План-конспект урока литературы с использованием ЭОР (5 класс)
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Попова Татьяна Гильдаровна

План-конспект урока литературы в 5 классе по теме:"Басни И.Крылова" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.zip29.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Басни И.А.Крылова

ФИО (полностью)

Попова Татьяна Гильдаровна.

Место работы

МОУ «Знаменская СОШ №1» Знаменский район Тамбовская область

Должность

учитель русского языка и литературы

Предмет

литература

Класс  

5 класс

Тема и номер урока

в теме:

Басни.

Урок № 4.Басни И.А.Крылова

Базовый учебник

 Литература 5 класс (под ред. С. Граник) М. Русское слово. 2010

8. Цель урока: Формирование представлений об  особенностях языка басен И.А.Крылова, формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления морали басни. 

9. Задачи:

         - обучающие

        Познакомить с биографией И.А.Крылова. Расширить представление о басне. Научить находить мораль в басне. Научить работать с иллюстрациями,

формировать навык выразительного чтения, лексической работы.

         -развивающие

        Развивать интеллект, логическое мышление учащихся, формировать творческое воображение.

        -воспитательные

        Воспитать любовь к чтению, пробуждать добрые чувства, формировать нравственно-эстетические чувства.

10.Тип урока: комбинированный, с применением ЭОР

11. Формы работы обучающихся: групповая

12.Необходимое техническое оборудование:

Компьютер на столе учителя с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура, мобильный компьютерный класс.

                                                        Таблица 1.

                                        СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку

1 мин

2

 Актуализация опорных знаний.

Погружение в тему.

Портрет И.А.Крылова работы К.Брюллова

(ЭОР №1)

Иллюстрации к басне «Ворона и лисица»

ЭУМ К-типа  (№6)

Демонстрация портрета И.А.Крылова художника К.Брюллова Рассказ о И.А.Крылове

Демонстрация иллюстраций

Демонстрация ЭУМ К-типа.

Разъяснение работы с ЭУМ

Запись темы  в  тетради

Восприятие визуальной информации

Знакомство с заданием

Выполнение задание. Размещение результатов его выполнения

2 мин

3 мин

4 мин

1

2

3

4

5

6

3

Реализация домашнего задания

Аудиозапись

Читает мастер слова И.Ильинский  (№2)

 

Демонстрация аудиотекста с использованием иллюстраций

Работа над техникой выразительного чтения

Слушание аудиозаписи

 

Выразительное чтение басни

2,5 мин

10 мин

4

5

6

Исследовательская работа с текстом  (анализ басни)

 

Работа с иллюстрациями А.М.Каневского и Е.Рачева

Работа в группах

Творческое применение и добывание знаний

ЭОР №3

 

ЭОР №4

 

 

Организация исследовательской работы с текстом.

Задание:

выписать слова и фразы, характеризующие Ворону и Лисицу.

Каково лексическое значение слов взгромоздиться, каркнула.

Каково лексическое значение слова вещунья в контексте басни?

Что рассказали о Вороне эти слова?

Каково значение слова плутовка? Какое значение приобретает оно в контексте басни? Сочувствует ли рассказчик Лисице или не одобряет её действия?

Выписать слова и фразы, с которыми Лисица обращается к Вороне.

Как характеризует Лисицу такое красноречие?

С кем сравнивает Лисица Ворону?

Демонстрация иллюстраций с целью сопоставления текстового и иллюстративного материалов

Обращение к иллюстрациям  А.М. Каневского.

Вывод: свою хитрость и коварство Лисица прячет за внешним обаянием и дружелюбием, ловко использует слабости окружающих. Ворона И.А.Крылова в изображении А.М. Каневского – наивная растяпа.

Демонстрация иллюстраций Е.Рачева

Какими мы видим Ворону и Лисицу в изображении художника?

Организация групповой работы  по заданиям, подобранным учителем по вариантам

1 в. «Ларчик», «Волк и Ягнёнок», «Слон и Моська», «Кот и Повар»

2 в. «Лиса и Виноград», «Кукушка и Петух», «Ворона и лисица».

3 в. «Волк и Ягнёнок», «Тришкин кафтан», «Белка».

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь ответы

Восприятие визуальной информации

Восприятие визуальной информации.

Ответы  на вопрос.

Знакомство с крылатыми выражениями из басен Крылова.

Объяснение их значений

5 мин

3 мин

2 мин

5 мин

7

Итоги урока

Рефлексия

К какому выводу приводит нас сегодняшний урок?

Что нового узнали вы о баснях Крылова?

Вывод урока.

Басни Крылова считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли своё отражение опыт, сознание  и нравственные идеалы народа, особенности национального характера .Это выразилось не только в оригинальной трактовке традиционных сюжетов, но прежде всего в языке, звучащем как живая

народная речь.

Оценка работы обучающихся на уроке

Обобщение

Ответы на вопросы

Групповая самооценка

2 мин

2 мин

8

Домашнее задание

Сообщение  и пояснение домашнего задания:

Прочитать басни Крылова «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Свинья под дубом».

Выучить одну из басен наизусть

Инд. задание: подготовить сообщение о баснях.

Подготовить сообщение о памятнике И.А.Крылову скульптора

К. Клодта.

Групповое задание: подготовить выставку иллюстраций к басням.

Записывание задания в дневник

Работа с учебником.

Работа с ЭОР.

2 мин

                                                  Приложение к плану-конспекту урока

                                                          Басни И.А.Крылова

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле

ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Портрет И.А.Крылова кисти К.Брюллова

Статичный Интернет ресурс

портрет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8568b16-af80-40b5-ba96-a147e2900a5e/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BIL_01%5D.htm

2

Читает И.Ильинский «Ворона и лисица»

Практический,ИР

аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea8bddb9-759f-478c-a7fc-d876e2bfe489/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BAU_08%5D.htm

3

Иллюстрации Каневского к Басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Статичный

Интернет ресурс

иллюстрации

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&stype=image

4

Иллюстрации Е.Рачева к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Статичный

Интернет ресурс

иллюстрации

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%BA+%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5+%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0+%D0%B8+%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%95.%D0%A0%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0&rpt=image

5

.Проверьте знания басен И.А.Крылова, ответив на вопросы

Интерактивный

Интернет ресурс

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html

6

 «Обличение человеческих пороков в басне «Ворона и лисица».Понятие об аллегории и морали.

Интернет ресурс

ЭУМ К-типа

http://fcior.edu.ru/card/12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.ht


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока литературы по теме "К.Г.Паустовский. Рассказ"Телеграмма" "

Главная задача урока-воспитывать в учениках чувство благодарности и заботы к родителям, умение ценить красоту и силу материнской любви. Данный урок можно провести и как воспитательное мероприятие - кл...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План-конспект интегрированного урока литературы в 8 классе "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

Урок знакомит учеников с лирикой и песнями о войне, с авторами и исполнителями шире школьной программы. Предусмотрена связь литературы с историей, музыкой, живописью, кино....

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

Презентация к плану - конспекту интегрированного урока. Литература и музыка 7класс Тема урока: «Стихи и песни, звавшие на подвиг».

Искусство – это красота и   богатство человеческой жизни, а героический подвиг – это высшее проявление красоты и богатства человеческого духа. Настоящая красота всегда благородна...

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористический рассказ «Хирургия».

Тип урока: урок освоения новых знанийЦель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету литературы на примере рассказа А.П.Чехова «Хирургия», организация деятел...