Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения
консультация на тему

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно использование в образовательной практике индивидуальных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_individualnoe_gruppovoe_obuchenie.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

об использовании технологий индивидуального и группового обучения

В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно использование в образовательной практике индивидуальных технологий. Безусловно, можно говорить об организации индивидуального обучения и  после уроков, но важно обеспечить ребёнку, нуждающемуся в индивидуальном сопровождении учителя, комфортные условия как для обучения, так и социализации. Часто технологии индивидуального  обучения использую и для детей с высокой познавательной активностью, т. е. мотивированных учащихся. Для учащихся первой группы (с проблемами в здоровье) определяется система заданий, включающих материал, который позволяет ребёнку пошагово  «идти» к цели в учебной деятельности. Например, удобным способом организации работы такого ученика в классе является «Маршрутный лист». Вначале ученик должен выполнить теоретическое задание (для  него приготовлены различные источники информации: словари, учебники и др.). Затем после краткой консультации учителя (в это время все остальные учащиеся выполняют самостоятельно задание) ученик продолжает работать, выполняя практическое задание (составление предложений, речевого высказывания, перевод текста, работа на тренажёре). Этапы работы при организации по маршрутному листу  чередуются.

Групповая форма работы особенно любима детьми, поэтому такие уроки  организую с позиций  заинтересованности детей. Проектная деятельность особенно эффективна, потому что  обеспечивает равноправные условия работы для детей различных категорий.  Из всего многообразия типов проектов для включения в разработку проектов детей с ограниченными возможностями здоровья выбираю ролево - игровые и игровые (воображаемые путешествия; имитационно-деловые; драматические; имитационно-социальные). Деятельность учителя и учащихся при выполнении любого проекта всегда подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности определенных этапов и стадий, и зависит от совместных усилий участников проекта на всех этапах и стадиях,  а также степени владения учащимися необходимыми для проектной деятельности навыками и умениями.  Для того чтобы обеспечить эффективное обсуждение на уроке, необходимо, чтобы отобранные проблемы для проектной деятельности соответствовали программе обучения на соответствующем этапе обучения иностранным языкам, были доступными по сложности и отвечали интересам учащихся этого возраста и в большей мере отражали возможность обсуждения, чем их решения.  Индивидуальное и групповое обучение является эффективным только в том случае, когда учитель хорошо знает и учитывает особенности учеников как при планировании урока, так и при его проведении.

Учитель английского языка                                     Р.Р. Габдрахманова                                                                                                Директор школы                                                        Е.Ю. Реброва        



Например,

этап

Деятельность учителя

пример

Деятельность ученика. Форма работы

Методы-приемы

Общеучебные умения

(при работе в классе, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями,  на этапе)

 Целеполагание (определение темы, проблемы, гипотез, целей проекта).

выбрать тему для предстоящего проекта, выявить проблему, сформулировать возможные гипотезы решения проблемы;

подобрать проблемные ситуации для выявления проблемы и формулирования гипотез учащимися; провести отбор содержания обучения и подготовку вопросов для организации обсуждения по предполагаемым проблемам и гипотезам

Тема «Путешествие по Лондону»,

Цель: познакомиться с городом

Проблема: как найти нужный объект

Гипотезы: спросить прохожего, прочитать объявление, рекламу, дорожные и городские знаки

Обсуждаем с классом варианты, выбираем приемлемые для каждой группы

Опираясь на знаки, можно самому ориентироваться в городе. Нарисуем и подпишем знаки.

Классно-урочная

объяснительно-иллюстративный (демонстрация образца-примера), словесный

проблемный

коммуникативными: вступать в общение, слушать партнера по общению

Планирование (определение методов исследования, источников информации, критериев оценки).

Ставится конкретная задача и алгоритм решения (для слабых детей в виде наглядно-опорного образца, схема пошагового выполнения задания)

-Перевести слова с помощью словаря,

-подобрать иллюстрацию

- Сопоставить иллюстрации и надписи

-составить презентацию с помощью консультанта

-представить проект

-сыграть роль переводчика

Работа в мини-группе, работа с консультантом

Формулирование гипотезы

творческими: предвидеть возможные последствия принимаемых решений;

Исследование (сбор информации, решение промежуточных задач).

определить источники информации, продумать возможное техническое, организационное обеспечение.

Предлагаем источник информации (словарь, иллюстрации, образец в учебнике)

Перевести слова по теме проекта, работая со словарем; подобрать иллюстрации, срисовать или разукрасить картинку; перепечатать слова. Разыграть (озвучить) роль переводчика  при драматизации диалога, принять посильное участие в создании презентации,

Индивидуальная или парная работа

Работа в группе, взаимообучение – работа с консультантами (эффективность обучения выше, когда ребенка обучает одноклассник)

частично-поисковый:  Работа со справочной литературой, иллюстрациями

Отбор художественных изобразительно-выразительных средств, создание текста

интеллектуальными: работать с информацией

Презентация (защита и оппонирование) и оценка результатов (качественная оценка проделанной работы).

Обеспечить техническое, организационное обеспечение.

Назначаем консультанта из сильных учащихся, которые  могут научить составлять презентацию

Сопровождать защиту проекта (презентация)

Работа в группе, взаимообучение – работа с консультантами Драматизация – роль переводчика

проектный метод

Организация эмоционального события

рефлексия

социальными: сотрудничать с другими, принимать точку зрения других, нести ответственность за результаты своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды.


Успех реализации метода проектов во многом зависит от правильно организованной работы и совместных усилий участников проекта на всех этапах и стадиях, степени владения учащимися необходимыми для проектной деятельности навыками и умениями.  Для того чтобы обеспечить эффективное обсуждение на уроке, необходимо, чтобы отобранные проблемы для проектной деятельности соответствовали программе обучения на соответствующем этапе обучения иностранным языкам, были доступными по сложности и отвечали интересам учащихся этого возраста и в большей мере отражали возможность обсуждения, чем их решения.

Индивидуальное и групповое обучение является эффективным только в том случае, когда учитель хорошо знает и учитывает особенности учеников как при планировании урока, так и при его проведении.

Учитель английского языка                                                  Р.Р. Габдрахманова                                                                              

Директор школы                                                                    Е.Ю. Реброва        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Применение производной в физике и технике». Применяемая педагогическая технология на уроке: групповое обучение.

Класс11Ацель урока:раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы;осмысление связей и отношений в объектах изучения.Образовательные аспекты урока:обсуждение возможностей применен...

Использование технологии индивидуального обучения на занятиях по плаванию.

Дано описание технологии индивидуального обучения на занятиях по плаванию....

Проект «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Проект на тему «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» создан для более успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися вечерней...

Программа «Использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности в образовательном учреждении»

Сегодня технология ИСУД может быть использована в качестве ресурса решения педагогических задач как минимум в семи ситуациях, реализуя не только дидактический, но и управленческий потенциал:&midd...

Тема: «Развитие творческих способностей школьников на уроках математики путем использования элементов интерактивных технологий в коллективно-групповом обучении»

Актуальность. Одно из требований к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведен...

Технологии индивидуальной и групповой работы с детьми "группы риска"

Главные усилия педагогики должны быть направлены на восстановление укреплению нормальной семьи, установлению межличностного контакта в семье, благоприятного воспитывающего микроклимата в этом микросоц...