Презентация "Научно-исследовательская деятельность подростков"
презентация к уроку (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Черепанова Александра Владимировна

Презентация посвящена основным этапам и сложным моментам при написании научного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-issledovatelskaya_deyatelnost_podrostkov.pptx293.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ

Слайд 2

Этапы исследовательской работы

Слайд 3

Этапы исследовательской работы

Слайд 4

Выбор темы исследования Тема должна быть: Актуальна Отличаться новизной Оригинальна Реализуема в имеющихся условиях Конкретна

Слайд 5

Этапы исследовательской работы

Слайд 6

Определение объекта и предмета исследования Объект исследования - это то, что будет взято для изучения и исследования. Объектом может быть процесс или явление. Название объекта содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования - особая проблема, отдельные стороны объекта. Предмет исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается ?

Слайд 7

Тема «Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» Объект – школа как основной фактор эмоционального развития Предмет - влияние школьной жизни на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста

Слайд 8

Этапы исследовательской работы

Слайд 9

Определение цели и задач исследования Цель – конечный результат работы Задача обеспечивает достижение цели исследования

Слайд 10

Первая задача связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изучаемого объекта Вторая задача связана с анализом реального состояния предмета исследования Третья задача связана с преобразованием предмета, то есть выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления или процесса Четвертая задача – с опытной-экспериментальной проверкой эффективности предлагаемых преобразований

Слайд 11

Формулировка задач Изучить Разработать Выявить Установить Обосновать Определить Проверить Доказать и т.п.

Слайд 12

Этапы исследовательской работы

Слайд 13

О гипотезе Гипотеза – предположительное, вероятностное знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом, требующее обоснования. - научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Это утверждение вида «если А, то Б», которое описывает, как мы намереваемся разрешить проблему.

Слайд 14

Схемы гипотезы Если… , то… Так как…, то… Можно предположить, что… Гипотезу составляют следующие предположения: …

Слайд 15

Вернемся к примеру Процесс развития эмоциональной сферы будет более эффективным, если…

Слайд 16

Этапы исследовательской работы

Слайд 17

Последовательность действий Пример Выбор области исследования . Формулирование проблемы «Оценка состояния окружающей среды Калужской области» Определение цели работы «Определить уровень загрязненности реки N »

Слайд 18

Этапы исследовательской работы

Слайд 19

Работа с литературой Общее ознакомление Беглый просмотр по содержанию Чтение в порядке последовательности расположения материала Выборочное чтение Выписка материалов

Слайд 20

Этапы исследовательской работы

Слайд 21

Метод – способ достижения цели исследования.

Слайд 22

Этапы исследовательской работы

Слайд 23

Оформление списка литературы 1. Гражданское право. В 4 т. Том 1: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное./ Под ред. Е.А.Суханова. – М.: Волтерс Клувер , 2008. – 570с. 2. Ермолина Г.К. Личность, равенство, свобода. – Ярославль : Верхне-Волжское книжное изд-во, 1990. – 156с. 3. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 656с. 4. Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис …..канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – Москва, 2002. – 215 с.

Слайд 24

ПРОЕКТ - от лат.projectio - «бросание вперед» Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. ПРОЕКТ отличают ЦЕЛОСТНОСТЬ и НОВИЗНА!

Слайд 25

Типы проектов Инвестиционный Инновационный Образовательный Научно- исследовательский Учебный Смешанный Технический Организационный Экономический Социальный Образовательный Смешанный

Слайд 26

Этапы разработки проекта

Слайд 27

Соотношение проектирования и исследования Проектирование Исследование Разработка и создание планируемого объекта Не предполагает создание заранее планируемого объекта Решение практической проблемы Создание нового интеллектуального продукта Можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами Более гибкая деятельность Изначально задает предел Бесконечное движение вглубь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВМотивация — важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимали...

Поддержка социально-значимых инициатив посредством творческой деятельности подростков,злоупотребляющих ПАВ

В условиях   творческого  процесса,  каждый воспитанник имеет возможность пройти путь от простого любопытства и случайного интереса до общественной ценностной потребности в социаль...

Работа по психологии "Ведущая деятельность подростков"

В работе по психологии дано понятие "ведущая деятельность". Представлены виды ведущей деятельности. Понятие "подростковое новообразование"....

Формирование мотивации учебной деятельности подростков.

В данной статье рассказывается об интересном эксперименте, показывающем наглядно, по каким принципам должна строиться вербальная оценка учителя для повышения учебной мотивации подростков....

Организация учебной деятельности подростков с учетом нейропсихологических особенностей

Организация учебной деятельности подростков с учетом нейропсихологических особенностей...

«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Аннотация: автор, анализируя собственный опыт работы в сельской школе, раскрывает возможности урочного и внеурочного пространства образовательного учреждения и называет наиболее эффективные приёмы и м...

Урок обществознания по теме «Экономическая деятельность подростков»

Урок обществознания по теме«Экономическая деятельность подростков»Урок обществознания «Экономическая деятельность подростков» в 6 классе (можно в 8кл) ориентирован на достижени...