Внеклассное занятие по литературе "Литературная рулетка"
план-конспект занятия (литература, 6 класс) по теме

Журавлева Оксана Сергеевна

Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе "Литературная рулетка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_ruletka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная рулетка.

6 класс

Цель игры: - вызвать интерес к изучению литературы, развивать фантазию,   память, мышление, речь учащихся;

                  - развитие внимания, интереса к литературе, обобщение знаний   по темам.

Оборудование: портреты писателей 19 века, раздаточный материал, иллюстрации к произведениям.

Ход игры

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

                                         (С. Михалков)

Вступительное слово учителя:

   Начался 20 век от Рождества Христова. Люди используют атомную энергию и летают в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Всевозможные машины и приборы позволяют нам понять происходящее в мире явления, влиять на них… Но какими приборами можно измерить глубину и силу чувств? Какой датчик подскажет, кому быть Шекспиром или Наполеоном?

   По отношению к себе у человека есть великое средство познания – искусство и литература.

   Литература – это огромный мир, населенный разнообразными персонажами. Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, кто самый внимательный читатель, кто лучше ориентируется в загадочном мире литературы.

Представление команд

  1. Конкурс «Загадочные телеграммы» (командам по очереди зачитываются телеграммы)

- Ребята, сегодня по дороге в школу, я встретила почтальона, который передал нам телеграммы. Сам он не может догадаться, кому они пришли. Помогите ему.

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

«Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка)

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

  1. Конкурс «Узнай произведение и его автора» (командам по очереди называют произведение, а они должны назвать автора)

«Бежин луг» (И. С. Тургенев)

«Дубровский» (А. С. Пушкин)

«Осел и Соловей» (И. А. Крылов)

«Три пальмы» (М. Ю. Лермонтов)

«Железная дорога» (Н. А. Некрасов)

«Толстый и тонкий» (А. П. Чехов)

«Метель» (А. С. Пушкин)

«Ларчик» (И. А. Крылов)

«Левша» (Н. С. Лесков)

«Алые паруса» (А. Грин)

«Уроки французского» (В. Г. Распутин)

  1. «Продолжи строчку из басни» (Прочитав начало выражения, отыскать его продолжение).

А ларчик (просто открывался).

Чтоб музыкантом быть, (так надобно уменье).

Ай, Моська! (Знать, она сильна, что лает на слона).

Оглянуться не успела, (как зима катит в глаза).

А Васька слушает (да ест).

А вы, друзья, как ни садитесь, (все в музыканты не годитесь).

Когда в товарищах согласья нет, (на лад их дело не пойдет).

Сыр выпал, (с ним была плутовка такова).

  1. Конкурс капитанов (по иллюстрации капитаны команд определяют название произведения).
  2. Конкурс «Собери стихотворение» (Командам раздается разрезанное на стихотворные строчки стихотворение А. С. Пушкина «Узник». Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит целое стихотворение.)

Узник.

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

Клюет, и бросает, и смотрит в окно;

Как будто со мною задумал одно;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!»

Мы вольные птицы: пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер…да я!»

  1. Конкурс «Темная лошадка». (Командам по очереди зачитывают отрывок из произведения, а ученики должны назвать произведение и его героев).
  1. «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза; воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиной. Она не заметила и впечатления, ею произведенного на m-r Дефоржа, ни его смущения, ни его трепета, ни изменившегося голоса». («Дубровский»)

  1. «Всех мальчиков было пять: (Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня). Из их разговоров я узнал их имена и намерен теперь же познакомить с ними читателя». («Бежин луг»)

  1. «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с нее суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех,- а в нем блоха лежит, какая прежде была и как лежала». («Левша»)

  1. «Девочка росла без подруг. Два-три десятка детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери и отца…» («Алые паруса»)

  1. «Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они не могли останавливать ветер и собирать росу». («Неизвестный цветок»)

  1. «Бабушка ходила взад-вперед, поила корову, выгоняла ее к пастуху, делала разные свои дела и всякий раз, пробегая мимо дверей кладовки, кричала:

      -  Не спишь ведь, не спишь! Я все-е вижу!» («Конь с розовой гривой»)

7.   «С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании». («Уроки французского»)

 8.  «Костя, дальше ты поведешь машину, я ослеп». («В прекрасном и                                                яростном мире»)

9.   «Сватовство князя Верейского не было уже тайною для соседства. Кирилла Петрович принимал поздравления, свадьба готовилась. Маша день ото дня отлагала решительное объяснение. Между тем обращением ее со старым женихом было холодно и принужденно». («Дубровский»)

10. «Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под  левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то идти надо было, пропускать по каким бы то ни было причинам уроки я не решался». («Уроки французского»)

10. Конкурс «Сочини рассказ».

(Команды получают следующее заданее: в течение 5 минут составить рассказ по заданным словам и представить их на суд жюри.

Слова: радость, чтение, тайна, достижение, библиотека)

11. Подведение итогов и выставление оценок, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)

Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...