Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Шабанова Татьяна Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование по  литературе, 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературе

9 класс

Дата

Тема

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся

Вид контроля

Теория литературы

Домашнее задание

План

Факт

Введение - 1 ч.

1

Литература в духовной жизни человека

Беседа, практи кум

Знать: основную проблему изучения литературы в 9 кл. (взаимосвязь лит-ры и истории); понимать: роль лит-ры  в жизни человека; уметь: строить развернутые высказывания о прочитанном

Тест

Литература как искусство слова

План статьи «Древнерусская лит-ра», читать «Слово полку Игореве»

Древнерусская литература – 3 ч.

2

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

Изуче ние нового

Знать: основные черты и жанры древ нерусской лит-ры, этапы её развития, историю открытия «Слова…», историческую основу, сюжет, содержание; понимать: отношение неизвестного автора к изображаемому.

Выразитель ное чтение. Словарная работа

Слово как жанр древнерусской лит-ры

Вопросы  2-7 (с.34), сообщения о князьях, героях «Слова…»

3

«Слово…» как высоко патриотическое произведение

Практи кум

Знать: сюжет «Слова…»; понимать: патриотический пафос; уметь: определять  тему и идею произведения

Вопросы и задания 2-7 (с.34).

Задания  из рубрики «Развивай те дар    слова»

( с.34)

4

Художественные особенности «Слова…»

Практи кум

Знать: сюжет «Слова…»; понимать: значение «Слова…» для развития лит-ры и искусства ; уметь: сопоставлять произведения лит-ры, живописи и музыки.

Сопоставлять тексты раз ных перево дов одного произведения

Чтение статьи (с.35-39), вопросы 1-4 (с. 40)

Русская литература XYIII века – 9 часов

5

Общая характеристика русской литературы XYIII века

Изуче ние нового материала, лекция

Знать: сведения о писателях XYIIIв. И их тв-ве ;  понимать: цели и задачи их творчества; уметь: сопоставлять произведения и лит. направления.

Вопросы и задания 1-8    ( с. 40-41)

Класси цизм

Чтение статьи о Ломоносо ве (с.42-49), вопро сы 1-5

6

М.В.Ломоносов. Ода «Вечернее размышле ние о Божием величестве при случае великого северного сияния»

Изуче ние нового материала, беседа

Знать:  о жизни и творчестве автора;  понимать: идейно-художественный смысл произведения; уметь: определять тему и идею, объяснять значение устаревших  слов и выражений

Пересказ статьи о М.В. Ломоносове; вопросы и задания 1-5    ( с. 49-50)

Ода

Теория «трёх штилей»

Чтение «Оды на день восше ствия…», вопросы 1-5 (с. 58)

7

М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её величества Государы ни Императрицы Елиса веты Петровны 1747»

Беседа

Знать: содержание «Оды…»;  понимать: смысл произведения, роль античных образов и образов природы; уметь: выразительно читать и анализировать текст.

Вопросы 1-5 (с. 58), 1-2 из рубрики ««Развивайте дар слова»

О Г.Р. Державине (с. 59-63), вопросы 1-2 (с.67)

8

Г.Р.Державин. Идеи просвещения и гуманизма в  стихотворении «Властителям и судиям».

Беседа, практи кум

Знать: о жизни и творчестве автора, новаторские идеи поэта, критики о тв-ве  Державина;  понимать: «высокий» слог и ораторские интонации; уметь: выразительно читать и анализировать стихотворение.

Вопросы 1-2  ( с.63)

Вопросы 3-6  (с. 67)

9

Тема поэта и поэзии в  стихотворении «Памятник»

Беседа, практи кум

Знать: содержание стих-я; понимать: философский смысл; уметь: выразительно читать стих-е, находить изобразительно-выразительные средства

Вопросы и задания  1-4   ( с. 55), 1-3  (с. 56)

О А.Н. Ра дищеве (с. 68 -74), чи тать главы  из «Путеш

10

А.Н.Радищев. Изображе ние российской действи тельности в «Путешест вии из Петербурга в Москву»

Беседа

Знать: содержание глав; понимать: критический пафос; уметь: анализировать главы, находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Вопросы и задания  ( с. 57)

Жанр путе шествия

О Н.М. Карамзине, читать по весть «Бед ная Лиза»

11

Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

Изуче ние нового материала

Знать: сюжет  повести; понимать: роль пейзажа, значение повести; находить изобразительно-выразитель ные средства и определять их роль; уметь: определять тему и идею.

Задания 1-2 (с.85), 1,5,7 (с.103), словарная работа

Сентимен тализм

Вопросы 2-4, 6-8 (с.103)

12

Новаторство творчества Н.М.Карамзина

Практи кум

Знать: сюжет и героев повести,; понимать: причины конфликта между героями, философский смысл стих-я «Осень»; уметь: выразительно читать, характеризовать героев и их поступки.

 Вопросы 1-2 (с.104)

Конфликт

Задание 3 с.104

13

Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы XYIII века

Урок контроля

Знать: содержание и героев произве дений; понимать: отношение автора к изображаемому и их нравственные идеалы; уметь: писать творческие работы

Тест. Сообщения

СочинениеЧтение статьи (с. 105-112)

Шедевры русской литературы XIX века – 54 часа

14

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века

Изуче ние нового, беседа

Знать: теоретико-литературные поня тия; понимать: гуманистический пафос лит-ры;  уметь: характеризо вать особенности европейского и русского романтизма

Вопросы 1-7 (с.112), 1-3

Романтизм,  реализм, народностькритика

О В.А. Жу ковском (с. 114-123)

15

Поэзия В.А.Жуковского

Изуче ние нового,практи кум

Понимать: роль Жуковского в развитии русской поэзии;  уметь: давать общую характеристику поэзии автора

Вопросы 1,7 (с 140), словарная работа

Романтизм, баллада, лирический герой

Стр. 125-132, читать балладу «Светла  на»

16

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»

Практи кум

Знать: сюжет и содержание баллады; понимать: новаторство автора; уметь: определять тему и идею

Выразитель

ное чтение, вопросы 2-6, 8   на с.140

Хронотоп, новатор ство

Читать о А.С.Грибоедове (с.141-147)

А.С.Грибоедов – 8 ч. (7+1 р.р.)

17

А.С.Грибоедов: личность и судьба

Изуче ние нового

Знать: о жизни и творчестве Грибо едова, его общественные взгляды, судьбу комедии; понимать: значение тв-ва драматурга; уметь: выступать с сообщениями на литературную тему

Сообщения

Стр. 147-157, читать I действие комедии

18

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Знакомство с героями

Беседа, практи кум

Знать: содержание I действия; понимать: суть конфликта; уметь: выделять ключевые сцены комедии, прослеживать любовные и общественные линии

Выразитель ное чтение, вопросы  1-2, 8-10 (с.164)

Вопросы 3, 5 (с.164), хар-ка Фа мусова и его об-ва

19, 20

Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова

Практи

кумы

Знать: персонажей, принадлежащих к обществу Фамусова; понимать: образ Фамусова как символ всей аристокра тическо-патриархальной Москвы; уметь: давать коллективную хар-ку героев

Вопросы на с. 164 ,хар-ка Фамусова и его об-ва

Внесценические персонажи

Вопросы 4, 6,12-13 (с. 164)

21

Образ Чацкого в комедии

Практи кум

Понимать: место Чацкого в системе образов, его роль в раскрытии идеи комедии; уметь: характеризовать героя и его поступки

Вопросы 4, 6,12-13 (с. 164)

Конфликт

Монолог

Перечи тать сцену бала

22

Анализ сцены бала

Р.р.

Понимать: позицию автора, смысл названия комедии; уметь: анализировать эпизоды, объяснять значения устаревших слов

Анализ сцены

Система образов

 Антитеза

Задание 11 (с.164), отрывок наизусть

23

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Р.р.

Знать: крылатые выражения из комедии; понимать: роль простореч ных и устаревших слов, использование различных слоёв лексики.

Чтение наизусть, словарная работа

Вопросы 7,14 (с. 164-166)

24

Критики о комедии А.С.Грибоедова. Подготовка к сочинению

Р.р.

Знать: общее и различное в мнениях критиков; понимать: отношение автора к героям; уметь: сопоставлять и анализировать критические высказывания, подбор материалов к сочинению

Обсуждение иллюстраций, подготовка к сочинению

Сочинениечитать о А.С.Пушкине (с.167-172)

А.С.Пушкин -14 (13 + 1р.р.)

25

Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Лирика дружбы

Изучение нового

Знать: о жизни и творчестве Пушки на, его произведения; понимать: значение творчества Пушкина; уметь: строить аргументированные высказы вания о тв-ве поэта и восприятии его нашими современниками

Сообщения, выразит. чтение стих-ий

Выразит. чтение стих-ий, вопросы (с.175, 178, 184)

26

Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»

Беседа

Знать: основные периоды жизни Пуш кина, содержание стих-ий ; понимать: мысли и чувства автора; уметь: аргументировать высказывания на основе прочитанного

Анализ стих-й вопросы 1-5 (с.175), 1-3 (с.178), 1-5 (с.184)

Метафора

Читать  стих-ия о любви, воп росы (с.188)

27

Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики

Семи нар

Знать: содержание стих-ий, относя щихся к любовной лирике ; понимать: настроение поэта; уметь: сопостав лять стих-я, находить изобразитель ные средства

Вопросы 1-3(с.188)

Лиричес кий герой

Читать  стих-ия  «Пророк», «Памятниквопросы

28

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина

Семи нар

Понимать: философский смысл    стих-й;  уметь: сопоставлять стих-я разных авторов на одну тему.

Элементы анализа, словарная работа

Програм мное произ ведение, высокая лексика

Читать выразит. «Бесы», вопросы 1-3 (с.192)

29

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Бесы». Обобщение изученного по лирике А.С.Пушкина

Практи кум

Знать: содержание стих-я; понимать: роль лирического героя и образ дороги; уметь: воспринимать, анализировать и выразительно читать

Чтение наизусть

Звукопись Рефрен

Читать поэ му «Цыга ны», вопро сы 1-8

30

А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы»

Вн. чт.

Знать: сюжет и содержание поэмы; понимать: идейно-худ. своеобразие поэмы; уметь: строить аргументиро ванные высказывания на основе прочитанного, работать с иллюстрация

Вопросы 1-8 (с. 198-199)

Драматизм Конфликт

Компози ция  Антитеза

Читать «Моцарт и Сальери» вопр.1-4  (с. 214)

31

А.С.Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»

Вн. чт.

Знать: сюжет и содержание; понимать: роль диалога, эмоциональ ный накал; уметь: находить изобразительно-выразит. средства

Элементы анализа, вопр.1-4  (с. 214)

Риториче ский вопрос.

Трагедия

История создания романа «Евгений Онегин»

32

А.С.Пушкин. Роман  в стихах «Евгений Онегин»

Изучение нового материала

Знать:  сюжет и содержание романа, особенности жанра; понимать: жизненную правду романа; уметь: воспринимать текст,выяснять значения непонятных слов

Задания (с.254)

Реализм Онегинская строфа

Сравни тельная характер. Онегина и Ленского

33

Онегин и Ленский

Беседа

Знать: содержание романа; уметь: устный рассказ о героях; прослеживать развитие образа Онегина

Вопросы 1-3, 7, 12-13 (с.247)

Рифма, её виды. Ритм. Стопа

Хар-ка Татьяны, вопросы 5, 8, 9 (с.248)

34

Семья Лариных. Образ Татьяны

Беседа

Знать: содержание и героев; пони мать: отношение автора к Татьяне и Ольге, значение образа Татьяны во всей русской лит-ре ; уметь: прослежи вать  развитие образа Татьяны

Сравнитель ная хар-ка Татьяны и Ольги

Чтение наизусть одного из писем

35

Два письма и два объяснения. Анализ эпизодов

Практи кум

Знать: содержание писем; понимать: роль писем в раскрытии внутреннего мира героев; уметь: выразительно читать, сопоставлять письма

Вопросы 8(2), 5(2-3) ( с.248) Словарная работа

Задание 4,6,15 (с. 248), чте ние лирич. отступлен.

36

Автор в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Изуче ние нового

Понимать: значение отступлений в раскрытии идеи романа, роль приро ды;  уметь: прослеживать развитие образа автора.

Задание 4,6,15 (с. 248), чте ние лирич. Отступлений наизусть

Автор , лирический герой, лири ческие от ступления

Дочитать сказ, вопросы на стр. 308

37

Критика о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Урок-дискус сия

Знать: оценку романа критиками, цели и задачи критиков; понимать: смысл высказывания; уметь: определять ключевые идеи

Вопросы  ста тьи с.246

Подготов ка к сочи нению

38

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Р.р.

Знать: содержание романа; уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Сочинение

СочинениеЧитать о Лермонто ве

М.Ю.Лермонтов-11 (10+1 р.р.)

39

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Моти вы вольности и одино чества в лирике поэта

Изуче ние нового

Знать: о жизни и тв-ве поэта, основ ные мотивы лирики; понимать:  пафос произведений; уметь: определять темы и идеи стих-ий

Сообщения, конспект лекции

Романтизм

Чтение статьи (с.252-267,282)

40

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова

Практи кум

Знать: основные мотивы лирики; понимать: особенности образа поэта у Лермонтова ; уметь: сопоставлять стих-я разных авторов на одну тему

Выразит. чте ние, анализ, вопросы 1-2 (с.254,260)

Наизусть стих-е , чи тать фрагм. (с.279-282)

41

Любовная лирика М.Ю.Лермонтова

Практи кум

Знать: особенности любовной лирики; уметь: выразительно читать, определять роль выразительных средств

Анализ текста, вопросы 1-3 (с. 280)

Читать фрагмент статьи с.267-273), вопросы

42

Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова

Семи нар

Знать: план анализа поэтического текста; понимать: характер лирического героя стих-я; уметь: объяснять значение устаревших слов

Выразитель ное  чтение, вопросы 1-3(с. 269).

Читать фрагмент статьи (с.315-317)

43

М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе

Изуче ние нового, лекция

Знать:  историю создания и сюжет романа; понимать: смысл названия, новаторский хар-р романа; уметь: выделять части композиции

Конспект лекции

Психологи ческий     роман, сюжет, фабула

Стр. 288-315, вопросы 6, 11-12

44

Печорин: многогран ность и противоречии вость характера (главы «Бэла», «Максим Максимыч»)

Беседа

понимать: разницу между автором, повествователем и героем романа , роль портрета в раскрытии внутреннего мира героя и способы его создания.

Выборочный пересказ

Психологи ческий портрет

Хар-ка Грушниц кого и Вернера, пересказ эпизодов

45

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера (главы «Тамань», «Фаталист»)

Практи кум

Знать: признаки романтизма в «Тамани»; понимать: роль самоанализа, смысл названия повести «Фаталист», её значение в раскрытии загадки героя

Выразитель ное чтение записей Печорина

Двойник Фаталист

Читать главу «Княжна Мери»

46

Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера (глава «Княжна Мери»)

Практикум

Понимать: характер отношений между героями романа; уметь: находить выразительные средства

Вопросы 7, 9-10,12 (с.317),

Характеристика женских образов

47

Любовь и дружба в жизни Печорина

Практикум

Понимать: позицию автора (неизбежность его краха в отношениях с людьми); уметь: выразительно читать и пересказывать эпизоды

Анализ запи сей Печорина об отношении ях с женщина

Сравните ль. хар-ка Онегина и Печорина

48

Художественные особенности романа М.Ю. Лермонтова «Ге рой нашего времени»

Семи нар

Понимать: значение образа Печорина в развитии рус. лит-ры, соотношение романтизма и реализма в романе; уметь: находить выразительные средства и определять их роль

Задания 8,16 (с.317-318)

Портрет Пейзаж РомантизмТропы

Задания 13,19 (с.317-318)

49

Роман М.Ю. Лермон това «Герой нашего времени» в русской критике. Подготовка к сочинению

Р.р.

Знать: высказывания критиков о романе; понимать: позицию автора; уметь: сопоставлять мнения критиков, писать творческие работы  

Подготовка к сочинению

СочинениеЧитать о Н.В.Гоголе (с.319-323)

Н.В.Гоголь-8 ч (7+1 р.р.)

50

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Поэма «Мёртвые души»

Изуче ние нового

Знать: о Гоголе, историю создания, сюжет поэмы, особенности жанра и композиции; понимать: смысл назва ния;  уметь: определять тему и идею

Сообщения , описание картин

Поэма Герой антигерой Портрет

Стр.325-365, главы I- III

51

Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Манилов. Коробочка

Практикум

Знать: соотношение с плутовским романом, романом-путешествием; понимать: отношение автора к героям; приёмы сатирического изображения

Выборочный пересказ, хар-ка героев

Интерьер

Типичес кий характер

Читать главы  IY -Y

52

Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Ноздрёв. Собакевич.

Практикум

Понимать: позицию автора; уметь: выявлять особенности авторского стиля

Выборочный пересказ, хар-ка героев

Ирония Гротеск Сарказм

Читать главы YI-YII

53

Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Плюшкин.

Практикум

Знать:  содержание; понимать: роль тропов; уметь: характеризовать героев

Выборочный пересказ, хар-ка героев

Читать главы YIII-IX

54

Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Беседа

Знать: приёмы сатирического изображения (значимые фамилии, речевая характеристика); понимать: позицию автора, смысл «Повести о Капитане Копейкине».

Хар-ка чиновников и дам города, задания 7-9 (с.365)

Читать главы X-XI, хар-ка Чичикова

55

Образ Чичикова в поэме

Практикум

Понимать: новаторство образа Чичикова; уметь: прослеживать развитие образа героя

Хар-ка Чичикова

Вопросы 11,13 (с .366)

56

Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Семи нар

Понимать: символический образ дороги, птицы-тройки, способы выражения позиции автора; уметь: выяснять значение незнакомых слов

Выразитель ное чтение. Вопросы 11,13 (с .366)

Символ

Подготов ка  к сочинению

57

Русские критики о поэме Н.В.Гоголя. Подготовка к сочинению

Р.р.

Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения

Сочинение

Стр. 367-378, роман «Белые ночи»

Ф.М.Достоевский -2 ч.

58

Ф.М.Достоевский. Сентиментальный роман «Белые ночи»

Изуче ние нового, беседа

Знать: о Достоевском, содержание романа; понимать: смысл названия, подзаголовков и эпиграфов; уметь: определять тему и идею

Описание пор трета; автора 1-4(с. 376), 1-2 (с. 379)

Повесть

Вопросы 4-6 (с.389), 1-3 (с. 390)

59

История Настеньки в романе Ф.М. Достоев ского «Белые ночи»

Беседа  

Знать: содержание романа; понимать: гуманистический пафос; уметь: выборочно пересказывать

Хар-ка героев

О А.Н. Ост ровском, 1-7 (с.395)

А.Н. Островский -2 ч.

60

А.Н.Островский. Комедия «Бедность не порок»

Изуче ние нового

Знать: о жизни и тв-ве А.Н. Остров ского; понимать: роль Островского в создании русского театра

Сообщения, вопросы 1-11 (с.395)

Комедия Ремарка

Вопросы 12-14 (с.396)

61

Конфликт комедии А.Н.Островского «Бедность не порок»

Беседа

Понимать: позицию автора и его отношение к героям

Выразитель ное чтение, задания 12-14 (с. 396)

Конфликт

О Л.Н.Тол стом (с.3-13)

62

Л.Н.Толстой. Повесть «Юность»

Вн.чт.

Знать: О Толстом, содержание повес ти; понимать: нравственную позицию автора; уметь: объяснять значения слов, называющих реалии XIX века

Пересказ, элементы анализа текста

Внутрен ний моно лог, «диале ктика души

О А.П.Че хове (с.15-29)

А.П.Чехов -3 ч.

63-64

А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника»

Изуче ние нового

материала, беседа

Знать: о Чехове, , способы создания комического; понимать: смысл названия, роль контраста; уметь :прослеживать эволюцию образа «маленького человека»в рус. лит-ре и тв –ве А.П.Чехова

Инсценирование, вопросы 3-4 (.39)

Миф

мифология

Чтение статьи (с.35-38), вопросы

65

А.П.Чехов. Рассказ «Тоска»

Беседа

Понимать: смысл названия, эпиграфа; уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного

Вопросы 1,2,5-11 (с.39)

Пейзаж

Психоло гизм

Подготов ка к сочинению

66

Подготовка к сочине нию по творчеству А.Н. Островского, Ф.М. Дос тоевского,А.П.Чехова

Р.р.

Знать: содержание и героев произве дений; понимать: роль тропов; уметь: писать творческие работы

Обсуждение темы сочинения

Подбор материалов

67

Написание сочинения по теме «В чём особен ности изображения внутреннего мира героев русской лит-ры XIX века»

Р.р.

Знать: содержание и героев произве дений; понимать: роль тропов; уметь: писать творческие работы

Сочинение

Чтение статьи «Русская лит-ра XX века (с.41-43), вопрос

Литература XX - 26 ч.

68

Русская литература XX века: многообразие жан ров и направлений

Лекция

Знать: произведения писателей XX в; понимать: влияние исторических событий; уметь: давать общую хар-ку рус. лит-ры XX в.

Конспект, вопросы (с.43)

О Бунине, рассказ «Тёмные аллеи»

69

И.А.Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи»

Изуче ние нового

Знать: О Бунине; историю создания и содержание рассказа; понимать: своеобразие тв-ва Бунина; уметь: строить развёрнутые высказывания

Вопросы 1-6 (с 59-60)

Психоло гизм Драматизм

Вопросы 7-9 (с.60)

70

Художественные особенности рассказа И.А.Бунина «Тёмные аллеи»

Практикум

Знать: сюжет и содержание; понимать: роль диалога, звуковых образов; уметь: выразительно читать

Анализ текста, вопросы

Лиризм Деталь Пейзаж

О Блоке  (с. 61-73)

71

Русская поэзия Серебряного века. Лирика А.А.Блока

Изуче ние нового

Знать: поэтов Серебряного века; понимать:  роль интонации; уметь

Конспект

Серебря ный век Символизм

Выразит. чтение стих-й

72

Философская глубина образов в лирике А.А.Блока

Изуче ние нового

Знать:  О А.А.Блоке; понимать: символическое значение; уметь: анализировать стих-я

Вопросы (с. 74-75)

Символ Цикл

О Есенине (с. 76-88)

73

Тема Родины в поэзии С.А.Есенина

Практикум

Знать: о Есенине; понимать: простоту, эмоциональность поэзии; уметь: находить тропы

Анализ текс та, вопросы 1-6, 10,11 (с.95)

Цветопись

Вопросы 7-9,12 (с.96), наизусть

74

Любовь и природа в лирике С.А.Есенина

Практикум

Знать: стих-е наизусть;  понимать: искренность настроений, чувств, народность; уметь: находить тропы

Вопросы 7-9,12 (с.96), наизусть

Имажизм

О В.Маяковском

75

«Громада-любовь» и «громада-ненависть» в лирике В.Маяковского

Изуче ние нового

Знать: О Маяковском; понимать: особенности худ. метода; уметь: находить неологизмы

Конспект

Футуризм

Выразит. чтение, воп росы

76

Новаторство поэзии В.В.Маяковского

Практикум

Знать: ; понимать: новаторский хар-р; уметь: воспринимать и выразительно читать стих-я

Вопросы (с. 110)

Неологиз мы

О Булгако ве, «Соба чье сердце

77

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце»

Изуче ние нового

Знать: сюжет и содержание; пони мать: нравственную проблематику; уметь: воспринимать теккст

Вопросы 1-6 (с.117)

Сатира

Гротеск

Вопросы (с.118)

78

Художественные особенности повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Практикум

Понимать: позицию автора; уметь: пересказывать фрагменты

Хар-ка героев Вопросы (с.118)

О Цветае вой, вопросы 3,6 (с 129)

79

М.И.Цветаева. Поэзия о любви, жизни и смерти.

Изуче ние нового

Знать: о Цветаевой, особенности худ. метода; понимать: своеобразие лирической героини; уметь: читать и анализировать стих-я

Вопрос 2 (с.129)

Вопросы на стр.128

80

Образ Родины в поэзии М.И.Цветаевой

Практикум

Знать: содержание стих-й; понимать: своеобразие личности поэта; уметь: выразительно читать, находить тропы

Вопросы 1-11 (с. 261-262)

Повтор

Читать о Ахматовой

81

Лирика А.А.Ахматовой

Изуче ние нового

Знать: о жизни и тв-ве автора; пони мать: своеобразие лирической геро ини; уметь: читать и анализировать стих-я

Выразит. чтение, Вопросы на с. 146

Стих-е наизусть

82

Тема родины и творчества в поэзии А.А.Ахматовой

Изучение нового

Знать: основные темы и мотивы;  понимать: патриотический пафос; уметь: находить тропы

Вопросы на с. 147, чтение наизусть

С.148-161, о Заболоц ком

83

Лирика Н.А.Заболоцкого

Практикум

Знать: ; о жизни и тв-ве автора;  понимать: своеобразие лирики, её философский хар-р.

Вопросы на с. 165-166, выразит. чтение

О М.А.Шо лохове, рас сказ «Судь ба челове.»

84

М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

Внеклассное чтение

Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: смысл названия; уметь: оценивать актёрское чтение

Вопросы 1-4 выборочный пересказ

Рассказ- эпопея, героизм

Вопросы 5-7 (с.193)

85

Художественные особенности рассказа М.А.Шолохова

Практикум

Знать: сюжет; понимать: пафос; уметь: находить тропы

Выборочный пересказ, воп росы (с.193)

Реализм

Антитеза

О Пастер наке, воп росы(с.207

86

Поэзия Б.Л.Пастернака

Практикум

Знать: о жизни и тв-ве автора; пони мать: своеобразие лирики; уметь: находить тропы

Анализ стих-й Вопросы (с.207)

Метафора

Стр. 208-221, вопросы

87

Лирика А.Т.Твардовского.

Практикум

Знать: о авторе ; понимать: роль поэта в развитии русской литературы, философский пафос поздней лирики

Вопросы 3-6 (с.230)

Обобщён ный образ

Стр. 226-230, вопро сы 1,2,7

88

А.Т.Твардовский. Стихотворения о войне

Практикум

Знать: содержание стих-й о ВОВ; понимать: жизненную необходимость помнить о погибших воинах

Анализ стих-й

Читать «Матрёнин двор»

89

А.И.Солженицын.   рассказ «Матрёнин двор»

Изуче ние нового

Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: смысл названия; уметь: за писывать основные положения лекции

Вопросы 1-8, 10 (с.280)

Житийная литература

Вопросы 9, 11-13 (с. 281)

90

Образ праведницы в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»

Беседа

Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: смысл названия; уметь: характеризовать героев и их поступки

Выборочный пересказ, воп росы 9, 11-13

Рассказ-притча

Подготов ка к конт роль работ.

91

Контрольная работа по прозаическим произведениям XX века

Урок контроля

Знать: содержание и героев произве дений; понимать: роль тропов, пафос  произведений; уметь: пересказывать сюжеты и эпизоды

Контрольная работа

Чтение статьи на с.282-302

92-93

Романсы и песни на слова русских писателей XIX –XX века

Вн. чт.

Знать: тексты романсов и песен; понимать: их пафос; уметь: оценивать исполнительское мастерство

Выразитель ное чтение

Романс

Подготов ка к зачёту по лирике

94

Зачёт по русской лирике XX века

Урок контроля

Знать: содержание изученных стих-й; понимать: роль тропов, пафос произведений

Выразит. чтение, анализ стих-й

Стр. 303-308

Из зарубежной лирики- 6 ч.

95

Античная лирика

Вн. чт.

Знать: о жизни и тв-ве античных поэтов; понимать: своеобразие антич ной лирики, темы и мотивы.

Выразитель ное чтение

С. 315-325

96

Данте Алигьери

Изуче ние нового

Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: смысл «Божественной комедии.

Вопросы на с. 325

Сонет Канцон

Стр. 326-334

97

У.Шекспир. Трагедия «Гамлет»

Изуче ние нового

Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: общечеловеческое значение трагедии.

Сообщения, анализ текста

Трагедия Конфликт

Чтение по ролям фра гментов

98

Вечные проблемы в трагедии У.Шекспира «Гамлет»

Практикум

Знать: сюжет и содержание; пони мать: пафос произведения; уметь: анализировать эпизоды

Чтение по ролям

99

И.В.Гёте. Трагедия «Фауст»

Изуче ние нового

Знать: о жизни и тв-ве автора;  уметь: прослеживать развитие драматичес кого конфликта

Вопросы 1-3 (с.346)

Бродячий сюжет

Вопросы 4,5 (с.346)

100

Художественные особенности трагедии И.В.Гёте «Фауст»

Беседа

Знать: сюжет и содержание трагедии; понимать: философское значение.

Вопросы 4,5 (с.346)

Подготов ка к итого вому уроку

Итоговые уроки – 2 ч.

101

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Знать:  содержание и героев произве дений; понимать: отношение авторов к изображаемому; уметь: аргументи ровать свою точку зрения

Контрольная работа

Принести дневник чтения

102

Итоговый урок

Беседа

Знать:  содержание и героев прочитан ных произведений ; понимать: нравст венную проблематику; уметь: строить развёрнутые высказывания

Пересказ, анализ текста

Список лит-ры для летнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...