Презентация. Проектная деятельность в школе.
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме

Сотуленко Татьяна Ильинична

В данной презентации представлен обобщенный опыт учителя по теме проектная деятельность в школе, а также рассмотрены различные формы и методы ее организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chast_1.pptx984.15 КБ
Файл prezentatsiya_chast_2.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в школе Город Санкт-Петербург Презентация

Слайд 2

Тема педагогического опыта Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка , литературы и во внеурочное время.

Слайд 3

Актуальность проектной деятельности Соответствие концепции гуманизации образования Преодоление авторитарного стиля в системе преподавания Использование личностно ориентированного обучения Поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика Соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельно творческой деятельности Создание обстановки сотрудничества Включение учащихся в креативную деятельность

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея заключается в создании педагогических условий , обеспечивающих эффективное развитие личностных , метапредметных и предметных компетенций школьников , овладение которыми способствует развитию и формированию личности , способной к продуктивной работе и самореализации .

Слайд 5

Технология проектной деятельности Метод учебного проекта (интеграция) Групповые и индивидуальные методы Исследовательский подход Проблемный подход Поисковый подход Рефлексивный подход Презентационный подход Парный и коллективный методы В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта .

Слайд 6

В своей педагогической практике я использую разные группы проектов : Исследовательский Творческий Информационный Ролевой(игровой) Практико- ориентированный

Слайд 7

Ход работы над проектом может быть определен в общем виде через следующие этапы: 1. Подготовка к работе над проектом: определение темы и целей проекта; -формирование групп для работы над проектом; планирование этапов работы. 2. Работа над проектом в группах: планирование работы; исследование; - оформление выводов и результатов. 3. Представление – защита проекта. 4. Оценка проекта (несколько уровней оценки): - самооценка; - оценка других групп; - оценка учителя; - оценка специально созданной группы экспертов. 5. Рефлексия – анализ меры своего участия в общем деле: - Что мы делали? - Как мы делали? - Каковы результаты? - Каков мой личный вклад в решение проблемы?

Слайд 8

Учебно-исследовательский проект Проектная деятельность учащихся , связанная с изучением русского языка и литературы , невозможна без учебно-исследовательской , поэтому изучение русского языка и литературы я осуществляю на основе комплексного анализа текста , который ведётся поэтапно , с учётом возраста и образовательной программы . Такая работа обеспечивает системность и практическое применение знаний в ходе подготовки учащихся к ЕГЭ. Тестовые технологии помогают учащимся систематизировать полученные знания ,которые они успешно применяют в виде практических компетенций предметного характера на ЕГЭ.

Слайд 9

Ролевой (игровой) проект Я убеждена , что использование технологий проектной деятельности даёт простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создаёт положительную мотивацию ребёнка к учёбе . Поэтому , начиная с 5 класса , я применяю разные технологии и формы работы . Игровые технологии , работу в группах и создание ситуации соревновательности , успешности каждого ученика я использую и на уроках , и во внеурочное время . Очень нравится учащимся урок-игра . В него можно включить как минимум 3 технологии.

Слайд 10

Ролевой (игровой) проект В моей педагогической копилке есть проект по теме «Интересная фразеология». Учащиеся исследовали фразеологизмы как с научной точки зрения , так и со стороны изобразительного искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций , стимулировать творческую активность учащихся . Иллюстрации Крутолевич Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Лингвистический портрет слова «Цветок» Синицина К. , Маламанова Л. , Печенкина А. представили интерактивную презентацию на районном семинаре учителей и получили положительные отзывы о своей работе . Этот проект не только приоткрыл тайну создания лингвистического портрета слова «Цветок» , но и расширил знания учащихся о разных видах искусства (живописи , музыки) , что позволило откликнуться на проблему собственной творческой деятельностью .(см. приложение)

Слайд 2

Информационно – исследовательский проект Литературный портрет писателя «Если душа родилась крылатой…» Уроки литературы становятся динамичнее , ярче с использованием медиаресурсов .Без них трудно обойтись на первых уроках изучения творчества писателя , обобщающих уроках , хотя целесообразность их применения можно найти на всех этапах урока . Мотивация учащихся значительно возрастает , если они сами создают проекты . Обращаясь к творчеству поэта , писателя , к художественному тексту , ученик вступает в новый диалог – диалог с писателем , временем , культурой , познаёт неистощимый потенциал слова , окунается в удивительный мир чувств , в котором мировоззрение становится мироощущением и переживанием. На протяжении нескольких лет учащимися старших классов создаётся проект «Литературный портрет писателя» , который используется на уроках и во внеурочное время. (см. приложение)

Слайд 3

Информационный проект Возникновение древнерусской литературы Учащиеся 10 класса Логов А. и Гаврилов А. собрали материал , обобщили , проанализировали и представили на школьной конференции 2 информационных проекта , которые используются на уроках литературы .

Слайд 4

Практико - ориентированный проект Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта . Ученикам 9,10 классов было важно не только узнать о жизни и творчестве поэтов , но и почувствовать атмосферу , в которой жили и творили великие поэты- властители душ людей XIX-XX в. . Для этого они посетили музей-квартиру А.С.Пушкина на Мойке 12 , музей-квартиру А.Блока на улице Декабристов 57,музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Ребята сами сняли материал , отредактировали , озвучили , представили свои работы на школьной конференции и заняли первое место .

Слайд 5

Творческий проект Стихи , сочиненные учащимися Сапожников Дмитрий , Чеботарь Анастасия , Семенов Иван , Вяжевич Ярослав , Маламанова Валерия . Стихи этих учащихся напечатаны в газете АПЕЛЬСИН . . Творческий проект может выполняться и на уроке , и во внеурочное время . Иллюстрации . На уроках учащиеся не только сопоставляют работы разных художников к одному и тому же произведению , но и рисуют свои иллюстрации , созвучные их мироощущению .

Слайд 6

Творческий проект Я организую творческие проекты и во внеурочное время . С 2010-2011 уч. года творческая группа 10а класса работала над долгосрочным проектом «Карело-финский эпос. Калевала» Защита проекта была проведена в форме интерактивного слайд-шоу в виде презентации(был проведен подбор музыки , фотоматериалов , чтение рун , полное озвучивание материалов.) На школьной научно-практической конференции «Балтика. Мы и наши соседи» творческий проект учащихся получил высокую оценку преподавателей и занял первое место в номинации «Фундаментальность исследования» .

Слайд 7

Творческий проект В 2011-2012 учебном году творческая группа продолжила работу над проектом «Карело-финский эпос. Калевала» , и был поставлен спектакль «Сказание о волшебной мельнице Сампо» , который занял первое место в школьной научной конференции ( Фильм , созданный учащимися школы , находится на сайте школы . )

Слайд 8

Спектакль Спектакль нашел эмоциональный отклик в душах и учителей , и учеников , которые пришли на его просмотр . Всех поразила артистическая игра актеров , их энергетика , талант .

Слайд 9

Метод учебного проекта- основа организации проектной деятельности решаю проблему , которая меня очень интересует , исследую что-то самостоятельно или в группе ; максимально использую свои возможности ; проявляю себя , прилагаю свои знания , чтобы принести пользу и показать публично достигнутый результат ; получаю удовольствие от деятельности ; открываю в себе новые возможности , черты характера ; учусь излагать свои мысли , логически связно выстраивать сообщения ; учусь на собственном опыте ; ориентируюсь в потоке информации, учусь анализировать её , делать выводы ; легче адаптироваться в дальнейшей жизни , помогает выбрать будущую профессию это интегративное дидактическое средство развития , обучения и воспитания , которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетенции: личностные , предметные , метапредметные ; субъектный опыт учащихся - образовательная ценность ; это способ для совмещения современных технологий , личностно- ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся ; учебный проект позволяет выстроить бесконфликтную педагогику , превращает образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу ; способствует развитию личности и раскрывает его творческий потенциал . C точки зрения учащихся C точки зрения учителя

Слайд 10

Заключение Проведенная работа по использованию метода проектов показала эффективность предложенной методики , которая включает активную самостоятельную работу учащихся. Проектная деятельность в доступной для учащихся форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте . Я думаю , что , накопив опыт использования данного метода при изучении русского языка , литературы и во внеурочное время , учащиеся смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями , что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания , но и стать востребованными специалистами , занять достойное место в обществе . Таким образом , проектную деятельность можно рассматривать как один из эффективных методов , позволяющий достигать поставленных целей современной системы образования и воспитания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Презентация "Проектная деятельность в началной школе"

Презентация предназначена для учителей начальной  школы в рамках осуществления проектной деятельности....

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...

Презентация "Организация проектной деятельности в школе"

Материал предназначен для педагогов, которые планируют заниматься проектной деятельностью с обучающимися. Метод проектов нужен, чтобы научить детей самостоятельному критическому мышлению, размышлять, ...

Презентация "Проектная деятельность и проектная культура.5 класс, урок изучения новых знаний"

Данная презентация познакомит обучающихся с понятиями "проект", "эстетика", "дизайн", "композиция". Кроме того, презентация повествует об этапах творческого про...

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...