Использование современных образовательных технологий в процессе обучения.
консультация по литературе (5 класс) на тему

Саютина Светлана Владимировна

Публикация содержит  описание  современных образовательных технологий при изучении  русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения.

Саютина С.В., учитель русского языка и литературы.

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий

1.Кейс-технология

- Выработка знаний, а не на овладение готовымы;

-  развитие у школьников  умения слушать и понимать других людей, работать в команде;

- развитие умения логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение

- Получение навыков работы в команде, которой становится рабочая группа участников, получивших один комплект материалов с описанием проблемы, требующей решения;

- получение навыков презентации, которая является обязательной составной частью процедуры работы над кейсом;

- получение навыков участия пресс-конференции, которая проводится по итогам работы групп и презентаций (умение формулировать вопрос, аргументировать ответ).

Учащиеся  приобретают навыки   выявления  проблемы и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

-развитие креативности у  учителя и учеников

2.Исследование

 Изучение и  усвоение основных методов и приёмов исследовательской работы на уроке

- - Активизация  мыслительной деятельности учащихся;                                                                                   - формирование  дополнительных знаний учащихся в ходе проведения исследования ;                                 - воспитание   самостоятельности и ответственности;                                                                                                       - формирование умения планировать и организовывать  деятельность.                                                                                                                                                

- Учащиеся знают   структуру проведения исследования,  умеют  оформлять результаты  исследовательской работы;  

 -раскрывается  творческий потенциал учащихся, их познавательные и личностные возможности и способности    

 - освоение компьютерной техники и приёмов извлечения информации из Интернет - сети.

                                                                                             

3. Педагогическая мастерская

Обучение учащихся самостоятельной исследовательской и творческой деятельности.

- Формирование навыков самооценки, самокоррекции, самовоспитания;

-повышение уровня коммуникативной культуры

-Учащиеся умеют  оперировать терминами, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать своё мнение, отстаивать его во время презентации ответа;   -  раскрывается способность учащихся  к творчеству, саморазвитию, к исследованию природы, социума, человека в целом, себя лично.