ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В АВТОРСКОМ ПРОЕКТЕ "НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА"
проект по литературе (11 класс) на тему

Белякова Марина Михайловна

На базе ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка был проведен авторский метапроект "Неделя творчества", главной задачей которого было выявление  и поддержка творчески одаренных детей.  Выставка картин, выпуск литературного буклета с прозой и стихами учащихся, театрализованные экскурсии и другие события недели творчества сплотили учащихся 11 классов . Данная работа  - подведение итогов проектирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого внеурочного учебного занятия в11-ых классах учителя русского языка и литературы

Беляковой Марины Михайловны

ГБСОУ школа №605 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методические материалы, 2014

Приложение 1

Формирование универсальных учебных действий в проекте «Неделя творчества»

Формирование УУД происходит на всем протяжении работы над проектом.

Этапы работы над проектом

Общеучебные УУД

Логические УУД

1.Определение проблемы проекта, его задач, его типа, количества участников

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1.анализ объектов с целью выделения признаков (существенных /несущественных)

2.Определение структуры подтем, обсуждение путей решения основных проблем

2. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

2.синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Распределение ролей

3. Определение основной и второстепенной информации

3. Выдвижение гипотез и их обоснование

4. Самостоятельная работа учащихся (сбор информации, анализ, синтез)

4. Структурирование;

свободная ориентация  в решении  возникающих в ходе проектирования задач

4. Подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

5. Промежуточное обсуждение, работа над структурой проекта

5. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

5. Аргументация

6. Реализация  проекта, презентация

6. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

7. Рефлексия (коллективное обсуждение, экспертиза, оценка, прогнозирование ошибок)

7. Рефлексия способов, условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 7. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».   

«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...

Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений

Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...

Формирование универсальных учебных действий. Способы и формы их формирования.

Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих не только освоение учащимися конкретных предметных знани...