Аналитическая справка по использованию электронных образовательных ресусов
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя теперь заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим ИКТ помогают учителю в достижении этой цели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе
учителем Евсеенко Майкамал Ахметгалиевной
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя теперь заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим ИКТ помогают учителю в достижении этой цели.
Для проведения уроков с применением электронных образовательных ресурсов в МКОУХМР СОШ имеется достаточный набор технических и программных средств, оборудованы рабочие места для подготовки методических материалов и цифровых образовательных ресурсов к урокам и внеклассным мероприятиям.
Уровень сформированности ИТК-компетенции учителя Евсеенко Майкамал Ахметгаливны находится на допустимом уровне. В своей практике она широко использует электронные образовательные ресурсы. На основе применения электронных образовательных ресурсов, используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для обучения и воспитания школьников. Это способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся и развивает творческий потенциал.
Применение ИКТ-технологий и ЭОР помогает учителю Евсеенко Майкамал Ахметгалиевне стимулировать познавательную деятельность школьников, что достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке; способствует глубокому пониманию изучаемого материала.
Через использование ИКТ-технологий и ЭОР педагог интегрирует смежные дисциплины: литературу, историю, мировую художественную культуру, музыку; визуализирует учебный материал; повышает мотивацию учения школьников и вызывает устойчивый интерес к изучаемым предметам; делает разнообразнее формы представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы; стимулирует воображение школьников; способствует развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
Евсеенко М.А. использует следующие цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для проведения уроков и внеурочной деятельности:
- «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
Здесь находится богатый информационный материал к урокам. Виртуальная школа кроме теоретического и иллюстративного материала содержит видеофрагменты.
- Учитель на уроках литературы регулярно демонстрирует обучающимся видеофильмы с шедеврами русской классики. Использует ресурсы для демонстрации учащимся образцового чтения лирических и прозаических текстов, щироко применяет иллюстрации известных художников, что, несомненно, позволяет выстроить урок интересно, красочно.
- Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru
- Единую коллекцию http://school-collection.edu.ru.
Здесь учитель знакомит учащихся с каталогом электронных образовательных ресурсов в целом. Это помогает ориентироваться в огромном мире русской и зарубежной литературы не только учащимся, но и самому педагогу.
- Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Сайт http://www.greekroman.ru ,
на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с энциклопедией античной мифологии. Прочитать тексты мифов древней Греции, узнать о появлении и развитии мифологических представлений в Древней Греции, этапах формирования мифологической системы, источниках и многое другое.
На данном сайте педагог находит информацию о предметных конкурсах (в разделе «Конкурсы»), в которых принимают участие её учащиеся и сам педагог.
Сайт содержит материалы с рекомендациями и советами к урокам литературы по всем классам под редакцией разных авторов, в том числе и под редакцией В.Я.Коровиной, по программе которой работает учитель.
С целью распространения своего педагогического уровня, повышения мастерства, получения информации об изменениях в системе современного образования принимает участие в работе сетевых взаимодействий педагогических сообществ
Директор школы________________А.М.Лапшина
читают стихотворения, но в сайты, где собраны аудиозаписи стихотворений, прочитанных известными актерами, например, при изучении творчества В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения
В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно испо...

Аналитическая справка об использовании ИКТ в собственной деятельности учителя МБОУ "Шумаровская СОШ" Мацкевич Марии Васильевны.
В справке я указываю методическую тему, называю мультимедийные комплексы,которые я использую в своей работе и т.д....

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей
В справке описываются основные принципы здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательном процессе учителем. Кроме этого описывается документация, которую ведет педагог по профилактике...

Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий и методов в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы
Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками средней группы.
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками средней группы....

Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы.
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы....
