Экзаменационные требования и критерии оценивания вступительного испытания по литературе в форме устного собеседования для поступающих в музыкальный колледж
учебно-методическое пособие по литературе по теме

Критерии оценивания устного ответа по литературе на вступительных экзаменах (100-балльная система)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МИГНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО МО «1-Й МОСКОВКИЙ ОБЛАСТНОЙ  МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Экзаменационные требования и критерии оценивания

вступительного испытания по литературе

в форме устного  собеседования

для поступающих в

                                   

                                     Составитель: преподаватель

                                                                 русского языка и  литературы  

                                                              Шаповалова Т.А.

Коломна

2011

Вступительное испытание по литературе проводится в форме устной беседы по ключевым вопросам школьной программы.   Экзаменационное  собеседование состоит из двух равнозначных вопросов, каждый из которых оценивается в 50 баллов (оценка «отлично»).

При оценивании ответа абитуриента на заданную тему используются следующие критерии:

полнота и правильность ответа (15 баллов);

знание текста художественного произведения (15 баллов);

степень осознанности, понимания изученного материала (10 баллов);

владение абитуриентом техникой речи (10 баллов).

Критерии оценивания устного ответа в целом:

Критерии

Параметры

Баллы

Оценки

1. Полнота освещения темы

а) тема раскрыта исчерпывающе, точно

б) тема раскрыта не достаточно полно;

в) раскрытие темы вызвало определенные затруднения

г) тема не раскрыта

15 - 13

12 – 10

10 – 7

6 и менее

«5»

«4»

«3»

«2»

2. Содержание

а)  отличное знание художественного текста и понимание литературного материала; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы

б)  хорошее знание и понимание художественного текста, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры;  

в)  знание и понимание художественного текста в основном правильно, но схематично или недостаточно полно; анализ текста частично подменяется пересказом;  

г)  незнание текста и неумение его анализировать; анализ полностью подменяется пересказом;

15 -13

12 – 10

10 – 7

6 и менее

«5»

«4»

«3»

«2»

3. Построение высказывания

а) умение излагать материал последовательно, оправданно приводить примеры из текста; пользоваться аргументацией и делать необходимые обобщения и выводы

б) достаточное умение излагать материал последовательно и грамотно; в ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов;

 

в) в высказывании имеются нарушения логики,  , есть не вполне удачные переходы между фрагментами; не всегда удачно используются примеры; нет полноценных обобщений и выводов;

г) в высказывании нарушена логика, не всегда понятно, что имел ввиду говорящий; нет примеров, а также необходимых обобщений и выводов;

10 - 9

8 - 6

5 - 4

3 и менее

«5»

«4»

«3»

«2»

4. Использование  материала

а) отличное знание литературного материала; умение использовать художественный текст, литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией;

б)  материал может быть представлен не слишком подробно; литературно-критические материалы использованы не в полном объеме для аргументации и выводов; достаточно свободное владение литературоведческой терминологией;

в) поверхностное знание литературного материала; использование литературно-критических материалов схематично; нет полноценных обобщений и выводов; недостаточное владение литературоведческой терминологией;

 г) практически никакого знания литературного материала; использование литературно-критических материалов отсутствует; путаница в употреблении литературоведческой терминологии;

10 - 9

8 - 6

5 - 4

3 и менее

«5»

«4»

«3»

«2»

5.Выразительность и корректность языковых средств

а) владение  богатым словарным запасом, высокой стилистической корректностью; умение выразительно читать наизусть программные произведения;

б) достаточное владение словарным запасом;  допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний;

в) словарный запас оставляет желать лучшего; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в выразительном чтении наизусть;

Г) бедный словарный запас; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы; нет навыков выразительного чтения наизусть.

10 - 9

8 - 6

5 - 4

3 и менее

«5»

«4»

«3»

«2»

Примечание. Если при оценивании ответа абитуриента в критерии «Полнота освещения темы» выставляется оценка  «2» (6 и менее баллов), то по остальным критериям ответ уже не оценивается.

100-90 баллов – оценка «отлично»

89-65 баллов – оценка «хорошо»

64-36 баллов – оценка «удовлетворительно»

35-0 баллов – оценка «неудовлетворительно»

Оценка "OТЛИЧНО" ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

Оценка "ХОРОШО" ставится за ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных  средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.

Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей" - статья

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образо...

"Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей" - презентации

Две презентации к материалам "Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже". В них представлены теоретический материал и иллюстративный....

"Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей" - презентация

Для полноты материала презентации, дополнительно необходимо приложить к ней видеофрагмент "Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей", размещенный в разделе "Видео" (http://nsportal.ru/video...

Методическая разработка "Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы"

Нынешняя ситуация в нашей современной жизни такова, что основными условиями являются стремительные темпы развития, засилье в средствах массовой информации рекламы, развлекательных и игровых программ; ...

Участие в работе региональных, муниципальных аттестационных комиссий, муниципальных экзаменационных комиссий, предметных комиссий по проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ

Участие в работе региональных, муниципальных аттестационных комиссий, муниципальных экзаменационных комиссий, предметных комиссий по проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Методическая разработка урока по теме «Деепричастие как глагольная форма»Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....