Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 6,8,10классы, русский язык и литература
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Дранкина Татьяна Николаевна

Рабочая программа и КТП по русскому языку и литературе, 6,8,10 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.rar109.47 КБ
Файл 8.rar120.25 КБ
Файл 10.rar110.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку  для VI класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 20.04.04 № 14-51-102/13 ), за основу рабочей программы взята  программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Москва, «Просвещение»,  2009год.

Выбор Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М. мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку,  социальному заказу родителей; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и       преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Для реализации Рабочей программы используется учебник Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. (авторы М. Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2010 год

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
  • Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); для хранения и передачи информации; для связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Структура школьного курса русского языка  в 6 классе:

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим  изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.

Каждая тема завершается повторением пройденного материала.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия.

На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Разделы учебника "Русский язык. 6 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Формы организации учебного процесса:

    Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;  

- выборочная проверка упражнения;

 - взаимопроверка;

 - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

 - написание сочинений;  

- письмо под диктовку;

 - комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

Формы текущего контроля знаний в 6 классе:

  • тест;
  • диктант / диктант с грамматическим заданием;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • подробное, сжатое изложение;
  • сочинение повествовательного характера на заданную тему;
  • сочинение по картине;

Формы промежуточной аттестации в 5 классе:

  • тест;
  • диктант с грамматическим заданием.

В классе обучается 1 учащаяся по программе 7 вида, коррекционная работа с которой отражена в КТП.

На преподавание курса русского языка в 6 классе выделено 204 часа (из расчета 6 часов в неделю),  3 часа выделено из компонента образовательного учреждения.

Учебно – тематический план

   Содержание

Количество

   часов

Развитие

речи

Контрольные работы и РНО

Язык. Речь. Общение

1

-

-

Повторение изученного в V классе. Текст

14

5

1+1

Лексика. Культура речи

8

2

-

Фразеология. Культура речи

5

2

2+1

Словообразование. Орфография. Культура речи

15 

7

2+1

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

12 

4

2+1

Имя прилагательное

19 

6

2+1

Имя числительное

9 

4

2

Местоимение

15 

3

2+1

Глагол

19 

8

2+1

Повторение и систематизация изученного в VI классе

резерв

15 

10

-

-

                         Итого

142

41

22

Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса,  контрольных и словарных диктантов, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант.

В программе предусмотрены резервные часы – 6 ч., которые будут использованы для прохождения программы в случае актированных дней или б/л учителя.

Содержание тем учебного курса

ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ. 1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ. ТЕКСТ. 16+5РР

 

 Лексика. Культура речи (8 +2РР)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

   Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

   Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

   Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

   Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

   Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ –8  Ч+2 РР

 Словообразование. Орфография. Культура речи (18+7РР)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

   Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

   Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

   Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос-  - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

  Морфология. Орфография. Культура речи

  Имя существительное (15 +4РР)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.

   Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

   Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

   Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

  Имя прилагательное (22+6РР)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

   Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

   Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

   Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

   Публичное выступление о произведении народного промысла.

 Имя числительное (11+4РР)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

   Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

   Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

   Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

 Местоимение (18+3РР)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

   Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

   Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

   Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

  Глагол (22+8РР)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

   Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

   Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

 Повторение и систематизация пройденного в VI классе (15+10 резерв)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

   По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

   Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

   По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

   По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

   Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

   Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

          «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка  (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

          Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка сочинений и изложений

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценки

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта.

Допускается: 1) 1 орфографическая; 2)или 1 пунктуационная; 3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки)

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

    Требования к тексту диктанта

 
Класс

Количество в контрольном диктанте

Кол-во слов в словарном диктанте

слов (самостоятельных и служебных)1

орфограмм2

пунктограмм

слов с непроверяемыми орфограммами3

5

90-100

12

2-3

5

15-20

6

100-110

16

3-4

7

20-25

7

110-120

20

4-5

10

25-30

8

120-150

24

10

10

30-35

9

150-170

24

15

10

35-40

Число контрольных работ в год по классам

Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса (см. табл.1).

Таблица 1.

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

Русский язык    диктант

6

12

11

11

8

8

6

5

3

-

-

Изложение

1

2

2

2

2

2

3

-

-

Сочинение

2

2

2

3

-

-

-

    Сочинения и  изложения основные формы проверки умения правильно   и  последовательно  излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. 

    Примерный объем текста изложений и сочинений 

класс

Объем текста для

подробного изложения1

классного сочинения

5

100-150 слов

0,5 – 1,0 страницы

6

150-200 слов

1,0 – 1,5 страницы

7

200-250 слов

1,5 – 2,0 страницы

8

250-350 слов

2,0 – 3,0 страницы

9

350-450 слов

3,0 – 4,0 страницы

    Нормы оценивания диктанта 

Вид

диктанта

оценка/количество ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка. 

2 орф. - 2  пункт.

или

1 орф.- 3 пункт.

или

0 орф. – 4 пункт. 

*при  3  орф. ошибках,  если  среди   них есть однотипные.

4 орф. - 4 пункт.

или

3 орф. -  5 пункт.

или

0 орф. - 7 пункт. 

*в 5 классе допуск. при 5 орф. и 4 пункт.  

*при 6 орф. и 6 пункт., если среди тех и других имеются  однотипные и негрубые ошибки.

7 орф.- 7 пункт.

или

6 орф. - 8 пункт.

или

5 орф.- 9  пункт.

или

8  орф.- 6 пункт.

Словарный

0 ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

до 7 ошибок

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

    1)   в переносе слов;

    2)   на правила, которые не включены в школьную программу;

    3)   на еще не изученные правила;

    4)   в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

    5)  в передаче авторской пунктуации.

    Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

    При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

    К негрубым относятся ошибки:

    1)   в исключениях из правил;

    2)   в   написании   большой   буквы   в   составных   собственных наименованиях;

    3)   в  случаях слитного и  раздельного написания  приставок в  наречиях,  образованных  от  существительных  с   предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

    4)   в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

    5)   в собственных именах нерусского происхождения;

    6)   в  случаях,   когда   вместо  одного  знака   препинания   поставлен другой;

    7)   в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. 

    Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

    Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

    Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

    Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая   следующая   подобная   ошибка   учитывается   самостоятельно.

    Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

    При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания  на верное)   оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.  

    В  комплексной  контрольной  работе, состоящей  из  диктанта  и  дополнительного (фонетического, лексического, орфографического,  грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

    Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

    Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

    Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

    Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

    Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного  задания. 

     Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. 
Оценка тестов

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

Оценка обучающих работ

        Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

        При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

        Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

         Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

         Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Список литературы для обучающихся

                                                                                             

  1. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / (авторы М. Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2010 год
  2. Словари (по всем разделам русского языка), справочники.

Кол.ч

дата прведения

Дата измен.

Программный материал

Примеч.

1

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение изученного в 5 классе(14+5рр+1кр+1рно)

2-3

2

Фонетика. Фонетический разбор слова.

4-5

2

Морфемы. Морфемный разбор. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

6-7

2рр

Изложение №1(подробное)

8-10

3

Части речи. Морфологический разбор слов.

Презентация

11-12

2

Орфограммы в окончаниях слов.

13-15

3

Словосочетание. ПП и СП. Знаки препинания в них. Синтаксический разбор.

16-17

2

Прямая речь. Диалог.

18-19

2рр

Текст. Деление текста на части.

20

1рр

Официально – деловой стиль речи, его языковые особенности.

Презентация

21-22

2

Входной диктант и работа над ошибками

Лексика (8+2рр).

23-24

2

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Презентация

25

1

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Презентация

26

1

Профессионализмы.

Презентация

27

1

Жаргонизмы.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

28-29

2рр

Собирание материалов к сочинению.

30

1

Устаревшие слова. Неологизмы.

Презентация

31-32

2

Исконно русские и заимствованные слова.

Презентация

Фразеология (5+2рр+2кр+1рно)

33-34

2

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Презентация

35

1

Повторение.

Презентация

36-37

1кр+1рно

Диктант №1.Работа над ошибками.

38-39

2рр

Изложение №2(подробное).

40

1кр

Тестовая работа по теме «Лексика».

41

1

Резерв

Словообразование(15+7рр+2кр+1рно).

42-43

2

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

44-45

2рр

Описание помещения.

46-47

2

Основные способы образования слов в русском языке.

Презентация

48

1

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

49

1рр

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

50

1

Буквы О и А в корне – КОС---КАС-.

Презентация

51

1

Буквы О и А в корне – ГОР---ГАР-.

52

1

Буквы И и Ы после приставок.

Презентация

SWF

53-54

2рр

Сочинение – описание помещения №1.

55-57

3

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

58

1

Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах.

59

1

Сложносокращённые слова.

60

1

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

61

1

Повторение по теме «Словообразование».

62

1кр

Тестовая работа по теме «Словообразование».

63-64

2рр

Сочинение №2 по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Презентация

65-66

2кр

Диктант №2 и РНО

Морфология. Имя существительное(12+4рр+2кр+1рно)

67

1

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Презентация

68

1

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.

Презентация

69-70

2

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных.

Презентация

71-72

2рр

Изложение №3(сжатое)

73

1

Имена существительные общего рода.

Презентация

74

1

Морфологический разбор имени существительного.

75-76

2

НЕ с существительными.

Презентация

77

1

Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК(-ЩИК).

Презентация

78

1

Правописание гласных в суффиксах существительных – ЕК, -ИК.

79

1

Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Презентация

80-81

2рр

Сочинение – описание производственного помещения№3.

82

1

Повторение по теме «Имя существительное».

Презентация

83-84

2кр

Диктант №3(контрольный) и РНО

85

1кр

Тестовая работа по теме.

Имя прилагательное(19+6рр+2кр+1рно).

86

1

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Презентация

87

1рр

Описание природы.

Презентация

88-90

3

Степени сравнения имён прилагательных. Образование степеней сравнения.

Презентация

91

1

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

SWF

92-93

2рр

Изложение №4(выборочное)

94

1

Относительные прилагательные.

95

1

Притяжательные прилагательные.

SWF

96

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

Презентация

97-99

3

НЕ с прилагательными.

100

1

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

101-102

2рр

Сочинение – описание природы по картине №4.

Презентация

103-105

3

Н и НН в суффиксах прилагательных.

Презентация

106

1

Различение на письме суффиксов прилагательных – К- и – СК-

Презентация

107

1рр

Сочинение – описание природы по личным впечатлениям №5.

108-109

2

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Презентация

110

1

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Презентация

111-112

2кр

Диктант №4 (Контрольный) по теме и РНО

113

1кр

Тестовая работа по теме.

Имя числительное(9+4рр+2кр).

114

1

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные.

Презентация

115-116

2

Ь на конце и в  середине числительных.

117-118

2рр

Изложение №5

119

1

Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.

Презентация

120-121

2

Дробные и собирательные числительные.

Презентация

122

1

Порядковые числительные.

123-124

2рр

Сочинение – рассуждение №6.

125

1

Морфологический разбор имени числительного.

126

1

Повторение по теме.

127

1кр

Диктант №5

128

1кр

Тестовая работа по теме.

Местоимение(15+3рр+2кр+1рно).

129

1

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Презентация

130

1

Личные местоимения.

Презентация

131

1

Возвратное местоимение СЕБЯ, вопросительные местоимения.

132-133

2

Относительные местоимения.

134-135

2

Неопределённые местоимения. Правописание.

Презентация

136-137

2

Отрицательные местоимения. Правописание.

SWF

138

1

Притяжательные местоимения.

Презентация

139

1рр

Рассуждение.

140

1

Указательные местоимения.

141

1

Определительные местоимения.

Презентация

142-143

2рр

Сочинение – рассказ по воображению №7.

144

1

Морфологический разбор местоимения.

145-146

2

Повторение по теме.

Презентация

147-148

2кр

Диктант №6 и РНО

149

1кр

Тестовая работа по теме.

Глагол(19+8рр+2кр+1рно).

150-151

2

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

Презентация

152-153

2рр

Сочинение – рассказ с обрамлением №8.

154

1

Разноспрягаемые глаголы.

155-156

2

Глаголы переходные и непереходные.

157

1

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

158-159

2рр

Изложение №5 (подробное).

160-161

2

Условное наклонение глагола.

162-163

2

Повелительное наклонение глагола

164-165

2

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

166-167

2рр

Употребление наклонений.

Презентация

168-169

2

Безличные глаголы.

Презентация

170

1

Морфологический разбор глагол

Презентация

171-172

2рр

Сочинение – рассказ на основе услышанного №9.

173

1

Правописание гласных в суффиксах глаголов – ОВА (ТЬ), - ЕВА (ТЬ), - ЫВА (ТЬ), -ИВА (ТЬ).

Презентация

174-175

2

Повторение по теме.

Презентация

176-177

2кр

Диктант №7 (контрольный) по теме и РНО

178

1кр

Тестовая работа по теме.

179

1

Резерв

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. (15+10)

180

1

Разделы науки о языке.

181-182

2

Орфография. Орфографический разбор.

Презентация

183

1

Лексика и фразеология.

184-185

2

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Презентация

186-187

2

Морфология. Морфологический разбор.

188-189

2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

190-192

3

Синтаксис. Синтаксический разбор.

193-194

2

Итоговые уроки

195-204

10

Резерв



Предварительный просмотр:

№ урока

Кол-во час.

Дата проведения

корректировка

Тема урока

Примечание

Доп.материал

I

1

Введение

1

1

Введение. Литература и история.

II

4

Устное народное творчество

2

1

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Частушки.

2пр

Пр пр

3

1

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

III

2

Древнерусская литература

4

1

Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Александра Невского».

пр

пр

5

1

«Шемякин суд» как сатирическое произведение ХVII века.

IV

1

Литература ХVIII века

6

1

Д.И.Фонвизин «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

2пр

Пр ПР

V

35

Русская литература ХIХ века

7

1

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа.

8

1

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева.

9

1

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», К***.

10

1

А.С.Пушкин. Стихотворение  «19 октября».

пр

пр

11

1

А.С.Пушкин  и история. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. «История Пугачева» (отрывки).

12-13

2

А.С.Пушкин. Творческая история повести «Капитанская дочка». Композиция. Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

2пр

пр

Пр О ШВАБ

14-15

2

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

16

1

Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.

2пр

прпр

17

1

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка».

пр

прОБОБЩ

18

1рр

Сочинение по роману А.С.Пушкина

пр

СОЧ пр

19

1

А.С.Пушкин «Пиковая дама».

пр

ПР

20

1

М.Ю.Лермонтов. слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова.

пр

пр

21-22

2

Поэма «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

Особенности композиции поэмы «Мцыри».

пр

Пр обобщ

23

1рр

Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»: «Трагическая судьба Мцыри»

пр

пр

24

1

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

пр

пр

25

1

Н.В.Гоголь  «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. 1-2 д - я

2пр

пр

пр

26

1

Н.В.Гоголь  «Ревизор» . Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.3 д-ие

пр

пр

27-28

2

Н.В.Гоголь  «Ревизор» . Особенности композиционной структуры комедии. 4 д - е

29

1рр

Н.В.Гоголь  «Ревизор» 5 д - е

пр

Пр обоб

30

1

Сочинение по Н.В.Гоголь  «Ревизор»

31

1

Н.В.Гоголь «Шинель».  Мечта и реальность в повести «Шинель».

32-33

2

М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».

пр

пр

34-35

2

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа  «Старый гений».

пр

пр

36

1

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

пр

пр

37

1

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала».

Пр SWF

Пр SWF

38-39

2рр

Сочинение по рассказу Толстого.

40-41

1

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

VI

22

Русская литература ХХ века

42-43

2

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».

пр

пр

44-45

2

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

46

1

А.А.Блок. Слово о поэте. «Россия».  Историческая тема в стихотворении.  Выразительное чтение наизусть.

пр

ПР

47

1

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

Пр-ур

Пр-ур

48

1

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» -воспоминание о пути к творчеству

Пр-ур

Пр-ур

49

1 вн/чт.

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).

Пр-ур

ПР-ур

50-51

2

Тэффи «Жизнь и воротник». Зощенко «История болезни»

52-53  

2

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Пр-ур

Пр-ур

54-55

2

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин».  Василий Теркин – защитник родной страны. Композиция и язык поэмы «Василий Теркин».

2пр

прПР

56

1рр

Сочинение по поэме

57-58

2

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

пр

пр

59-60

2

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

пр

пр

61-62

2

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

63

1 вн/чт.

Русские поэты о Родине, родной природе.

VII

4

Зарубежная литература

64  

1

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта».

2пр

прпр

65

1

Сонеты У.Шекспира

пр

пр

66

1

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены).

67

1 вн/чт.

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Слово о писателе.

68

1 вн/чт.

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

пр

пр

     



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного  стандарта общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне и ориентирована на работу по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение, 2011) в 2014-2015 учебном году.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях.

Цели обучения:

•        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

•        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

•        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: к о м м у н и к а т и в н ы е (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), и н т е л л е к т у а л ь н ы е (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

 и н ф о р м а ц и о н н ы е (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов;    редактирование;  

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Тематическое планирование    (68 ч.) составлено согласно учебному плану школы и соответствует годовому календарному графику.

Учебно – тематический план

Содержание

Кол-во часов

рр

тест

Общие сведения о языке.

1

Лексика и фразеология.

9

1

1

Орфоэпия.

2

Морфемика, словообразование, орфография.

13

2

Морфология и орфография.

41

6

Повторение и систематизация изученного в 10 классе.

2

2

Итого:

68

Содержание тем учебного курса

Общие сведения о языке.  (3 ч.)

Русский язык в современном мире. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Редактирование текстов. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы русского языка: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические).

Лексика и фразеология.

(9 ч.)

Слово и его лексическое значение. Лексическая система русского языка. Систематизация изученного по темам: «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное значение», «Метафора, метонимия, синекдоха». Различение прямого и переносного значений слов.

Определение смысловых отношений между словами. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значения в контексте. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика.

Русская лексика с точки зрения ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.

Сравнение статей в толковом словаре, определение значения многозначного слова.

Лексическая и стилистическая синонимия.

Орфоэпия. (2ч.)

Орфоэпические нормы современного русского языка. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения (произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных; произношение некоторых грамматических форм; особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств).

Нормативные словари русского языка и справочники.

Морфемика, словообразование, орфография. (13 ч.)

Принципы русской орфографии (фонетический, морфологический, традиционный).

Понятие орфограмма. Основные принципы и нормы современной русской орфографии: правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов. Орфограммы, связанные с употреблением прописных букв, ъ и ь (ь после шипящих, в грамматических формах, в правописании суффиксов), безударных и чередующихся гласных в корне слова, правописанием гласных после шипящих и г/, приставок (на з-, с-, пре-, при- и т. д.).

Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения.

Выразительные словообразовательные средства. Экспрессивно-стилистическая роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова.

Словообразовательный разбор.

Нормативные словари русского языка и справочники: справочник по русскому правописанию, словообразовательный словарь русского языка.

Морфология и орфография. (41 ч.)

Систематизация знаний о частях речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи.

Систематизация изученного об именах существительном, прилагательном, числи тельном; местоимении, глаголе, наречии, служебных частях речи. Определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении. Основные типы орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах. Определение синтаксической роли местоимения в предложении. Особенности функционирования глаголов в речи. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Глагольные формы - причастие и деепричастие. Особенности функционирования глагольных форм в речи. Применение основных типов орфограмм и пунктограмм причастия и деепричастия, изученных в 7-8 классах.

Особенности правописания предлогов и частиц с самостоятельными частями речи.

Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах.

Грамматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках.

Повторение и систематизация изученного в 10 классе. (2ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

•        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

•        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

•        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

•        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

•        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

•        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

•        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

•        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

•        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка;

•        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

•        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

•        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;

•        совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

•        самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

          «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка  (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

          Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается:  для 9-11 классов  – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 10 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;
  2. На правила, которые не включены в школьную программу;
  3. На еще не изученные правила;
  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. В исключениях из правил;
  2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
  4. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  5. В написании ы и  и после приставок;
  6. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);
  7. В собственных именах нерусского происхождения;
  8. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  9. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки  , для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного  (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

 

 Формы контроля знаний.

Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктантов, изложений с творческим заданием, сочинения различных жанров, тесты.

Основные виды КИМов: словарные диктанты, текстовые диктанты, изложения, сочинения и тесты.

Словарные и тестовые диктанты - одна из форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности- сопровождаются дополнительными(фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.

Тесты предлагаются трех видов: первые требуют вставить слово или сочетание слов в истинное утверждение, чтобы сделать его полным и завершенным(компенсирующие тесты), вторые основаны на выборе одного из нескольких вариантов ответов(альтернативные тесты), третьи направлены на выявление умения применять знания при решении практических задач. Все эти тесты не заменяют друг друга, позволяют выявить подготовленность класса и каждого ученика.

При отборе текстов диктантов, тестов и изложений использовались произведения русской классической, современной художественной и научной литературы.

Список литературы для обучающихся

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 2009, 2011 Просвещение

Дата проведения

корректировка

Тема раздела, урока

К-во час

Общие сведения о языке.

1

1

Слово о русском языке. Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

Лексика и фразеология.

9

2

Слово и его лексическое значение. Однозначность и многозначность слова.

1

3

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Тропы как выразительные средства  языка.

1

4

Фигуры речи как выразительные средства языка. Словари русского языка.

1

5

Р/Р Лингвистический анализ поэтического текста.

1рр

6

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Словари русского языка.

1

7

1

8

Употребление стилистически ограниченной лексики. Заимствованные слова, устаревшие слова, неологизмы и их употребление в речи. Словари русского языка.

1

9

Фразеология. Употребление фразеологизмов. Словари русского языка.

1

10

Решение тестовых задач по теме «Лексика и фразеология».

1кр

Орфоэпия.

2

11

Фонетический разбор слова.

1

12

Орфоэпические нормы современного русского языка. Словари русского языка.

1

Морфемика, словообразование, орфография.

13

13

Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв.

1

14

Употребление ь для обозначения грамматических форм.

1

15

Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных. Употребление разделительных ь и ъ.

1

16

Состав слова. Морфемный анализ слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных.

1

17

Основные способы образования слов в русском языке.

1

18

Словообразовательные модели. Словари русского языка.

1

19

Решение тестовых задач по теме «Словообразование».

1кр

20

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

1

21

1

22

Правописание согласных после шипящих и ц.

1

23

Правописание приставок. Гласные и – ы после приставок.

1

24

Что такое текст?

1

25

Контрольный тест по темам «Лексика и фразеология», «Орфоэпия», «Морфемика, словообразование и орфография»

1кр

Морфология и орфография.

41

26

Систематизация знаний о частях речи.

1

Имя существительное.

7

27

Имена. Склоняемые части речи. Имя существительное как часть речи.

1

28

Правописание окончаний имен существительных.

1

29

1

30

Правописание суффиксов имен существительных.

1

31

Правописание сложных имен существительных.

1

32

Повторение изученного об имени существительном.

1

33

Тест по теме «Имя существительное».

1кр

Имя прилагательное.

5

34

Имя прилагательное как часть речи. Употребление некоторых форм прилагательных.

1

35

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

36

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

37

Правописание сложных имен прилагательных.

1

38

Повторение изученного об имени прилагательном. Тест по теме «Имя прилагательное».

1кр

Имя числительное.

3

39

Имя числительное как часть речи.

1

40

Значение и употребление имен числительных.

1

41

Правописание имен числительных.

1

Местоимение.

3

42

Местоимение как лексико-грамматическая категория.

1

43

1

44

Правописание местоимений.

1

Глагол.

4

45

Глагол как часть речи.

1

46

Правописание личных окончаний глагола.

1

47

Правописание суффиксов глагола.

1

48

Повторение изученного о глаголе. Тест по теме «Глагол».

1кр

Причастие.

5

49

Значение, употребление и изменение причастий.

1

50

Правописание суффиксов причастий.

1

51

Краткие и полные страдательные причастия.

1

52

Правописание н и нн в причастиях и прилагательных.

1

53

Повторение изученного о причастии. Тест по теме «Причастие».

1кр

Деепричастие.

2

54

Значение и употребление деепричастий, их правописание.

1

55

1

Наречие.

2

56

Наречия и наречные сочетания. Правописание наречий. Отличие наречий от слов категории состояния.

1

57

1

58

Повторение изученного по теме «Самостоятельные части речи».

1

59

Контрольный тест по теме «Самостоятельные части речи».

1кр

Служебные части речи.

7

Предлог.

2

60

Употребление некоторых предлогов.

1

61

Правописание предлогов.

1

Союз.

2

62

Значения и употребление союзов.

1

63

Правописание союзов.

1

Частицы.

2

64

Значения и употребление частиц.

1

65

Правописание частиц.

1

66

Повторение изученного по теме «Служебные части речи». Решение тестовых задач по теме «Служебные части речи».

1кр

Повторение и систематизация изученного в 10 классе.

2

67-68

Итоговый тест.

2кр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 5,7,9 классы, русский язык и литература

Рабочие программы и КТП для учителя русского языка и литературы....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  по русскому языку в 5,7.9 классах и литературе в 5.9 классах...