Конспект классного часа в 8 классе "Людей неинтересных в мире нет..."
план-конспект занятия (7 класс)

Галинурова Екатерина Александровна

Данная разработка предназначена для проведения классного часа на тему толерантности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Людей неинтересных - в мире нет…» Вы согласны с этим утверждением?

                      Автор: Галинурова Е.А. учитель химии и биологии

МБОУ СОШ №2 с. Киргиз - Мияки

 

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;
  • развивать стремление к самовоспитанию, способствовать пониманию саморазвития и самосовершенствования каждого человека;
  • способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);
  • обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;
  • сформулировать принципы толерантности.

-Всем добрый день!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте уважаемые взрослые!

Я хочу всем пожелать хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнемся друг другу  , нашим гостям, повернитесь друг к другу и улыбнитесь друг другу  и пожелайте удачи во всех делах.

Давайте сделаем глубокий вдох  и с ним вдохнем самый позитивный настрой на работу, потом сделаем глубокий вдох и выдохнем  все, что сейчас может нас огорчить.

 Обратная связь – хлопок – хлопок!!!


Слайд 1

Итак, тема нашего занятия «Людей неинтересных -  в мире нет».Вы согласны с этим утверждением? Давайте разберем смысл этого выражения, а в конце ответим на поставленный перед нами вопрос.

Давайте также обговорим правила нашего общения-слайд 2

Ход мероприятия:

I Вступление

 

Слайд 3,4

(на фоне презентации)

Евгений Евтушенко

Людей неинтересных- в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.  …

II.Ход мероприятия

 Слово учителя

Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребята, понятна его основная мысль: О чем говорит поэт? поэт говорит о  (запись на доске)

  • самоценности личности каждого человека  
  • неповторимости каждого представителя рода человеческого (все мы разные)
  • многогранности личности каждого человека
  • том, как часто нам не хватает внимания  и понимания со стороны окружающих нас людей.

Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.

 Этому можно научиться. (учиться жить рядом друг с другом, учитывая интересы друг друга) Для этого выполним несколько упражнений.

Слайд 5-11

Упражнение «Сходства и различия»

  На доске записывается слово «ЛЮДИ» и доска делится на две половины, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая – «РАЗЛИЧИЯ». Ученики называют эти признаки, учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.

 Слайд 7

     Вопросы для обсуждения:

  1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
  2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?
  3. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
  4. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
  5. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

   Ученики приходят к выводу: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное  явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

 

Упражнение  «Давайте пофантазируем…»

Слайд 14-15

     Учитель: Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разными

Это детское стихотворение  Е. Руженцевой «Сказка про краски»

Давайте подумаем?

  • Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  • Хорошо или плохо, что мы все разные?
  • Как жить в мире, где столько разных людей?

 

Учитель: Сейчас, когда вы рассказывали об уникальности каждого человека, я выделяла названные вами качества. Вы заметили, какие разные качества вы называли? Природа неспроста одарила нас таким многообразием самых противоречивых и в то же время прекрасных качеств. Именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.

А  как жить-то в таком мире ,где все разные и интересные??? Слайд 16

Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Послушайте притчу БУЙВОЛ И СКВОРЦЫ-притча о сосуществовании Слайд 17

Далеко отсюда, в Африке, на берегах озера Чад, бродит могучий буйвол. Трава под его копытами зелена и сочна, хоть солнце и палит жарко.

По широкой спине пасущегося зверя скачут желтоклювые скворцы – до десяти штук за раз, постоянно сменяя друг друга. Они выискивают там клещей, вшей, оводов и прочую гадость, которую так привлекает горячая буйволиная кровь.

Но постоянное мельтешение этих птиц, продолжающееся из года в год, начинает реально утомлять буйвола.

— Послушайте, вы! – говорит буйвол, — А что это вы забыли на моей спине? Скачете, скачете, как чертовы человеческие циркачи. А мне надоело быть площадкой для ваших танцев! Не пойти ли вам куда подальше, проще говоря?

— Но как же так, друг буйвол? – отвечают скворцы, — Ведь так было веками. Ведь наше дело – кормиться на тебе, как твое дело – пастись на этой зеленой траве.

— Ах вы, дармоеды! – начинает распаляться буйвол, — Подите вон с меня и ловите своих мух где-нибудь в другом месте!

— Послушай, буйвол, — говорит самый мудрый скворец, — ведь если мы не будем выклевывать насекомых из твоей шкуры…

…но буйвол уже не слушает его. Злыми скачками и беспорядочными ударами хвоста он разгоняет птиц, сидящих на нем. Те думают «ну и дурак» и улетают кормиться на других буйволах. Им там, конечно, живется потеснее, но жить можно.

А уж гордому буйволу теперь – полное раздолье. Никто больше не нарушает его покой, не цепляется за спину когтями и не долбит в шкуру клювом.

Все хорошо.

А потом все начинает чесаться. А потом тут и там под кожей ощущается странное шевеление. Это личинки оводов, и они лезут наружу, прогрызая прочную буйволиную шкуру. Теперь их некому есть.

И все новые и новые оводы собираются вокруг беззащитного животного, выискивая место, чтобы отложить яйца. И хвостом их не собьешь – в попытках сделать это буйвол только выматывается.

…когда через три недели на спину измученного и обессиленного рогатого исполина вспрыгнула львица, он был даже рад, что все наконец-то заканчивается.

         Учитель: Ребята, а как вы понимаете слова : «Мы разные, но мы вместе»? Докажем,        что мы разные.

Упражнение «Мы разные, но мы вместе»

Слайд 18

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие  красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Соберитесь в группы кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые, сероглазые.

-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

Учитель: Ребята, а может, чтобы проблем не возникало в общении-может просто жить обособленно-перестать общаться друг с другом? Представьте себе такую ситуацию

Продолжите предложения:

  • Если бы не другие люди, я бы никогда…
  • Если бы люди не научились строить дома, я бы...
  • Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное, …

(Работа в группах, обсуждение) 

Читает 1 группа. Другие группы читают только то, что не было ещё произнесено.

Вывод: В выводах приведем высказывания известных ученых

Слайд 19-22
«Обособленный от других человек никогда не достигнет цели». (И.Гёте, немецкий писатель, мыслитель).

– Человек без других людей не может жить. Даже Робинзон Крузо не выжил бы один. Он не был одинок на самом деле, потому что он нес в себе знания, умения, достижения других людей. Если бы не другие люди, он бы погиб на этом острове.

Слайд 14

Вывод:  Надо уметь выстраивать отношения друг с другом

 РОЛИК про Ника Вуйчича

Учитель:

- Ребята, давайте посмотрим, как мы себя часто ведем.

- Умеем ли мы,  выслушать человека,  не перебивая его?

- Часто ли терпимы  к недостаткам других людей?

- Умеем ли мы поддержать человека в трудную минуту?

Ответы детей.

Упражнение «Солнышко»

Слайд 23

Учитель: 

( на доске крепится солнышко)

Отношения, как мы уже говорили, сложная вещь. И не важно, где в семье, школе, классе, на улице. Представьте, что Солнышко - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями. Солнышко - это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. На лучах солнца напишите те качества которые помогут нам находить общий язык со всеми людьми

Ребята, вот сейчас вы перечислили качества которые называются ТОЛЕРАНТНОСТЬ . Как вы думаете-что это такое? (умение находить общий язык сов семи людьми ,терпимость недостатков)

Слайд 18

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

слова, близкие по смыслу слову толерантность.

(дети пишут на лучах)

 Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего "Я". Поэтому на тучках, которые иногда закрывают наше Солнышко напишите слова, обозначающие черты характера человека, которые мешают общаться и жить в мире.( скотчем прикрепляют тучки) (можно не лепить ,сказав ,что солнышко испортим)

Учитель: Эти тучки заслонили солнце и мешают нам общаться, дружить. Они часто являются причиной наших ссор, непонимания, нетерпимости. Давайте сделаем так, чтобы Солнышко всегда согревало наши души, и избавимся от плохих  черт характера.

В ходе обсуждения убираем тучки.

Слайды 25

Учитель:

Перед вами Цветок.  

СОСТРАДАНИЕ

ПРОЩЕНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

МИЛОСЕРДИЕ

УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ

ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО  ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ

УВАЖЕНИЕ ПРАВ ДРУГИХ

Учитель: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

 ВЫВОДЫ!!!

Конечно – же, все мы разные, но все мы имеем право на свою индивидуальность. На принятие, понимание, уважение нас такими, какие мы есть.

-Сегодня мы не сможем с вами решить какие-то глобальные проблемы, но мы сможем попытаться превратить наш класс, нашу школу в пусть небольшую, но все же «Страну толерантности»

Быть человеком – что это значит?

Злу же на свете нет оправданья:

Просто жалеть, если рядом плачут,

Сколько приносит оно страданья!

Быть справедливым во всех деяньях,

Злом человек оскверняет душу –

Ближнего разделять состраданья.

Людям такой человек не нужен!

Быть человеком – значит быть добрым,

Чтобы не стал ты таким уродом

К людям внимательным быть и скромным,

Бедным, больным помогай, сиротам.

Быть человеком – значит, быть выше,

Слабых не обижай, стариков:

Быть поскромнее в своих желаньях,

Сам ведь будешь когда-то таков.

Людям дарить уважение, ласку,

В слове - вернее, в помыслах – чище.

Ближних своих не съедай речами -

Помнить хорошее в расставаньях.

Как же в этом грешны мы с вами!

А не истерику, шок и встряску.

Заповеди даны человеку,

Не пресмыкайся перед сильнейшим,

Чтоб выполнять их от века, до века.

Не раболепствуй перед умнейшим.

Правы, не правы – Бог вас рассудит

Маленький ты или с чинами -

И по делам вам вашим и будет.

Все перед Богом равны мы с вами.

Быть человеком – что это значит?

Многим задуматься, не иначе...

Игра «Паутинка»

Слайд 20

А сейчас мы с вами поиграем игру «Паутинка». 

Передаем клубок со словами «Я передаю этот клубок человеку который интересен, потому что У него красивый бант…и т.д»

А после игры хором кричим Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

Слайд 26

Учитель: Наш классный час подошел к концу, большое спасибо ребята за работу.

До свидания!  Слайд 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "День смеха во всем мире"

Презентация к классному часу, посвященному 1 апреля, содержит инфрмацию о том, как отмечается 1 апреля в разных странах....

Презентация к классному часу "Самый большой урок в мире!"

Презентация к  мировому классному часу " Самый большой урок в мире!"В презентации освещены глобальные проблемы человечества,которые не должны остаться незамеченными ....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

План-конспект классного часа "Толерантность - путь к миру"

         Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...