Стихотворение Лавровой Надежды о БАМе
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) на тему

Данкман Галина Спиридоновна

Стихотворение ученицы о БАМе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мусихина Ольга, 9В класс,                  МОУ «СОШ №7»

Природа в  моей жизни.

День. Ночь. Зима. Лето. Ясная погода иль пасмурная, не важно, как говорится: «… У природы нет плохой погоды…», я люблю ее такую, какая она есть.

Для меня Природа – это нечто великое и неизведанное, тайна, открывающаяся лишь избранным, стать которым не так уж и просто. Благодаря ее подарку мне, умению любить, радоваться, ценить то, что есть, я живу так легко, как и дышу

… Бывает, часами стою у окна и смотрю на небо, на сопки и не могу оторваться, вроде бы ничего не меняется, но моргнешь и находишь что-то новое, что-то ранее мне неизвестное. Особенно люблю наблюдать, как медленно и лениво расползается летний закат по темно-зеленым таежным лесам, и душа в это время наполняется чем-то горячим, что воздуха постепенно начинает не хватать, но это приятное ощущение…

Природа – мой вечный учитель, Она учит меня адаптироваться к окружающим людям, находить выход из трудных ситуаций, не дает забыть о древних цивилизациях, но главное, помогает мне быть человеком. На первом уроке она мне сказала: «Учись видеть и слышать…» На втором: «Учись понимать…» Она до сих пор говорит мне, что делать. Сначала я не понимала, как можно научиться видеть и слышать, если я и так вижу и слышу, но вскоре поняла: я смотрю вокруг, слушаю, и не вижу, не слышу прекрасного. Природа помогла мне увидеть ее. Как Она великолепна, когда светит солнце или идет дождь, снег, или когда мир погружается во мрак, что бы ни происходило, Она великолепна! Как только я научилась видеть, слышать, понимать – природа стала моей музой, вдохновением, но не всегда хватает слов, чтобы красиво передать все эмоции, чувства, переживания, и тогда все это остается в душе.

Природа является моим постоянным и очень внимательным собеседником. Не все можно доверить людям, а она слушает, не перебивает, успокаивает и никогда никому не откроет мой секрет. К тому же наедине с ней я могу сконцентрироваться на чем-либо, она обогащает мой внутренний мир, заботится о здоровье…

Природа – проводник по жизненному пути, она может заменить кого и что-либо, но ее никто и нечто заменить не сможет.

«Страшный сон»

Над городом небо привычное дымное,

Ни птиц в нем не видно, ни солнца, ни туч.

На клумбах и в парке обрывки газетные

И пестрая яркость мусорных куч.

Навстречу идут горожане угрюмые,

Но ты не увидишь ни лиц и ни глаз –

На каждом одеты костюмы защитные

На лицах у каждого противогаз.

Открыла глаза и к окошку  скорее –

Там солнце и птицы, трава зеленеет!

Вздохнула легко… - этот ужас мне снился,

И чтоб он в реальность не воплотился,

Не нужно готовить призывную речь,

А лишь постоянно мир хрупкий беречь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы идеологической «обработки» японских военнопленных и интернированных в период строительства БАМА 1945-1956 гг. Печатн В кн.: Вестник Тихоокеанского университета № 2(13) /ТОГУ, Хабаровск, 2009

© Калугина С. А., 2009ФАКТОРЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЯПОНСКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ И ИНТЕРНИРОВАННЫХ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА БАМА 1945–1956 ГГ. Отражены особенности факторов идеологической «обрабо...

Творческая работа "Лавровое дерево"

Творческая работа ученицы 3 класса о лавровом дереве, применении и способах выращивания в домашних условиях....

Урок-игра "Путешествие во времени и пространстве" (по повести Светланы Лавровой « Куда скачет петушиная лошадь»)

Урок – игра Путешествие во времени и пространстве (по повести Светланы Лавровой « Куда скачет петушиная лошадь»)Цель — развитие у учащихся мотивации к чтению современной отечественной детской литерату...

Индивидуальный план по самообразованию Лавровой Л.В.

      Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать н...

Конспект урока внеклассного чтения в 7 классе по приключенческой сказке Светланы Лавровой "Куда скачет петушиная лошадь?"

Цель урока: способствовать воспитанию чувства ответственности за будущее планеты, патриотизма, интернационализма, отзывчивости посредством знакомства с приключенческой сказкой Светланы Лавровой «...

стихотворение "Весна идет." автор Васильева Надежда Николаевна

Стихотворение о  родном посёлке 113 км, о  красоте природы нашего края....

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАЛИНЫ ДАНИЛОВНЫ ЛАВРОВОЙ

Статья написана по итогам изучения биографии Галины Даниловны Лавровой - Народного учителя СССР, применявшей передовые педагогические технологии, являвшейся наставником и коллегой авторов статьи. Лавр...