Рабочая программа по литературе для 10 класса.
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Качанова Оксана Владимировна

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год. Состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_literatura.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Гиагинского района

«Средняя образовательная школа №7»

Рассмотрено                                                                                  на заседании ШМО                                                                 Протокол №_________                                                                                                                                                                                          от «_____» ____ 2014г

руководитель ШМО                                                                                                                                                                                                                                                  

____________/Е. В. Нагибина                                              

Утверждаю

Зам.дир. по УР                                                        

_______________/  И.В. Баштовая                                                      

от «_____»______ 2014г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Утверждаю

______________/Е.И. Нелинева

от «_____»______ 2014г

                                                                                                   

Рабочая программа

по литературе

10 класс

на 2014-2015 учебный год

Составлена

учителем  русского языка и литературы

высшей категории

Качановой Оксаной Владимировной.

Новый 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

      Рабочая  программа  по литературе предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ.

Рабочая программа разработана на основе:

  1.   Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МОИН РФ от 05.03.2004 года № 1089
  2. Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под ред. В.Я.Коровиной  Программа ориентирована на УМК:  «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2012 под редакцией В. Я. Коровиной
  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОИН РФ к использованию в образовательном процессе

в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 уч. Год от 19.12.2012  пр. №1067

  1. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Гиагинского         района «Средняя общеобразовательная школа № 7»
  2. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского         района

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

 Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программой предусмотрено 10 уроков развития речи,  2 зачетных  работы, 5 внеклассного чтения.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрыли идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·        освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

·        совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

•   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  10 КЛАСС

Тема

Содержание

Введение.

Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры.

Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков. Обзор их творчества с обобщением ранее изученного.

Александр Сергеевич Пушкин.

Жизнь и творчество. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Романтическая лирика периода южной и михайловской ссылок. «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану» (1Х. «И путник усталый на Бога роптал…»).

Тема поэта и поэзии. «Поэт», «Поэту», «Осень».

Эволюция темы свободы и рабства. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…».

Философская лирика. Тема жизни и смерти. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…».

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.

Классное сочинение.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики.  

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»).

Тема жизни и смерти. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание».

Философские мотивы лирики. «Как часто, пестрою толпою окружен..», «Выхожу один я на дорогу…».

Николай Васильевич Гоголь.

Жизнь и творчество.

«Петербургские повести». Образ «маленького человека».

«Невский проспект». Образ Петербурга.

Иван Александрович Гончаров.

Жизнь и творчество. «Обломов». Диалектика характера Обломова.

Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

«Что такое обломовщина?»

Александр Николаевич Островский.  

Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Нравственная проблематика пьесы.

Классное сочинение.

Иван Сергеевич Тургенев.

Жизнь и творчество.

История создания романа «Отцы и дети».

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героев.

«Отцы» и «дети» в романе.

Любовь в романе.

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Домашнее сочинение.

Федор Иванович Тютчев.

Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид». Человек и история в лирике .И.Тютчева. «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».

Любовная лирика. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»).

Афанасий Афанасьевич Фет.

Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Даль», «Еще весны душистой нега…».

Любовная лирика. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице».

Николай Алексеевич Некрасов.

Жизнь и творчество.  Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…».

Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…».

Тема любви. «Мы с тобой бестолковые люди…»,  «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка».

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.

Образ крестьян и помещиков в поэме. Тема социального и духовного рабства.

Образы народных заступников.

Особенности языка поэмы.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

Личность и творчество. Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

Лев Николаевич Толстой.

Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Женские образы в романе.

Семья Ростовых и семья Болконских.

Тема народа в романе.

Кутузов и Наполеон.

Проблемы истинного и ложного в романе.

Классное сочинение

Федор Михайлович

Достоевский.

Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

История создания романа «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

«Двойники» Раскольникова.

Значение образа Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе.

Домашнее сочинение.

Николай Семенович Лесков.

Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

Антон Павлович Чехов.

Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре», «Дом с мезонином»,  «Студент», «Дама с собачкой», «Черных монах», «Ионыч».

Особенности драматургии. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.

Символ сада в комедии.

Классное сочинение.

Зарубежная литература.

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях. Ги де Мопассан «Ожерелье». Г. Ибсен «Кукольный дом». А.Рембо «Пьяный корабль»

Учебно-тематический план

№ урока

Раздел

Общее количество

Из них

Развитие речи

Зачетные работы

Внеклассное чтение

Введение

2

А. С. Пушкин. 

11

2

М. Ю. Лермонтов. 

10

3

Н.В.Гоголь

8

2

И.А.Гончаров.

 А.Н.Островский

6

 И.С.Тургенев. 

8

1

Ф.И.Тютчев.

4

А.А.Фет.

3

1

Н. А. Некрасов. 

8

М. Е. Салтыков-Щедрин.

3

2

Л.Н.Толстой.

14

2

1

 Ф.М.Достоевский

8

1

Н.С.Лесков.

3

1

 А.П.Чехов.

9

1

Зарубежная литература.

2

Итого

103

10

2

5

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Планируемый результат

Домашнее задание

1

2

3

4

5

Введение

1

 Основные темы и проблемы литературы 19 века.

Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы XIX века с мировой

Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов»,   вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма

2

Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р. Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков

Знать основных поэтических предшественников А.С.Пушкина Г.Р. Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова

Литература  первой половины XIX века

3

Обзор русской литературы

первой половины XIX века. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.

Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину.

Индивидуальное задание: подготовить сообщение «Особенности пушкинского лирического героя» (на материале произведений, изученных ранее); выразительно читать стихотворения «Погасло дневное светило», «Элегия»

4

Романтическая лирика А. Пушкина периода южной и михайловских ссылок.

Знать основные мотивы, «вечные темы», романтическую лирику.

Уметь анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.

 

 

Выразительно читать стихотворения «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пинде- монти». Возможно чтение наизусть отдельных стихотворений. Подготовить индивидуальное сообщение на тему «Пушкин и декабристы»

5

Тема поэта и поэзии в лирике А.П. Пушкина «Поэт», «Поэту», «Осень».

Уметь анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.

Выразительно читать стихотворения «Подражания Корану», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены непорочны», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». Возможно чтение наизусть отдельных стихотворений

6

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина «Вольность».

Знать стихотворения на тему свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

Уметь анализировать стих-ия с учетом тематики, идеи и проблематики.

7

Религиозно - философская лирика А.С. Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.

Прочитать поэму «Медный всадник», ответить на вопрос: Какое развитие нашла в поэме тема «маленького человека»?

8

Философская лирика А.С. Пушкина.

Знать нравственно-философскую проблематику стихотворений, уметь их анализировать.

наизусть

9

Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

Знать жанрово-композиционную основу произведения

Уметь при анализе текста раскрыть проблему индивидуального бунта.

Выразительно  читать

 Возможно чтение наизусть отдельных стихотворений.

10

Образ Петра Первого как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник».

Знать приемы создания образов в поэме.

Уметь раскрыть конфликт личности и государства.

Выписать цитаты, характеризующие Петра

11

Социально- философские проблемы поэмы «Медный всадник».

12

-13

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Пушкина

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Найти материал в учебнике истории о социально-политической обстановке в России 1850- 60 гг. XIX века

14

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы творчества.

Знать реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.

Уметь анализировать романтические стих-я

Написать мини-сочинение «Как я представляю себе судьбу М.Лермонтова.

15

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова «Молитва».

Уметь анализировать стих-ия по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.

Подготовить индивидуальное сообщение на тему: жанр молитвы

16

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. «Валерик»,  «Сон».

Знать стихия по теме, приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта.

Уметь производить идейно-тематический анализ, понимать логику истории и развития связей человека и природы; 

Стих наизусть

17

Р.Р Анализ стихотворения «Завещание»

Уметь анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.

Определить основные этапы развития внутреннего конфликта.

18

Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен…»

Знать философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова, стих-я на тему Родины, их философский смысл.

Уметь анализировать стих-ия по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.

наизусть

19

Мечта о гармоничном  в человеческих отношениях. «Выхожу один я на дорогу».

наизусть

20

Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова.

Знать демонические мотивы в лирике поэта.

Уметь производить идейный, тематический анализ, выявлять нравственно-философские проблемы

Анализ стихотворения

21

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Знать романтическое и реалистическое в произведении писателя, жанроые, композиционные особенности, идею произведения.

Уметь делать обобщение об идейно-композиционном содержании романа.

Подготовиться к сочинению

22-23

Р.Р Сочинение по творчеству М. Лермонтова

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Подготовить заочное путешествие в Петербург Гоголя

24

Н.В. Гоголь . Жизнь и творчество. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл.

Групповые задания: подобрать материал  о сатире Гоголя

25

Сатирическое начало в сборнике «Миргород»

Знать текст произведения.

Уметь анализировать прозаическое произведение на основе художественного концепта и проблематики.

Анализ сцен

26

«Образ «маленького  человека» в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя

Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя.

Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы.

 

Ответить на вопрос «Как Гоголь изображает «маленького человека»

27

Н.В. Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга.

Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя.

Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы.

 

Подобрать материал, характеризующий Петербург Гоголя из текста

28

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

Подготовить Комментированное чтение эпизода.

29

Н.В.Гоголь «Мертвые души» Система образов поэмы.

Знать жанр поэмы, композицию, значение образа автора, проблематику произведения.

Уметь делать обобщение по теме.образ автора

30-31

Р.Р. Классное сочинение по творчеству Н. В. Гоголя

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Читать роман И. Гончарова «Обломов»

32

Место романа « Обломов» в трилогии. Особенности композиции романа.

Знать факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа.

Уметь готовить сообщение об основных этапах творчества писателя.

Подготовить краткий пересказ первой части романа; комментированное чтение «Сна Обломова»

33

Смысл  жизни и смерти Обломова

Знать содержание романа «Обломов», понятия «типичный герой», «диалектика»;

Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера 

Подготовить сопоставительный анализ образов Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Ответить на вопрос «Почему любви Ольги Ильинской Обломов предпочёл покой в доме вдовы Пшеницыной»?

34

«Два типа любви в романе

И. А. Гончарова «Обломов».

Знать содержание романа «Обломов».

Уметь составлять сравнительную характеристику героев.

Подготовить сопоставительный анализ образов Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Ответить на вопрос «Почему любви Ольги Ильинской Обломов предпочёл покой в доме вдовы Пшеницыной»?

35

«Что  такое Обломовщина?"

Роман «Обломов» в русской критике.

Знать понятие «обломовщина»

Уметь находить признаки явления в жизни и в романе.

36

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

Знать основные моменты биографии писателя, его вкладе в развитие русского национального театра.

Уметь готовить сообщение о писателе.

 Читать драму «Гроза»

37

Драма « Гроза». История создания, система образов.

Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятия драматургия, драма, трагедия, конфликт.

Выписать цитаты , характеризующие Дикого и Кабаниху.

38

Драма «Гроза».  Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями.

Дать характеристику  отношений Катерины и Бориса.

39

Город Калинов и его обитатели.

Знать законы «Домостроя» как законы жизни Замоскворечья; содержание драмы.

Уметь характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка)

Составить характеристику « темного царства»

40

Протест Катерины против «темного царства».

Знать содержание текста пьесы, законы жизни Замоскворечья, самодурство как национальное явление,роль религиозности в духовном мире человека.

Уметь работать с текстом, составлять подробную характеристику Катерины.

Выписать цитаты, характеризующие личность Катерины.

41

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Знать словесную символику драмы, литературную критику.

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь

Домашнее сочинение  по драме Островского « Гроза»

42

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника».

Знать о личности и судьбе писателя, жанр записок, стиль писателя.

Уметь делать сообщение о писателе и его творчестве

 

Проанализировать один из рассказов из «Записок охотника»

43

История создания романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева.

Знать содержание текста романа. Отражение в романе политической борьбы 60-х годов, положение пореформенной Росси.

Уметь выявлять нравственную и философскую основу романа.

 

Анализ сцены «Приезд Базарова к Кирсановым»

44

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

Знать понятие духовный конфликт, текст произведения. Уметь представлять психологические портреты героев, анализировать текст.

Выписать цитаты. Характеризующие Базарова

45

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

Знать понятия конфликт, идеологический конфликт, содержание текста.

Уметь анализировать текст, составлять сравнительную характеристику героев.

Составить список тем, по которым они спорят

46

Любовь в романе «Отцы и дети»

Знать содержание текста, жизненную позицию Базарова.

Уметь показать, как проходит герой путь испытания любовью.

Рассказ на тему: «Базаров и Одинцова»

47

Анализ эпизода «Смерть Базарова»

Знать особенности анализа эпизода в произведении.

Уметь анализировать эпизод

Составить план характеристики Базарова

48

Р.Р. Споры вокруг романа «Отцы и дети».

Подготовка к домашнему сочинению

Знать позиции литературных критиков Н.Добролюбова, Д.Писарева.

Уметь представлять точки зрения литературных критиков и автора, строить рассуждение.

Написать сочинение

49

Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова,А.Н.Островского, И.С.Тургенева

Знать тексты произведений И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

50

Ф. И.Тютчев . Жизнь и творчество.

Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики.

Уметь анализировать текст в единстве формы и содержания.

Познакомиться со стихотворениями: «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...», «Над этой тёмною толпою». Ответить на вопрос «Какое развитие в поэзии Тютчева получил мотив иррациональной любви к Родине»?

51

Ф. Тютчев «Еще земли печален вид», «Природа –сфинкс».

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта

Уметь анализировать лирические стих-ия.

Познакомиться со стихотворениями: «Умом Россию не понять...», «Эти бедные селенья...», «Над этой тёмною толпою». Ответить на вопрос «Какое развитие в поэзии Тютчева получил мотив иррациональной любви к Родине»?

52

Человек и история в лирике Ф. Тютчева.

Уметь анализировать стих-ия по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.

Познакомиться со стихотворениями «О, как убийственно мы любим...», «К.Б.» («Я встретил вас  и всё былое...), «Последняя любовь». Индивидуальное задание: подготовить сообщение на тему «ДенисьевСКИЙ цикл» Ф.И. Тютчева»

53

Любовная лирика Ф. Тютчева.

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии.

Уметь анализировать любовные лирические стих-ия

Выучить наизусть одно из стихотворений .

Ф.И. Тютчева. Познакомиться со стихотворением А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье...»; подумать над вопросом: «почему данное стихотворение называли манифестом «чистого искусства»?

54

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта.

Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер.

Познакомиться со стихотворениями А.А. Фета «Это утро, радость эта...», «Ещё майская ночь», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Я пришёл к тебе с приветом...». Подготовить самостоятельный анализ одного из стихотворений по выбору

55

Любовная лирика А. Фета.

«Шепот, робкое дыханье».

Знать стих-ия о любви и понимать их.

Уметь анализировать стих-я о любви.

Подготовиться к сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А .А. Фета, повторить план анализа лирического стихотворения

56

Вн.чт.

А.К. Толстой.

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре»,  «Против течения».

Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их характер.

Познакомиться со стихотворениями А.К. Толстого «Не верь, мой друг, когда в избытке горя....», «Средь шумного бала, случайно...», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»

57.

Н.А. Некрасов. Социальная трагедия народа в городе и деревне.

Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта.

Уметь строить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта.

Наизусть

58

Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца.

Знать основные мотивы лирики, новаторство поэта.

Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.

59

Н.А. Некрасов о поэтическом труде.

Знать суждения поэта о поэтическом труде в стих-ях.

Уметь анализировать стих-ия.

Наизусть

60.

Тема любви в лирике Некрасова, ее психологизм.

Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их характер.

Познакомиться  со стихотворениями «в дороге», «Забытая деревня».

 Вспомнить произведения  Некрасова, изученные ранее, ответить на  вопрос: какими предстают отношения народа и власть предержащих в  произведениях Н.А. Некрасова?

61

«Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания .

Знать историю создания поэмы, ее содержание и композицию

Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.

Познакомиться с портретами помещика Оболта Оболдуева и князя Утятина (главы

«Помещик» и «Последыш). Составить связный рассказ на тему

«Судьба «дворянских гнёзд» в пореформенную эпоху»

62

Образы крестьян и помещиков в поэме  «Кому на Руси жить хорошо»..

Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Уметь характеризовать героев

 

Групповые задания: подготовить рассказ от лица одного из героев поэмы о его судьбе и видении идеала сча-. стья (Яким Нагой, Савелий-«бога- тырь святорусский», крестьяне- правдоискатели, Ермила Гирин, Матрёна Тимофеевна, Гриша Добро- склонов)

63

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Знать содержание поэмы.

Уметь характеризовать образы обиженных людей и народных заступников в поэме.

Самостоятельно сформулировать тему сочинения по творчеству НА. Некрасова, подготовить развёрнутый план сочинения

64

Особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Знать фольклорную народную основу языка поэмы.

Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей.

 

 

 

Домашнее сочинение по творчеству Н,А,Некрасова

65

М.Е. Салтыков – Щедрин. Проблематика и поэтика сказок Салтыкова- Щедрина

Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок.

Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику.

Анализ сказки по выбору

66

Вн.чт..

Обзор романа Салтыкова- Щедрина «История одного города»

Иметь представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа.

Уметь характеризовать образы градоначальников.

Доклады

67

Вн.чт.

Замысел, история создания, жанр романа. Образы градоначальников.

Сравнить «Историю одного города» М.Е. Салтыкова- Щедрина и «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашёва» А.К. Толстого

68

Л.Н. Толстой.  Этапы творческого пути. Духовные искания.

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.

Уметь строить сообщение о писателе, анализировать    стих-ия поэта.

Написать мини-сочинение на одну из тем: «О  чём заставил меня задуматься  роман «Война и   мир»?», «Кого  из героев Толстого  я особенно   полюбил (а) и почему?», «О чём  бы мне хотелось поговорить на уроках,

 посвященных роману Толстого?»

69

Вн.чт. Народ и война в «Севастопольских рассказах Л.Н. Толстого»

Знать историческую основу рассказов, понимать их патриотический смысл.

Уметь анализировать отдельные эпизоды

Читать «Севастопольские рассказы»

70

История создания романа «Война и мир».

Знать историю создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие.

Уметь определять систему нравственных ценностей романа

Краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением в романе Наташи Ростовой (т. 1,4.1, гл.8, 10, 16- 17; т. 2, 4.1, гл. 15; т.2, ч.З, гл.2, 14- 17; т. 2,4.4, гл.7,10; т. 2% 4.5, т. 8-10,

71

Духовные искания Андрея Болконского

Знать внутренний монолог как приём психологической характеристики героя

Уметь в ходе анализа характеризовать путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Уметь делать сравнительную характеристику героев, выявляя средства характеристики.

Краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением Пьера Безухова: т. 2, ч. 1, гл. 3-6; т. 3, ч.З, гл. 5, 26- 29, 33; эпилог.

Индивидуальное сообщение на тему «Пьер Безухое и Платон Каратаев».

Подготовить сравнительную характеристику образов Андрея Болконского и Пьера Безухова

72

Духовные искания Пьера Безухова

Подготовить комментированное чтение эпизодов, изображающих Шенгра бенское и Аустерлицкое сражения. Индивидуальное задание: составить историко-

литературный монтаж на тему «Заграничные походы русской армии», включив в него такие эпизоды, как «Смотр в Браунау» (т.1, ч. 2, гл. 1-2), «Переправа через Энс»

73

Женские образы в романе «Война и мир»

Знать содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира.

Уметь характеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой.

Краткий пересказ эпизодов, изображающих поворотные моменты в жизни Наташи Ростовой т. 1, ч.З, гл. 16, 19; т. 2, ч. 2, гл.8,11-13; т.2, ч.З, гл. 4- 6, 19; т. 3,ч. 2, гл.5, 16, 25, 36-37; т. 4, ч. 1, гл.32. Нарисуйте графическую схему «ПутьНаташи к счастью»

74

Семья Ростовых и семья Болконских

Знать о «мысли семейной в романе».

Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и  Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности.

Составить сравнительную характеристику семей

75

76

Тема народа в романе «Война и мир».

«Народная война» Л.Н. Толстого в романе.

Уметь видеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война».

Характеристика одного из героев.

77

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

Знать антитезу как центральный композиционный приём.

Уметь делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории.

Составить сравнительную характеристику полководцев

78

Художественные особенности романа «Война и мир».

Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе.

Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.

 

Перечитать эпизоды, воспроизводящие события Войны 1812 года («Оставление Смоленска», «Бородинское сражение», «Совет в Филях» и др.). Используя тексты художественных произведений (роман «Война и мир», стихотворения В.А. Жуковского, Ф.Н. Глинки, К.Ф. Рылеева, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова), исторические документы, воспоминания и мемуары участников сражений, подготовить ответы на вопросы интегрированного урока

79

Р.р.  Анализ эпизода эпического произведения «Петя Ростов в отряде Денисова».

Знать понятие художественная деталь.

Уметь сохранить художественные особенности в сжатом тексте, объяснить роль художественной детали.

Подготовиться к сочинению, составить план анализа одного из эпизодов «Войны и мира» (по выбору)

80-81

Р.р. Сочинение по роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

Дописать сочинение

82

Ф.М. Достоевский. Этапы творческого пути.

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности творческого метода: полифонийность, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.

Уметь выступать с сообщениями о писателе.

Нарисовать эскиз обложки к роману «Преступление и наказание» (можно составить коллаж). Перечитать гл. 1, 2, 3 части 1; гл. 1, 2 части 2; гл. 4 части 4; гл. 6 части 6. Подготовить выборочный пересказ на тему: «Каким предстаёт перед нами Петербург Достоевского?»

83

Образ Петербурга в русской литературе

Знать особенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста.

Уметь характеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения.

Составить краткий пересказ на тему «История семейства Мармеладовых». Перечитать главы 2, 4 части 1; гл. 2, 6, 7 части 2; гл. 6 части 5. Подготовить ответ на вопрос: какую роль в романе играют уличные сцены?

84

История создания романа «Преступление и наказание».

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа.

Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов.

Перечитать главу 5 части 3; главу 4 части 5. Подумать над вопросом: «в чём заключается смысл теории Раскольникова? Как в разговоре с Порфирием Петровичем и с Соней герой Достоевского пытается обосновать своё право «Разрешить себе кровь по совести»?

85

Проблемы социальной несправедливости в романе «Преступление и наказание».

Перечитать главу 5 части 3; главу 4 части 5. Подумать над вопросом: «в чём заключается смысл теории Раскольникова? Как в разговоре с Порфирием Петровичем и с Соней герой Достоевского пытается обосновать своё право «Разрешить себе кровь по совести»?

86

Духовные искания героя   в романе   «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории.

Групповые задания: подготовить материал для сравнительного анализа «Раскольников и Лужин», «Раскольников и Свидригайлов». Подумать над вопросом: с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова?

87

 «Двойники»  Родиона Раскольникова.

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию.

Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова

 

Подготовить материал для сравнительного анализа образов Раскольникова и Сони.

Анализ эпизода «Соня и Раскольников за чтением истории о воскрешении Лазаря»

88

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».  

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя.

Подготовить комментированное чтение эпилога романа

89

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману  «Преступление и наказание».

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа

Написать сочинение

90

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. «Очарованный странник» .

Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия.

Ответить на вопрос о смысле заглавия повести Лескова. Пользуясь словарём, выяснить лексическое значение слова «праведник»

91

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств.

Знать содержание рассказа.

Уметь производить анализ текста..

Ответы на вопросы

92

Вн.чт. Повесть Лескова « Леди Макбет Мценского уезда»

Знать содержание повести.

Уметь производить сопоставительный анализ героев разных произведений

Читать рассказы Чехова

93

А.П. Чехов.

Особенности рассказов 80-90годов. « Человек в футляре»

Знать жизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать рассказы художественного своеобразия

Подготовить инсценирование одного из ранних рассказов Чехова

94

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. « Дом с мезонином»…

Знать текст рассказа.

Уметь раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.

Прочитать рассказы А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч»; ответить на вопрос: почему отклонение современной жизни от нормы Чехов пытается обнаружить не в исключительных, резко бросающихся в глаза случаях, а в обыденном течении жизни?

95

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

Прочитать рассказы «Дама с собачкой» и «Невеста». Нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов

96

Сопоставление рассказов «Дама с собачкой» и

«Невеста».

Знать текст рассказа.

Уметь раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.

Комментированное чтение рассказа «Студент»

97

«Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент».

Знать текст рассказа.

Уметь раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.

Составьте, используя письма Чехова, «Замечания для господ актёров», исполняющих главные роли в пьесе «Вишнёвый сад».

Выборочный пересказ на тему «Прошлое и настоящее Раневской и Гаева». Подготовить чтение по ролям фрагмента первого действия от слов Раневской «Как это? Дайка вспомнить...» до её реплики «Ты всё такой же, Лёня»

98

А. Чехов. Пьеса «Вишневый сад». История создания, жанр.

Знать особенности драматургии Чехова.

Уметь определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей.

Подготовить устное сообщение о Ермолае Лопахине; обратить внимание на приёмы создания его характера (речь, манеру поведения, детали внешности). Подготовить выразительное чтение монолога Лопахина из третьего действия: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость...»

99

Символ сада в комедии «Вишневый сад».

Знать своеобразие чеховского стиля в драматургии

Сравнить образы Нади Шуминой (рассказ «Невеста») и Ани Раневской

100

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Надя Шумина

Уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

Составить развёрнутый план ответа на вопрос: в чём заключается новаторство Чехова- драматурга?

101

Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан «Ожерелье» (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль»

Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметелать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия

Подготовить презентации, проекты, творческие работы

101

Зачетная работа за второе полугодие.

Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

Прочитать произведения Ги де Мопоссан «Ожерелье» (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль».

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

Словари и справочники:

1)     Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

2)     Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

3)     М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

4)     Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

5)     Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

6)     Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                                        Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

 Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

 

1.   Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:  

Просвещение, 2008.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008

4.   Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006

5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.

6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

 

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...