Проект создания Пушкинского музея творчества на базе средней школы №1 города Кяхта
проект по литературе на тему

Суровцева Светлана Владимировна

Кяхтинская МОУ СОШ №1 носит имя А.С.Пушкина с1961 года, именно с этого времени появилась традиция отмечать школьный ежегодный праздник- «Пушкинская неделя» - итог предшествующего труда и достижений учащихся и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pushkinskogo_muzeya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«

Суровцева С.В.

Проект создания Пушкинского музея творчества

 на базе средней школы №1 города Кяхта.

(как новой формы школьной пушкинистики)

 

Проект создания Пушкинского музея творчества

 на базе средней школы №1 города Кяхта.

(как новой формы школьной пушкинистики)

Цель создания данного проекта: пробудить интерес к самостоятельному изучению образа и творчества А.С.Пушкина, используя нетрадиционные формы и приемы, приобщить учащихся  к научно-творческой работе и создать коллектив пушкинистов как социальную группу высокого уровня развития, где межличностные взаимодействия и взаимоотношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

Задачи проекта:

  1. применить сочетание  поисковой и исследовательской деятельности с учетом возрастных особенностей школьников.
  2. организовать школьно-молодежный центр «Пушкинская весна»
  3. разработать учебные программы факультативных и элективных курсов
  4. развернуть работу по выпуску методической литературы внутри Кяхтинского района.
  5. на базе средней общеобразовательной школы создать почву для развития    

      всесторонне развитой личности

6.   активизировать работу с одаренными детьми

Актуальность проекта: Кяхтинская МОУ СОШ №1 носит имя А.С.Пушкина с1961 года, именно с этого времени появилась традиция отмечать школьный ежегодный праздник- «Пушкинская неделя» - итог предшествующего труда и достижений учащихся и педагогов. Идея создания школьного пушкинского музея творчества родилась в 2008 г.,и должна была быть приурочена к празднованию в 2009 году 210 со дня рождения поэта.

Обоснование названия проекта: в результате целенаправленной поисковой работы появились выставки творчества учащихся, а также методические разработки педагогов в вопросах изучения мастерства поэта, этот материал потребовал систематизации накоплений и их обработку. К сожалению, не имея оснований называться пушкинским музеем (т.к. музей должен располагать значительными фондами, включая подлинные вещи музейной редкости), решено дать название по основному виду деятельности:  хранение, исследование и презентация продуктов культуры, связывающей нас с  наследием прошлого.

Перспектива исследовательской деятельности: экскурсии, экспедиции в места, которые связаны с биографией и творчеством поэта. Примером такой деятельности может стать поездка в Музей декабристов в Новоселенгинск для исследования малоизвестного факта, имеющего отношение к биографии поэта - строительство Селенгинской крепости арапом Петра Великого, прадедом А.С.Пушкина.

Вид школьного объединения внутри данного проекта: Постоянный общешкольный литературный клуб. По характеру деятельности – многопрофильный (комплекс из нескольких тем и их чередование). Создавая коллектив пушкинистов, необходимо включить разновозрастный состав для того, чтобы старшее поколение стало ревностным хранителем духа коллектива, цементирующего  его традиции.

Перспектива сотрудничества: путем Интернет – общения установить взаимосотрудничество с различными объединениями пушкинистов. Принять заочное участие во Всероссийском собеседовании учителей по музейной работе и пушкиноведению, организованному Государственным музеем А.С.Пушкина в Москве, подать заявку о постановке на региональный учет объединений данного типа. Организовать сотрудничество со Всероссийским музеем А.С.Пушкина в Петербурге, а также установить контакт с Государственным музеем-заповедником А.С.Пушкина в Михайловском.

Внешние связи проекта: Для воссоздания в стране единого Пушкинского общества, был образован  специальный совет общественных инициатив. Одной из инициатив совета стала поддержка Пушкинской школы творчества. Таким образом, наш литературно-творческий музей может рассчитывать на оказание специализированной методической помощи.

Гипотеза проекта: Музей, созданный первоначально для хранения, изучения и экспонирования интересных с точки зрения культуры и гуманитарной науки предметов творчества учащихся, постепенно должен приобрести статус хранилища социальной памяти и трансформироваться в социокультурный институт.

Ожидаемые результаты проекта:

Результат

Механизм реализации

Повышение интереса к научно-творческой и исследовательской деятельности учащихся

Формирование  синтеза воспитательной и образовательной среды

Перспектива расширения кругозора посредством организации школьного музея – источника дополнительных знаний и места общения людей

Организация активного, содержательного досуга как существенного фактора развития личности

Комплектование библиотечного фонда музея, а также создание фонда электронных ресурсов

Научно-исследовательская деятельность при самостоятельной подготовке к урокам литературы

Подведение итогов смотров, конкурсов (рисунков, фото, фильмов, инсценировок, сочинений и других творческих работ, газет пушкинской тематики, мастерства чтецов, знатоков творчества поэта и т.п

Проведение уроков-экскурсий (примерная тема: «Пушкин и декабристы»)

 Развитие творческого мышления учащихся через самостоятельный выбор тем для школьных печатных изданий

Проведение традиционных литературных вечеров

Организация творческих вечеров, на которых будут звучать авторские стихи, авторская музыка, будет вестись обсуждение литературных новинок. На такие мероприятия должны приглашаться писатели и поэты, художники, работники Центральной библиотеки и сотрудники Краеведческого музея

Организация театрализованных представлений для учащихся, учителей, приглашенных родителей. Особое внимание следует уделить инсценировкам в новом современном видении произведений А.С.Пушкина. В этой работе следует учитывать возрастные особенности учащихся.

 

Проведение научно-практических конференций с выходом на муниципальный и районный уровень

Организация районного заочного конкурса рисунков и открытие детской пушкинской галереи

Организация школьной передвижной выставки поделок на тему «Сказочное Лукоморье» с фигурами героев народной и пушкинской поэзии

Популяризация творческого наследия А.С.Пушкина среди широкой общественности, в первую очередь среди подрастающего поколения.

Сроки реализации: 2011 – 2015 год

План работы на 2011 – 2015 учебный год

  1. Разработка тематико-экспозиционного плана ( сентябрь-октябрь)

  1. Составление проекта художественного оформления тематических экспозиций (ноябрь-декабрь)

  1. Отбор фактического материала, освещающего историко-литературный процесс, творческую биографию писателя. (ноябрь-декабрь)

  1. Проведение традиционных литературных вечеров(январь-февраль)

  1. Подведение итогов смотров, конкурсов (рисунков, фото, фильмов,    

     инсценировок, сочинений и других творческих работ, газет    

     пушкинской тематики, мастерства  чтецов, знатоков творчества поэта и  

      т.п (март-апрель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация музея истории Курумканской средней школы №2

Презентация музея истории Курумканской средней школы №2...

Проект создания мини-музея "Военная техника"

Проект был создан в старшей группе...

Проект создания школьного музея "Летопись города через историю школы"

Представлены этапы создания школьного музея....

Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего лучше дома». 03.02.2015г.

     Урок английского языка в 6-Б классе МБОУ «Средняя школа №5» города Курска, проведенного учителем английского языка Шестаковой Г.И. по теме: «Нет ничего луч...

Проект создания школьного музея

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во вс...

Интегрированный урок физической культуры в 7 классе МБОУ «Средняя школа №25» города Смоленска

Тема: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"Учитель: О.А. ТоросянДата проведения:Место проведения: спортивный зал МБОУ «СШ №25...

Проект урока по изобразительному искусству в 6 классах по теме: «Морской пейзаж. Образ водной стихии в искусстве», учителя МБОУ «Средняя школа № 2», города Гагарин, Смоленской области, Марковой О.А.

Конспект урока создан в рамках внедрения проектной технологии в систему обучения. Основной задачей обучающихся является создание проекта морского пейзажа в технике живопись.Цель: Познакоми...