Самоанализ урока
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Артседи Майя Васильевна


Самоанализ урока литературы, которая была проведена в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

С.А.Есенин «Черемуха»

урок литературы был проведён в 6  классе по теме С.А.Есенин «Черемуха»

Это был урок изучения нового материала. В начале урока была поставлена цель: познакомить учащихся со стихотворением, показать значение художественного мастерства поэта, развивать навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас учеников.

Задачи:

Образовательная – формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу.

Развивающая –формировать интерес к предмету; формировать мотивацию к дальнейшему изучению литературы; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать; развивать память, внимание;

Воспитательная –воспитывать культуру общения; любовь к жизни и к природе, развивать эстетический вкус

Были использованы такие средства обучения, как учебник, толковый словарь, тетрадь, карточки, слайды для мультимедийной презентации, аудиозаписи

Планируемые результаты:

– предметные – создание условия для знакомства с очередным стихотворением поэта, научить выявлять смысл стихотворения, сопоставлять различные понятия,приемы анализа литературного произведения; сопоставление.

– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации; межпредметная  связь с русский языком, мхк и  музыкой.

– личностные – формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитывать заложенные автором в литературных произведениях позитивное отношение к жизни и любовь к природе

Основные понятия: стихотворение, эпитет, олицетворение, звукопись, цветопись.

Межпредметные связи: , русский язык, ИЗО, музыка

Методы и педагогические технологии:

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов – работа по карточкам,

(В.В. Фирсов),

компьютерные (новые информационные) технологии обучения- компьютер был использован (презентация)

технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова- на уроке были заданы проблемные вопросы

-разноуровневое обучение-дифференцированные карточки

        -коллективную систему обучения- групповая работа  (В.К. Дьяченко)- задание по группам.

Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой)

объяснительно-иллюстративный метод (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов, аудио фрагментов); проблемный метод,

На уроке использовались виды работы: прослушивание и восприятие материала, беседа, практическая деятельность, ответы учащихся.

УУД (Универсальные учебные действия):

Коммуникативные УУД:

Целью УУД было научить детей

1 . уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме

Познавательные УУД:

1.Уметь проводить сравнение по заданным критериям

2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

3. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Регулятивные УУД:

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

2. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Урок был построен в соответствии с его содержанием и поставленными целями и задачами. Время, отведённое на урок, было использовано рационально.

Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока. Методы соответствовали содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся.

Я старалась заинтересовать детей, быть выразительной и эмоциональной. Классный коллектив на уроке проявлял активность и интерес к данной теме. Я старалась правильно распределять внимание на уроке, внимательно прислушиваться к ответам учащихся. Организация урока была удовлетворительная, уровень дисциплины хороший. Считаю, что в ходе урока была достигнута поставленная цель и решены задачи.

Мне удалось получить соответствующие результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...