Главные вкладки

    Урок литературы в 7 классе_Рассказ Андрея Платонова «Юшка» - призыв к состраданию и уважению
    план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

    Олейник Виктория Васильевна

    Тема урока: «Жить по законам человечности…»

    Урок разработан в целях необходимости пробуждения интереса к прозе Андрея Платонова, к личности писателя; возможности формирования умения учащихся определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу,а также расширить кругозор учащихся, раскрыть образную систему произведения (образовательные цели).

    Развивающие цели: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; развивать художественные способности.

    Воспитательные цели: обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к людям, сострадание, милосердие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Жить по законам человечности…»

    Рассказ Андрея Платонова «Юшка» - призыв к состраданию и уважению
    к человеку.

    Класс: 7

    Дата проведения урока: ________________

    Форма урока: изучение нового материала.

    Тип урока: комбинированный урок.

    Технология: эвристическое обучение как технология развития УУД.

    Методы и приемы: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, метод творческого чтения, эвристическая беседа.

    Методическое обеспечение урока и средства обучения: компьютер,
    мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация Power Point преподавателя, толковые словари, раздаточные карточки, тексты
    рассказа Андрея Платонова «Юшка.

    Цели урока:

    Образовательные: пробудить интерес к прозе Андрея Платонова, к личности писателя; формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу, расширить кругозор учащихся, раскрыть образную систему произведения.

    Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; развивать художественные способности.

    Воспитательные: обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к людям, сострадание, милосердие.

    Название современных образовательных технологий, применяемых УВП

    Этапы урока/занятия (мероприятия),

    на которых технология применяется

    1. Здоровьесберегающие технологии

    Организационный момент, предусматривающий комфортный психологический настрой на урок.

    2. Технология развития воображения и образного мышления в работе с художественными текстами

    Погружение в тему урока, целеполагание

    3. Диалоговая технология, технология критического мышления через чтение и письмо.

    Информационная технология

    Аналитическое чтение и анализ рассказа. Применение знаний, формирование умений. Работа со словарями, составление ассоциативного ряда

    Работа с толковыми словарями, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача

    4. Диалоговая технология, технология критического мышления через чтение и письмо. Использование элементов эвристического обучения (самостоятельное создание продукта на основе личного опыта и анализа информации).

    Творческая работа

    5. Технология уровневой дифференциации.

    Домашнее задание

    6. Технология критического мышления через чтение и письмо.

    Рефлексия. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Анализ выбранных эпиграфов к уроку, письменная работа.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Цели

    Деятельность преподавателя

    Деятельность кадет

    1. Организационный момент.

    Организация кадет к учебной
    деятельности.

    Принятие рапорта, приветствие кадет.

    Рапорт, приветствие преподавателя.

    1. Этап актуализации знаний. Погружение в тему урока (коммуникативные навыки).

    Актуализация темы урока. Определение целей и задач урока.

    Организовывает погружение в тему урока. Предлагает сформулировать тему и задачи урока. Раздает листы с эпиграфами к уроку.

    Слушают преподавателя, воспринимают ответы товарищей, рецензируя их. Представляют собственное видение текста, демонстрируя коммуникативную компетенцию. Самостоятельно выбирают эпиграф к уроку. Записывают в тетрадь дату и тему, эпиграф к уроку.

    1. Открытие нового знания, обобщение и систематизация.

    Способствовать творческому восприятию текста (в том числе эмоциональному), развивающему коммуникативную, языковую, лингвистические компетенции.

    Предлагает составить ассоциативный ряд; читает отрывок из рассказа А. Платонова, представляя образец художественного чтения, организует работу в группах по аналитическому чтению текста.

    Обучающиеся составляют ассоциативный ряд; воспринимают художественное чтение и одновременно выписывают в тетради ключевые слова, несущие особую смысловую нагрузку, разделившись на группы анализируют рассказ, определяя средства художественной выразительности; работают с толковыми словарями, озвучивают собственные записи и комментарии к тексту, выразительно читают текст, рассматривают репродукции картин.

    1. Стадия анализа результатов.

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

    Предлагает разделиться на группы и с помощью карандашей изобразить мир с такими людьми, как Юшка и без них.

    Организует представления результатов, сравнение выводов групп.

    Кадеты объединяются в группы и с помощью рисунков осмысливают содержание рассказа, рассуждая о добре и зле, обсуждая философские проблемы, которые поднимает в рассказе А. Платонов.

    1. Домашнее задание.

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Задаёт домашнее задание кадетам.

    Записывают домашнее задание, задают вопросы.

    1. Подведение итогов урока, рефлексия.

    Инициировать рефлексию. (развитие личностных УУД: удовлетворение от учения, понимания необходимости деятельности на уроке).

    Организует рефлексию, предлагая вернуться к эпиграфу и пояснить свой выбор.

    Предлагает прослушать выразительное чтение учащимся стихотворения Г.Е. Осокиной «Как много в мире зла» и письменно продолжить одну из фраз:

    «Сегодня на уроке я убедился…»,

    «Сегодня на уроке я задумался…».

    Озвучивают свои эпиграфы, аргументируют ответы.

    Слушают выразительное чтение наизусть, письменно продолжают одну из фраз, читают свои ответы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"

    Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной...

    Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"

    Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной...

    Урок литературы по рассказу А.П.Платонова «Юшка»

    Урок имеет личностно - ориентированную направленность, так как дает учащимся возможность выразить свое понимание нравственных понятий; помогает услышать нравственное звучание писателя, выявить особую ...

    . Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Призыв к состраданию и уважению к человеку.

    Образовательная - показать своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова; Воспитательная – вызвать сочувствие к герою рассказа «Юшка» Развивающая - развивать навыки анализа текста ...

    Урок литературы по рассказам А. П. Платонова "Юшка" и "Неизвестный цветок"

    Урок литературы в 7 классе по рассказам Андрея Платоновича Платонова "Юшка" и "Неизвестный цветок"....

    Урок литературы по рассказу А.П. Платонова "Юшка", 7 класс.

    Урок нравственности по теме: "Любить всем теплом и светом своего сердца"....