Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида . С. Есенин. Спит ковыль. + Презентация.
презентация урока для интерактивной доски (литература, 8 класс) по теме

Солопова Нина Борисовна

Основной проблемный вопрос урока: проследить, как же создаётся образ Родины и природы С.  Есениным в стихотворении "Спит ковыль. Равнина дорогая...".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     Чтение                                                                  8 класс

Тема: « С. А. Есенин.   «Спит ковыль. Равнина дорогая...»

Цели урока: 1. Обучающая: ввести учащихся в ясный и свежий по своей образности, но внутренне сложный мир С. Есенина, через анализ  поэтического текста подвести к пониманию индивидуальности  поэта в раскрытии темы Родины.

 2. Коррекционная: развивать у учащихся навыки анализа   поэтического текста,  внимание, мышление, виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, обогащать словарный запас.

 3. Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость.

 

Оборудование: портрет С.А. Есенина, учебник, карточки-информаторы, ноутбук, запись песни «Спит ковыль…»

Ход урока: 1. Оргмомент.

                2. Проверка дом. задания:

                          1) Где родился С. Есенин?

                      2)  Во что верит поэт?

                      3) Какой мотив звучит в стихах? ( прочитать)

        II. Сообщение темы и целей урока.

          –  Сегодня мы будем читать стихотворение Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая..»

Наша задача:  прочитать и понять стихотворение, проанализировать; доказать, что главная тема  этого стихотворения любовь к Родине.

III.  Слово учителя.

                Есенин – единственный среди русских великих лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел.

        Всё написанное им проникнуто "чувством родины".

Чтение эпиграфа.

Эпиграф: Моя лирика жива одной большой любовью к Родине. Чувство

                            Родины – основное в моём творчестве.

                                                                        С.А. Есенин

–  Заметим, "не тема", а "чувство". Есенин – национальный поэт не только потому, что он родился в самой что ни есть русской деревне, что писал о родном крае, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те же чувства, что и Есенин. Есенин выразил национальный характер, национальные настроения, мечты, сомнения, надежды.

                Тема Родины - главная тема в творчестве С.А. Есенина. О чём бы он ни писал, образ родного края незримо присутствует в его стихах. Ещё в ранних юношеских стихах (в сборнике "Радуница") автор предстаёт перед нами как пламенный патриот. Так, в стихотворении "Гой ты, Русь, моя родная!", написанном в стиле русской народной залихватской песни, поэт кричит на всю страну:

                        Если крикнет рать святая:

                        "Кинь ты Русь, живи в раю!"

                        Я скажу: "Не надо рая,

                        Дайте Родину мою".

        Основной проблемный вопрос урока: проследить, как же создаётся образ Родины и природы Есениным в стихотворении "Спит ковыль. Равнина дорогая...".  

Словарная работа: ковыль (степной дикорастущий злак с узкими листьями), полынь (растение с резким запахом и горьким вкусом), отчие (отеческие, родные) .

4. Чтение стихотворения учителем.

                  - О чём это стихотворение (свободное высказывание)

                - Кто представляет главный образ стихотворения? (Автор)

5. Чтение стихотворения учащимися и ответы на вопросы:

Как вы понимаете: спит ковыль?

Как живётся на Руси?

Что означают строчки: не разлюбит отчие поля

Физминутка для глаз!!!!

6. Выборочное чтение

Прочитайте  - что автор говорит о полыне,   о луне, о вербах, о полях?

- Какое чувство автора так широко представлено  в  стихотворении?  (Чувство любви к Родине).

 - Назовите образы, которые вызывают эту любовь? (Картины рязанского  пейзажа: ковыль, равнина, полынь, свет луны и т.д.).

 Как вы понимаете: Никакая родина другая

                            Не вольёт мне в грудь мою теплынь

    ( Разбор 2- й строфы)  

Физминутка!!!!

        Каким чувством пронизано стихотворение? (грустью)

Послушаем  песню «Спит ковыль. Равнина дорогая»        

 VI. Итог урока.

        Вывод: Это стихотворение – яркий пример того, как в творчестве Есенина сливаются воедино две самые важные в его творчестве темы: природа,  родной край и любовь к Родине.

                

                        

        - Что же отличает сердце замечательного поэта? Давайте заполним опорный сигнал.  (табличка)

Выставление оценок

VII. Задание на дом

1) Чтение  стихотворения "Спит ковыль. Равнина дорогая…"  стр. 174.

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая» Урок чтения 8 класс

Слайд 2

Наша задача: 1. Прочитать и понять стихотворение 2. Проанализировать 3. Доказать , что главная тема этого стихотворения любовь к Родине.

Слайд 3

Эпиграф: «Моя лирика жива одной большой любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моём творчестве .» С.А. Есенин

Слайд 4

Словарная работа: ковыль - полынь - отчие поля -

Слайд 5

Ковыль - дикорастущее растение с узкими листьями

Слайд 6

Полынь – растение с резким запахом и горьким вкусом

Слайд 7

Отчие – происходит от слова отец, отчизна, отечество - родина. Отчие поля -родные поля.

Слайд 9

Прочитайте, что автор говорит о траве - ковыль

Слайд 10

о луне

Слайд 11

Свет луны, таинственный и длинный

Слайд 12

О вербах

Слайд 13

Плачут вербы

Слайд 14

О тополях

Слайд 15

Шепчут тополя

Слайд 16

Об отчих полях

Слайд 17

Но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие поля.

Слайд 18

Сергей Есенин 1925 год

Слайд 20

Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу

Слайд 21

Домашнее задание: стр. 174


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Чтение 8 класс коррекционная школа 8 вида

Календарно - тематическое планирование по чтению в 8 классе.4 часа в неделю (35 недель, 140часов)...

Урок чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида . С. Есенин. Спит ковыль. + Презентация.

Основной проблемный вопрос урока: проследить, как же создаётся образ Родины и природы С.  Есениным в стихотворении "Спит ковыль. Равнина дорогая...". ...

Презентация к уроку чтения 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

В презентации использованы слайды на коррекцию и развитие памяти,внимания,зрительных восприятий,умения анализировать,сравнивать....