Творчество А.П. Чехова
тест по литературе (10 класс) по теме

Данная контрольная работа позволяет проверить знания учащихся после изучения творчества А.П. Чехова в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_a.p._chekhova.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова

Вариант I

1. Укажите годы жизни А, П. Чехова.

а) 1824-1890 гг.                б) 1860-1904 гг.

в) 1854-1902 гг.                г) 1836-1901 гг.

2. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:
а) «Стрекоза»                                        б) «Современник»
в) «Отечественные записки»               г) «Осколки»

3. К какому сословию принадлежал А. П. Чехов?

а) дворяне                        б) разночинцы

в) купцы                        г) крестьяне

4. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:
 а) доктора Рагина               б) доктора Старцева
в) доктора Дымова             г) доктора Коростелева

5. В каком рассказе писатель напоминает о том, что «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других...»?

а) «Крыжовник»                        б) «Случай из практики»

в) «Дама с собачкой»                            г) «Дом с мезонином»

6.  Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:

а) из рассказа «Студент»                        б) из рассказа «Человек в футляре»
в) из рассказа «Дом с мезонином»          г) из рассказа «О любви»

7. «Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых 15 лет! Да что гимназию? Весь город!» Назовите фамилию этого героя рассказа А. П. Чехова.

 а) Коваленко («Человек в футляре»)    б) Старцев («Ионыч»)    в) Буркин («Человек в футляре»)   г) Беликов («Человек в футляре»)         д) Алехин («О любви»)

8. «Недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк». Кто этот герой А. П. Чехова?

а) Иван Иванович («Крыжовник»)       б) Николай Иванович («Крыжовник»)        в) Алехин

(«О любви»)         г) Старцев («Ионыч»)        д) Беликов («Человек в футляре»)

9.  Соотнесите фамилии героев с рассказами:
 1. Королев                                                а) «Крыжовник»
 2.Волчанинова                                        б) «Дама с собачкой»

3. Чимша-Гималайский                         в) «Случай из практики»

4. Дидериц                                             г) «Дом с мезонином»

10. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).

а) комическая драма    б) комедия    в) трагедия    г) водевиль    д) драма
11. Девичья фамилия Л. А. Раневской:

а) Гаева             б) Раневская         в) Заречная

12. В связи с чем Гаев обращается к шкафу с приветственной речью в пьесе «Вишневый сад»?

а) в связи с покупкой     б) в связи со столетним юбилеем    в) в связи с продажей вишневого сада    г) в связи с поступлением на службу     д) в связи с приездом в имение
13. Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат?

а) Симеонова-Пищика         б) Лопахина           в) Гаева                   г) Епиходова

14.  «Его так и дразнят у нас: 22 несчастья». Кого так называют в пьесе «Вишневый сад»?

 а) Гаева      б) Трофимова       в) Епиходова       г) Яшу       д) Фирса

15. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны  по-настоящему быть великанами...»?

а) Лопахину                б) Гаеву               в   Трофимову       г) Раневской

16. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

а) Лопахину     б) Гаеву     в) Фирсу     г) Дуняше     д) Епиходову

17. Кому принадлежат слова о вишневом саде: «О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя...»?

а) Варе       б) Ане       в) Раневской       г) Гаеву

18. Кто о ком говорит следующие слова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?

а) Трофимов о Лопахине      б) Лопахин о Трофимове      в) Фирс о Гаеве

19. Какова судьба Гаева в финале пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?

 а) уезжает с Раневской в Париж    б) принят чиновником в банк    в) остается жить в имении    г) уезжает к ярославской тетушке    д) кончает жизнь самоубийством

20. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий... Дополните этот ряд.

а) брошка в виде пчелки

б) звук лопнувшей струны

в) леденцы Гаева

г) бильярд

21. В каких произведениях А.П.Чехова поднимается проблема «футлярности» человека и как она раскрывается?

Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова

Вариант II

1. В каком городе родился А. П. Чехов?

а) в Таганроге                        б) в Петербурге

в) в Москве                                   г) в Орле

2.  Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:
 а) 1884-1890           б) 1892-1898               в) 1898-1904

3. Идеи какого политического движения разделял А. П. Чехов?

а) социализм                                б) либерализм

в) вне политики                        г) «почвенничество»

4. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П. Чехова?

а) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человеке в футляре»

б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

в) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»

г) «Крыжовник», «Палата №6», «Человеке в футляре»

5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:

 а) в Москве                                       б) в Саратове
 в) в Петербурге                               г) в Ялте

6. Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»
 а) «Случай из практики»                        б) «Крыжовник»
 в) «Дом с мезонином»                            г) «Ионыч»

7. Кто из героев рассказа А. П. Чехова «постарел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед – того и гляди, хрюкнет в одеяло»?

а) Иван Иванович («Крыжовник»)       б) Николай Иванович («Крыжовник»)            в) Буркин («Человек в футляре»)            г) Беликов («Человек в футляре»0                       д) Алехин («О любви»)

8. «А приданого они дадут, должно быть, немало». Какому герою А. П. Чехова приходят в голову такие мысли перед тем, как он собирается делать предложение?

а) Старцеву («Ионыч»)     б) Николаю Ивановичу («Крыжовник»)    в) Буркину («Человек в футляре»)         г) Беликову («Человек в футляре»)          д) Алехину («О любви»)

9.  Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее  может прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:
а)  Дымов  б)  Беликов  в) Буркин   г) Рагин

10. Как называется первая пьеса А. П. Чехова?

 а) «Вишневый сад»   б) «Дядя Ваня»   в) «Три сестры»   г) «Иванов»    д) «Чайка»

11. Первая постановка пьесы «Вишневый сад» была осуществлена Художественным театром в:

а) 1901 г.               б) 1904 г.                  в) 1903 г.         г) 1900 г.

12. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишневый сад».

а) ярославская тетушка  б) Симеонов-Пищик в) Даша, дочь Симеонова-Пищика

г) любовник Раневской  д) Яша е) Шарлотта

13. «Облезлым барином» в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова называют:

 а) Яшу      б) Симеонова-Пищика      в) Трофимова        г) Лопахина       д) Гаева

14. Комический персонаж из пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», показывающий фокусы и обладающий даром чревовещания:

а) Лопахин      б) Фирс      в) Яша      г) Симеонов-Пищик      д) Шарлотта

15. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?

а) Лопахина             б) Гаева        в) Трофимова      г) Раневской

16. Кому принадлежат слова: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна... В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья»?

а) Лопахину               б)  Симеонову-Пищику               в) Епиходову

17.  Кому из персонажей «Вишневого сада» принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»?

а) Раневской      б) Лопахину      в) Епиходову      г) Гаеву

18. Кто и кому говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить...»?

а) Раневская Трофимову       б) Варя Епиходову       в)Шарлотта Яше

19. В пьесе А. Чехова «Вишневый сад» сад – образ-символ:

 а) молодости      б) прошлого      в) любви      г) надвигающейся революции      д) России

20. Укажите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад».

а) конфликт между поколениями (Раневская — Аня, Петя Трофимов)

б) нет внешней интриги, борьбы

в) борьба вокруг продажи имения

г) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская — купец Лопахин

21. Каким видят будущее герои пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная композиция по творчеству А.П. Чехова

Цели: расширить представление учеников 8-11 класса о личности писателя; формировать интерес к произведениям А.П. Чехова; развивать творческие способности учащихся. ...

Тест по творчеству А.П.Чехова, карточки

Проверочный материал знаний учащихся (Чехов "Вишневый сад", биография писателя...

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....

Сценарии рассказов А.П. Чехова для открытого урока по творчеству А.П. Чехова

Открытый урок для учителя - это произведение, рожденное педагогом в творческом поиске,которое можно сравнить с произведением, созданным писателем. Главными участниками такого урока являются, конечно ж...