Главные вкладки

    Урок чтения в 7 классе по творчеству А.П.Чехова «А.П.Чехов. Жизнь. Судьба. Творчество».
    план-конспект урока по литературе (7 класс)

    Евдокимова Евгения Владимировна

    Урок получения новых знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_tv-vu_chehova.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ  «Южная  школа-интернат  для  детей-сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей с  ограниченными возможностями здоровья,  VШ вида».

                 Урок чтения в  7  классе

               по творчеству    А.П.Чехова

    «А.П.Чехов. Жизнь. Судьба. Творчество».

                                                                                    Учитель письма и чтения

                                                                                    Евдокимова  Евгения

                                                                                    Владимировна.

    Организационный момент.

    -Здравствуйте, ребята! Урок чтения.

    Настраиваемся на работу.

    Вступительное слово учителя.

    -Сегодня мы с вами совершим путешествие в далёкое прошлое, в 19 век.

    Это было сложное время, но очень  интересное и поучительное для истории страны.. В это время крестьяне, живущие в России,  наконец-то получили долгожданную свободу в связи с отменой крепостного права. И несомненно, для людей, живущих в  то время,  150 лет назад,  это было поистине чудом. Они верили,  что  свободная жизнь и свободный труд принесут счастье.

    Изучение нового материала путём самостоятельного поиска новых знаний.

    -дополнительный рассказ.

    -В такое время, сложное для страны, родился, жил и трудился великий русский писатель, врач от Бога, А.П.Чехов. (сл. 1)

    -В 2010 году в литературных кругах страна отмечает 150-летие со дня рождения А.П.Чехова.

    Этот год считается юбилейным годом: проводятся читательские конференции, литературные мероприятия в музеях , в местах памяти Чехова.

    -Наш урок сегодня посвящён 150-летию со дня рождения А.П.Чехова и говорить мы  будем о жизни и творчестве этого замачательного, выдающегося русского писателя.

    Итогом нашей работы должен стать  связный рассказ о жизни и творчестве А.П.Чехова.

    ( сл.2)

      Вежливый доктор в старинном пенсне и с бородкой,

    Вежливый доктор с улыбкой застенчиво кроткой,

    Как мне ни странно и как ни печально, увы –

    Старый мой доктор, я старше сегодня, чем вы.

    -чтение материалов учебника, обобщающая беседа.

    -Изучение жизни и творчества  всегда начинаем  с семьи и детских лет. (сл.3)

    А.П.Чехов родился в г.Таганроге 29 января 1960 года в этом доме.

    Дед писателя по отцу, бывший крепостной крестьянин из Воронежской губернии, выкупил себя с семьёй на волю.

         -чт.м-ов учебника, 1 абзац.

         -Где и когда родился А.П.Чехов?

    -В какое время он рос?

    -В чем это проявлялось? (прочитайте)

    -Отец Чехова, Павел Егорович, не был злым человеком, но постоянная нужда сделала его характер тяжёлым. (сл.4)

    -прочитайте, что сказано  об отношении отца к детям.

         -К чему приучал П.Е.своих детей?

    (чт доп информации, вывод) (сл.5)

       -Что отец передал своим детям?

    -Мать Ч., Евгения Яковлевна…(чит со слайда 6)

       -Чему научились дети у матери?

       -О чём она рассказывала им?

    -Что она им внушала?

    Как это воспитание повлияло на их дальнейшую жизнь?

      -Как это отразилось на тв-ве Чехова? (сл.7)

    -Расскажите своими словами  о том, как строила взаимоотношения с детьми мать, Е.Я. (рассказ)

    -Вот какой дружной  и большой была семья Чеховых.(рассказ, показ).

    Несмотря на суровость отца, семья жила дружно.

    -Как только выпадал свободный час, каждый в семье занимался тем, к чему имел способности.  (пр со слайда 8)

      Чтение м-ов учебника.

    -какой случай произошёл с дядей Чехова?

      (инсценировка)

    -что вызвало ваш смех : чтение текста, иллюстрация или инсценировка? (сл.9)

    -обобщающая беседа.

    А теперь подведём итоги  по 1 этапу нашего путешествия . (сл 10)

    Молодцы!

     Продолжаем читать  …

    - А теперь. ребята, поговорим о том, какое образование получил Ч.

    Перед вами фотография  14-летнего гимназиста Ч. (сл.11)

    -А вот таганрогская мужская гимназия, где учился чехов. (сл.12)

    Прочитайте об этом периоде времени

      -Сколько лет было Ч., когда он остался один в Таганроге?

    -Чем он стал заниматься?

    -Для чего ему нужны были деньги?

    -Как это его характеризует?

    -Сделаем вывод, прочитаем доп. информацию.

    -Вот как выглядел  аттестат зрелости, выданный Ч.  После окончания гимназии в 1879 году (когда было 19 лет). (сл.13)

    -Чтение инф. со слайда. (сл.14)

    -Сколько было лет Чехову,  когда поступил на мед.факультет?

    -Сколько лет он учился?

    -Какое звание получил?

    -А это университетская клиника, где он проходил практику. (сл.15)

    -Перед вами Чехов  – врач .  Прочитайте, что он говорит о себе. (сл.16)

    -А вот как выглядели мед.инструменты Чехова.  (сл.17)

    Приходилось ли вам видеть современные инструменты?  Чем они отличаются от этих?

    (сл.18)

    -Будучи врачом, Ч. Не бросает увлечение юности: он продолжает писать рассказы. Ведь зарабатывать деньги было необходимо. Вот история публикации его первого рассказа.

    (прочитать) (сл. 19)

    -Как понимаете слова «совсем недурно», «Присланное поместим».

    -Этот случай вдохновлял писателя на новые творческие успехи.

    Прочитайте инф со слайда. –Что такое псевдоним? ((сл.20)

    -Посмотрите обложку журнала «Осколки» .Вот как выглядел сатирический журнал того времени.. В таких журналах печатался Ч. в начале литературного пути. (сл.21)

    Это были рассказы: (прочитать).(сл.22)

    Как вы думаете, что такое юмор? (по учебнику).

    -Что такое сатира? Насмешка? (сл.23)

    -Над кем смеётся Ч. в сатирических рассказах? Обратите внимание на слово ГНЕВНО.

    Когда человек смеётся гневно? То есть как ?(зло).

    -вывод

    Сделайте вывод:  Сатира – это злой, гневный смех.

    -К этому периоду творчества  Ч. относится рассказ «Хамелеон», с ним мы познакомимся позже, а пока прочитаем и постараемся понять, чио высмеивает автор в рассказе «Хамелеон».(сл.24)

    -Кого высмеивает автор?

    -О чём вам говорит его фамилия?

    - С кем сравнивает его автор?

    -Почему именно с ящерицей?

    Как называется такое понятие в литературе? (сравнение).

    _обобщающая беседа

    -А теперь  повторим , что запомнили. (сл.25)

    -изучение дополнительного материала.

      Дополнительная информация (26-31 сл)  Рассказ учителя.

    Подведение итогов работы. Проверка знаний в форме теста.

    -А теперь, ребята, проверим свои знания в форме теста . Напомнить правила работы с тестом. (сл.32-36)

    Итоги работы (связный рассказ).

    Итогом нашей работы  должен стать рассказ о жизни и творчестве Чехова  (По плану рассказать)

    -самостоятельная работа.

    2 группа – выполняет задание в форме теста.

    (сл.37)

    Итоги урока.   (сл.38)

    2 группа сдаёт  письменный вариант ответа.

    Оценка знаний учащихся.

    Домашнее задание. Проработать материалы учебника, чтение доп.информации.

                 

                                                                                   

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)

    Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...

    Презентация к уроку ИЗО в 7 классе по теме "Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов "Последний день Помпеи"

    Данный материал представляет собой презентацию к уроку ИЗО в 7 классе по теме "Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов "Последний день Помпеи"...

    Урок литературы в 9 классе по теме "Любовь в жизни и творчестве Н. А. Некрасова"

    Знакомство с любовной лирикой Н. А. Некрасова, о его взаимоотношениях с А. Я. Панаевой. Формирование  умения анализировать, делать выводы по прочитанным стихотворениям....

    Разработка урока английского языка в 8 классе "Л.В. Кокышев. Жизнь и творчество".

    Данная разработка посвящена жизни и творчеству великого алтайского поэта и писателя Л.В. Кокышева, как этнокультурная составляющая в обучении. Урок построен согласно технологии развития критического м...

    План - конспект урока по английскому языку в 10 классе по теме:« Жизнь и творчество У. Шекспира».

    План  -  конспект  урока  по  английскому  языку  в  10 классе   по  теме:« Жизнь  и  творчество  У. Шекспира»....