Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_chtenie_3_klass.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

           «Утверждаю»                                                                                Рассмотрено:

Директор ГБОУ СОШ № 519                                                               на заседании МО

____________Виноградова Р.А                                                              учителей начальных классов

«_____»_________20___г.                                                                        протокол № 2

                                                                                                                     от «05» сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

на 2012/2013 учебный год

Учитель Нестерова Н.Н.

         

          Во 2 – 4 классах на уроки литературного чтения  отводится по 136 ч. (4 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Планирование составлено на основе

 авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В .Головановой,  «Литературное чтение».  Москва, «Просвещение», 2007 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004 г.), на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой  «Литературное чтение». Москва, «Просвещение», 2007 г.

          Цели :

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Тематическое распределение количества часов:


п/п

Разделы,

темы

Кол-во часов по программе

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Самое великое чудо на свете

2

2.

Устное народное творчество

9

3.

Поэтические тетради

 - поэтическая тетрадь I

 - поэтическая тетрадь II

 - поэтическая тетрадь III

 - поэтическая тетрадь IV

30

9

7

6

8

4.

Великие русские писатели

-творчество А.С. Пушкина, И.А.Крылова

- творчество Ю.М. Лермонтова, Л.Н.Толстого

16


            10


12

5.

Литературные сказки

10

10

6.

Были и небылицы

10

7.

Люби живое

18

8.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

15

9.

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

6

10.

Зарубежная литература

10

16


Итого:

136

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  1. наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
  2. названия, темы и сюжеты  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
  3. народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.

К концу 3  класса обучающиеся должны уметь:

•        читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами
(малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 90 - 100 слов в минуту;

  1. владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;
  2. осознанно читать про себя;

•        определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;

  1. устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описываемые в тексте;
  2. пересказывать, прочитанное подробно и сжато;
  3. сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст, сказки на основе прочитанного;
  4. самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком;
  5. самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для реализации программного содержания используются:

Родная речь: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2006 - 2007.

Метод. пособие к учебнику «Родная речь. 3 класс» / Е.С.Гостимская, М.И. Байкова. – М.: Вако, 2009.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По                                  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Класс                                                        3

Учитель              Нестерова Наталья Николаевна

                             

Количество часов:    всего__136 часов;__в неделю __4 часа_;

Планирование составлено на основе рабочей программы

                                   по предмету «Литературное чтение»


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

план

факт

Самое великое чудо на свете - 2 часа

1

«Самое великое чудо на свете»

1

презентация

2

Рукописные книги Древней Руси Первопечатник Иван Федоров

1

презентация

Устное народное творчество – 9 часов

3

Русские народные песни. Небылицы.

1

Книги с русскими народными песнями

4

Докучные сказки.

1

Изделия или иллюстрации народных промыслов

5-6

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

2

презентация

7-8

«Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка

2

Иллюстрации к сказке.

9-10

«Сивка-бурка», русская народная сказка

2

Пословица, детские иллюстрации.

11

Урок-КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»). Тест

1

Кроссворд, пословицы, загадки.

Поэтические тетради – 30 часов

Поэтическая тетрадь I -   9 часов

12

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» наизусть

1

Портрет Ф.И. Тютчева, биография.

13

Ф.И. Тютчев «Листья»

1

Е.А.Благинина «Улетают, улетели…»

14-15

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» наизусть по выбору

2

Портрет поэта, биография,

16

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»  отрывок наизусть по желанию

1

Портрет поэта, биография,

17

И.С. Никитин «Встреча зимы»

1

Скороговорка, детские иллюстрации.

18

И.З. Суриков «Детство» наизусть отрывок

1

Кроссворд, портрет поэта, биография.

19

И.З. Суриков «Зима» наизусть по выбору

1

пословицы и поговорки.

20

Путешествие в Литературную страну. Тест

1

Карточки со стихами

Великие русские писатели – 16 часов

Творчество А.С.Пушкина, И.А. Крылова – 10 часов

20-21

А.С. Пушкин «…За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало… », «В тот год осенняя погода…» наизусть по выбору

2

Портреты А. С. Пушкина, биография

22-23

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер»

2

Пословицы, аудиозапись.

24,25,26

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

3

аудиозапись, иллюстрации к сказке.

27

И.А. Крылов «Мартышка и очки» наизусть

1

Портрет баснописца, биография.

28

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

пословицы.

29

И.А. Крылов «Ворона и Лисица» наизусть

1

книги с баснями И. А. Крылова.

Творчество М.Ю. Лермонтова, Л.Н.Толстого – 12 часов

30-31

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» наизусть по выбору

2

Портрет поэта, биография,

32

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень» наизусть

1

отрывок из стих. М. Ю. Лермонтова «Парус».

33

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

Портрет писателя, биография.

34-35

Л.Н.Толстой «Акула»

2

выставка книг Л. Н. Толстого.

36-37

Л.Н.Толстой «Прыжок»

2

Рассказ о кораблях.

38

Л.Н.Толстой «Лев и собачка» (быль)

1

Пословицы.

39-40

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?»

2

Пословицы.

41

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). Тест

1

Стихи о книге, кроссворд, викторина.

Поэтическая тетрадь II -  7  часов

42

Н.Н.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

1

портрет Н. Н. Некрасова, биография.

43-44

Н.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» наизусть по частям

2

иллюстрации к стихотворению Н. Н. Некрасова.

45

 К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

Портрет поэта, биография, пословица.

46

И.А.Бунин «Детство»,

«Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» наизусть по выбору

2

Портрет поэта, биография, стихи поэта.

47

Развивающий час (урок – обобщение по теме «Поэтическая тетрадь»). Тест

1

Карточки с заданиями.

Литературные сказки – 10 часов

48

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам» »

1

портрет писателя, биография.

49-50

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

2

Пословицы и поговорки, иллюстрации.

51,52,53

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

3

Загадки, портрет писателя, биография.

54,55,56

В.Ф.Одоевский «Мороз-Иванович»

3

Портрет писателя, биография,

57

Урок-КВН (обобщающий урок по I части учебника).

1

Литературная викторина, пословицы, кроссворд.

Были - небылицы –  10 часов

58,59,60

М.Горький «Случай с Евсейкой»

3

Загадка, портрет писателя, биография.

61,62,63

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

3

книги К. Г. Паустовского.

64,65,66

А.И.Куприн «Слон»

3

Доп. сведения о слоне, портрет писателя,

67

Урок-путешествие по «Былям-небылицам». Тест

1

Скороговорки, загадки, карточки с заданиями.

Поэтическая тетрадь III -  6 часов

68-69

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон» наизусть по выбору 

2

биография поэта, загадки.

70

А.А.Блок «Ветхая избушка»,

«Сны», «Ворона»

1

Стихи А. А. Блока, портрет и биография поэта.

71-72

С.А.Есенин «Черемуха» наизусть по выбору

2

Пословица, портрет и биография поэта.

73

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1

Карточки с заданиями.

Люби живое –  18 часов

74

М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

портрет и биография писателя.

75-76

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

портрет и биография писателя.

77,78,79

В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

3

биография писателя

80,81,82

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

3

Выставка книг писателя, портрет и биография,

83,84,85

Б.С.Житков «Про обезьянку»

3

выставка книг, портрет и биография писателя.

86-87

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

2

биография писателя, его книги.

88-89

В.П.Астафьев «Капалуха»

2

рассказ о глухаре, портрет и биография писателя.

90

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1

Загадка, рассказ о светлячках, портрет и биография писателя.

91

Урок-конференция «Земля - наш дом родной». Тест

1

Справочники, энциклопедии о животных, карточки с заданиями.

Поэтическая тетрадь IV -   8  часов

92

С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

1

Кроссворд, выставка книг С. Я. Маршака,

93-94

А.Л.Барто «Разлука», «В театре» наизусть отрывок по выбору

2

портрет и биография писательницы, выставка книг.

95-96

С.В.Михалков «Если» наизусть отрывок

2

выставка книг, портрет и биография поэта.

97-98

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» наизусть по вариантам

2

Портрет и биография поэтессы.

99

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Тест

1

Конкурсные задания.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок –   15 часов

100

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Пословица, биография писателя.

101,

102,

103

А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»

3

биография писателя,

104-105

М.М.Зощенко «Золотые слова»

2

Скороговорки, биография писателя.

106-107

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

2

Иллюстрации.

108-109

Н.Н.Носов «Федина задача»

2

Портрет и биография писателя, выставка книг.

110-111

Н.Н.Носов «Телефон»

2

Фрагмент стихотворения А. Барто «Почему телефон занят»

112-113

В.П.Драгунский «Друг детства»

2

Пословицы и поговорки, выставка книг.

114

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

1

Конкурсные задания, карточки с заданиями.

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» -    

 6 часов

115-116

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

2

Выставка журналов для детей,

117

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

биография писателя,выставка книг,

118-119

Р.Сеф «Веселые стихи» отрывок наизусть

2

биография Р. Сефа.

120

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест

1

Любимые журналы,  головоломки, игры, затеи.

Зарубежная литература – 16 часов

121

Мифы Древней Греции. Знакомство

1

Выставка книг с Мифами Древней Греции

122,

123,

124

«Храбрый Персей» (древнегреческий миф)

3

презентация

125

Г. Х. Андерсен – великий сказочник

1

портрет и биография писателя

126,

127,

128

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

3

выставка книг писателя.

129,

130,

131

Ш. Перро «Красная шапочка»

3

Выставка книг писателя

132,

133,

134

Братья Гримм «Храбрый портняжка»

3

Выставка книг писателей

135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Тест

1

Конкурсные задания.

136

Обобщение знаний. Урок-конференция. Задание на лето.

1

Список литературы на лето.

                         Итого – 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...