Главные вкладки

    Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко (стихотворение Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»)
    тест по литературе (8 класс) по теме

    Печказова Светлана Петровна

    Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

    К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.

    Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_kl_evtushenko_lyudey_neinteresnykh.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

    Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко

    (стихотворение Е.А.Евтушенко  «Людей неинтересных в мире нет»)

    8 класс

    подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

    Чамзинка

    2013

    Пояснительная записка

    Тесты по творчеству Е.А.Евтушенко содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

    К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.

    Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8 классе.

    Критерии оценивания:

    «5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

    «4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

    «3» (удовлетворительно)  – в работе допущено более 2-х ошибок,

    «2» (неудовлетворительно)  – в работе допущено более 5-ти ошибок,

    Тест  по стихотворению Е.А.Евтушенко

     «Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)

    I   вариант    

    1. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

    1) пейзажная,

    2) патриотическая,

    3) любовная,

    4) философская

    1. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) любви к окружающим людям,

    2) сожаления о смертности человека,

     3) неповторимость личности человека,

    4) «маленького» неинтересного человека

    1. Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:

    1) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/,

    3) «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро» /А.П.Чехов/,

    2) «Люди – хозяева своей судьбы» /Н.Г.Чернышевский/,

    4) «На день надо смотреть как на маленькую жизнь» /А.М.Горький/

    1. Лирический герой стихотворения:

    1) понимает, что жизнь человека  бесполезна,

    3) разочарован в жизни, потому что человек смертен,

    2) чувствует свою связь со всем миром,

    4) пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе

    1. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»:

    1) метафора,

    2) эпитет,

    3)  сравнение,

    4) метонимия

    1. Как называется синтаксическое средство, использованное в строке «Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей?»:

    1) риторический вопрос,

    2) анафора,

    3) антитеза,

    4) синтаксический параллелизм

    1. Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:

    1) риторический вопрос,

    2) анафора,

    3) антитеза,

    4) синтаксический параллелизм

    1. В строке «Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…» использован  синтаксический приём, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении: __________________________
    2. Выпишите сравнение, с помощью которого характеризуется отношение лирического героя к  людям: __________________________
    3. Кому посвящено данное стихотворение: _______________

    I   вариант    КЛЮЧ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    4

    3

    1

    4

    2

    1

    2

    инверсия

    как истории планет

    С.Преображенскому

    Тест  по стихотворению Е.А.Евтушенко  

    «Людей неинтересных в мире нет» (1960 г.)

    II   вариант    

    1. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

    1) пейзажная,

    2) патриотическая,

    3) философская,

    4) любовная

    1. Ведущей темой стихотворения является тема:

    1) «маленького» неинтересного человека,

    3) симпатии к окружающим людям,

     2) сожаления о неизбежности смерти

    4) индивидуальности мира самого простого, обычного человека,

    1. Лирический герой стихотворения:

    1) разочарован в жизни, потому что человек смертен,

    3) ощущает свою связь со всем миром,

    2) размышляет о многогранности человека как личности,

    4) понимает, что жизнь человека  бесполезна,

    1. Какая цитата наиболее полно соответствует теме стихотворения:

    1) «Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину» / М.Твен /,

    3) «Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр» / К.Г.Паустовский /,

    2) «Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

    /Гегель /,

    4) «Человек — это ...живая загадка» /С.Н.Булгаков/

    1. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «умирает снег», «умирают миры»:

    1) метафора,

    2) эпитет,

    3)  сравнение,

    4) метонимия

    1. Как называется синтаксическое средство, использованное в строке ««Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты…»:

    1) эпифора,

    2) анафора,

    3) инверсия,

    4) синтаксический параллелизм

    1. Как называется синтаксическое средство, использованное в строках «Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час»:

    1) риторический вопрос,

    2) анафора,

    3) антитеза,

    4) синтаксический параллелизм

    1. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «страшный час», «тайные миры»: ___________
    2. Выпишите из шестой строфы метафору, с помощью которого лирический герой  характеризует  жизнь человека и всего человечества в целом: ___________

    10. Сколько было лет поэту в момент написания «одной из жемчужин его творчества», как называли стихотворение современники Евтушенко: _____________

    II   вариант    КЛЮЧ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    3

    4

    1

    4

    1

    3

    2

    эпитет

    закон игры

    27

    Использованная литература:

    1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2004
    2. Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2008
    3. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
    4. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
    5. Миронова Н.А. Тесты по литературе в старших классах. - М.: Экзамен, 2008.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по творчеству Иоганна Вольфганга Гёте "Стихотворение "Горные вершины"

    В презентации представлено стихотворение И.В. Гете "Горные вершины" с подстрочным переводом и вариантами переводом различных русских авторов. Материал может быть использован как на уроках, так и на вн...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Людей неинтересных в мире нет"

    В процессе воспитания личности  важное  значение имеет формирование  её нравственности,  развития индивидуальности каждого обучающегося. Данный классн...

    Урок литературы в 9 классе. Стихотворение Е.Евтушенко "Людей неинтересных в мире нет"

    Слово о поэте; проанализировать стихотворение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет», выявить особенности творческой манеры поэта; воспитывать интерес к поэзии XX века; направить уча...

    Урок литературы "Людей неинтересных в мире нет" (по рассказу Ю.Яковлева "Багульник"

    Урок-размышление по рассказу с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...

    Конспект классного часа в 8 классе "Людей неинтересных в мире нет..."

    Данная разработка предназначена для проведения классного часа на тему толерантности...