Урок литературы в 7 классе_Рассказ Андрея Платонова «Юшка» - призыв к состраданию и уважению
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Олейник Виктория Васильевна

Тема урока: «Жить по законам человечности…»

Урок разработан в целях необходимости пробуждения интереса к прозе Андрея Платонова, к личности писателя; возможности формирования умения учащихся определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу,а также расширить кругозор учащихся, раскрыть образную систему произведения (образовательные цели).

Развивающие цели: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; развивать художественные способности.

Воспитательные цели: обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к людям, сострадание, милосердие.

Скачать:

Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Жить по законам человечности…»

Рассказ Андрея Платонова «Юшка» - призыв к состраданию и уважению
к человеку.

Класс: 7

Дата проведения урока: ________________

Форма урока: изучение нового материала.

Тип урока: комбинированный урок.

Технология: эвристическое обучение как технология развития УУД.

Методы и приемы: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, метод творческого чтения, эвристическая беседа.

Методическое обеспечение урока и средства обучения: компьютер,
мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация Power Point преподавателя, толковые словари, раздаточные карточки, тексты
рассказа Андрея Платонова «Юшка.

Цели урока:

Образовательные: пробудить интерес к прозе Андрея Платонова, к личности писателя; формировать умение определять тему, идею рассказа; характеризовать героев; кратко пересказывать эпизоды; познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу, расширить кругозор учащихся, раскрыть образную систему произведения.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать; развивать художественные способности.

Воспитательные: обогащать нравственный опыт учащихся, воспитывать гуманное отношение к людям, сострадание, милосердие.

Название современных образовательных технологий, применяемых УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия),

на которых технология применяется

1. Здоровьесберегающие технологии

Организационный момент, предусматривающий комфортный психологический настрой на урок.

2. Технология развития воображения и образного мышления в работе с художественными текстами

Погружение в тему урока, целеполагание

3. Диалоговая технология, технология критического мышления через чтение и письмо.

Информационная технология

Аналитическое чтение и анализ рассказа. Применение знаний, формирование умений. Работа со словарями, составление ассоциативного ряда

Работа с толковыми словарями, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача

4. Диалоговая технология, технология критического мышления через чтение и письмо. Использование элементов эвристического обучения (самостоятельное создание продукта на основе личного опыта и анализа информации).

Творческая работа

5. Технология уровневой дифференциации.

Домашнее задание

6. Технология критического мышления через чтение и письмо.

Рефлексия. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Анализ выбранных эпиграфов к уроку, письменная работа.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Цели

Деятельность преподавателя

Деятельность кадет

  1. Организационный момент.

Организация кадет к учебной
деятельности.

Принятие рапорта, приветствие кадет.

Рапорт, приветствие преподавателя.

  1. Этап актуализации знаний. Погружение в тему урока (коммуникативные навыки).

Актуализация темы урока. Определение целей и задач урока.

Организовывает погружение в тему урока. Предлагает сформулировать тему и задачи урока. Раздает листы с эпиграфами к уроку.

Слушают преподавателя, воспринимают ответы товарищей, рецензируя их. Представляют собственное видение текста, демонстрируя коммуникативную компетенцию. Самостоятельно выбирают эпиграф к уроку. Записывают в тетрадь дату и тему, эпиграф к уроку.

  1. Открытие нового знания, обобщение и систематизация.

Способствовать творческому восприятию текста (в том числе эмоциональному), развивающему коммуникативную, языковую, лингвистические компетенции.

Предлагает составить ассоциативный ряд; читает отрывок из рассказа А. Платонова, представляя образец художественного чтения, организует работу в группах по аналитическому чтению текста.

Обучающиеся составляют ассоциативный ряд; воспринимают художественное чтение и одновременно выписывают в тетради ключевые слова, несущие особую смысловую нагрузку, разделившись на группы анализируют рассказ, определяя средства художественной выразительности; работают с толковыми словарями, озвучивают собственные записи и комментарии к тексту, выразительно читают текст, рассматривают репродукции картин.

  1. Стадия анализа результатов.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Предлагает разделиться на группы и с помощью карандашей изобразить мир с такими людьми, как Юшка и без них.

Организует представления результатов, сравнение выводов групп.

Кадеты объединяются в группы и с помощью рисунков осмысливают содержание рассказа, рассуждая о добре и зле, обсуждая философские проблемы, которые поднимает в рассказе А. Платонов.

  1. Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задаёт домашнее задание кадетам.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия.

Инициировать рефлексию. (развитие личностных УУД: удовлетворение от учения, понимания необходимости деятельности на уроке).

Организует рефлексию, предлагая вернуться к эпиграфу и пояснить свой выбор.

Предлагает прослушать выразительное чтение учащимся стихотворения Г.Е. Осокиной «Как много в мире зла» и письменно продолжить одну из фраз:

«Сегодня на уроке я убедился…»,

«Сегодня на уроке я задумался…».

Озвучивают свои эпиграфы, аргументируют ответы.

Слушают выразительное чтение наизусть, письменно продолжают одну из фраз, читают свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"

Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной...

Урок литературы 7 класс по творчеству Платонова "Юшка" "Кто же он,нравственный человек?"

Совместная работа с преподавателем истоков православной веры Соломоматиной Ириной Феликсовной...

Урок литературы по рассказу А.П.Платонова «Юшка»

Урок имеет личностно - ориентированную направленность, так как дает учащимся возможность выразить свое понимание нравственных понятий; помогает услышать нравственное звучание писателя, выявить особую ...

. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Призыв к состраданию и уважению к человеку.

Образовательная - показать своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова; Воспитательная – вызвать сочувствие к герою рассказа «Юшка» Развивающая - развивать навыки анализа текста ...

Урок литературы по рассказам А. П. Платонова "Юшка" и "Неизвестный цветок"

Урок литературы в 7 классе по рассказам Андрея Платоновича Платонова "Юшка" и "Неизвестный цветок"....

Урок литературы по рассказу А.П. Платонова "Юшка", 7 класс.

Урок нравственности по теме: "Любить всем теплом и светом своего сердца"....