Рабочая программа по литературе для 8 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Программа по литературе для 8 класса. Учебник Курдюмовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по литературе  для 8 класса  разработана на основе  Примерной  программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по  литературе составлена для 8  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф. Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 8 класс» автор Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2009.

Цели  и задачи данного предмета:

- Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова;

-освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений;

- воспитывать культуру чтения;

-сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ Васильевской СОШ на 2013-2014 учебный год рассчитана на 70 часов (исходя из 35 учебных недель в году).  

Реализация программы осуществляется с использованием учебников :

          Учебник: Литература 8 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2009

         Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006

Содержание программы

1

Введение.

2

Фольклор.

3

Древнерусская литература.

4

Литература XVIII века.

5

Литература XIX века.

6

Литература XX века.

Календарно-тематический план:

№№

Урока

Наименование раздела, тем уроков

Дата проведения

Примечания

1

Литературный процесс как часть исторического процесса.

04.09.13

2

Жанры художественной литературы.

06.09.13

3

Художественные особенности исторической песни «Правеж».

11.09.13

4

Народная драма как органическая часть праздничного народного быта.

13.09.13

5

Драматический и комический конфликт в драме «Как француз Москву брал».

18.09.13

6

Особенности отражения исторического прошлого в литературе средних веков.

20.09.13

7

«Повесть временных лет» как первый общерусский летописный свод.

25.09.13

8

События и герои на страницах «Повести о разорении Рязани Батыем».

27.09.13

9

Евпатий Коловрат как подлинный народный герой.

02.10.13

10

Жития святых как исторические повествования.

04.10.13

11

«Сказание о житии Александра Невского» как героя русской истории.

09.10.13

12

Особенности изображения героя в житии «Преподобный Сергий Радонежский».

11.10.13

13

Тестовый контроль №1 по теме «Фольклор. Древнерусская литература».

16.10.13

14

Отражение и оценка событий русской истории в творчестве Н.М.Карамзина. Повесть «Наталья – боярская дочь»

18.10.13

15

Проблема человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои в поэзии 19 века.

23.10.13

16

Народный идеал и авторская позиция в балладах «Илья Муромец», «Правда» А.К.Толстого.

25.10.13

17

Изображение героев и эпохи в романе В.Скотта «Айвенго».

06.11.13

18

Концепция истории и человека в романе В.Скотта.

08.11.13

19

Кутузов и Наполеон в басне И.А.Крылова «Волк на псарне».

13.11.13

20

Сюжет баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и сюжет летописного эпизода.

15.11.13

21

Образ Петра в поэме «Полтава» - образ вдохновителя победы.

20.11.13

22

Исторические и нравственные проблемы в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов».

22.11.13

23

Творческая история «Капитанской дочки».

27.11.13

24

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений».

29.11.13

25

Образ Маши Мироновой.

04.12.13

26

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

06.12.13

27

Смысл названия повести «Капитанская дочка».

11.12.13

28

Р.р.Обучающее сочинение по повести «Капитанская дочка».

13.12.13

18.12.13

29

Прошлое донского казачества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Два сокола».

20.12.13

30

Герои исторической повести. Историческая повесть и исторический труд.

25.12.13

31

Быт и нравы XVI века в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова».

27.12.13

32

Герои поэмы и их судьбы. Купец Калашников и опричник Кирибеевич.

15.01.14

33

Образ Ивана Грозного и его роль в сюжете поэмы.

17.01.14

34

Восприятие, истолкование, оценка стихотворения К.Д.Бальмонта «Скифы».

22.01.14

35

Историческая основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

24.01.14

36

Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества в «Тарасе Бульбе».

29.01.14

37

Отец и сыновья. Характеры главных героев повести.

31.01.14

05.02.14

38

Пафос произведения о защите Родины. Описания в повести (пейзаж, портрет, интерьер).

07.02.14

12.02.14

39

 Тестовый контроль №2 по теме «Литература XIX века».

14.02.14

40

Мотивы былого в лирике поэтов 19 века.

19.02.14

41

Изображение исторических событий в стихотворении А.Блока «На поле Куликовом».

21.02.14

42

Трансформация исторических событий и исторических героев в романе А.Дюма.

26.02.14

43

Увлекательность сюжета и яркость характеров в романе А.Дюма «Три мушкетера».

28.02.14

44

Подлинные исторические лица в балладе А.К.Толстого.

05.03.14

45

Василий Шибанов как нравственный идеал автора.

07.03.14

46

Эпоха Ивана Грозного в романе А.К.Толстого «Князь Серебряный».

12.03.14

47

Реальные исторические лица и вымысел на страницах романа А.К.Толстого.

14.03.14

48

Вымысел и реальность в художественном произведении.

19.03.14

49

Восприятие, истолкование, оценка стихотворения И.А.Бунина «Ковыль».

21.03.14

50

Контраст как основа композиции в рассказе Л.Н.Толстого «После бала».

02.04.14

51

Роль случая в жизни и судьбе человека.

04.04.14

52

Время и пространство в художественном тексте.

09.04.14

53

Тестовый контроль №3 по теме «Литература XIX  века».

11.04.14

54

Автор и время на страницах произведений 20 века.

16.04.14

55

Былины и их герои в поэзии 20 века.

18.04.14

56

Исторические герои и события в рассказе Ю.Н.Тынянова «Подпоручик Киже».

23.04.14

57

Осуждение нелепостей воинской службы в армии при Павле I.

23.04.14

58

Образ Петра и его окружения в повести Ю.Тынянова «Восковая персона».

25.04.14

59

Язык и стиль повести «Восковая персона».

07.05.14

60

Родная история и история Европы в романе М.Алданова «Чертов мост».

14.05.14

61

Изображение полководца Суворова в романе «Чертов мост».

14.05.14

62

Мастерство батальных сцен в исторической миниатюре С.Цвейга.

16.05.14

63

Образ Наполеона в миниатюре «Невозвратимое мгновение».

16.05.14

64

Изображение ходынской трагедии в романе Б.Васильева «Утоли моя печали…»

21.05.14

65

Великая Отечественная война в лирике А.Ахматовой, А.Прокофьева, К.Симонова, А.Твардовского.

21.05.14

66

Великая Отечественная война в лирике Ю.Друниной, Б.Окуджавы, В.Высоцкого.

23.05.14

67

Мотивы былого в лирике В.Брюсова, З.Гиппиус, Н.Гумилева, М.Цветаевой.

28.05.14

68

Мотивы былого в лирике Е.Евтушенко, В.Высоцкого, М.Кузмина.

28.05.14

69

Тестовый контроль №4 по теме «Литература XX века».

30.05.14

70

Повторение изученного за курс 8 класса.

30.05.14

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения литературы ученик 8 класса должен

"        Авторов и содержание изученных художественных произведений;

"        Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 8 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.

"        Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

"        Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;

"        Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

"        Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

"        Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

"        Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

"        Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

"        Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать  позицию писателя в пределах произведения;

"        Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

"        Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

"        Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

"        Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;

"        Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

"        Написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

Перечень учебно-методической литературы:

1. Курдюмова, Т. Ф. Литература : программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. – М. : Дрофа, 2009.

2. Курдюмова, Т. Ф.  Литература.8  класс:  учебник-хрестоматия  :
в 2 ч. / Т. Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2010.

3. Курдюмова, Т. Ф.  Литература.  8  класс : методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2009.

       4. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс.М.:ВАКО,2012.

      5. CD «Уроки  литературы  Кирилла и Мефодия. 7-8 классы»

Список литературы:

1. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

2. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5–9 классов / О. Н. Харитонова. – М. : Феникс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...