Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко (стихотворение Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»)
тест по литературе (8 класс) по теме

Печказова Светлана Петровна

Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_evtushenko_lyudey_neinteresnykh.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко

(стихотворение Е.А.Евтушенко  «Людей неинтересных в мире нет»)

8 класс

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2013

Пояснительная записка

Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно)  – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно)  – в работе допущено более 5-ти ошибок,

Тест  по стихотворению Е.А.Евтушенко

 «Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)

I   вариант    

  1. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

1) пейзажная,

2) патриотическая,

3) любовная,

4) философская

  1. Ведущей темой стихотворения является тема:

1) любви к окружающим людям,

2) сожаления о смертности человека,

 3) неповторимость личности человека,

4) «маленького» неинтересного человека

  1. Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:

1) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/,

3) «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро» /А.П.Чехов/,

2) «Люди – хозяева своей судьбы» /Н.Г.Чернышевский/,

4) «На день надо смотреть как на маленькую жизнь» /А.М.Горький/

  1. Лирический герой стихотворения:

1) понимает, что жизнь человека  бесполезна,

3) разочарован в жизни, потому что человек смертен,

2) чувствует свою связь со всем миром,

4) пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе

  1. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»:

1) метафора,

2) эпитет,

3)  сравнение,

4) метонимия

  1. Как называется синтаксическое средство, использованное в строке «Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей?»:

1) риторический вопрос,

2) анафора,

3) антитеза,

4) синтаксический параллелизм

  1. Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:

1) риторический вопрос,

2) анафора,

3) антитеза,

4) синтаксический параллелизм

  1. В строке «Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…» использован  синтаксический приём, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении: __________________________
  2. Выпишите сравнение, с помощью которого характеризуется отношение лирического героя к  людям: __________________________
  3. Кому посвящено данное стихотворение: _______________

I   вариант    КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

1

4

2

1

2

инверсия

как истории планет

С.Преображенскому

Тест  по стихотворению Е.А.Евтушенко  

«Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)

II   вариант    

  1. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

1) пейзажная,

2) патриотическая,

3) философская,

4) любовная

  1. Ведущей темой стихотворения является тема:

1) «маленького» неинтересного человека,

3) симпатии к окружающим людям,

 2) сожаления о неизбежности смерти

4) индивидуальности мира самого простого, обычного человека,

  1. Лирический герой стихотворения:

1) разочарован в жизни, потому что человек смертен,

3) ощущает свою связь со всем миром,

2) размышляет о многогранности человека как личности,

4) понимает, что жизнь человека  бесполезна,

  1. Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:

1) «Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину» / М.Твен /,

3) «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр» / К.Г.Паустовский /,

2) «Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

/Гегель /,

4) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/

  1. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «умирает снег», «умирают миры»:

1) метафора,

2) эпитет,

3)  сравнение,

4) метонимия

  1. Как называется синтаксическое средство, использованное в строке ««Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…»:

1) эпифора,

2) анафора,

3) инверсия,

4) синтаксический параллелизм

  1. Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:

1) риторический вопрос,

2) анафора,

3) антитеза,

4) синтаксический параллелизм

  1. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»: ___________
  2. Выпишите из шестой строфы метафору, с помощью которого лирический герой  характеризует  жизнь человека и всего человечества в целом: ___________

10. Сколько было лет поэту в момент написания «одной из жемчужин его творчества», как называли стихотворение современники Евтушенко: _____________

II   вариант    КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

4

1

3

2

эпитет

закон игры

27

Использованная литература:

  1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004
  2. Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008
  3. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
  4. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
  5. Миронова Н.А. Тесты по литературе в старших классах. - М.: Экзамен, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по творчеству Иоганна Вольфганга Гёте "Стихотворение "Горные вершины"

В презентации представлено стихотворение И.В. Гете "Горные вершины" с подстрочным переводом и вариантами переводом различных русских авторов. Материал может быть использован как на уроках, так и на вн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Людей неинтересных в мире нет"

В процессе воспитания личности  важное  значение имеет формирование  её нравственности,  развития индивидуальности каждого обучающегося. Данный классн...

Урок литературы в 9 классе. Стихотворение Е.Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет"

Слово о поэте; проанализировать стихотворение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет», выявить особенности творческой манеры поэта; воспитывать интерес к поэзии XX века; направить уча...

Урок литературы "Людей неинтересных в мире нет" (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"

Урок-размышление по рассказу с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

Конспект классного часа в 8 классе "Людей неинтересных в мире нет..."

Данная разработка предназначена для проведения классного часа на тему толерантности...