Научно-исследовательский проект "Духовные ценности подростков"
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Тюрина Антонина Васильевна

Проект расскрывает проблему утери молодым поколением духовных ценностей. Исследование показало,что современнику необходимо чтить народные традиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная вечерняя сменная общеобразовательная школа №3

Секция: Культурология

Исследовательский работа на тему:

«Воспитание у подростков духовных ценностей через изучение православной культуры (По материалам работы школьного кружка «Живой родник»). 

Гуров Павел Павлович,

обучающийся 7Б класса

МВ (с) ОШ №3

Руководитель:

учитель русского языка

и литературы

Тюрина Антонина Васильевна

г. Нижневартовск 2011год.


Оглавление

Аннотация ………………………………………………………………………

Введение ………………………………………………………………………

Описание исследования ………………………………………………………

Истоки возникновения православной культуры………………………...……

История праздника Рождества Святого………………………………………

История  праздника Пасхи……………………………………………………

Описание работы кружка «Живой родник»………………………………….

Заключение………………………………………………………………...……

Рецензия…………………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………..…..

Приложения……………………………………………………………………..


Аннотация

Данная исследовательская работа посвящена изучению православной культуры на основе деятельности школьного кружка «Живой родник». Целью работы является исследовать, как изучение православной культуры вызывает интерес учащихся к нравственному поиску, духовному обогащению в жизни. При изучении использовались: теоретический метод, описательный, эксперимент, аналитический, системный.  Эта работа рассказывает об интересных формах работы по этому направлению, достигнутых результатах, содержит диагностический материал, теоретические сведения из истории православной культуры, описание истории возникновения Православных праздников. Материал, представленный в проекте, носит практический характер, основан на работе школьного кружка» Живой родник». Работу можно использовать во внеклассной деятельности, на уроках литературы, истории.   Проект направлен на развитие в школе лучших традиций, способствующих возрождению   у учащихся нравственных идеалов добра и уверенности в успешности и благополучии собственной жизни.

                   


Введение

жизни. В настоящее время общество испытывает духовный кризис. Он характеризуется отсутствием у молодежи высоких  нравственных идеалов, достойных подражанию. Духовные стремления личности не подкрепляются и не развиваются в мощном потоке компьютеризации человеческих отношений Тема воспитания у молодежи духовно-нравственных ценностей актуальна в нашей. Основной причиной этому является оторванность молодого поколения от истоков  исконных национальных традиций своего народа.

На правительственном уровне все чаще говорится о необходимости усиления духовно-нравственных направлений в образовании. При Министерстве образования РФ создана рабочая группа для усиления духовно-нравственных основ нашего образования. Планируется ввести в школах дисциплину «Духовно-нравственная культура». Правительство нашего государства считает, школа должна воспитывать человека с твердой нравственной основой.

Мы видим ,что  духовные блага вытесняются материальными.  Наши родители чаще всего  озабочены изысканием средств, чтобы мы  непременно добились  в этой жизни успеха. Учащиеся нашей школы ощущают определенную незащищенность, неуверенность в завтрашнем дне. В основном это молодые люди, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это ребята из неполных семей, неблагополучных, молодые мамы. Социологический опрос обучающихся нашей школы показал, что нравственные интересы у них ограниченные, направлены в основном на удовлетворение жизненных бытовых потребностей, многие не знают истинных путей самосовершенствования.

Анализируя работу нашего кружка, я сделала вывод, что наш духовный мир оказывает большое влияние на наше развитие, на формирование наших убеждений.  А из убеждений складываются поступки человека. Наверное, каждому понятно, что если  не воспитывать и не развивать у нас гражданственность, культуру человеческих взаимоотношений, патриотизм, то место в нашей душе займет жестокость, равнодушие ,потребительское отношение к жизни.

Культура на всех этапах развития общества помогала человеку  открыть в  окружающей жизни светлые и прекрасные стороны. Удивительная история нашей православной культуры. Она очень заинтересовала меня богатыми народными традициями, одними из которых являются Православные праздники. Они несут людям радость общения друг с другом, сопровождаются хлебосольством, богатыми яствами. В эти дни принято ходить в гости, навещать больных и немощных, дарить друг другу подарки. Все это сближает людей духовно, побуждает их к благородным поступкам, воспитывает лучшие человеческие качества.

Проблема:

Духовный кризис в обществе, отсутствие у молодого поколения нравственных идеалов, уверенности в  завтрашнем дне.

Цель:

Исследовать, как изучение православной культуры побуждает учащихся к самосовершенствованию.

Задачи:

1.Показать роль работы кружка «Живой родник» по  изучению православной культуры.

2.Выявить духовные интересы и стремления обучающихся 7-12 классов нашей школы.

3.Определить значение деятельности кружка «Живой родник» в переоценке подростками  своих духовных ценностей.

Гипотеза:

Духовно-нравственный потенциал личности может возрасти, если она стремиться к изучению истоков и  традиций нашей православной культуры, основанной на вере человека в силу добра.

Объект исследования:

Обучающиеся.

Предмет исследования:  

Деятельность школьного кружка «Живой родник».

Методы исследования:

Теоретический,  наблюдение, аналитический, эксперимент, описательный, системный.

Новизна:  

Направленность деятельности кружка на положительную мотивацию к изучению православной культуры.


Описание исследования

Глава 1.1.

Разрешите представиться.  Я, ученик 7б класса вечерней муниципальной сменной школы № 3 Гуров Павел, третий год занимаюсь в школьном кружке «Живой родник» по изучению православной культуры нашего народа. Занятия эти для меня стали настоящим открытием мира. Оказывается, православная культура- это просто сокровищница мудрости и познания. Она мне помогает ответить на важные для меня вопросы: Что руководит человеческими поступками? Как различить добро и зло? Правду и неправду? Что такое душа и как заботиться о ее чистоте? На каждом занятии я постигаю все новые и новые истины человеческих отношений. Стал задумываться, почему одни из моих сверстников скромны в поведении, уважительны друг к другу и окружающим. А другие бывают дерзкие и грубые? Почему так происходит, ведь мы учимся в одном классе, в одной школе, и бываем такие разные? На них мы знакомимся с историей удивительных народных православных праздников, пытаемся постичь такие понятия как милосердие, добродетель, великодушие. Мы рассуждали, как это жить и приносить радость окружающим людям. Как пронести через всю жизнь Божью заповедь «Возлюби ближнего как самого себя». Представьте себе, ведь тогда совсем не будет зла, ненависти, вражды. Люди станут братьями и сестрами, какой это будет прекрасный мир. И я решил исследовать, влияет ли изучение православной культуры на воспитание у моих сверстников любви к своей Родине, уважения к народным традициям, взаимопомощи, милосердию. Я наблюдал за нашими кружковцами, какие они все доброжелательные, уважительные к учителям, к старшим, но не все в кружок пришли такими. Многие были несдержанными, эгоистичными, в кружок записались по принципу лишь бы ходить куда-то после уроков.

Исследование я решил начать с того, чтобы выяснить, как понимают мои сверстники значение понятий «православная культура», «духовность», «духовные ценности», «духовная жизнь общества».  Для этого я провел социологический опрос в форме проведения нескольких анкет и теста. Из 70 опрошенных обучающихся школы только 8 дали правильное толкование этих понятий. Другие что-то предполагают, догадываются, говорят, что это, когда люди делают в жизни только хорошее. Затем я решил узнать, какие ценности выбирают наши учащиеся. Провёл анкетирование. Изучив результаты, задумался (Приложение 1). На первое место они поставили семью, далее деньги, связи. Здоровье, любовь, доброта, оказались последними. Как это объяснить? Наверное, многие воспринимают полноту жизни, когда есть средства, можно купить, что хочется и  убеждены, что от  этого она будет успешной и благополучной. Я сделал вывод, что ученики школы очень мало знают об истинных духовных ценностях , которые  сделают их жизнь радостной и счастливой. Такую же анкету мы провели и среди кружковцев. (Приложение 2) Результаты оказались совершенно другими. Из 18  участников анкетирования 15 на первое место поставили доброту, любовь, семью, здоровье. Я обрадовался результату. Значит, наши занятия не прошли даром. Нам очень было интересно, какие больше всего православные праздники знают обучающиеся в нашей школе.(Приложение 3).Как и предполагалось ,предпочтение большинства отдано празднику Пасхи и Рождества. Далее мы предложили всем желающим выполнить тест «Знаете ли вы традиции православных праздников. Больше всего традиций знают о Пасхе, это оказался самый любимый праздник учителей и учащихся нашей школы . (Приложение 5). Еще мы предложили  анкету по изучению жизненной позиции наших ребят. Ответы получились интересными: Всего 20% моих сверстников имеют твердые  убеждения ,основанные на понятиях морали и нравственности,10% отвергают  веру в добро, взаимопомощь, (Приложение4). Мы много общаемся с ребятами и вне кружка, и знаю, что никто из нас не променяют за деньги веру человека в светлые начала жизни, в силу добра. На занятиях мы изучили много мудрых библейских притч, высказываний великих людей истории о пагубном влиянии денег на волю, характер человека. Оказывается, деньги могут лишить человека цели в жизни, сделать его послушным рабом своих желаний.

Самым интересным в нашей работе является изучение истории Православных праздников. И мое исследование будет неполным, если я не опишу их, потому что за каждым из них раскрывается великая  судьба истории нашего народа, его богатые культурные национальные традиции.


Глава 1.2.

Истоки возникновения православной культуры.

Тема исследования не будет раскрыта, если мы не изучим историю возникновения православной культуры, которая поможет  нам глубже вникнуть в ее истинное содержание, проследить влияние культуры на все стороны человеческой жизни и на развитие всего общества.

Отечественная культура на протяжении веков неразрывно связана с историей России. Все наше культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального государства - Древней Руси, оно постоянно развивалось и обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру сокровищницу художественных достижений - Православную культуру.

Одним из важных факторов, которые способствовали развитию российской культуры, является утверждение на Руси православия. Религия, отмечают ученые, еще в глубокой древности являлась носителем культурных ценностей, важным элементом любой культуры.

Крещение на Руси стало событием огромной исторической важности в становлении православной культуры. На месте разрозненных и слабо развитых в экономическом отношении восточных племен, разбросанных на огромной территории - возникло государство, сплоченное единой идеологией с самоопределением древнерусской народности. Через христианство Древняя Русь вступает в творческое и живое взаимодействие со всем окружающим миром. В период с 10 по 13 веков происходит слом языческих верований и становление православных устоев жизни, меняются духовные и нравственные интересы людей, они обретают опыт христианского познания мира,  идеи православия становились ведущими в духовной жизни общества и проповедовали мир между народами, национальное самосознание, воспитывали человека христианской морали. Христианство принесло с собой письменность. Стала использоваться азбука славянского  языка - кириллица, созданная Кириллом и Мефодием. Расцвету православной культуры стала способствовать быстро развивающаяся в то время книжная культура Руси. Появились удивительные памятники литературы: «Повесть временных лет», «Правдорусская»,  Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, «Слово Даниила Заточника»,  «Поучения Владимира Мономаха». Они рассказывали об изменениях во взглядах людей на жизнь, о стремлении к благородным поступкам, давали образцы истинного патриотизма и гражданственности русских людей. Важно отметить, что идеалом Руси была святость. Она понимается в неутоляющейся жажде праведности, мечте приблизиться к ней, душевно преклониться перед ней, стать чище и искреннее в своих поступках к окружающим людям. В русской духовной традиции и важнее всего была человеческая нравственность, на первом месте была забота о состоянии человеческой души, ценилась вера и верность, трудолюбие и терпеливость, милосердие и сострадание, чтилась семья и уважалась старость. Наша родная исконная культура показывает нам образцы нравственности и морали в жизни людей. Мне очень понравилось высказывание великого русского философа Ивана Ильина. Сколько  веры у этого человека   в возрождение лучших традиций нашего народа: «Необходимо оглянуться назад, вернуться к своим истокам, к сокровищнице, из которой черпай - не оскудеет, объединиться вокруг родных святынь(это и история родной земли с ее победами, поражениями, печалями и радостями.  Объединиться вокруг святынь - значит узнать их, понять, сопережить, почувствовать единение, общность со своим народом, с землей отцов и дедов своих, испытать гордость за Россию, горячее желание разделить свою судьбу с судьбой страны, беречь ее и защищать.  Ведь родные корни питают душу человека, укрепляют, дают им силу, поэтому нужно всем нам приобщаться к животворному источнику нравственности и патриотизма - к нашей православной культуре.


Глава 1.3.

История Православного праздника Рождества Святого.

Этот праздник имеет особый характер, он возвестил миру явление Бога во плоти, откровению во Христе Божественной благодати, отчего и называется Богоявлением. Празднику предшествует сочельник. Назван этот день по обычаю строгого поста «до звезды». Положено было вечером вкушать вареные в меду зерна пшеницы. Варились в этот день кисели и компоты, и дети нетерпеливо поглядывали на вечереющее небо, искали первую звезду, принося свои первые жертвы явившемуся в мир младенцу. Мы просто наслаждались этими красивыми и благочестивыми обычаями русской старины и не стремились разобраться в глубоком смысле богословия и священного писания,  но с огромным волнением читаем: нас ради, человек, и нашего ради спасения, Пресносущный и Вселюбивый Бог сходит в эту святую ночь с Небес, покидая светлое и прекрасное свое царство, чтобы стать на земле Младенцем, вырасти, испытать все немощи человеческого тела, принести людям Благую весть об искушении и умереть за них: за каждого в отдельности и за всех вместе. И воскреснуть, взойти на престол вновь - и открыть дорогу обновленному, рожденному для Вечной жизни человеку. Вот какие великие таинства о человеческой жизни мы узнаем. Как для нас это поучительно, особенно в нашем возрасте, когда бывает трудно отличить, где ложь, а где правда, где истинный смысл жизни. Про сочельник мы еще узнали то, что это, прежде всего, семейная традиция ужинать всем вместе. Застилали стол белоснежной скатертью, в центре ставили богато украшенные кушанья, которых непременно должно быть двенадцать. Непременным украшением к празднику была красиво наряженная елка с зажженными свечами и подарками под ней. Ночью на улицах жгли большие костры ,чтобы согреть в морозную зимнюю ночь новорожденного Иисуса Христа. Люди ликовали у костров, водили хороводы, они сопровождались играми, народными песнями. Дети с бумажными звездами и фонариками в сопровождении взрослого ходили по городу и стучали в те дома, где на окнах были зажжены свечи. Они пели рождественские песни, шутили, разыгрывали целые спектакли, плясали. А хозяева были рады пригласить певцов в дом, к столу и щедро вознаградить их рождественскими лакомствами. Только подумать, сколько веков он живет и приносит радость всем людям. В нашей школе мы вместе с учителями тоже готовимся к этому празднику.


Глава 1.4.

История Православного праздника Пасхи.

Вся 2000-летняя история христианства - это прославление события, которое произошло в весеннее утро месяца Нисана,  когда распяли Иисуса Христа, а день его Воскресения сразу же стал главным праздником христиан. Слово Пасха «проходить» в значении «избавлять», «щадить». Христос принес себя в жертву, чтобы избавить от смерти все человечество. Значение Воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников - Праздником Праздников и Торжеством  из Торжеств. Христос победил смерть, избавил человечество от власти дьявола. Светлый праздник Пасхи издревле почитался на Руси как день всеобщего равенства, любви и милосердия. Перед пасхой пекли куличи, делали пасхи, мыли, убирали, чистили все в доме, красили как можно красивее яйца. На пасху люди приветствовали друг друга словами «Христос воскресе! - Воистину воскресе!», трижды целовались и одаривали друг друга красивыми пасхальными яйцами. На праздник Пасха, на весь день накрывали пасхальный стол. Кроме настоящего обилия, пасхальный стол должен был демонстрировать истинную красоту. За ним собиралась вся семья и   друзья, которые давно не виделись, потому что в пост не принято было ходить в гости. Пообедав, люди сидели за столом и играли в различные игры, ходили на улицу, поздравляли друг друга. Проводили день весело и празднично. С Пасхи всегда начинались веселые гуляния молодежи, качались на качелях, водили хороводы, пели песни. Особенностью Пасхального праздника считалось искреннее совершение добрых дел. Считалось, чем больше человек совершит благородных поступков, тем больше получит благ и радостей в жизни. Праздник Пасха - самый любимый праздник  наших горожан и наших учащихся и учителей. Наш опрос позволил мне сделать вывод


Глава 1.5.

Описание работы кружка «Живой родник»

Вот уже третий год в нашей школе работает кружок «Живой родник» по изучению православной культуры. Руководит кружком учитель русского языка и литературы Тюрина А.В. Он объединяет учащихся школы разных возрастов:  совсем юных семиклассников и  взрослых молодых людей 16-17лет. Мы узнаем историю православной культуры нашей страны, знакомимся, как возникли удивительные народные праздники: Пасха, Рождество, Троица, Благовещенье и другие. Мы знакомимся с их интересными обрядами и традициями, которые их сопровождают и конечно, помним, что все они направлены на то, чтобы помочь людям ощутить радость жизни, заботу друг о друге. Поэтому одной из главных задач нашей работы является поддержка учащихся, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Мы стараемся всячески окружить их вниманием и заботой, вселить в них веру, что они не одиноки в своей беде.

 К православным народным праздникам мы организуем и проводим в школе акции милосердия, в которой принимают участие учителя, учащиеся, родители семьям нашей школы. Так, в этом году вместе с ребятами из кружка «Умелые собрали 5 посылок людям, пострадавшим от пожаров, 8 посылок отправили неблагополучным руки», мы изготовили  30 рождественских сувениров и поздравили с праздником Рождества ветеранов нашего микрорайона.

Все ребята отнеслись к этому с особым усердием и заботой, каждый хотел, чтобы его подарок доставил как можно больше душевной теплоты и радости престарелым людям. Все кружковцы очень готовятся к таким визитам, ведь честь вручить подарок будет оказана самым достойным. В прошлом году мы провели в школе праздник «Веселая масленица», который сопровождался ряжеными, русскими блинами, скоморохами, народными играми. Он стал одним из любимых праздников всех учащихся. Очень интересно проходит день Святого Валентина, Прощеное воскресенье. Стало традицией проводить к православным праздникам классные часы, беседы: «Куличи на столе-счастье в доме», «Традиции моего народа», «Достойно жить - людям служить». Культура народа - наше богатство» и др. Результатом продуктивной деятельности работы кружка являются индивидуальные творческие работы учителей и самих кружковцев. На протяжении нескольких лет они добились хороших результатов:

 - 2008 год.  Ученица 10а класса Сырцева Александра стала участницей Всероссийского конкурса детского творчества «Святые заступники Руси» (сочинение). Удостоена диплома Русской православной церкви. (Приложение 6)

 - 2008 год.  Ученица 8а класса Костюк Татьяна стала участницей Всероссийского конкурса детского творчества «Святые заступники Руси» (Изобразительное искусство). (Приложение7)

 - 2009 год.   Ученик  9а класса Севастьянов Сергей стал участником Международного конкурса сочинений по творчеству карельского писателя Александра Костюнина. Стал номинантом. Удостоен ценного подарка-книги писателя с автографом.  Его работа печатается в сборнике лучших детских сочинений, размещена на сайте писателя в Интернете.

 -  2010 год.  Директор школы Белавина Надежда Федоровна, заместитель   директора по учебной части Самкова Ольга Владимировна, учитель физики Иванова Елена Андреевна стали участниками Окружного смотра-конкурса работ «За нравственный подвиг учителя». Все работы отмечены жюри, работа Ивановой Е.А удостоена диплома Тобольско - Тюменской епархии. (Приложение 8).

 - 2010 год.  Руководитель кружка «Живой родник», учитель русского языка и литературы Тюрина Антонина Васильевна стала участницей Окружных Кирилло-Мефодиевских педагогических чтений, на который представила доклад «Пути духовного возрождения молодежи.

- 2011год. Участие членов кружка «Живой родник» во Всероссийской викторине по истории «Православной культуры» (итоги еще не подведены).


Заключение.

Исследование показало, что кружок «Живой родник» способствует созданию в школе условий для развития и становления у учащихся стремлений к переоценке своих жизненных интересов, формирует у них представления о путях своего личностного  духовного обновления.    Данная работа позволила выявить у  учащихся рост познавательной активности к изучению православной культуры, особенно к традициям и обрядам Православных праздников. Мы увидели, что занятия открыли учащимся путь к познанию окружающей жизни, человеческих отношений, помогли оценить свои поступки и поступки своих сверстников. И  самое главное ребята осознали, что каждому из нас нужно заботиться о душевной чистоте, нравственном росте. Проводимые социологические исследования показали значительную нравственную зрелость кружковцев по сравнению с другими учащимися. Можно сказать, что у каждого из нас, кто занимается в кружке, появилась потребность в заботе друг о друге, постоянное желание совершать благородные поступки по отношению к близким, людям, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации.  Изучать православную культуру обязательно нужно. На богатых примерах своей истории она обогащает наш внутренний душевный мир, меняет наше мировоззрение, помогает устоять против растлевающей молодежь морали легкой красивой жизни, побороть наши пороки и недостатки. Исследование показало, что огромную роль в духовном совершенстве учащихся занимают традиции Православных праздников. Мы убедились, что все они основаны на единении людей, несут людям радостное восприятие жизни, веру в силу добра, милосердия и сострадания. Кроме этого мое исследование свидетельствует о том, что мои современники считают, что к духовному совершенству нужно стремиться, потому что духовность определяет внутренний мир человека, его убеждения, поступки. Моя работа призывает всех соблюдать и чтить традиции нашего народа, помнить, что они служат для связи поколений. Благодаря деятельности кружка, мы получили возможность прикоснуться к истокам нашей национального достояния. Работа также показала, что духовные возможности личности нужно развивать, постоянно упражнять нашу волю, психику в служении идеалам добра. Продуктом деятельности кружка» «Живой родник» является выход учащихся на Всероссийские, Международные конкурсы детского творчества по духовно-нравственной тематике.


Список литературы.

  1. Ю.П. Азаров  «Искусство воспитывать» М. Просвещение,1985.
  2. В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»
  3. М.  Забылин «Праздники, обряды и обычаи русского народа».
  4. А.Б. Есин «Введение в культорологию» М.1999.
  5. Протоиерей Е. Шестун «Православная педагогика» М.2001.
  6. Д.Г. Шевчук, О.М.Потаповская  «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России» М. Планета,2002.


Приложения.

 


Рецензия

на исследовательскую работу  «Воспитание у подростков духовных ценностей через изучение православной культуры (По материалам работы школьного кружка «Живой родник»).

Данная работа вызывает большой интерес у педагогов и обучающихся. Тема ее актуальна и востребована в нашем обществе. Содержание работы глубоко продумано, оно основано на практической деятельности работы школьного кружка «Живой родник» и истории православной культуры, богатых традициях нашего народа. Проведенные наблюдения по исследованию темы ,  диагностический материал, дают полное обоснование выдвинутой гипотезы исследования. Особо ценным в работе является то, что в ней представлен результат  деятельности по формированию у подростков духовно-нравственных ценностей в форме выхода на Международные, Всероссийские конкурсы детского творчества. Работа позволяет сделать вывод, что  тема исследования расширила и углубила знания обучающихся по православной культуре, способствовала созданию в школе благоприятной  духовно-нравственной атмосферы по совершенствованию личностных качеств подростков.

Заместитель директора по УВР:                                                Кутько И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская деятельность как средство развития одаренности ребенка и приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям (описание опыта работы)

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы.Направление - научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, ее роль в развитии интеллектуальных и формирова...

Презентация. Научная исследовательская работа "Влияние алкоголя на здоровье подростков".

Работа выполнена ученицей 9 класса Маркеловой Надеждой.  В практической части она провела исследование в нашей школе среди учащихся 13 - 18 лет по теме «Отношение учащихся нашей школы к употребле...

Презентация "Научно-исследовательская деятельность подростков"

Презентация посвящена основным этапам и сложным моментам при написании научного проекта....

Научно-исследовательская работа по теме самообразования "Социально-педагогическая поддержка подростка в учебном процессе"

Научно-исследовательская работа по теме самообразования "Социально-педагогическая поддержка подростка в учебном процессе"...