Использование технологии критического реализма через чтение и письмо в рамках уроков по ФГОС
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме

Бобрицкая Елена Григорьевна

Данная презентация поможет учителю, начинающему работать по ФГОС ООО, определиться с выбором методов и приёмов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо как эффективная помощь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации Учитель русского языка и литературы МБОУ – СОШ №5 Бобрицкая Е.Г.

Слайд 2

Выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 3

История разработки технологии свободное воспитание и творческое саморазвитие личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтес-сори), деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), принципы личностно-ориентированного образования (Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская), идеи (А.В. Хуторской) эвристического обучения

Слайд 4

О чем это я?... 

Слайд 5

Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация.

Слайд 6

Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 7

Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия; Смысловое чтение; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 8

Через ТРКМ формируются:

Слайд 9

Как организовать осмысленное обучение Правило «3-х П» Т К М Познакомиться Понять Применять

Слайд 10

Технологический алгоритм урока 01.05.17

Слайд 11

Технологические этапы 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения

Слайд 12

Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Слайд 13

Приёмы и стратегии технологии РКМЧП Особенности работы с различными видами текстов: Кластеры Инсерт Эффективная лекция – «Бортовой журнал» Чтение с остановками Совместный поиск Перекрёстная дискуссия 01.05.17

Слайд 14

Составление кластера Например, на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер: Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне

Слайд 15

Визуальные методы организации материала «Выглядит, как… Звучит, как…» «Плюс – минус – интересно» Дневники Таблицы вопросов Концептуальная таблица Таблица «З – Х – У» Театрализация 01.05.17

Слайд 16

Групповая работа Чтение, суммирование прочитанного в парах; Стратегия «Зигзаг»; Игра «Как вы думаете?»; Парная и групповая мозговая атака; Взаимоопрос 01.05.17

Слайд 17

Организация письменной работы учащихся в технологическом режиме Эссе Рецензия Дневник Письменное интервью Синквейн Составление телеграммы, памятки, инструкции Создание учащимися литературных произведений (сказок, рассказов, басен, баллад), в том числе и лингвистических. 01.05.17

Слайд 18

Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

Слайд 19

Результаты применения приемов технологии РКМЧП: 01.05.17 Овладение навыками поиска , анализа информации. Умение формулировать корректные вопросы. Самостоятельность учащихся в изучении предмета. Интерес к творческой деятельности. Возможность личностного роста школьника, приобщения его к духовному опыту человечества, развитие ума и индивидуальности учащегося. Так как пассивное слушание и пересказ заменены на активное участие ребят в образовательном процессе, повышается эффективность урока.

Слайд 20

Спасибо за внимание! 01.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на интегрированных уроках литературы и курса по международному гуманитарному праву «Вокруг тебя – Мир…»

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на интегрированных  уроках литературы  и курса по Международному гуманитарному праву  «Вокруг тебя – ...

Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка

Некоторые выводы по использованию ТРКМЧП на уроках русского языка...

Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.

Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Никитина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 (филиал)

Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Но...

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Поиск… Вероятно, это то, чем живёт современная школа. Вероятно, это то, что не даёт нам, учителям, быть статичными, остановиться в современном быстро развивающемся обществе. Поиск – это то, что ...

«Технология критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО» (обобщение опыта).

Обобщение опыта работы с технологией РКМЧП на уроках русского языка и литературы в 5 и 6 классах в условиях введения ФГОС ООО.Активное применение приемов и методов  данной технологии , фрагменты ...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....