Рабочая программа по литературе 5 класс. Учебник В.Я. Коровиной. 2014-2015 уч.г.
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Виктория Николаевна Ганеева

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  общего образования  и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2010). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literatura_5_klass_2014-2015.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»

Рабочая программа

курса « Литература»

в 5 классе

2014-2015 учебный год

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Ганеева Виктория Николаевна

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования  и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2010). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; учебно-методические средства обучения; календарно-тематическое планирование.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•        воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

•        развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

•        освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

•        овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи курса литературы 5 класса:

•        развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

•        совершенствовать навыки выразительного чтения;

•        сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

•        использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

•        расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

В 5-6 классе  происходит формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5-6 классах, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад и др.

Ведущей проблемой курса литературы 5 класса является внимание к книге. Курс литературы 5 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.

Программа призвана обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
  • формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
  • воспитание речевой культуры учащихся.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения.

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

литературы 5 класса.

        К концу 5 класса обучающиеся должны знать теоретические сведения и литературные термины: фольклор, сказка как вид народной прозы, виды сказок, постоянные эпитеты,  гипербола (начальное представление), сравнение, летопись, роды литературы, басня, мораль в басне, баллада, литературная сказка, ритм, рифма, метафора, звукопись, фантастика, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, сказ, драма, пьеса-сказка, автобиографичность в литературе.

      Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

      Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная).

      Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

     Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

    Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

      Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5 классе.

      Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

    Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

    Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

    Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

   Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5 классе.

 

Раздел III. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи/

сочинения

Контрольные работы

Внеклассное чтение

1

Введение.

1

2

Устное народное творчество

6

1

3

Древнерусская литература.

1

4

Из русской литературы 18  века.

1

5

Из русской литературы 19  века.

28

2

6

Из русской литературы 20  века.

22

2

2

2

7

Из зарубежной литературы.

9

1

4

Итого:

Раздел IV. Содержание тем учебного курса.

 Введение

     Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество

    Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой...» (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (Обзор.)

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

Из литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения,

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Из литературы XIX века

 Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности) «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений),

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Гера¬сима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя — символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рас¬каз о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления}.

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете,..»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; И. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. «Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, муже¬ство, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Джон Рональд Руэл Толкин. «Хоббит»: опыт православного прочтения. Теория литературы: фэнтези (начальные представления).

Раздел V. Учебно-методические средства обучения.

УЧЕБНИК: ЛИТЕРАТУРА. 5  КЛАСС. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Автор-составитель Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2010.

Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс./ Егорова Н. В. – М.: ВАКО, 2011.

Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по лит.: 5 кл. / Авт.-сост. Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 2009.

Раздел VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

                                                                                                                                                                                                        

Дата

(уч.нед.):

урока

п/п:

№ по

теме:

Тема:

Контроль:

1

1

1

Введение. Книга в жизни человека.

2

1

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

2

3

2

Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка»

4

3

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

3

5

4

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

6

5

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

4

7

6

Проверка техники чтения.

Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Подготовка к домашнему сочинению.

ПТЧ

Р.р.

Соч.№ 1.

8

1

«Повесть временных лет» как  литературный памятник.

5

9

1

М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» Роды и жанры литературы.

10

1

Вн.чт. Басня как литературный жанр.

Вн.чт.

6

11

2

И. А. Крылов. «Волк и ягнёнок». Понятие об аллегории и морали.

12

3

И. А. Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».

7

13

4

«Волк на псарне» как басня о войне 1812г.

14

1

В. А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна»  

8

15

2

В.А. Жуковский. Баллада «Кубок».

16

1

А. С. Пушкин. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

9

17

2

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

18

3

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

10

19

1

Р.р. Сходство и различие народной и литературной сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Обучение домашнему сочинению.

Р.р.

Сочинение №2

20

1

Контрольная работа  за 1 триместр.

К.р. №1

11

21

1

А. Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители» как литературная сказка.

22

1

В. М. Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea Princeps».

23

1

Вн.чт. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит»

Вн.чт.

12

24

1

М. Лермонтов. «Бородино»

25

2

Изобразительно-выразительные  средства языка стихотворения «Бородино»

13

26

1

Н.В. Гоголь. «Заколдованное место»

27

2

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

14

28

1

Н.А. Некрасов. «На Волге». Развитие понятия об эпитете. «Есть женщины в русских селеньях». «Крестьянские дети»

29

2

Административная контрольная работа за 1 полугодие. 

АКР

15

30

1

И. С. Тургенев. «Муму». Герасим и Татьяна. Герасим и барыня.

31

2

Нравственный облик Герасима.

16

32

3

Проверка техники чтения.

Р.р. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму».

ПТЧ

Р.р.

Соч. №3

17

33

1

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной борьбы.

34

2

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению

Р.р.

Сочинение № 4

18

35

1

А. П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ.  

36

1

Стихи русских поэтов 19 в. о Родине и о родной природе. Лирика Ф. Тютчева.

19

37

2

Лирика И.С. Никитина, А. Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова.

38

1

Вн.чт. И. А. Бунин. «Косцы»

Вн.чт.

20

39

1

Контрольная работа за 2 триместр.

К.р. №3

40

1

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.

21

41

2

Жизнь семьи Тыбурция. Портрет как средство изображения героев.

42

3

Изображение города и его обитателей. Понятие о композиции литературного произведения.

Р.р. Обучение домашнему сочинению «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»».

Р.р.

Сочинение №5

22

43

1

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

44

1

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»

23

45

2

Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.

46

1

К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб»

24

47

2

Роль пейзажа в сказке «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

48

3

Вн.чт. К.Г. Паустовский. Природа и человек а рассказе «Заячьи лапы»

Вн.чт.

25

49

1

С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

50

2

Художественные особенности пьесы-сказки.

 

Р.р.

26

51

1

А. П. Платонов. «Никита»

52

1

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»

27

53

2

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

54

1

Р.р. Классное сочинение.

Р.р.Соч.№6

28

55

1

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. И.А. Бунин, Дон-Аминадо.

56

2

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов.

29

57

1

Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

58

1

К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

30

59

1

Контрольная работа за 3 триместр.

К.р. №4

60

1

Р.Стивенсон. «Вересковый мёд». Развитие понятия о балладе.

31

61

1

Вн.чт. Д.Дефо «Робинзон Крузо».

Вн. чт.

62

1

Х.К. Андерсон. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева»

32

63

2

Кай и Герда. В поисках Кая.Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

Вн. чт.

64

3

Р.р.. Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена.

Р.р.

Сочинение №7

33

65

1

Проверка техники чтения.

Вн. чт. Ж.Санд. «О чём спорят цветы»

ПТЧ

Вн. чт.

66

1

Вн. чт. М.Твен. «Приключения Тома Сойера»

Вн. чт.

34

67

2

Вн. чт. Д.Лондон. «Сказание о Кише»

Вн.чт.

68

1

Урок-викторина. Задания для летнего чтения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»,  Москва, «Просвещение», 2006 г....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....

рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс

          Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...

Рабочая программа по литературе 7 класс. Учебник В.Я. Коровиной. 2014-2015 уч.г.

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования  и программы общеобразовательных учреждений &la...

Рабочая программа по литературе 10-11 классы. Учебник В.И. Коровина. 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по литературе для 10- 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования  и программы общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...

Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 8 класс

Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...