Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству Роберта Бёрнса. «Любовь, как роза красная…»
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Музыкально-литературная композиция знакомит учащихся с творчеством Р. Бёрнса, формирует художественную читательскую культуру учащихся, развивает навыки выразительного чтения, творческие способности учеников, способствует созданию положительного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-literaturnaya_kompozitsiya_posvyashchyonnaya_r._byornsu.doc | 91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Второвская ООШ
Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству
Роберта Бёрнса.
«Любовь, как роза красная…»
(7-8 класс)
Подготовила учитель русского языка и литературы
Никитина Полина Александровна
Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству Роберта Бёрнса.
«Любовь, как роза красная…»
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Р. Бёрнса.
Задачи урока: формировать художественную читательскую культуру учащихся, развивать навыки выразительного чтения, творческие способности учеников, создать положительный эмоциональный настрой.
Оформление урока: мультимедийная презентация.
Ход урока.
Звучит песня на стихи Р. Бёрнса «Любовь, как роза красная…» из кинофильма «Школьный вальс».
Учитель.
Этой песней мы начинаем наш урок, посвящённый творчеству великого шотландского поэта 18 века Роберта Бёрнса. Вы познакомитесь с его поэтическим наследием, услышите песни и романсы, написанные на стихи мастера, а также многое узнаете о жизни этого талантливого человека (слайд № 2).
1ученик.
Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс родился 25 января 1759 года. День рождения великого мастера широко празднуют не только на его родине, но и во всём мире. Торжества происходят в каждом большом городе и маленьком деревенском клубе. Рабочие и фермеры одевают народные шотландские костюмы, состоящие из юбки, жилета и блузы. (слайд № 3) и отмечают национальный праздник, который называется Burns supper, это ужин, который проводят по определенному сценарию. В начале - небольшая сценка с песнями, плясками и стихами, а затем приступают к еде.
2 ученик.
В шотландской деревушке Аллоуэй до сих пор находится маленький домик, в котором появился на свет Роберт Бёрнс. Это обмазанное глиной и покрытое соломой жилище построил своими руками отец поэта Вильям Бёрнс (слайд №4).
В деревне парень был рождён,
Но день, когда родился он,
В календари не занесён,
Кому был нужен Робин?
Был он резвый паренёк,
Резвый Робин, шустрый Робин,
Беспокойный паренёк,
Резвый шустрый Робин.
Зато отметил календарь,
Что был такой-то государь,
И в щели дома дул январь,
Когда родился Робин...
(слайд № 5)
3 ученик.
Отец хотел, чтобы дети получили хорошее образование, и поэтому нанял для своих сыновей учителя Джона Мердока, который познакомил своих учеников с прекрасной поэзией Мильтона и Шекспира, научил их выразительно читать стихи и правильно говорить по-английски. На творчество Бёрнса оказали большое влияние произведения классиков английской литературы, а также шотландские песни и сказки, которые пела и рассказывала его мать.
4 ученик.
Стихи Роберт Бёрнс начал сочинять с 17 лет, иногда прямо за плугом (слайд № 6). А в 27 лет Роберту Бёрнсу удалось опубликовать первый сборник стихотворений, написанных в основном на его родном шотландском диалекте. Молодого поэта стали часто приглашать на званые обеды в аристократические гостиные, но Бёрнс их интересовал в основном как романтический поэт-хлебопашец. В основе стихотворения «Джон Ячменное Зерно» лежит сюжет старинной шотландской баллады. Для Роберта Бёрнса, который с детства узнал сельский труд, своеобразным символом вечного обновления жизни становится ячменный колос — в нём, по мнению поэта, заключена вечная жизнь народа, который воспрянет от любых невзгод (слайд № 7).
Послушайте стихотворение «Джон Ячменное Зерно».
1 ученик.
В 1785 году Роберт Бёрнс познакомился с Джин Армор, дочкой зажиточного крестьянина, который не хотел выдавать ее замуж за бедного пахаря. Молодые люди стали тайно встречаться, потом вступили в брак и поклялись друг другу в вечной верности. Каждую ночь Джин через поле бегала к Роберту, а утром возвращалась к себе. Их связь долго была тайной. Своей первой любви Бёрнс посвятил несколько стихотворений (слайд №8).
Послушайте стихотворение «Пробираясь до калитки».
2 ученик.
Земля, крестьянский труд, чистая любовь - стали главными темами в творчестве Роберта Бёрнса. И при этом все строфы великого поэта пронизаны мелодией старой шотландской поэзии и музыки (слайд № 9).
ФИНДЛЕЙ
- Кто там стучится в поздний час?
«Конечно, я - Финддей!»
- Ступай домой. Все спят у нас!
«Не все!» - сказал Финдлей.
- Как ты прийти ко мне посмел?
«Посмел!» - сказал Финдлей.
- Небось наделаешь ты дел...
«Могу!» - сказал Финдлей.
- Тебе калитку отвори...
«А ну!» - сказал Финдлей.
- Ты спать не дашь мне до зари!
«Не дам!» - сказал Финдлей.
- Попробуй в дом тебя впустить...
«Впусти!» - сказал Финдлей.
- Всю ночь ты можешь прогостить.
«Всю ночь!» - сказал Финдлей.
- С тобою ночь одну побудь...
«Побудь!» - сказал Финдлей.
- Ко мне опять найдешь ты путь.
«Найду!» - сказал Финдлей.
- О том, что буду я с тобой...
«Со мной!» - сказал Финдлей.
- Молчи до крышки гробовой!
«Идет!» - сказал Финдлей.
3 ученик.
Для самого поэта самым важным стало не то, что его стихи зазвучали в литературных салонах, а то, что батраки и работники ферм заучивали их наизусть, купив в складчину книжку и разделив её по листкам. Шумный, но кратковременный успех выпал на его долю один-единственный раз в жизни. Например, Бёрнс пишет полные грусти строки, обращаясь к полевому мышонку, чьё гнездо разрушил во время пахоты (слайд № 10).
Послушайте стихотворение «Полевой мыши, гнездо которой разорено моим плугом».
4 ученик.
Поэтический успех Бёрнса в Эдинбурге длился недолго (слайд № 11). На него смотрели, как на диковинку, а вскоре знать вовсе охладела к поэту, потому что поняла, что это человек определённых политических убеждений. В 1789 году началась революция во Франции. Бёрнс восторженно приветствовал её и новое революционное правительство. Стихотворение «Дерево свободы» не могло быть опубликовано при жизни Бёрнса и пролежало в рукописи до 1838 года.
Послушайте стихотворение «Дерево свободы».
1 ученик.
Доверчивого и простодушного поэта уговорили за бесценок продать все его произведения хитрому издателю. Бёрнс уже не мог жить на литературные доходы. Чтобы как-то содержать семью, он взял в аренду ферму и клочок земли. Вскоре Бёрнс разорился, ему нечем было платить за аренду, и поэту помогли друзья. Роберт получил место акцизного чиновника в городке Дамфризе.
2 ученик.
Любовь к Бёрнсу – это уникальное явление. Шотландия считает поэта своим национальным героем. Почему это произошло? Наверное, потому, что поэзия Бёрнса созвучна надеждам и чаяниям его народа. Она была тесно связана с национальной борьбой шотландского народа за своё освобождение от английских угнетателей (слайд № 12).
Послушайте песню на стихи Р.Бёрнса «Честная бедность».
3 ученик.
В дневниковых записях Роберта Бёрнса можно прочесть: «...Несомненно, существует непосредственная связь между любовью, музыкой и стихами... Могу сказать о себе, что я никогда не имел ни мысли, ни склонности стать поэтом, пока не влюбился. А тогда рифма и мелодия стали непосредственным голосом моего сердца».
Роберт Бёрнс написал много стихотворений на английском языке, но его лучшие произведения написаны на родном эйрширском наречии. Это стихотворения «Весёлые нищие», «Хеллоуин», «Молитва святого Вилли», «К мыши», «Две собаки», «Старая любовь». Песня «Старая любовь» стала гимном всего английского народа (слайд №13).
Послушайте эту песню на английском и русском языках в исполнении учащихся.
4 ученик.
Бёрнс много путешествовал по Шотландии, собирал популярные песни своего народа. В целом он собрал 2000 песен, поэтому Бёрнса считают создателем шотландской песни. Много лирических стихов поэта положено на музыку. Его песни очень правдивы, полны страсти и мелодичны. Они отражают душу, национальный характер народа. Неудивительно, что произведения автора популярны и в наше время. Они стали всемирно известными, и исполняются почти на всех языках мира (слайд № 14).
Послушайте в исполнении учащихся песню на стихи Р. Бёрнса «В горах моё сердце».
1 ученик. Песня «Любовь, как роза красная» - одна из наиболее любимых лирических песен автора. Много лирических стихотворений Роберт Бёрнс посвятил своей жене, которая была самой великой любовью всей его жизни.
Послушайте в исполнении учащихся песню на стихи Р. Бёрнса «В горах под снегом и дождём».
В случае с Робертом Бёрнсом произошло еще и некое чудо. Русскому читателю его открыл С. Маршак. И не просто открыл, но сделал как бы почти русским поэтом. Бёрнса знает весь мир, но соотечественники поэта, шотландцы, считают нашу страну его второй родиной. «Маршак сделал Бёрнса русским, оставив его шотландцам», - писал Александр Твардовский. (слайд №15).
2 ученик.
Песни Роберта Бёрнса являются душой музыки, и неудивительно, что Л.В. Бетховен, Р. Шуман, Мендельсон сочиняли музыку на его стихи. Русские композиторы: Дмитрий Шостакович, Николай Мясковский, Юрий Левитин, Марк Милман, Виктор Оранский и другие написали много песен на стихи Роберта Бёрнса. Все эти песни переведены на русский язык великим русским поэтом С. Я. Маршаком (слайд № 16).
Послушайте песню на стихи Р. Бёрнса «Любовь и бедность».
(можно произвести просмотр отрывка из фильма «Здравствуйте, я ваша тётя!»)
3 ученик.
Известная переводчица О. Райт-Ковалева в предисловии к одной из книг Бёрнса пишет, что «последние годы были самыми сложными в жизни Бёрнса… Бёрнс тяжело переживал служебные неприятности, опасаясь, что в случае его увольнения семья может остаться без средств к существованию. В стихах последних лет он говорит о том, что может на старости лет пойти с сумой по свету. Тяжёлому душевному состоянию способствовали и его переживания вследствие крушения революции и краха заманчивых надежд просветителей. Его здоровье тоже постоянно ухудшалось. Дорогостоящее лечение на курорте не принесло ему облегчения и 21 июня 1796 года поэта не стало. Он умер в возрасте 37 лет, оставив семью без средств существования. Бёрнса хоронили с помпой: регулярные войска шли церемониальным маршем до кладбища, играли трескучий и бездушный похоронный марш. Джин не могла проводить Роберта: в этот час она родила ему пятого сына. Друзья взяли на себя заботу о ней и детях». Вырастить сыновей и дать им образование вдове Бёрнса помогли английские писатели Скотт, Шеридан, Годвин, Спенс, позднее Байрон.
Через много лет английский король назначил вдове Бёрнса пенсию, но Джин от неё отказалась.
4 ученик.
Судьба поэта и его стихов — пример жизнестойкости, творческой силы, истоки которой в близости к своему народу, одарённому оптимизмом, трудолюбием, верой во всепобеждающую силу жизни.
Одной мечтой с тех пор я жил:
Служить стране по мере сил
(Пускай они и слабы!),
Народу пользу принести -
Ну, что-нибудь изобрести
Иль песню спеть хотя бы!.. (слайд № 17).
Учитель. Учащиеся подготовили понравившиеся стихотворения Р. Бёрнса. Давайте послушаем их.
Чтение учащимися стихотворений Р. Бёрнса.
Завершить урок можно строчками английского поэта Джона Китса. Путешествуя по Шотландии, он посетил дом, в котором некогда жил Роберт Бёрнс, и свои впечатления выразил в стихотворении «В домике Роберта Бёрнса».
Прожившему так мало бренных лет,
Мне довелось на час занять собою
Часть комнаты, где славы ждал поэт,
Не знавший, чем расплатится с судьбою.
Ячменный сок волнует кровь мою.
Кружится голова моя от хмеля.
Я счастлив, что с великой тенью пью,
Ошеломлён, своей достигнув цели.
И всё же, как подарок, мне дано
Твой дом измерить мерными шагами
И вдруг увидеть, приоткрыв окно,
Твой милый мир с холмами и лугами.
Ах, улыбнись! Ведь это же и есть
Земная слава и земная честь
Рефлексия.
Учитель. Ребята, мне хотелось бы узнать, чему вас научил этот урок, с какими новыми знаниями вы уходите домой.
Ответы учеников.
Домашнее задание: напишите небольшое сочинение на тему: «Каким я представляю себе мир Роберта Бёрнса»
Использованная литература и интернет ресурсы.
1.Колесников Б.И. Роберт Бёрнс. Очерк жизни и творчества. М.: Просвещение, 1967.
2. Роберт Бёрнс (перевод С. Маршака) М.: ГИХЛ, 1950.
3. Маршак С. Стихи. Сказки. Переводы: В 2 кн. М.: ГИХЛ, 1955. Кн. 2.
4. Маршак С. Стихи. Сказки. Переводы. Кн. 2.
http://lit.1september.ru/article.php?ID=200900106
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/burns/ъ
http://tonnel.ru/?l=gzl&uid=749
http://persona.rin.ru/view/f/0/26125/berns-robert
http://priut-zimorod.narod.ru/p0205.htm
http://bereg.ru/newyear/valentin/stixi/berns1.shtml
Приложение
РОБИН
В деревне парень был рожден,
Но день, когда родился он
В календари не занесен.
Кому был нужен Робин?
Был он резвый паренек,
Резвый Робин, шустрый Робин,
Беспокойный паренек -
Резвый, шустрый Робин!
Зато отметил календарь,
Что был такой-то государь,
И в щели дома дул январь,
Когда родился Робин.
Разжав младенческий кулак,
Гадалка говорила так:
- Мальчишка будет не дурак.
Пускай зовется Робин!
Немало ждет его обид,
Но сердцем все он победит.
Парнишка будет знаменит,
Семью прославит Робин.
Он будет весел и остер,
И наших дочек и сестер
Полюбит с самых ранних пор
Неугомонный Робин.
Девчонкам - бог его прости! -
Уснуть не даст он взаперти,
Но знать не будет двадцати
Других пороков Робин.
Был он резвый паренек -
Резвый Робин, шустрый Робин,
Беспокойный паренек -
Резвый, шустрый Робин!
ПОЛЕВОЙ МЫШИ, ГНЕЗДО КОТОРОЙ РАЗОРЕНО МОИМ ПЛУГОМ
Зверек проворный, юркий, гладкий,
Куда бежишь ты без оглядки,
Зачем дрожишь, как в лихорадке,
За жизнь свою?
Не трусь - тебя своей лопаткой
Я не убью.
Я понимаю и не спорю,
Что человек с природой в ссоре,
И всем живым несет он горе,
Внушает страх,
Хоть все мы смертные и вскоре
Вернемся в прах.
Пусть говорят: ты жнешь, не сея.
Но я винить тебя не смею.
Ведь надо жить!.. И ты скромнее,
Чем все, крадешь.
А я ничуть не обеднею -
Была бы рожь!
Тебя оставил я без крова
Порой ненастной и суровой,
Когда уж не из чего снова
Построить дом,
Чтобы от ветра ледяного
Укрыться в нем...
Все голо, все мертво вокруг.
Пустынно поле, скошен луг.
И ты убежище от вьюг
Найти мечтал,
Когда вломился тяжкий плуг
К тебе в подвал.
Травы, листвы увядшей ком -
Вот чем он стал, твой теплый дом,
Тобой построенный с трудом.
А дни идут...
Где ты в полях, покрытых льдом,
Найдешь приют?
Ах, милый, ты не одинок:
И нас обманывает рок,
И рушится сквозь потолок
На нас нужда.
Мы счастья ждем, а на порог
Валит беда...
Но ты, дружок, счастливей нас...
Ты видишь то, что есть сейчас.
А мы не сводим скорбных глаз
С былых невзгод
И в тайном страхе каждый раз
Глядим вперед.
ДЖОН ЯЧМЕННОЕ ЗЕРНО
Трех королей разгневал он,
И было решено,
Что навсегда погибнет Джон
Ячменное Зерно.
Велели выкопать сохой
Могилу короли,
Чтоб славный Джон, боец лихой,
Не вышел из земли.
Травой покрылся горный склон,
В ручьях воды полно,
А из земли выходит Джон
Ячменное Зерно.
Все так же буен и упрям,
С пригорка в летний зной
Грозит он копьями врагам,
Качая головой.
Но осень трезвая идет.
И, тяжко нагружен,
Поник под бременем забот,
Согнулся старый Джон.
Настало время помирать -
Зима недалека.
И тут-то недруги опять
Взялись за старика.
Его свалил горбатый нож
Одним ударом с ног,
И, как бродягу на правеж,
Везут его на ток.
Дубасить Джона принялись
Злодеи поутру.
Потом, подбрасывая ввысь,
Кружили на ветру.
Он был в колодец погружен,
На сумрачное дно.
Но и в воде не тонет Джон
Ячменное Зерно.
Не пощадив его костей,
Швырнули их в костер,
А сердце мельник меж камней
Безжалостно растер.
Бушует кровь его в котле,
Под обручем бурлит,
Вскипает в кружках на столе
И души веселит.
Недаром был покойный Джон
При жизни молодец, -
Отвагу подымает он
Со дна людских сердец.
Он гонит вон из головы
Докучный рой забот.
За кружкой сердце у вдовы
От радости поет...
Так пусть же до конца времен
Не высыхает дно
В бочонке, где клокочет Джон
Ячменное Зерно!
СТАРАЯ ЛЮБОВЬ
Забыть ли старую любовь
И не грустить о ней?
Забыть ли старую любовь
И дружбу прежних дней?
За дружбу старую -
До дна!
За счастье прежних дней!
С тобой мы выпьем, старина,
За счастье прежних дней.
Побольше кружки приготовь
И доверху налей.
Мы пьем за старую любовь,
За дружбу прежних дней.
За дружбу старую -
До дна!
За счастье юных дней!
По кружке старого вина -
За счастье юных дней.
С тобой топтали мы вдвоем
Траву родных полей,
Но не один крутой подъем
Мы взяли с юных дней.
Переплывали мы не раз
С тобой через ручей.
Но море разделило нас,
Товарищ юных дней...
И вот с тобой сошлись мы вновь.
Твоя рука - в моей.
Я пью за старую любовь,
За дружбу прежних дней!
За дружбу старую -
До дна!
За счастье прежних дней!
С тобой мы выпьем, старина,
За счастье прежних дней.
ЛЮБОВЬ КАК РОЗА КРАСНАЯ
Любовь, как роза, роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя - как песенка,
С которой в путь иду.
Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.
Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит...
Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!
ПРОБИРАЯСЬ ДО КАЛИТКИ
Пробираясь до калитки
Полем вдоль межи,
Дженни вымокла до нитки
Вечером во ржи.
Очень холодно девчонке,
Бьет девчонку дрожь:
Замочила все юбчонки,
Идя через рожь.
Если кто-то звал кого-то
Сквозь густую рожь
И кого-то обнял кто-то,
Что с него возьмешь?
И какая нам забота,
Если у межи
Целовался с кем-то кто-то
Вечером во ржи!..
ПОЦЕЛУЙ
Влажная печать признаний,
Обещанье тайных нег -
Поцелуй, подснежник ранний,
Свежий, чистый, точно снег.
Молчаливая уступка,
Страсти детская игра,
Дружба голубя с голубкой,
Счастья первая пора.
Радость в грустном расставанье
И вопрос: когда ж опять?..
Где слова, чтобы названье
Этим чувствам отыскать?
ЗАЗДРАВНЫЙ ТОСТ
У которых есть, что есть,-
Те подчас не могут есть,
А другие могут есть,
Да сидят без хлеба.
А у нас тут есть, что есть,
Да при этом есть, чем есть, -
Значит, нам благодарить остается небо!
ЛЮБОВЬ И БЕДНОСТЬ
Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети.
По мне и бедность не беда,
Не будь любви на свете.
Зачем разлучница-судьба -
Всегда любви помеха?
И почему любовь - раба
Достатка и успеха?
Богатство, честь в конце концов
Приносят мало счастья.
И жаль мне трусов и глупцов,
Что их покорны власти.
Твои глаза горят в ответ,
Когда теряю ум я,
А на устах твоих совет -
Хранить благоразумье.
Но как же мне его хранить,
Когда с тобой мы рядом?
Но как же мне его хранить,
С тобой встречаясь взглядом?
На свете счастлив тот бедняк
С его простой любовью,
Кто не завидует никак
Богатому сословью.
Ах, почему жестокий рок -
Всегда любви помеха
И не цветет любви цветок
Без славы и успеха?
ПЕСНЯ
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать,
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать.
Пусть будут браниться отец мой и мать,
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать!
Но в оба гляди, пробираясь ко мне.
Найди ты лазейку в садовой стене,
Найди три ступеньки в саду при луне.
Иди, но как будто идешь не ко мне,
Иди, будто вовсе идешь не ко мне.
А если мы встретимся в церкви, смотри:
С подругой моей, не со мной говори,
Украдкой мне ласковый взгляд подари,
А больше - смотри! - на меня не смотри,
А больше - смотри! - на меня не смотри!
Другим говори, нашу тайну храня,
Что нет тебе дела совсем до меня.
Но, даже шутя, берегись, как огня,
Чтоб кто-то не отнял тебя у меня,
И вправду не отнял тебя у меня!
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать,
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать.
Пусть будут браниться отец мой и мать,
Ты свистни - тебя не заставлю я ждать!
ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ
Кто честной бедности своей
Стыдится и все прочее,
Тот самый жалкий из людей,
Трусливый раб и прочее.
При всем при том,
При всем при том,
Пускай бедны мы с вами,
Богатство -
Штамп на золотом,
А золотой -
Мы сами!
Мы хлеб едим и воду пьем,
Мы укрываемся тряпьем
И все такое прочее,
А между тем дурак и плут
Одеты в шелк и вина пьют
И все такое прочее.
При всем при том,
При всем при том,
Судите не по платью.
Кто честным кормится трудом,
Таких зову я знатью,
Вот этот шут - природный лорд.
Ему должны мы кланяться.
Но пусть он чопорен и горд,
Бревно бревном останется!
При всем при том,
При всем при том,
Хоть весь он в позументах, -
Бревно останется бревном
И в орденах, и в лентах!
Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.
При всем при том,
При всем при том,
Награды, лесть
И прочее
Не заменяют
Ум и честь
И все такое прочее!
Настанет день и час пробьет,
Когда уму и чести
На всей земле придет черед
Стоять на первом месте.
При всем при том,
При всем при том,
Могу вам предсказать я,
Что будет день,
Когда кругом
Все люди станут братья!
В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕ
В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.
Прощай, моя родина! Север, прощай, -
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки останусь я сыном твоим!
Прощайте, вершины под кровлей снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоков лесных голоса.
В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев"
Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев" посвящена Дню полного освобождения ленинградцев от вражеской блокады. В композицию вошли стихи, песни, посвящённые подвигам ленинградцев....
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День пожарной охраны - 30 апреля".
Наша школа сотрудничает с подразделением МЧС - пожарной частью. В школе обучаются кадеты - будущие спасатели. Учащиеся занимаются не только военными дисциплинами, но и поют в кадетском хоре. Традицион...
Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День спасателя России".
Этот сценарий составлен к празднику "День спасателя". Он отмечается в конце года, поэтому я решила объединить его с праздником Новый год. В качестве иллюстраций к мероприятию я создала презентацию....
Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"
Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....
Музыкально - литературное представление «Они были молодыми» о Великой Отечественной войне
Внеклассное мероприятие посвящено участником Великой Отечественной войны. В подготовке музыкально-литературной композиции использован краеведческий материал....
Музыкально-литературная композиция "Песни Великого Подвига"
«Песни Великого Подвига» музыкально-литературная композиция Цель: формирование чувства патриотизма и памяти о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны через песенное творчество...