Календарно- тематическое планирование по чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

Черниюк Елизавета Викторовна

Поурочная разработка по чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_chteniyu.docx23.37 КБ
Файл rabochaya_programma_po_chtneniyu.docx89.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено на заседании МО:

Руководитель МО

_________ Русанова В.В.

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

___________ Грищенко Н.П.

«____»_______20_____ г.

Утверждаю:

Директор МКС(К)ОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

__________И.В.Королева

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.

Рабочая программа

Специального (коррекционного) начального общего образования

по чтению

для 3 класса

2013-2014 учебный год

     Составитель:

                                     Черниюк Елизавета Викторовна

                              учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа создана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004 №1089.
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  3. Областного учебного базисного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида, приказ № 01-2205 от 10.08.12 г.
  4. Учебного плана МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2013-2014 учебный год.
  5. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1-4 классы  под ред. В.В. Воронковой, 2011
  6. Письма Министерства образования и  науки   Челябинской области от 3.08.2009 г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

Основная цель обучения чтению в 3 классе - научить детей читать по слогам доступный их пониманию текст вслух, уметь поделиться впечатлением о прочитанном.

Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития  познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных  качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся читают  произведения устного народного творчества (сказки, загадки), небольшие по объёмустихотворения и рассказы русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, на темы, описывающие простейшие морально-этические ситуации.

Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения.

В третьем классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Дети знакомятся с выразительностью речи, учатся соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Обучение чтению в 3 классе начинается с после букварного периода.

Задача этого этапа закрепить первоначальные умения в технике чтения, навык звукобуквенного анализа, продолжить работу над звукопроизношением.

В программе вводятся первый и второй уровни успешности овладения базовыми знаниями, указаны разно уровневые требования к усвоению содержания учебного материала: первый – базовый уровень, второй – минимально необходимый, что даёт возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребёнка с нарушенным интеллектом. Учащиеся 1-ого уровня обучения проходят после букварный этап за полгода, 2-ого уровня обучения – за год. Содержание дальнейшей работы над техникой чтения и осмыслением читаемого материала определено двумя уровнями, различающимися как сложностью требований, так и объёмом, а также темпом обучения.

Чтение небольших специально подобранных текстов и специально составленных таблиц слогов, слов, предложений на закрепление:

-трудно усвояемых звуков и букв;

-пар оппозиционных звуков;

-групп смешиваемых звуков (звонких и глухих, свистящих и шипящих);

-групп сходных по начертанию букв;

-трудных для произнесения слогов со стечением двух и более согласных, с мягким вариантом согласных, с разделительным мягким знаком;

-слов, состоящих из 4-5 слогов.

Разучивание небольших загадок и стихотворений с голоса учителя и по книге.

Чтение небольших по объему произведений и отрывков из них.

Тематика: о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников, о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи, о семье, о труде взрослых, об участии в домашнем труде детей, о знаменательных событиях, об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Правильное чтение.

Правильное произнесение звуков: чёткое, внятное произнесение обратных, прямых, открытых, закрытых, со стечением согласных слогов. Чтение без искажения звукового состава слов из одного-двух слогов и хорошо знакомых слов из трёх слогов.

Способ чтения.

-плавное чтение по слогам.

-выразительное чтение.

-чтение с соблюдением интонации законченности предложения; с изменением силы голоса (громко, тихо, шёпотом), выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.

Сознательное чтение.

-прослушивание текста с установкой на элементарное осмысление его содержания (о ком или о чём говорится, кто герои, место, время действия и т.п.). Элементарная оценка прочитанного: для чего написано произведении ( узнать интересное, научиться чему-то, увидеть красоту и т.д.);

-соотнесение слова, предложения текста с иллюстративным материалом, выбор нужной иллюстрации к тексту из рядапохожих по ситуации и наоборот;

-выборочное чтение по вопросу, картинке, заданию;

-пересказ прочитанного или прослушанного текста по вопросам;

-чтение с продолжением в виде устного рассказа по картинке. Выбор нужного заголовка к тексту из предложенных вариантов, коллективное составление заголовка к текст;

-чтение отдельных предложений на заданную тему и составление короткого рассказа с опорой на сюжетные картинки;

-выбор иллюстраций на нравственно-этическую тему, близкую к описанной в тексте.

Развитие устной речи.

-пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к текст;

-разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом;

-основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

-читать по слогам короткие тексты;

-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

-по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5—7 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Четверть

Количество часов

Техника чтения

I

45

II

35

III

50

IV

40

Год

170

Организация дифференцированного подхода, исходя из классификаций по М.С. Певзнер и по уровню обучаемости детей класса

неосложненная

торпидные

возбудимые

Комлева Ольга

Лызлова Юлия

Науразбаева Вероника

Полонский Никита

Маслухин Лев

Козлов Николай

Боброва Виктория

Попов Александр

Гладышев Данил

Давыдов  Данил

Херуимова Юлия

Исаев Данил

Ковалёва Сабина



Предварительный просмотр:

урока

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

дата

Тип урока, форма обучения

Ключевые компетенции, основные понятия

Формы и вид контроля

Оборудование

НРК, ИКТ, (ЦОР)

Меж

предметные  связи

Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств

план

факт

I четверть (45 часов)

Здравствуй школа!!!

1

С. Михалков «Важный день»

1

2.09

Комбинированный.

Волненье, смущение.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет С. Михалкова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Изобразительная деятельность.

Развития творческих способностей учащихся.

2

3

Р. Сеф

«Учись читать».

2

3.09

4.09

Комбинированный.

Наука, скука.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Р. Сефа.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Изобразительная деятельность.

Развивать внимание, логическое мышление.

4

В. Берестов «Где право, где лево?»

1

5.09

Комбинированный.

Рассеянный, воспитанный.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Берестова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

5

В. Драгунский «Что любит Мишка».

Знакомство с содержанием.

1

6.09

Комбинированный.

Развилка.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Драгунского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Вырабатывать навыки правильного осознанного чтения.

6

В. Драгунский «что любит Мишка». Пересказ.

1

9.09

Комбинированный.

Приключения, Шопен, композитор, лань.

Пересказ.

 Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Драгунского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать речь, наблюдательность.

7

О. Григорьев «Кто прав?»

1

10.09

Комбинированный.

Приключения, Шопен, композитор, лань.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет О. Григорьева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Упражнение в чтении целыми словами.

8

По м. Коршунову «Петя  и его жизнь»

1

11.09

Комбинированный.

Дежурный.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Вырабатывать логическое мышление и сообразительность.

9

Обобщающий урок «Здравствуй школа!»

1

12.09

Урок- обобщения ранее изученного.

Проступок.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Воспитывать доброту, отзывчивость, работать над сплочением детского коллектива.

Люби всё живое!

10

Л. Толстой «Котёнок».

1

13.09

Урок- изучения нового материала.

Амбар.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Толстого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать кругозор и речь учащихся.

11

В. Орлов «Ученый кот».

1

16.09

Комбинированный.

Чудесное, подлое.

Чтения стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Орлова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать словарный запас.

12

Л. Толстой «Птичка».

1

17.09

Комбинированный.

Смышлёный.

Составления плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Толстого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения сравнивать и анализировать.

13

М. Пришвин «Ребята  и утята».

1

18.09

Комбинированный.

Гадюка.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет М. Пришвина.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать гибкость мыслительных процессов.

14

Г. Снегирев

 «Берёза».

19.09

Комбинированный.

Раздвоение.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Г. Снегирева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить рассуждать и логически мыслить.

15

В. Бианки

«Ёж-  спаситель».

1

20.09

Комбинированный.

Шалаш.

Оценка поступков персонажей.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Бианки.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности.

16

Р. Фраерман

«Мальчик в лесу».

1

23.09

Комбинированный.

Береста.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Р. Фраермана.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать психофизические функции: подвижность зрительного анализатора, мелкую мускулатуру пальцев рук.

17

А. Баргов

«Шустрик» .

1

24.09

Комбинированный.

Стойбище.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Баргова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать интерес к чтению книг.

18

В. Сухомлинский

«Пусть будет соловей и жук».

1

25.09

Комбинированный.

Лесок.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Сухомлинского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Способствовать формированию пространственного воображения.

19

В. Орлов

«Родное».

1

26.09

Комбинированный.

Колосок.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Орлова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить анализирован прочитанное.

20

Обобщающий урок. Люби всё живое.

1

27.09

Урок- обобщения ранее изученного.

Живое.

Ответы на вопросы по содержанию.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать способность анализировать.

Учимся трудиться!

21

С. Михалков

«Важное дело».

1

30.09

Урок- изучения новых знаний.

«Сама в руках утюг держу»,

«Мы разбираем огород».

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет С. Михалкова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать технику чтения.

22

По В. Крупину

«Как Ваня грядки полол».

1

1.10

Комбинированный.

Черенки, палисадник.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Крупина.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить читать чётко и слитно.

23

М. Пожаров

«Мои работники».

1

2.10

Комбинированный.

Питомец.

Чтения стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет М. Пожарова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать самостоятельность и самоконтроль.

24

По Е. Пермяку

«Смородина».

1

3.10

Комбинированный.

Спецовка.

Составления плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Е. Пермяка.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить путём зрительного и мыслительного анализа находить общие и отличительные признаки.

25

По О. Данченко

«Телёнок».

1

4.10

Комбинированный.

Безделье.

Составление плана. Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет О. Данченко.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Вызвать у детей интерес при чтении произведения

26

Дж. Родари

«Какого цвета ремёсла».

1

7.10

Комбинированный.

Колосок, мельница.

Чтения стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Дж. Родари.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развитие зрительного и слухового анализатора.

27

Дж. Родари

«Чем пахнут ремёсла».

1

8.10

Комбинированный.

Голосистое, молотить.

Чтения стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Дж. Родари.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить понимать содержание текста.

28

«Колосок» (украинская сказка). Знакомство с содержанием.

1

9.10

Комбинированный.

«Улетает лето».

«Листья сыплются дождем».

Составления плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать логическое мышление, целенаправленное внимание.

29

«Колосок» (украинская сказка).

Пересказ.

1

10.10

Комбинированный.

«Улетает лето».

«Листья сыплются дождем».

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать активный словарь.

30

А. Маркуша

«Важная профессия».

1

11.10

Комбинированный.

Чуткие птицы.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Маркуша.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать речь, память фонетическое восприятие.

31

С. Баруздин

«Моляр».

1

14.10

Комбинированный.

Склонился.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет С. Баруздина.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Вырабатывать навыки осознанного чтения.

32

Обобщающий урок по теме: «Учимся трудиться».

1

15.10

Урок- обобщения ранее изученного.

Превосходные грибы.

Ответы на вопросы по содержанию.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

деятельность.

Воспитывать трудолюбие.

Славная осень!

33

Е. Труднева

«Осень».

1

16.10

Урок- изучения новых знаний.

«золотые монетки».

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Е. Труднева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Изучить состояние знаний каждого ученика и восполнить пробелы в знаниях.

34

Загадка.

1

17.10

Комбинированный.

Гроздья.

Отгадывания дополнительных загадок.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать внимания к смыслу отдельных слов.

35

 И.Соколов- Микитов

«Улетают журавли».

1

18.10

Комбинированный.

«Голову повесил».

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет И.Соколов- Микитова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развития умения соотносить иллюстрации с содержанием текста.

36

В. Катаев

«Грибы».

1

21.10

Комбинированный.

«От веку лодыри».

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Катаева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, объяснять действия персонажей, определять состояние рассказчика, используя предложенные слова.

37

А. Прокофьев

«В лес по грибы».

1

22.10

Комбинированный.

«Побегаем на перегонки».

Чтения стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Прокофьева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения создавать рассказ на основе впечатлений от прочитанного произведения по заданной первой фразе.

38

Н. Сладков

«Эхо».

1

23.10

Комбинированный.

Благовонья.

Составления плана, пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Сладкова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Знакомить со сравнением как художественным приёмом.

39

Рассказ по рисунку.

1

24.10

Комбинированный.

Спросонья.

Составления рассказа по рисунку.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить оценивать поступки персонажей, раскрывать идейно- художественную выразительность.

40

Загадки.

1

25.10

Комбинированный.

Мельками .

Отгадывания загадок.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения рассказывать о собственном опыте общения с природой.

41

Е. Григорьевна

«Рябиновая скороговорка».

1

28.10

Комбинированный.

Озимь.

Уныло, моросит.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Е. Григорьевны.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать внимания к позиции поэта.

42

М. Бородинская

«Сентябрьская скороговорка».

1

29.10

Комбинированный.

Кроет, ядрёный.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет М. Бородинского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения найти в тексте слова и словосочетание позволяющие ответить на поставленный вопрос.

43

Н. Грибачев

«Рыжие листья»

План пересказа.

1

30.10

Комбинированный.

Студёный

Составление плана,.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Грибачева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развитие умения передать при чтении настроение, выраженное в произведении.

44

Н. Грибачев

«Рыжие листья»

Пересказ сказки.

1

31.10

Комбинированный.

Поблекнуть.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Грибачева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать внимания к деталям изображения на картине.

45

Н. Грибачев

«Рыжие листья»

Оценка поступков персонажей.

1

1.11

Урок- обобщения ранее изученного.

Бодрит.

Оценка поступков персонажей.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Грибачева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения передать эмоциональную окраску.

II четверть  (35 часов)

46

Н. Грибачев

«Рыжие листья»

составления плана пересказа.

1

11.11

Комбинированный.

Гнев.

Составления плана пересказа.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Грибачева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения вычленять фрагменты текста.

47

Н. Грибачев

«Рыжие листья»

пересказ сказки.

1

12.11

Комбинированный.

Пчельник.

За пазухой.

Пересказ сказки.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Грибачева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения сравнивать переживание писателей разных сказок.

48

Загадка.

1

13.11

Комбинированный.

Шалаш, помчался.

Отгадывания загадок.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

формировать умения делать выводы о главной мысли сказки.

49

К. Бальмонт

«Осень».

1

14.11

Комбинированный.

Овраг.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет К. Бальмонта.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопрос.

50

А. Фет

«Ласточки прилетели».

1

15.11

Комбинированный.

Усмехнулся.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Фета.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения оценивать поступки персонажей.

51

А. Плещеев

«Осень наступила».

1

18.11

Комбинированный.

Честное слово.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Плещеева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения рассказывать сказку от лиц разных персонажей.

52

Н. Некрасов

«Железная дорога» (отрывок из поэмы).

1

19.11

Комбинированный.

Развевает, макулатура.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Некрасова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения выразительно читать литературные произведения.

53

Обобщающий урок по теме: «Славная осень».

1

20.11

Обобщающий урок по пройденным темам.

Ответы на вопросы по плану.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение

Развивать умения рассказывать о жизненных впечатлениях.

Что такое хорошо?

54

М. Басина

«Удивительная верёвка».

1

21.11

Урок- изучения нового материала.

Сторожка, зарябило.

Составления плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет М. Басина.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению.

55

А. Бар-то

«Уехали».

1

22.11

Комбинированный.

Безутешно.

Чтения стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Бар-то.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать внимания к деталям изображенных на картине предметов.

56

К. Киршина «Вот, какая,  история».

1

25.11

Комбинированный.

Окликнул, всхлипывал.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет К. Киршина.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать практические навыки, более высокой степенью обобщения.

57

Л. Воронкова

«Что сказала бы мама».

1

26.11

Комбинированный.

Часовой, караул.

Составления плана, выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Воронкова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

формировать умения передавать эмоциональную  окраску.

58

По Я. Писясова

«Кем быть и кем не быть».

1

27.11

Комбинированный.

Красноармеец.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Я. Писясова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения рассказывать о персонаже по предложенному плану.

59

По Н. Носову

«Огурцы»

осмысления содержания.

1

28.11

Комбинированный.

Огурец.

Выразительное чтение.

 Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Носова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Способствовать осмысленному освоению обязательного материала.

60

По Н. Носову

«Огурцы»

словесное рисование.

1

29.11

Комбинированный.

Огурец.

Словесное рисование произведения.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Носова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения пересказывать фрагменты произведения.

61

В. Осеева

«Волшебное слово».

осмысленное содержание.

1

2.12

Комбинированный.

Волшебное слово.

Оценка поступков персонажей.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Осеевой.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить строить умозаключения.

62

В. Осеева

«Волшебное слово». Оценка поступков персонажей.

1

3.12

Комбинированный.

Волшебное слово.

Оценка поступков персонажей.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Осеевой.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

.

Вырабатывать навыки прочного запоминания.

63

В. Осеева

«Волшебное слово».

Составления плана.

1

4.12

Комбинированный.

Волшебное слово.

Составления плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Осеевой.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения выразительно читать литературные произведения, учить наизусть стихотворения

64

В. Осеева

«Волшебное слово».

пересказ по плану.

1

5.12

Комбинированный.

Волшебное слово.

Пересказ по плану.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Осеевой.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать произвольное внимание.

65

Е. Пермяк

«Бумажный змей».

1

6.12

Комбинированный.

Бумажный змей.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Е. Пермяка.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать мелкую моторику.

66

А. Котовщикова

«Как же так получилась».

1

9.12

Комбинированный.

«Как же так получилась».

Составление план.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Котовщикова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения рассказывать о жизненных впечатлениях.

67

Л. Пантеева

«Трус».

1

10.12

Комбинированный.

Трус.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Пантеева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать внимание к настроению поэта, выраженному в произведении.

68

По Л. Пантееву «Честное слово».

Осмысления содержания.

1

11.12

Комбинированный.

Честное слово.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Пантеева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Воспитывать целенаправленное внимания.

69

По Л. Пантееву «Честное слово».

Озаглавливание частей рассказа.

1

12.12

Комбинированный.

Честное слово.

Озаглавливание частей рассказа.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Пантеева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить анализировать и обобщать информацию

70

По Л. Пантееву «Честное слово».

Выборочное чтение.

1

13.12

Комбинированный.

Честное слово.

Выборочное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Пантеева

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать словарь лексикой, передающей состояние человека.

71

Р. Сеф

«Мальчик и девочка».

1

16.12

Комбинированный.

Бульвар.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Р. Сефа.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Вырабатывать логическое мышление

72

К. Чуковский

«Мойдодыр» .

деления стихотворения на части по рисунку.

1

17.12

Комбинированный.

Мойдодыр.

Деления стихотворения на части по рисунку.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет К. Чуковского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развития внимания к собственным чувствам, вызванное литературными произведениями.

73

К. Чуковский

«Мойдодыр» .

Заучивания наизусть части стихотворения.

1

18.12

Комбинированный.

Мойдодыр.

Заучивания наизусть части стихотворения.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет К. Чуковского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обучать записи и созданию рассказа по аналогии.

74

Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо?»

1

19.12

обобщающий урок по пройденному материалу.

Ответы на вопросы по плану.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить полученные знания на практике.

Народные сказки!

75

«Лиса и журавль»

(русская сказка).

1

20.12

Урок- изучения нового материала.

Взобраться.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учит определять своё отношение к поступкам персонажа.

76

«Заяц- хвастун»

(русская сказка).

1

23.12

Комбинированный.

хвастун.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения самостоятельно работать над знаниями.

77

«Как мужик волка спас»

(мордовская сказка).

1

24.12

Комбинированный.

смельчак.

Составление план.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать речь через хоровое и индивидуальное комментирование предметно- практической деятельности.

78

«Кукушка»

(ненецкая сказка).

1

25.12

Комбинированный.

Кукушка.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения конкретизировать любое отвлечённое понятие. Использовать его в жизненной ситуации.

79

«Про бурого мишку и мышку- вертушку»

(русская сказка).

1

26.12

Комбинированный.

Мышка- вертушка.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Пробуждать активность внимания.

80

«Хаврошечка»

(русская сказка), осмысления содержания.

1

27.12

Комбинированный.

Хаврошечка.

Выборочное чтение на оценку.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать последовательность мышления.

III четверть (50 часов)

81

«Хаврошечка»

(русская сказка), оценивание поступков персонажей.

1

13.01

Комбинированный.

Хаврошечка.

Оценивание поступков персонажей.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Тренировка памяти.

82

«Три сестры»

(татарская сказка).

1

14.01

Комбинированный.

Запорошила, заволокли.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить использовать в активном словаре нужные термины.

83

«Каждый своё получил»

(эстонская сказка)

1

15.01

Комбинированный.

Скупись, озимые.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить анализировать.

84

Обобщающий урок на тему: «Народные сказки».

1

16.01

Обобщающий урок по пройденной теме.

Ответы на вопросы по плану.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Вырабатывать навыки простого запоминания.

Вот пришили морозы- и зима настала…

85

И.Суриков «Зима».

1

17.01

Урок- изучения нового материала.

Смекалистый.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения делать выводы о главной мысли сказки.

86

А.Чехов

«Первый снег».

1

20.01

Комбинированный.

Пограничники.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения выделять необходимые эпизоды.

87

В. Берестов

«Гололедица».

1

21.01

Комбинированный.

Гололедица.

Чтение наизусть.

  Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лиц разных персонажей.

88

В. Орлов

«Никто не обижается».

1

22.01

Комбинированный.

Обида.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обучать созданию  записи рассказа по аналогии.

89

Н. Сладков

«Воробьиный термометр»

1

23.01

Комбинированный.

Воробьиный термометр.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить определять свое отношения к поступкам персонажа.

90

Загадка.

1

24.01

Комбинированный.

Загадки.

Отгадывание загадки.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

деятельность.

Пробуждать активность внимания.

91

Н. Носов

«На горке»

осмысление содержания.

1

27.01

Комбинированный.

Неразумных.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Воспитывать умения преодолевать трудности при выполнении задания.

92

Н. Носов

«На горке»

Озаглавливание частей рассказа.

1

28.01

Комбинированный.

Неразумных.

Озаглавливание частей рассказа.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения планировать свою работу.

93

Н. Носов

«На горке»

словесное рисование.

1

29.01

Комбинированный.

Неразумных.

Словесное рисование.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать словарь.

94

Д. Мамин- Сибиряк

«Река встала»

осмысление содержания.

1

30.01

Комбинированный.

Надоумила, раздобыть, замурзанный.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения применять на практике приобретённые знания.

95

Д. Мамин- Сибиряк

«Река встала».

пересказ.

1

31.01

Комбинированный.

Река.

Лёд.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать логическое мышление, память, умения осуществлять контроль.

96

А. Пушкин

«Зимнее утро».

1

3.02

Комбинированный.

Зимнее утро.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Пробуждать интерес к чтению.

97

К. Ушинский

«Проказы старухи зимы».

1

4.02

Комбинированный.

Проказы, старуха.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Воспитывать трудолюбие.

98

В. Лебедев- Кумач

«Здравствуй ёлка».

1

5.02

Комбинированный.

Ёль.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить использовать литературным  знания.

99

Е. Пермяк

«Знакомые следы».

1

6.02

Комбинированный.

Знакомые, след, звери.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать самостоятельность умения контролировать себя.

100

В. Бианки

«Из лесной газеты».

1

7.02

Комбинированный.

Лесная газета.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать умения осуществлять последовательные действия, анализировать, сравнивать, обобщать.

101

По В. Одоевскому

«В гостях у дедушки мороза»

(сказка).

1

10.02

Комбинированный.

Дед мороз.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать смекалку.

102

Пословица.

1

11.02

Комбинированный.

Пословицы.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.

103

По Г. Скребицкому

«Дружба».

1

12.02

Комбинированный.

Дружба.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Совершенствовать читательские навыки.

104

А. барков

«Кот в сапогах».

1

13.02

Комбинированный.

Кот, сапоги.

Выборочное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

деятельность.

Вырабатывать логическое мышление и сообразительность.

105

Г. Лодонщиков

«Наши друзья».

1

14.02

Комбинированный.

Друзья.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Упражнять детей в доказательстве решения.

106

По К. Ушинскому

«Четыре желания».

1

17.02

Комбинированный.

Желания.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать словарь лексикой, определяющей нравственную характеристику человека.

107

«Два мороза»

(сказка).

1

18.02

Комбинированный.

Мороз.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения рассказывать о персонаже по предложенному плану.

108

По Я. Длуголенцкому

«Как Зудов однажды был врачом»

1

19.02

Комбинированный.

Врач.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

учить определять свое отношения к поступкам персонажа.

109

обобщающий урок по теме: «Вот пришли морозы- и зима настала».

1

20.02

Обобщающий урок по пройденной теме.

Ответы на вопросы по плану.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить правильно интонировать речь героев при чтении по ролям.

Смешные истории!

110

«Пых» (русская сказка).

1

21.02

Урок- изучения нового материала.

Пых.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать навыки правильного, осознанного и беглого чтения.

111

К. Чуковский

«Путаница»

осмысления содержания.

1

24.02

Комбинированный.

Путаница.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать точность и глазомер.

112

К. Чуковский

«Путаница»

выборочное чтение.

1

25.02

Комбинированный.

Путаница.

Выборочное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Изобразительная деятельность.

Развивать интерес к предмету, мышление. речь, интеллект.

113

Н. Носов

«Живая шляпа»

осмысления содержания.

1

26.02

Комбинированный.

Живая шляпа.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Изобразительная деятельность.

Формировать анализирован читаемый текст.

114

Н. Носов

«Живая шляпа»

выборочный пересказ.

1

27.02

Комбинированный.

Живая шляпа.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить анализировать допущенные ошибки.

115

Н. Носов

«Живая шляпа»

чтение по ролям.

1

28.02

Комбинированный.

Живая шляпа.

Чтение по ролям.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать точность и глазомер.

116

Б. Заходер

«Хряк на ёлке»

(сказка)

осмысления содержания.

1

3.03

Комбинированный.

Хряк на ёлке.

Выборочное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать словарь.

117

Б. Заходер

«Хряк на ёлке»

(сказка)

оценка поступков персонажей.

1

4.03

Комбинированный.

Хряк на ёлке

Оценка поступков персонажей.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать знания учащихся о литературе.

118

Б. Заходер

«Хряк на ёлке»

(сказка)

работа над планом.

1

5.03

Комбинированный.

Хряк на ёлке

Работа над планом.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Трудовое обучение.

Изобразительная деятельность.

Формировать дружеское отношении в коллективе.

119

По Н. Носову

«Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

осмысления содержания.

1

6.03

Комбинированный.

Незнайка, газированный автомобиль.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать смекалку.

120

По Н. Носову

«Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

деление на части, озаглавливание.

1

7.03

Комбинированный.

Незнайка, газированный автомобиль.

Деление на части, озаглавливание.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать навыки выразительного чтения.

121

С. Маршак

«Вот какой рассеянный».

1

10.03

Комбинированный.

Рассеянный.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать чувство языка.

122

Обобщающий урок по теме: «Смешные истории».

1

11.03

Обобщающий урок по провидений теме.

Смешные истории.

Ответы на вопрос по плану.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

Весна в окно стучится!

123

Ф.  Тютчев

«Зима не даром злится».

1

12.03

Комбинированный.

«Зима не даром злится».

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Способствовать преодолению косноязычия.

124

К. Паустовский

«Стальное колечко»

(отрывок)

1

13.03

Комбинированный.

Стальное колечко.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения планировать свою работу.

125

А.Плещеев

«Весна».

1

14.03

Комбинированный.

Весна.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать словарь.

126

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

(Сказка).

1

17.03

Комбинированный.

Камень, ручей, сосулька и солнце.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать логическое мышление и память.

127

С.Михалков

«А что у вас?»

осмысления содержания.

1

18.03

Комбинированный.

А что у вас?

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать речь, мышления.

128

С.Михалков

«А что у вас?»

чтение по ролям.

1

19.03

Комбинированный.

А что у вас?

Чтение по ролям.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать связную речь, использовать математические термины.

129

По Б. Емельянову

«Мамины руки».

1

20.03

Комбинированный.

Мамины руки.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать фонетический слух учащихся.

130

Н. Артюхова

«Большая берёза»

осмысление содержания.

1

21.03

Комбинированный.

Большая берёза

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить анализирован и обобщать.

IY четверть (45 часов)

131

Н. Артюхова

«Большая берёза»

оценивание поступков персонажей.

1

31.03

Комбинированный.

Большая берёза

Оценивание поступков персонажей.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Артюховой

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обобщать накопленный опыт прочитанного.

132

Н. Артюхова

«Большая берёза»

выборочное чтение.

1

1.04

Комбинированный.

Большая берёза

Выборочное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Артюховой

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

.

Отработать читательские навыки.

133

Н. Артюхова

«Большая берёза»

чтение по ролям.

1

2.04

Комбинированный.

Большая берёза

Чтение по ролям.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Артюховой

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения планировать свою работу.

134

Я. Колос

«Песня о весне».

1

3.04

Комбинированный.

Весна.

Чтения стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Я. Колоса.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обогащать словарь.

135

По В. Бианки

«Последняя льдина».

1

4.04

Комбинированный.

Последняя льдина.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Бианки.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать логическое мышления, память.

136

В. Орлов

«Что случилась?».

1

7.04

Комбинированный.

Случай.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Орлова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить использовать литературные знания.

137

М. Матусовский

«Скворцы прилетели».

1

8.04

Комбинированный.

Скворцы.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет М. Матусовского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать связную речь и  использовать литературные  термины.

138

А. Барков

«Голубой апрель»

1

9.04

Комбинированный.

Голубой апрель.

Составление полного пересказа.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Баркова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Расширять кругозор и словарный запас.

139

А. Барков

«Берёзины слёзы».

1

10.04

Комбинированный.

Берёзины слёзы.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Барков а.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения сравнивать, анализировать.

140

А. Барков

«Солнечный огонёк».

1

11.04

Комбинированный.

Солнечный огонёк.

Выборочное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Барков а.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить сопровождать практические действия словами.

141

А. Барков

«Комариный бал».

1

14.04

Комбинированный.

Комариный бал.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Барков а.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить подбирать и упорядочивать предметы, выражать признаки сходства и различия в речи.

142

Г. Ладонщиков

«Дождик, лей весёлый»

1

15.04

Комбинированный.

Дождик.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Г. Ладонщикого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать технику чтения.

143

В. Драгунский

«И мы»

осмысления содержания.

1

16.04

Урок- изучения нового произведения.

Мы.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Драгунского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать у детей слуха- произносительные дифференцировки.

144

В. Драгунский

«И мы».

выборочный пересказ.

1

17.04

Комбинированный.

Мы.

Выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Драгунского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить оценивать персонажей по их поступкам.

145

В. Драгунский

«И мы»

сопоставление двух рассказов

1

18.04

Комбинированный.

Мы.

Сопоставление двух рассказов.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Драгунского.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать речь.

146

Н. Михалков

«Май».

1

21.04

Комбинированный.

Май.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Н. Михалкова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать технику и выразительность чтения.

147

В. Орлов

«Когда на планете хозяева дети».

1

22.04

Комбинированный.

Планета, дети.

Чтение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Орлова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить определять поучительный смысл произведения.

148

В. Олейник

«Полюшко- поле».

1

23.04

Комбинированный.

Полюшко- поле.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Олейника.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Воспитывать понятия о правильном поведении в разных ситуациях.

149

С. Михалков

«Спать легли однажды дети».

1

24.04

Комбинированный.

Сон, дети.

Чтение стихотворение наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет С. Михалкова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить оценивать персонажей по их поступкам.

150

Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится».

1

25.04

Обобщающий урок по пройденной теме.

Весна.

Ответы на вопросы по плану.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портреты.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Тренировать технику произнесения скороговорок.

Лето красное идет….

151

В. Фетисов

«Что такое лето».

1

28.04

Урок- изучения нового материала.

Лето.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Фетисова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать у детей осознанность чтения в слух и молча.

152

А. Толстой

«Колокольчики мои».

1

29.04

Комбинированный.

Колокольчики мои.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Толстого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения работать с заглавием.

153

И. Соколов- Микитов

«Лето в лесу».

1

30.04

Комбинированный.

Лето.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет И. Соколова- Микитова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать навыки выразительного чтения.

154

Л. Толстой

«Гроза в лесу».

1

1.05

Комбинированный.

Гроза.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Толстого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать речь, мышления.

155

Загадки.

1

2.05

Комбинированный.

Загадки.

Отгадывания загадок.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать фонетический слух учащихся.

156

По В. Бианки

«Купание медвежат».

1

5.05

Комбинированный.

Купание медвежат.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет В. Бианки.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Способствовать преодолению косноязычия.

157

Л. Толстой

«Акула»

осмысленное содержание.

1

6.05

Комбинированный.

Акула.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Толстого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать чувство языка.

158

Л. Толстой

«Акула»

пересказ.

1

7.05

Комбинированный.

Акула.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Толстого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Активизировать работу артикуляционного аппарата.

159

Л. Толстой

«Акула»

сопоставление персонажей.

1

8.05

Комбинированный.

Акула.

Сопоставление персонажей.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Толстого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Обучать созданию и записи рассказа по аналогии.

160

По С. Полетаеву

«Секретное слово»

осмысление содержания.

1

9.05

Комбинированный.

Секретное слово.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет С. Полетаева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить определять свое отношение к произведению и героям.

161

По С. Полетаеву

«Секретное слово»

выборочное чтение.

1

12.05

Комбинированный.

Секретное слово.

Выборочное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет С. Полетаева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить интонировать речь героев при чтении по ролям. Обогащать знания учащихся по литературе.

162

По С. Полетаеву

«Секретное слово»

составление плана.

1

13.05

Комбинированный.

Секретное слово.

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет С. Полетаева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Формировать умения анализирован читаемый текст.

163

По С. Полетаеву

«Секретное слово»

пересказ.

1

14.05

Комбинированный.

Секретное слово.

Пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет С. Полетаева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать чувство языка.

164

М. Иверсен

«Вот и лето подоспело».

1

15.05

Комбинированный.

Лето.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет М. Иверсена.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать фонетический слух учащихся.

165

Е. Серова

«Ландыш».

1

16.05

Комбинированный.

Ландыш.

Выборочное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Е. Серова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить оценивать персонажей по их поступкам.

166

И. Соколов- Микитов

«Ландыши».

1

19.05

Комбинированный.

Ландыши.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет И. Соколова- Микитова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить интонировать речь героев при чтении по ролям. Обогащать знания учащихся по литературе.

167

Г. Вияру

«9 Мая».

1

20.05

Комбинированный.

9мая.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Г. Вияру.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Развивать чувство языка.

168

 А. Митяев

«Вечный цветок».

1

21.05

Комбинированный.

Вечный цветок.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет А. Митяева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить определять свое отношение к произведению и героям.

169

И. Соколов- Митяев

«Черепаха».

1

22.05

Комбинированный.

Черепаха

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет И. Соколова- Митяева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить сопровождать практические действия словами.

170

И. Яковлева

«Драчуны».

1

23.05

Комбинированный.

Драчуны.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет И. Яковлева.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Тренировать технику произнесения скороговорок

171

Г. Скребицкий

«Лесной голосок».

1

Комбинированный.

Лесной голосок

Составление плана.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Г. Скребицкого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить сопровождать практические действия словами.

172

К. Россете

«Ни кого не обижай».

1

Комбинированный.

Обида.

Чтение стихотворения наизусть.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет К. Россете.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Тренировать технику произнесения скороговорок

173

По Л. Толстому

«Лев и собачка».

1

Комбинированный.

Лев, собака.

Выразительное чтение.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Л. Толстого.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Тренировать технику произнесения скороговорок

174

Б. Жидков

«Как слон спас хозяина от тигра».

1

Комбинированный.

Слон, тигр.

выборочный пересказ.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портрет Б. Жидкова.

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Учить сопровождать практические действия словами.

175

Обобщающий урок «Лето красное идет».

1

Комбинированный.

Лето.

Ответы на вопросы по плану.

Учебник чтение 3 класс,

 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Портреты

Развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Тренировать технику произнесения скороговорок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

Календарно - тематическое планирование по чтению (7 класс)

Календарно - тематическое планирование по чтению  (7 класс)...

Календарно-тематическое планирование.Литературное чтение 3 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение 3 класс Школа России....

Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс УМК "Перспектива с УУД

Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс УМК "Перспектива" с УУД...