Поэт и мир
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Смотрова Людмила Николаевна

Слово о лирике Есенина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poet_i_mir.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА С.ЕСЕНИНА.

!Чт. Стихотворений С.Есенина.и защита  своего мнения, ответ на вопрос:

-Каков он, Поэт?

Словарь на доске: (ключевые слова)/

1/

2

/Эпиграф/    Я СЕРДЦЕМ НИКОГДА НЕ ЛГУ.

С.Есенин.

2. Час ученичества ^Блок  в жизни Есенина  /работа в* группах /

Почему?

Слушаем    "Хороший и добрый"

Есенина  !   лиричность, правда, искренность

суть   -  тема Россия

Блок: "Моя главная тема...        Есенин: "Я очень люблю",

чт. "Россия"        чт.ст.   «Русь»

I/ Внутреннее сходство, духовное и душевное родство

2/"лица необщее выраженье"• Анализ ст.

/образы, ритм, строй, состояние души.движение лирического

переживания/        

"Такие мы с вами разные"                                       а/ социальные и культурные истоки

б/ талант - талант

3. ЕСЕНИНСКАЯ РУСЬ?

Цель: постичь поэтический строй есенинской лирики.

В свое время С.Есенин сказал об А .Пушкине: "Только сейчас мы начинаем сознавать стиль его словесной походки",

Попробуем это применить к самому Есенину

1.        "О красном вечере задумалась дорога"

Метафора:

верлиб образов, каких? Задача: превращение окаменелости я струение плоти — Родина

        2.        "Я покинул родимый дом".

простота -  обман    /Чтение/

• Что это?

        а/ мир природы:

б/ мир человеческих чувств                                                                               Время и в пространство. "Задача поэта -   заразить читателя лирическим волнением, разбудить его воображение и для этого не обязательно рисовать картину во всех ее деталях... Образ завораживает и уводит за собой".

Это не о  С.Есенине. Это об японских трехстишиях - хокку.

1, Лиричность

  1. человек + природа -
  1. простота единство вневременной вненациональный

        общечеловеческий поход,

Формула; есенинское прочтение, есенинская метафора.

Проверим.

Чт. "Ключи Марии*

• Кто точнее прочитал С Есенина, что увидели ,над чем задумались,

Что важно?

Человек           ^ природа

взаимопроникновение . Чт. "Клён ты мой опавший"                                             а/ Образность:

цвет  /фрески Дионисия Рублева/                                                                   б/ экспрессия — работа /как?/ — группы /                                 Вспоминает К.Ваншенкин :"И вот мне попались его стихи..."/ ж/состояние человеческой души:

^Стеля стихов злаченые рогожи,

мне хочется ван нежное сказать.                                                         Чт.«Песнь  о хлебе *

Любовь-ключевое слово…   (  Доказать)

ЧТ.ст. «Песнь о собаке».Экспресс-анализ                                                                                                                                 Д.З.Есенин о любви.Рис.-образы-символы к стихотворениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Поэту" и В.Брюсова "Юному поэту"

Материал содержит примерный  сравнительный анализ двух стихотворений разного времени...

урок литературы в 5 классе "Русские поэты и поэты Алтая о Родине и о родной природе"

Цели урока: • преподнести учащимся тему Родины в русской поэзии как неподвластную времени и расстоянию, познакомить их со стихотворениями русских поэтов XIX века и поэтов Алтая о Родине и о родной пр...

В одном букете - яркие цветы ( Урок-исследование по творчеству А.Твардовского- русского поэта и Я.Ухсая- чувашского поэта)

1.выработать навыки сопоставительного анализа творчества писателей (тĕрлĕ çыравçăсен пурнăçĕпе хайлавĕсене танлаштарса вĕрентесси). 2. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; нав...

Урок-диалог с поэтом по теме творчества в лирике поэта Серебряного века Валерия Брюсова.

Урок по теме творчества поэта "Технология исследования поэтического материала"....

Русские поэты о Родине,родной природе и о себе.Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

Данный материал учит понимать поэтический язык; помогает  ученикам осмыслить прочитанное; развивает навыки анализа поэтического текста....

Поэт мысли - литературный вечер, посвященный поэту Е.А. Баратынскому

Материал для учителей русского языка и литературы....

Сопоставительный анализ произведений чувашского поэта А.Алги "22 июня" и марийского поэта Миклая Казакова "22 июня 1941 года"

Модуль теми: ХХ ĕмĕр варринчи чăваш литератури (40-50-мĕш çулсем).Урок теми: «ЭПĔ ВĂЛ КУНА ПУРĂНАН ПУРНĂÇĂМРА НИХĂÇАН МАНАССĂМ ÇУК»Сапăрлав тĕллевĕ: тăван çĕр-шыва юратма, ăна упрама, мирлĕ пурн...