Рабочая программа по русской литературе в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Жбанова Елизавета Ивановна

Рабочая программа предназначена для учителей русской литературы национальных школ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Перхляйская общая общеобразовательная школа»

Рузаевский муниципальный район

Согласовано на заседании ШМО                                            «Утверждаю»

Руководитель ШМО______                                                      Директор школы_________                        

                                                                                                    30 августа   2013 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русской литературе для 5 класса

                                                                   Составила учитель русского языка

                                                    и литературы Жбанова Е.И.

                                                                 

                                                            

                                                            2013г.

                                                        Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией М.В. Черкезовой, 2-е издание, М. Дрофа 2005. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора   к русской литературе XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится   в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа   рассчитана на 4 часа в неделю.

  Введение.

Роль чтения в жизни человека. Любимые книги и авторы любимых книг. Литература как вид словесного искусства.

1. Устное народное творчество.

Фольклор и литература. Анонимность, коллективность авторства в фольклоре. Форма и содержание фольклорных произведений как результат передачи из поколения в  поколение преставления о должном и недолжном, справедливом и несправедливом, добром и злом. Родственность сюжетов и мотивов в фольклоре разных народов.

1. Загадки, пословицы, поговорки.

Происхождение загадок, пословиц, поговорок. Пословицы и поговорки как обобщение нравственных ценностей народа, их нравоучительный смысл. Прямое и переносное значения пословиц и поговорок, их краткость и точность. Отражение особенностей быта и истории русского народа и других народов России в пословицах, поговорках, загадках. Сопоставление загадок, пословиц и поговорок разных народов.

2. Народные сказки.

Сказки «Перышко Финиста - Ясна сокола», «Лиса и дрозд», «Ванюшка м царевна».

Сказка и рассказ. Фантастическое как основа сказки. Три типа сказок.

«Перышко  Финиста – Ясно сокола» как образец волшебной сказки. Волшебство, волшебные ситуации, герои и предметы- характерные черты сказок этого типа.

Традиционные элементы сказок — зачин, концовка, троекратные повторы. Отражение в сказке быта, верований, социальных и семейных отношений русского народа. Нравственный смысл сказки — борьба добра и зла, жестокости и справедливости, победа добрых, светлых начал. Общность мотивов и сюжетов родных и русских сказок: отражение в них нравственных ценностей. Картины В. М. Васнецова на сказочные сюжеты. Записи русских народных песен.

«Лиса и дрозд» как образец сказки о животных. Выявление общих типологических свойств сказок о животных на основе обобщения знаний, полученных в начальной школе: человеческие характеры и взаимоотношения животных, нравоучительный смысл сказок. Устойчивые характеристики животных — героев русских сказок, сравнение с характеристиками, которые приписываются этим героям в национальной фольклорной традиции.

Сказка «Ванюшка и царевна» — бытовая сказка. Особенности фантастического, комические ситуации и характеры, высмеивание человеческих недостатков в сказках этого типа.

II. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

История возникновения литературных сказок, литературная обработка фольклорных сюжетов. Отличие литературной сказки от народной, роль автора.

А. С. Пушкин

Рассказ о поэте.

«У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»)

Фольклорные традиции в поэме, основные отличия народной сказки от авторской.

С. Т. Аксаков

Рассказ о писателе.

«Аленький цветочек»

Элементы волшебной сказки в «Аленьком цветочке» (сюжет, персонаж и язык). Верность данному слову как непременное условие достижения героями цели и счастья. Внешняя и внутренняя красота и некрасивость.

П. П. Ершов

Рассказ о писателе.

«Конек-Горбунок»

Близость сказки Ершова к народным сказкам. Осмеяние людской трусости, жадности и глупости. Прославление храбрости, сметливости простого человека. Волшебные элементы в сказке. Ее стихотворная форма.

X. К. Андерсен

Рассказ о писателе.

«Снежная королева»

Мотивы народных сказок в «Снежной королеве». Близость художественных приемов сказки к народному творчеству. Тема самоотверженности, преданности в любви и дружбе. Осуждение эгоистических начал в человеческих поступках. Фантастическое в сказке и ее реальная основа.

Э. Т. А. Гофман

Рассказ о писателе.

«Щелкунчик и мышиный король» (в сокращении)

Композиционные особенности сказки. Реальность и фантастика. Красота и безобразие, добро и зло в сказке.

А. де Сент-Экзюпери

Рассказ о писателе.

«Маленький принц» (в сокращении)

Красивое и полезное в иерархии человеческих ценностей. Тема ответственности в сказке.

III. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

И. А. Крылов

Рассказ о писателе.

Басни

Обличение и высмеивание в баснях Крылова человеческих пороков («Квартет», «Ларчик» и др.). Отражение в них народной мудрости. Близость языка басен к разговорной речи. Мораль. Жанр басни в родной литературе.

В. А. Жуковский

Рассказ о поэте.

«Жаворонок»

Ощущение радости, обновления жизни — главная эмоциональная нота стихотворения. Романс М. И. Глинки «Жаворонок».

А. С. Пушкин

Рассказ о поэте.

«Унылая пора! очей очарованье...» (из стихотворения «Осень»), «Зимний вечер», «Туча», «Зимняя дорога»

Биографическая основа стихотворений. Изображение картин природы.

М. Ю. Лермонтов

Рассказ о поэте.

«Парус», «Утес», «Кавказ»

«Парус», «Утес». Мир и человек в лирическом произведении, начальное понятие о лирическом герое. Средства художественной выразительности в стихотворениях Лермонтова (эпитет, олицетворение, сравнение).

«Кавказ». Кавказ в творчестве Лермонтова. Величественные картины природы Кавказа в стихотворении.

Ф. И. Тютчев

Рассказ о поэте.

«Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»

Тютчев — певец русской природы.

Поэтическая картина золотой осени в стихотворении Тютчева «Есть в осени первоначальной...». Цветопись и музыка стиха. Пейзаж в творчестве русских и родных художников.

Зрительные и слуховые образы стихотворения «Чародейкою Зимою...», помогающие передать настроение лирического героя. Музыкальность стиха.

А. А. Фет

Рассказ о поэте.

«Ласточки пропали...», «Вечер»

Поэзия Фета — выражение любви к русской природе. Музыкальность стиха поэта, его близость к народной поэзии.

Разнообразие настроений лирического героя в стихотворении «Ласточки пропали...». Ритмическое многообразие стихотворений Фета.

И. С. Никитин

Рассказ о поэте.

«Утро»

Связь природы с жизнью человека в стихотворении. Поэтические средства, помогающие передать тончайшие движения природы, ее влияние на жизнь человека. Народность поэзии Никитина.

Н. А. Некрасов

Рассказ о поэте.

«Крестьянские дети»

Жизнь крестьян в изображении Некрасова. Трудолюбие крестьянских детей, их близость к природе.

И. С. Тургенев

Рассказ о писателе.

«Муму»

Жизнь и детские впечатления, положенные в основу повести Тургенева. Образ Герасима: контраст между внутренним миром и внешним обликом героя. Противопоставление Герасима барыне, нравственное превосходство Герасима и смысл его бунта.

JI. Н. Толстой

Рассказ о писателе.

«Кавказский пленник»

Сюжет рассказа, тема войны в произведении. Образы русских офицеров, их сравнительная характеристика. Нравственная позиция Жилина, его отношения с другими персонажами. Изображение в рассказе горцев, их быта, традиций, обычаев. Позиция автора по отношению к другому народу, его жизненному укладу, культуре. Основная идея рассказа.

А. П. Чехов

Рассказ о писателе.

«Лошадиная фамилия»

Осмеяние невежества и глупости. Художественные приемы создания комических ситуаций. Понятие о юморе.

IV. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

А. И. Куприн

Рассказ о писателе.

«Чудесный доктор»

Изображение обездоленных людей в рассказе. Отношение к ним автора: уважение к человеческому достоинству, умению постоять за себя в суровых жизненных испытаниях. Гуманистические идеи рассказа. Образ хирурга Пирогова: доброта, благородство души. Контраст, его значение в раскрытии характеров героев.

М. М. Пришвин

Рассказ о писателе.

«Старый гриб»

Тема бережного отношения к природе. Умение видеть удивительное в незаметном. Зрительные и слуховые образы произведения, прием развернутого сравнения.

К. Г. Паустовский

Рассказ о писателе.

«Заячьи лапы»

Поэтические миниатюры Паустовского в прозе.

Тематическое сходство рассказа с произведениями-миниатюрами о природе. Прием противопоставления как способ выражения гуманистического пафоса рассказа.

В. П. Астафьев

Рассказ о писателе.

«Васюткино озеро»

Характер Васютки в рассказе. Рассказчик и герой. Традиция изображения детей в родной литературе учащихся.

Ю. П. Казаков

Рассказ о писателе.

«Арктур — гончий пес»

Монолог и диалог в рассказе. Роль детали. Изображение природы в едва уловимых оттенках и красках. Мысль о возможности полной реализации себя в жизни.

Сопоставление произведений родной литературы с рассказами Казакова.

V. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

М. Твен

Рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера» (фрагменты)

Характер главного героя и отношение к нему автора. Ирония и юмор в описании проделок маль-

чинов, их поиски романтики и приключений в обыденной жизни.

О. Генри

Рассказ о писателе.

«Вождь краснокожих» (в сокращении)

Отличия жанров повести и рассказа (сюжетные линии, продолжительность времени действия, герои и т. д.). Лаконизм и динамичность действия, неожиданный финал в рассказах О. Генри.

Тематическое планирование по литературе в 5 классе

№ п/п

Наименование раздела

Максимальная нагрузка

                               Из них

Теоретическое обучение

Внеклассное чтение

Развитие речи

Введение

1

1

1

Устное народное творчество

10

9

1

2

Литературные сказки

33

29

3+1 (тест)

3

Русская классическая литература 19 век

47

38

5

4

4

Русская литература 20 век

38

30

5

3

5

Из зарубежной литературы

8

6

2    

Повторение

3

3

Итого:

140

116

10

14

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

    Из них                      Дата проведения

Внекл.

чтение

Развитие

речи

Плани-

руемая

Фактически

1

Вводный урок. Изучаем литературу .Слово о книге

1

1

Устное народное творчество

9+1

2

1.1

Фольклор - устное народное творчество

3

1.2

Загадки.

4

1.3

Пословицы и поговорки

5

1.4

Народные сказки

6

1.5

Сказка «Лиса и дрозд»

7.

1.6

«Перышко Финиста-Ясна сокола»

8

1.7

Художественное своеобразие сказки

9

1.8

Работа над содержанием сказки.

10

1.9

«Ванюшка и царевна»

11

1.10

Р/р Оформление книжки-малышки.Составление своей сказки

1

2

Литературные сказки

29+4

12

2.1

О литературных сказках. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

13

2.2

П.П.Ершов «Конек-горбунок»

14

2.3

Иван-сын простого народа в царском окружении

15

2.4

Художественное своеобразие сказки. Работа над содержанием.

16

2.5

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

17

2.6

Художественное своеобразие сказки

18

2.7

Сравнение двух сказок «Аленький цветочек» и «Перышко Финиста-Ясна сокола

19

2.8

Внеклассное чтение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»                          

1

20

2.9

Р/р Работа с фразами (стиль сказочного повествования)

1

21

2.10

Х.К.Андерсен Биография сказочника. «Снежная королева» Сказка первая

22

2.11

«Снежная королева» Вторая сказка

23

2.12

Сказка третья и четвертая

24

2.13

Сказка пятая «Маленькая разбойница»

25

2.14

«Лапландка и финка», сказка шестая

26

2.15

Чтение и разбор содержания 7 сказки

27

2.16

Описание царства Снежной королевы

28

2.17

Э.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

29

2.18

«Елка. Подарки» Чтение и пересказ.

30

2.19

«Любимец. Чудеса.» Выразительное чтение

31

2.20

«Битва.Болезнь» О национальном празднике своего народа.

32

2.21

Сказка о твердом орехе. Обсуждение концовки сказки.

33

2.22

Контрольный тест

1

34

2.23

«Дядя и племянник. Победа»

35

2.24

«Кукольное царство» Заключение.

36

2.25

Художественное своеобразие сказки.

37

2.26

А.Экзюпери «Маленький принц»

38

2.27

Чтение первой и второй части

39

2.28

Чтение и разбор отдельных глав

40

2.29

Реальные факты из биографии писателя в сказке

41

2.30

Сравнение планеты «Земля» с планетой маленького принца

42

2.31

Главные ценности в жизни автора

43-44

2.32-2.33

Р./р. Составление рассказа о планете маленького принца

2

3

Русская классическая литература 19 века

38+9

45

3.1

И.А.Крылов Биография баснописца

46

3.2

«Квартет» Художественное своеобразие басни.

47

3.3

«Ларчик» Высмеивание человеческих качеств

48

3.4

Чтение басен Крылова (по выбору)

49

3.5

Внеклассное чтение Чтение  басен Крылова И.А.

1

50

3.6

Р./р. Сочинение-рассуждение «За что я люблю басни И.А.Крылова»

1

51

3.7

А.С.Пушкин Биография поэта. «Унылая пора! Очей очарованье»

52

3.8

«Зимний вечер» Деление стихотворения на смысловые части

53

3.9

«Зимняя дорога» Обращение лирического героя в стихах.

54

3.10

М.Ю.Лермонтов «Парус» Художественное своеобразие стихотворения

55

3.11

«Утес» Мысль поэта об одиночестве

56

3.12

«Кавказ»Что называется рефреном. Средства выразительности

57

3.13

Внеклассное чтение «Тучи»

1

58

3.14

И.С.Тургенев Творческий путь

59

3.15

«Муму» Характер Герасима-главного  героя рассказа

60

3.16

Работа над содержанием второй части

61

3.17

Новое в жизни главного героя

62

3.18

Жизни собаки с человеком. Описание внешности героя.

63

3.19

Художественное своеобразие рассказа.

64

3.20

Р/р. Сочинение «Изображение жизни крепостных ( на примере одного из героев)

1

65

3.21

Внеклассное чтение И.С.Тургенев «Бирюк»

1

66

3.22

Л.Н.Толстой Творческий путь писателя. «Кавказский пленник»

67

3.23

Работа над содержанием первой и второй части

68

3.24

Жилин и Костылин. Внешность, характер,манера поведения.

69

3.25

Жизнь главных героев у горцев

70

3.26

Помощь Дины Жилину.Поразмышляем над прочитанным

71

3.27

Художественное своеобразие рассказа. Истолкование строения рассказа.

72

3.28

Р.р Составление рассказа «Жизнь и быт горцев»

1

73

3.29

Внеклассное чтение Л.Н.Толстой «Детство»

1

74

3.30

В.А.Жуковский Творчество поэта

75

3.31

Стихотворение «Жаворонок»

76

3.32

А.С.Пушкин «Туча»

77

3.33

Чтение стихотворений о природе

78

3.34

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

79

3.35

«Чародейкою зимою»

80

3.36

Художественное своеобразие стихотворения «Есть в осени первоначальной»

81

3.37

Р./р. Сочинение «Зима в моем краю»

1

82

3.38

А.А.Фет Творчество поэта. «Ласточки пропали»

83

3.39

«Вечер» Художественное своеобразие стихотворения

84

3.40

И.С.Никитин «Утро»

85

3.41

Художественное своеобразие стихотворения

86

3.42

Внеклассное чтение Чтение стихотворений Никитина

1

87

3.43

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»

88

3.44

Чтение стихотворения по лицам. Передача интонации чувства детей.

89

3.45

Художественное своеобразие стихотворения.

90

3.46

А.П.Чехов Биография писателя

91

3.47

«Лошадиная фамилия»

4

Русская литература 20 века

30+8

92

4.1

А.И.Куприн «Чудесный доктор»

93

4.2

Образ Мерцалова - главного героя произведения

94

4.3

Доктор Пирагов-чудесный доктор

95

4.4

Счастливый конец рассказа

96

96

4.5

Р./р. Рассказ о встрече с добрыми, отзывчивыми людьми (пример из жизни)

1

97

4.6

М.М.Пришвин Биография писателя

98

4.7

«Старый гриб» Отношение втора к природе.

99

4.8

Художественное своеобразие рассказа

100

4.9.

К.Г.Паустовский Биография писателя

101

4.10

«Заячьи лапы»

102

4.11

Художественное своеобразие рассказа.Составление плана.

103

4.12

Р./р. Составление небольшого рассказа о любимом животном»

1

104

4.13

Внеклассное чтение Паустовский «Мещорская сторона»

1

105

4.14

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

106

4.15

Работа над содержанием рассказа

107

4.16

Чтение и разбор третьей части рассказа

108

4.17

Анализ четвертой части рассказа

109

4.18

Внеклассное чтение. В.П.Астафьев. Рассказа (по выбору)

1

110

4.19

Ю.П.Казаков.Творческий путь.

111

4.20

«Арктур – гончий пес» (памяти Пришвина)

112

4.21

Работа над содержанием первой и второй части

113

4.22

Выразительное чтение и пересказ 3 и 4 частей

114

4.23

Работа над содержанием 5 и 6 частей

115

4.24

Выразительное чтение и пересказ 3 и 4 частей

116

4.25

Работа над содержанием 5 и 6 частей

117

4.26

Седьмая и восьмая части. Чтение и пересказ

118

4.27

Художественное своеобразие рассказа

119

4.28

Р.р Сочинение-описание «Весна в моем краю»

1

120

4.29

Внеклассное чтение. Чтение рассказов по выбору.

1

121

4.30

Компьютерный урок на тему «Литература 19-20 вв»

122

4.31

Продолжение темы предыдущего урока

123

4.32

Работа над содержанием рассказа

124

4.33

Ю.Я.Яковлев «Рыцарь Вася»

125

4.34

Н.Н.Носов «Дружок»

126

4.35

Веселые приключения героев.

127

4.36

Художественное своеобразие произведения

128

4.37

Внеклассное чтение  А.И.Куприн «Стальное горло»

1

129

4.38

Внеклассное чтение .Рассказ Носова Н.Н (по выбору)

1

5

Из зарубежной литературы

6+2

130

5.1

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

131

5.2

Отдельные главы в сокращении

132

5.3

Характер главных героев Тома и Бекки

133

5.4

О.Генри «Вождь краснокожих»

134

5.5

Работа над содержанием рассказа

135

5.6

Характер главного героя. Почему он без имени.

136-137

5.7-5.8

Р.р Рассказа о каком-либо смешном приключении

2

138-140

Повторение изученного за год. Экскурсия на природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русской литературе. 11 класс.

Рабочая программа для 11 класса татарских школ. По учебнику  под ред. М.Г.Ахметзянова....

Рабочая программа по русской литературе, 7 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе, 9 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г.Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе, 10 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским зыком обучения....

Рабочая программа по русской литературе, 11 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова

Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....

Рабочая программа по русской литературе, 5 класс (ФГОС)

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение, 2012год. Программа де...