конкурс
классный час по литературе по теме

Некрасова Юлия Александровна

сценарий конкурса чтецов "Славься, Отечество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_slavsya_otechestvo.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Славься, Отечество»

Руководитель – Некрасова Ю.А., учитель русского языка и литературы 

Цель конкурса:

  1. Способствовать развитию патриотических чувств и креативных способностей у учащихся среднего и старшего возраста во внеклассной деятельности через исследование поэтических произведений о событиях 1612, 1812, 1941-45 годов и стихотворений о Родине поэтов разных эпох.

Предварительная подготовка: 1. Произвести  подборку стихотворений в соответствии с темой и индивидуальными особенностями учащихся. 2. Организовать контроль за подготовкой учащихся к конкурсу.

Ход конкурса:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ученики, уважаемые педагоги! Мы приветствуем вас на конкурсе чтецов «Славься, Отечество», посвященному Году российской истории.

Ведущий 2: В конкурсе принимают участие учащиеся 2, 5 – 11 классов. Конкурс будет оцениваться по следующим критериям: - выразительность, осознанность чтения;

                                                                     - оригинальность исполнения;

                                                                     - артистизм участников;

Максимальная оценка выступления: 5 баллов. Оценивать конкурс будет жюри в составе Шевцовой Е.И., директора школы; Томова О.А., учителя истории и Плеховой Н.Н., заместителя директора по воспитательной работе. Мы желаем всем участникам удачи и минимум волнения!

Ведущий 1: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорим  родным нам языком, и все в ней для нас родное. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили наши деды и прадеды. Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Ведущий 2: Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

 Это слова человека – патриота своей родины. Что такое патриотизм, как вы думаете?

(ответы учеников)

 Ведущий 1:  Научить патриотизму, как учат математике и физике невозможно. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь

 Мы надеемся, что конкурс поможет всем нам еще раз задуматься о своем отношении к Родине, к патриотизму, к самому святому, что есть у человека.

Ведущий 2: Начнем наш конкурс стихотворениями, посвященными России. О великих просторах нашей Родины расскажет нам Сафиуллина Анастасия, прочитав стихотворение  Ираиды Мордовиной «Россия».

(Выступление Сафиуллиной А. «Россия»).

Ведущий 1: Удивительная страна Россия! Удивительна ее природа, ее история, ее народ! Россия – наша душа, наш талисман. О своей огромной любви к России расскажет Пименов Андрей в стихотворении «Россия – ты мой талисман».

(выступление Пименова А. «Россия – ты мой талисман»).

Ведущий 2: Любовь к Родине – чувство очень личное, глубокое, тихое. То, как мы относимся к своим родным и близким, к своей родной Земле, к нашей большой стране лучше всего проявляется в делах и поступках. Военные подвиги во имя родной земли, герои, овеянные славой! Вспомним их!

Ведущий 1: Куликово поле, Полтавское, Бородинское… Эти поля овеяны славой русского оружия. На тех полях решалась судьба Отечества. И сейчас мы с вами мысленно перенесемся на несколько веков назад, на поле битвы. О доблести русских воинов под Полтавой нам поведает ученица 7 класса Свеклова Виктория, прочитав стихотворение А.С. Пушкина «Полтава».

(выступает  Свеклова В. «Полтава»)

Ведущий 2: Страшнее слова нету, чем «война»,

Которая уносит все святое,

Когда зловеще давит тишина,

Когда не возвратился друг из боя.

Ведущий 1: В этом году исполнилось 200 лет со времен начала Отечественной войны 1812 года и знаменитой Бородинской битвы. Замечательный поэт М.Ю. Лермонтов написал два стихотворения, посвященные Бородинской битве. Одно из них «Поле Бородина» прочитает для нас ученик 8 класса Смирнов Максим.

(выступление Смирнова М. «Поле Бородина»)

Ведущий 2: Не менее  поэтично написанное немного позднее  второе стихотворение Лермонтова «Бородино», которое прочитает ученик 5 класса Морозов Вячеслав.

(Выступление  Морозова В. «Бородино»)

Ведущий 1: События военных лет оставили неизгладимый след в жизни каждого человека нашей страны. Океан горя, который несла с собой война, нельзя сравнить ни с какой бедой. Не менее значительным событием в истории нашей страны была Великая Отечественная Война. Сейчас прозвучат стихотворения, посвященные тому суровому времени. Стихотворение Альберта Ванеева «Мый волi, сiйо волi» о тяготах войны прочитает ученица 7 класса Старцева Ирина.

(выступление Старцевой И. «Мый волi, сiйо волi»)

Ведущий 2: Непосильную ношу влачит на своих плечах русский солдат – будущее России и его народа. О доблести, подвигах и славе расскажет нам ученица 6 класса Безносикова Полина, прочитав стихотворение Виктора Напалкова «Изйысь сизьдом солдат».

(выступление Безносиковой П. «Изйысь сизьдом солдат»)

Ведущий 1: Война – это зло. Много доблестных солдат полегло на поле боя, защищая нашу родину. А те, кто выжил, выстоял в этой кровопролитной битве, навсегда оставили в памяти те скорбные моменты. Тоской и скорбью пронизано стихотворение Константина Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», которое прочитает нам ученик 9 класса Чабанов Дмитрий.

(выступление Чабанова Д. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»)

Ведущий 2: Война в Афганистане – еще одно скорбное событие, затронувшее сердца русского народа. О подвигах  воинов Афганистана  расскажет нам ученица 6 класса Бондаренко Илона, прочитав стихотворение Феофана Липатова

(выступление Бондаренко И. «На зарю, подернутую инеем…».)

Ведущий 2: В годы войны наравне с мужчинами воевали женщины и дети. В литературе немало стихотворений, посвященных женщине на войне. Одно из них, «Зинка», написанное Юлией Друниной, прочитает ученица 11 класса Осипова Анна.

(выступление Осиповой А. «Зинка»).

Ведущий 1: Не меньше стихотворений написано и о детских подвигах, многие их которых вошли в историю. О жизни детей на войне повествует стихотворение Ольги Бергольц «Пусть голосуют дети», читает ученица 10 класса Попова Наталья.

(выступление Поповой Н. «Пусть голосуют дети».).

Ведущий 2: И все – таки подвиг людей на войне никогда не будет забыт, он останется в нашей памяти и будет гореть вечным огнем в наших сердцах. Именно об этой вечной памяти говорил коми писатель  Серафим Попов в своем стихотворении «Сыктывкарын некор куслытом би». Читает ученица 9 класса Старцева Инна.

(Выступление Старцевой И. «Сыктывкарын некор куслытом би»).

Ведущий 1: В этом году имеется еще одна юбилейная дата – 865 лет славной столице нашей родины Москве. Златоглавая, белокаменная православная Москва сердце России, её первопрестольный град. Горят главы её храмов, устремляются молитвы верующих, звучащие в церквях, в небо. Замечательное стихотворение о Москве, которое написал Василий Лебедев – Кумач. Прочитает Селькова Агата, ученица 6 класса.

(выступление Сельковой А. «Москва»)

Ведущий 2: Разные слова живут на белом свете,

Всякие слова гуляют по планете:

Ясные и смелые, добрые и злые…

Лишь бы говорили, лишь бы не немые…

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные –

Ненужные, пустые.

Но есть слова такие,

Что посильней огня.

Они других красивей –

Мир! Родина! Россия!

                                                                                                                                                                                                                       Ведущий 1: Наш конкурс подходит к концу, и хотелось бы закончить его замечательными словами – Славься, наше Отечество, мы гордимся тобой. Слово – напутствие скажет нам ученица 2 класса – Костромина Анастасия, прочитав стихотворение «Любите Россию».

( выступление Костроминой А. «Любите Россию».)

Ведущий 2: Просим жюри оценить выступления участников конкурса.

Цели:

Способствовать развитию патриотических чувств и креативных способностей у учащихся среднего и старшего возраста во внеклассной деятельности через исследование поэтических произведений о событиях 1612, 1812, 1941-45 годов и стихотворений о Родине поэтов разных эпох.

Задачи:

*Активизация познавательного уровня обучающихся на основе информативно-коммуникативных технологий. (Найти стихотворения об указанных событиях и их героях).

*Формирование коммуникативных компетенций обучающихся. (Обсудить в группе и отобрать понравившиеся вам стихотворения для заучивания и выступления на заключительном этапе проекта).

*Создание творческой обстановки для развития творческих способностей обучающихся.

(Инсценирование, художественное чтение).

Планируемый результат: Поэтический салон « Славься, Отечество!». Конкурс чтецов.

Возраст: С 5 по 11 класс.

Срок: 2 месяца.


Этапы работы над проектом.

Этапы

Форма

Место

Выход

1.Создание групп.

Постановка целей, задач.

Мониторинг участников проекта.

Выбор тем для каждой группы.

Кабинет литературы №4

Создана общая группа.

2.«Поисковый этап.

Сбор, изучение и обработка материала

Погружение в тему.

Консультации, собеседование, Интернет почта.

Кабинет лит. №4,

библиотеки, выход в Интернет, работа дома.

Собран материал по теме.

3. Конструкторский этап.

1). Разделение на 4 группы.

2).Распределение тем для мини-проектов.

3).Отбор материала.

4). Выбор технологий:

-художественное чтение,

-театрализация,

-литературно-музыкальная композиция

5).Погружение групп в тему.

Круглый стол. Мониторинг участников проекта.

Консультации.

Кабинет литературы.

Разделились на 4 группы

Определены темы исследования для каждой группы

Выбраны технологии для каждой из групп.

Распределили стихотворения внутри групп.

4. Технологический этап.

1). Составление плана практической реализации проекта.

2).Выполнение технологических операций.

3). Текущий контроль.

Создание сценария

Поэтического вечера

-репетиции;

-мастер-класс по сценическому искусству; подготовка оборудования, реквизита.

Кабинет литературы,

Поездка в театр.

Работа дома.

Сценарий создан.

Подготовлены выступления в группах.

Произведена коррекция общего сценария.

5. Заключительный этап.

1). Защита проекта.

2). Оценка качества.

 Рефлексия.

Литературная гостиная «Славься, Отечество!»

Конкурс чтецов.

Кабинет литературы.

Проведен Поэтический салон.

Конкурс чтецов.

Подведены итоги.

Проведено анкетирование.

Приз зрительских симпатий.

 


Участники проекта:

Группа №1.

1. Ермакова Александра.

2. Ладьин Виталий.

3. Мухутдинова Виктория.

4. Лоскутова Анастасия.

Группа№2.

1.Двойнишников Иван.

2.Сурков Александр.

3.Кудинова Ирина.

Группа №3.

1. Малышева Наталья.

2. Сомов Андрей.

3. Королев Максим.

Группа №4.

1.Афонин Денис.

2. Полякова Ирина.

3. Серова Мария

Темы исследования:

1.Стихотворения о смутном времени и войне 1612 года.

2.Стихотворения о войне 1812 года и ее героях.

3. Стихотворения о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

4. Стихотворения о Родине поэтов разных лет.

Стихотворения.

1.

Рылеев К.Ф. «Иван Сусанин».

Кончаловская Н.П. «Быль о Минине-купце, воеводе и бойце», «Как сражался целый год с польской шляхтой наш народ».

2.

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

Батюшков К.Н. «Послание к Ж(уковскому) и В(яземскому)».

К Дашкову «Мой друг, я видел много зла».

Давыдов Д.В. «Элегия 4» («В ужасах войны кровавых я опасности искал»).

Плещеев А.Н. «Была пора, своих сынов

Отчизна к битве призывала…».

Рыленков Н.И. «Кутузов в пути».

Глинка Ф.М. «Военная песнь, написанная во время приближения неприятеля к Смоленской губернии».

Шатров Н. «Пожар Москвы в 1812 году».

3.

Высоцкий В. «На братских могилах».

Твардовский А.Т. «Василий Теркин».

Карпенко В. «Победители».

4.

Тургенев А. «К Отечеству».

Никитин И. «Русь».

Лермонтов М.Ю. «Родина».

Александрова З. «Родина».

Ахматова А. Мужество».

Цветаева М. «Родина».

Глинка Ф.М. «Москва».

Литература.

1.«История Владимирского края с древнейших времен до конца XVIII века».

№5. Владимирский край в смутное время.

Владимир.1997 год.

2.«Родные нивы». Поэзия 19 начала 20 века.

Москва «Художественная литература» 1984 год.

3. А.Румянцев. «Я видел Сусанина».

4.«Русские поэты 19 века (первая половина).

5.«Русская поэзия 19 века» (вторая половина).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие конкурсы на портале "Творческие конкурсы"

Организационный комитет портала "Творческие конкурсы" http://творческиеконкурсы.рф/приглашает вас принять участие в летних проектах. На данный момент запущено 5 творческих конкурсов.Конкурсы проводятс...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Грамота победителю Международного конкурса (Вконкурсе.рф) за 1-е место.Конкурс от 5.04.2015 г.Конспект занятия представленного на конкурс педагогов в категории "Коррекционное образование"

Международные и всероссийские конкурсы профессионального образования.Награждена грамотой 15В-2-2360 в категории"Коррекционное образование" -Победителю Международного конкурса за 1-е место. "Творческие...

Заявка - информационная карта участника конкурса. Характеристика – представление на участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педагога»

Заявка -  ­­­информационная карта участника районного конкурса«Электронный портфолио педагога» Характеристика – представлениена участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педаг...

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...