Рабочие программы по литературе
рабочая программа по литературе на тему

Тагирова Гульназ Ильясовна

Рабочая  программа по литературе  для 5-11 классов составлена на основе   Примерной программы по литературе для основного общего образования, Обязательного минимума содержания основного общего образования по литературе и Программы по литературе для обучающихся 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной ( авторский коллектив: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина),(М.,«Просвещение»,2010г.).  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

III. Основное содержание учебного предмета

Литература XIX века

Введение.Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).

                                                 Литература  первой половины XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики.

Стихотворения: «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Осень» и др. Слияние гражданских н личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни  и преемственность поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность-  - основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчесгво. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлом и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедник святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человек в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Кик часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание».

Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии. Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон».

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Повести: «Невский проспект», «Нос».

.Реальное и фантастическое. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления существования человека в пошлом мире.Соединение трагического и комического в судьбе героя.

                                                Литература второй половины XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.

Классическая русская литература и ее мировое признание.

Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.

Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и  покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света и темном царстве» Н. А. Добролюбова).

Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия)

Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06-ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).

Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.

Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор.)

Цикл «Записки охотника»(2-3 рассказа по выбору),роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П.Вревской», «Два богача» и др. по выбору.

«Отцы и дети». Духовный конфликт (различное! 01 ношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русскою человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. И. Писарева).

Теория литературы. Углубление понятия о романе (Частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).

Николай Гаврилович Чернышевский.

Роман «Что делать?» (обзор).

«Что делать?» Н.Г.Чернышевского как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического романа» Н.Г.Чернышевского.

 Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любой ной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси тип, хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия | поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бун та. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.

Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди..-, «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».

Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).

Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.

Стихотворения: ««Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию по понять...», «О, как убийственно мы любим...».

Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.

Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.

Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».

Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.

Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке. •» (Изучается одно произведение по выбору.)

Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.

Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).

Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.

Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».

Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.

 «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.

Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.

Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».

«Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя, духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев.

Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.

Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.

Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека».

Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой» и др.по выбору.

Пьеса «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессюжетное»действие, «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.

Те о р и я литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.

Из литературы народов России.  Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор.)

Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.

Из зарубежной литературы

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм.

И,В.Гете. Краткие сведения ожизни и творчестве.

«Фауст». Сюжет и композиция трагедии. Сочетание в ней реальных и фантастических элементов. Спор о призвании человека.

Фауст как представитель человечества. Антитеза Фауста и Вагнера. Причины духовного кризиса Фауста. Всепоглощающее стремление к обретению целостности жизни, истины бытия.

О.Бальзак. Краткие сведения о жизни и творчестве.

«Гобсек». Сюжет и герой произведения. Особенности писательской манеры О.Бальзака(позиция «исследователя» французского общества, детальность воспроизведения жизни во всей её типичности).

 

Учебно-тематический план

по литературе ( 10 класс)

(105 часов в год, 3 часа в неделю)

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

                В том числе                                  

уроки

Вн/чт

Р/р

1.

Введение

1

1

2.

 Литература первой половины XIXвека

7

6

1

3.

Литература второй половины XIX века

91

77

4

10

4.

Зарубежная литература

5

5

5.

Итоговые уроки

1

1

Итого

105

90

4

       11

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

• Личностные: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• Метапредметные:  развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• Предметные: освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

V.Оценка достижений планируемых результатов

 Оценка устных ответов учащихся

   Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

   При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка сочинений  

   Сочинения   – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

   Сочинения в 10 классе проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

    Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 10 классе – 3,0 – 5,0 страниц.  

   К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

   С помощью сочинений  проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

   Любое сочинение  оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  полнота раскрытия темы;

  правильность фактического материала;

  последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений   учитывается:

  разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  стилевое единство и выразительность речи;

  число речевых недочетов.

   Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Оценка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.2.Фактические ошибки отсутствуют.3.Содержание излагается последовательно.4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая  ошибка

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения от темы.2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок

«2»

1.Работа не соответствует теме.2.Допущено много фактических неточностей.3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.5.Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Примечания.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

  1. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. На оценку сочинения и изложения распространяются положения  об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».  

VI. Тематическое планирование

№ уро-ка

Плани-руемые сроки

Факти-ческие сроки

Кол-во часов

Темы уроков

Оборудование,

ТСО, ИКМ

Теория литературы, терминология

Самостоятельная работа учащихся

Материалы учебника, дополнительные материалы

Домашнее задание

1

Введение. В золотом веке русской литературы          ( I половина ХIХ века)

Иллюстр. карти-ны И.Репина «Бурлаки на Волге», Н.Некрасов стих. «На Волге»

Литература как искусство слова

Сообщение «Реализм как направление в искусстве»

Стр.5-7,

ПР,стр.7-11

Стр.3-9-повторить, стр.10-14-прочит.,

Стр.14 (в.1-3)-отв.

А.С. Пушкин

1

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества, темы, мотивы лирики А.С.Пушкина

Портреты поэта, выставка произведений

Тематические жанры лирики

Сообщение о детстве, юности Пушкина

Стр.15-36, ПР,стр.18-28

Стр.15-40-повторить, прочитать «Медный всадник»

  3

1

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник»

Иллюстрации к поэме

Лироэпика

Анализ сюжета

Стр.40-50, ПР,стр.101-121

Ответить письменно стр.51 (в.7)

  4

1

« Я думал стихами...» (Тема признания поэта в лирике Пушкина)

КиМ-10

Лирический герой

Чтение, анализ стихотворений

Стр.36-40,

ПР,стр.38-42

Ответить письменно стр.51 (в.9)

М.Ю. Лермонтов

  5

1

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова

Портреты поэта

Романтизм

Повторение биографии поэта

Стр.53-72,

Сборники стихов Лермонтова

Повторить стр.53-61,прочит.стр.62-72, учить 1стихотворение

  6

1

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон»

Иллюстрации к поэме

Романтическая поэма

Чтение поэмы

Стр.72-78, ПР,стр.138-143

Стр.78 (в.6,7)-письменно ответить

Н.В.Гоголь

  7

1

Художественный мир Н.В.Гоголя

Портреты писателя

Ирония

гротеск

Сообщение о писателе

Стр.81-89,

ПР,стр.158-162

Прочитать стр.81-84, «Невский проспект»

  8

1

Проблематика и

художественное своеобразие Петербургских повестей: «Невский проспект», «Нос»

Иллюстрации к повестям

Фантасмагория

Чтение повестей

Стр.89-98, тексты повестей

Прочитать стр.89-95,97-98,стр.106 (в.1-2)-устно

9

1

Развитие общественной и критической мысли в России II половины ХIХ века

Понятие об историко-литературном процессе

План-конспект «Общественное движение 60-х годов ХIХ века»

Стр.125 -127,

ПР,стр.8-10

Стр.123-133-прочитать

10

1

Роль журналов в общественной жизни России ХIХ века (Журналы «Современник» и «Отечественные записки»)

Портреты сотрудников журнала «Современник»

Литературная школа, литературная критика

Сообщение о западниках и славянофилах

Стр.125-139,

 ПР,стр.202-205

Стр.137-139-прочитать,

Стр.139 ( в.1-3)-ответить

А.Н.Островский

11

1

«Колумб Замоскворечья» (Очерк жизни и творчества Александра Николаевича Островского). Лекция.

Портрет А.Н.Островского

Семейно-бытовая коллизия

Сообщение «Творческая история «Грозы»

Стр.141-153,

 ПР,стр.237-247

Стр.141-157-прочитать,

1 действие «Гроза»-читать

12

1

Драма «Гроза»: творческая история, бытовой фон пьесы Анализ 1 действия.  

Иллюстрации к

 пьесе, КиМ -10

Жанры драматургии. Композиция.

Конфликт

Характеристика Дикого, Кабановой

Стр.158-162,

ПР,стр.254-259

Стр. 158-162-по-вторить, 2д.-читать, монолог Катерины, Кулигина(2 д.)-учить (выбор)

13

1

Незаурядность характера Катерины.  (Анализ II действия).Чтение наизусть монологов героев

Портрет гл.героини пьесы

Речевой жест

Монолог Катерины (II д.)/ монолог Кулигина (I д.) – чтение наизусть

Стр.166-173, ПР,265-272,текст пьесы

Стр.165-171-пересказ,

3 д.-читать

14

1

Контраст как основной прием III действия драмы «Гроза»

КиМ-10

Контраст

Сопостави-тельная характеристи-ка главных героев

Текст пьесы, Стр.173,во-просы;

ПР,стр.265-272

Стр. 165-171-пов торить,3-4 д.-пересказ

15

1

Кульминация и развязка драмы «Гроза» (анализ IV, V действий )

Иллюстр.к пьесе

Чтение по ролям

Текст пьесы, ПР,стр.270-273

Стр.174 (в.6,8,9)-ответить; ст. Добролюбова –читать

16

1

Драма «Гроза» в русской критике

Портреты Писарева,Добро-любова

Критика, трагикомедия

Конспектстатьи Н.А.Добро-любова «Луч света в тем-ном царстве»

Статья Н.А.Добролюбова, стр.161-162

Сопостав. характ-ка героев

по статье Добролюбова

17

1

Развитие речи Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»

композиция

Составление плана сочинения

Стр.175( темы сочи-нений)

Написать сочинение

18

1

Внеклассное чтение. Художественный мир пьесы« Снегурочка»

Иллюстрации к пьесе

фольклор

Сообщение «Пьесы Островского на русской сцене»

Текст пьесы,

ПР,стр.291-294

Стр.176-179-прочитать,  стр.179-184-подг.сообщение

И.А.Гончаров

  19

1

 Этапы биографии и творчества И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов»: сюжет, герои

Портрет И.А.Гончарова;КиМ-10

Нарицательные образы – герои художественных произведений

Сообщения о литературной деятельности Гончарова И.А.

Стр.176-187,

ПР,стр.205-214

Стр.184-187-повторить, главы1-10-прочитать«Сон Обломова»-пересказ

  20

1

«Сон Обломова» Композиционное значение IX главы

Повторение понятий «сюжет», «композиция»

Выразительное чтение и пересказ фрагментов текста

Текст романа,

стр.187-189,

ПР,стр.210-214

Стр.187-189-читать, 2 часть-пересказ

 21

1

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. Анализ II части романа

Иллюстрации к роману

Образная типизация, антитеза,

герой-антагонист

Сообщение «Обломов – Штольц»

 Текст романа,

стр.190-198,

201-202

Стр.201-202-повторить,отв. на вопросы стр.202;сюжет 3 части

22

1

 Любовная тема в романе. (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной)

Анализ сцены признания Ильи Обломова Ольге

Текст романа,

ПР,стр.219-220,учебник

стр.198-200

Стр.198-200-повторить,

стр.209(в.5,7)-ответить

23

1

 Роман « Обломов» в интерпретации русской критики и современного искусства

 

Герой и его характер

Конспект статьи Добролюбова

Статьи Н.Добролюбова,А.Дружинина

Стр.209(в.8)- ответить,стр.203-208-прочитать

  24

1

Развитие речи Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Сочинения на предложенные темы

Написать сочинение

И.С.Тургенев

  25

1

Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева.

Портрет писателя

Хронологическая таблица

Стр.211-214 ПР 295-298

Стр.211-214

Читать рассказы

  26

1

Народ: от поэзии к правде. (Цикл «Записки охотника»)

Иллюстрации

Проблематика

Анализ одного рассказа

Стр.215-222

ПР 298-304

Стр.215-222,

253 вопрос 1 ответить

  27

1

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Знакомство  с героями и эпохой

Портрет писателя

Философские позиции героев романа и автора

Сообщение об истории создания романа

Стр.223-240 ПР 304-309

Стр.253 вопрос 3,4.

Глава 1-10 читать

 28

1

Образы дворян в романе. Молодые герои романа (главы 1-9)

Иллюстрации к роману

Сообщения о Базарове, П.П.Кирсанове, Н.П.Кирсанове,  А. Кирсанове

Стр.240-244

ПР 309-318

Стр.240-244 повторить, главы 11-19 читать

 29

1

Политические и эстетические разногласия героев. Анализ 10-11глав

Иллюстрации к роману

Социально-историческая обусловленность темы, идеи и образов романа.

Стр.244-249

ПР 309-318

Стр. 254 вопрос 5-6 ответить Главы 20-27 читать

 30

1

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

Иллюстрации к роману

Понятие авторская позиция

Интерпретация учащимися художественного образа Базарова

Главы 11-13 стр.244-246

Характеристика главного героя

 31

1

Любовь в жизни героев романа. Базаров и Одинцова.

Иллюстрации к роману

Сообщение «Базаров и Одинцова», «Любовь П.П.Кирсанова»

Главы 13-19, 25-27

Стр.257,

вопрос 7

 32

1

Художественная сила последних сцен романа (гл.27 и эпилог). Философские итоги романа

Понятие «психологизм», «композиция»

Анализ главы 27

Стр.247-249

ПР 334-342

Читать стихотворения в прозе («Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П.Вревской»)

 33

1

Гимн вечной жизни (Поэтика и жанр тургеневских стихотворений в прозе)

Портрет писателя

Стихотворение в прозе

Стр.249 вопрос 1-5 ответить

Тексты стихотворений

Стр. 250-253 читать

 34

1

Развитие речи Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Выбор темы составление плана

Написание сочинения.

Н.Г.Чернышевский

 35

1

Жизненный подвиг Г.Н.Чернышевского. История создания романа «Что делать?»

Портрет писателя

Идеологический роман

Сообщение о писателе

Стр.256-267

Стр.256-267

 36

1

Роман «Что делать?» Особенности композиции, образная система

Понятие жанра утопии, антиутопии

Характеристика «новых людей»

Стр.267-274

Выборка материалов о Рахметове

 37

1

«Особенный человек» как воплощение идеала автора Тема будущего в романе «Что делать?»

Иллюстрации к роману

Рассуждение о «теории разумного эгоизма»

Стр. 274-281  вопросы 1-6

Стр.280- анализ текста Сочинение-миниатюра «Значение романа «Что делать?» в наши дни»

Н.А.Некрасов

 38

1

Н.А.Некрасов и время: поэт и гражданин (Очерк жизни и творчества поэта)

Портрет поэта

КиМ - 10

Гражданская лирика

Хронологическая таблица по материалам учебника

Стр.283-291

«Родина» читать стр. 289-294

 39

1

Тема Родины в творчестве Н.А.Некрасова

КиМ -10

Народность творчества

Анализ стих. «Родина»

Стр.296-303

Учить на выбор

 40

1

Поэзия сердца. Возвышенное и трагическое чувство в лирике Н.А.Некрасова

КиМ -10

Чтение стихотворений наизусть

Стр.303-310

Стр.295-296 вопросы 1-6 письменно

 41

1

Мотивы тоски о свободе, одиночества в лирике Некрасова

КиМ -10

Анализ стихотворения (на выбор)

Стр.296-303

«Кому на Руси жить хорошо» читать

 42

1

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Жанр, композиция, история создания поэмы.

Иллюстрации к поэме

Отрывок из вступления чтение наизусть

Стр.311-316

Стр.330- вопрос 8-9 ответить

 43

1

Широта изображения народной жизни: многообразие крестьянских типов

КиМ -10

Понятие «типичность образов»

Стр.317-321

Стр.331- вопрос 10

 44

1

Сатирическое изображение помещиков и холопов

Иллюстрации к поэме

Понятие «сатира»

Стр.314-317 ПР 378-382

Сообщение о Грише Добросклонове

 45

1

Образ народного заступника Гриши Добросклонова. Проблема счастья и смысла жизни в поэме Н.А.Некрасова

Нарицательный образ

Сообщение о Грише Добросклонове Чтение наизусть отрывков из поэмы

Стр.322-325 Стр.326-329

ПР 383-386

Учить фрагмент поэмы

Стр. 326-329 повторить

 46

1

Развитие речи Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

Написание сочинения

Стр.331-332 (темы)

Доработать сочинение

 47

1

Внеклассное чтение Поэзия К.Хетагурова и фольклор

Стихотворный перевод

Выразительное чтение стихотворений        

Индивидуальные задания

Чтение стихотворений

Лирика середины ХIХ века

 48

1

Ф.И.Тютчев – поэт-мыслитель, певец русской природы

Портрет поэта

КиМ - 10

Художественное своеобразие, ритмическое богатство стиха поэта

Выразительное чтение

Стр.3-7

ПР 5-23

Учить на выбор, стр7-17 читать

 49

1

Темы и образы лирики Ф.И.Тютчева

Портрет поэта

Понятия «аллегория», «притча», «миниатюра», «афоризм»

Чтение стихотворения наизусть

Стр.17-28

ПР 23-36

Стр.28-30

Стр.31 1-4 вопросы ответить

 50

1

А.А.Фет Проникновенный лирик

Портрет поэта

КиМ - 10

Теория «чистого» искусства

Чтение стихотворений наизусть

Стр.33-40

ПР 37-43

Стр.40-50 читать учить на выбор

 51

1

Музыкальность лирических произведений А.А.Фета

Портрет поэта

Эпитет, риторический повтор, антитеза, контраст

Анализ стихотворения «На заре ты ее не буди»

Стр. 39-40 письменно

Стр.50

вопрос 1-6 ответить

 52

1

Развитие речи Сочинение по творчеству Ф.И.Тютчева // А.А.Фета

Составление плана, написание вступления

Стр. 32,51 (темы)

Написание сочинений

«Очарованный странник» Н.С.Лесков читать

Н.С.Лесков

 53

1

Судьба «незагадочного писателя» Н.С.Лескова Особенности сюжета повести «Очарованный странник»

Портрет писателя

Сказ в творчестве Лескова

Сообщения о жизни и творчестве писателя

Стр.63-70

ПР 184-186

«Очарованный странник» читать

Стр.63-70

повторить

 54

1

Странник – выразитель заповедных дум и чаяний народа (Образ Ивана Флягина)

Иллюстрации к повести

Нарицательный образ, герой - правдоискатель

Характеристика Ивана Флягина

Стр.76-вопрос 6-7 ответить

Сообщение о герое повести письменно

55

1

Нравственные искания главного героя повести Н.С.Лескова. История любви Ивана Флягина

Повторение понятий сюжет, композиция Углубление понятия «герой-рассказчик»

Стр.66

Сообщение о Груше

 56

1

Жизнь, согласованная лишь с собственной совестью. Смысл названия повести

Повествовательная манера сказа

Сообщение о цыганке Груше

Стр.70-75

Стр.70-75 повторить

57

1

Развитие речи Сочинение по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»

План, вступление

Доработать сочинение. «Леди Макбет Мценского уезда» - знать сюжет

58

1

Внеклассное чтение Судьба Катерины Измайловой (По повести Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

Сравнительная характеристика героинь драмы «Гроза» и повести «Леди Макбет Мценского уезда»

Стр.76-77 вопрос 10-11 ответить

М.Е.Салтыков – Щедрин

 59

1

«Прокурор общественной жизни» (Очерк жизни и творчества М.Е.Салты-кова – Щедрина)

Портрет писателя Иллюстрации к сказкам

Понятие об условности в искусстве (Эзопов язык, гротеск)

Хронологическая таблица жизни,творчества писателя  

Стр.78-83

ПР 53-57  

Стр.78-83, 97-99 читать «Богатырь Премудрый пескарь», «Дикий помещик»,  

 60

1

Идейная направленность и своеобразие сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина

Иллюстрации к сказкам

Эзопов язык, гротеск

Анализ одной из сказок

Стр.83-97, ПР 57-66

«История одного города» читать

  61

1

«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства

Иллюстрации к повести

Хроника, летопись

Стр.108-вопросы 1-7

Стр.89-90 ответы

62

1

Тема народа и власти в повести «История одного города»

Иллюстрации к повести

Тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина

Стр.105-107

Стр.107-вопрос 4-5 ответить

63

1

Развитие речи Сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина

План и вступление

Стр.108 (темы)

Доработать сочинение

А.К.Толстой

64

1

Страницы жизни и творчества А.К.Толстого. Темы и образы лирики

Портрет поэта

Лирический герой, романс баллада

Сообщение о поэте

Стр.110-119

Стр.110-119 повторить, учить на выбор

65

1

Темы и образы исторической сатиры А.К.Толстого

Стр.122-126

Стр.126-вопросы 1,2,4

Л.Н.Толстой

66

1

Л.Н.Толстой. По страницам великой жизни

Портрет писателя

Романист

Сообщения учащихся о жизни и творчестве Толстого

Стр.129-140

ПР 205-215

«Севастопольские рассказы» читать

67

1

Новаторство Л.Н.Толстого в изображении войны: «Севастопольские рассказы»

Иллюстрации

Цикл рассказов

Стр.140-146

Стр.145-146 выполнить

68

1

Роман «Война и мир». Творческая история, жанр

Портрет писателя

Роман-эпопея

Стр.146-155

Стр.146-155 повторить, 1том,  часть 1 читать

69

1

«Вечер Анны Павловны был пущен» Великосветское общество в «Войне и мире»

Иллюстрации

Проблематика

Выборка материалов о гостях Анны Шерер

Стр.157, 186-вопрос 2

1 том читать

70-71

2

«История семейств» (Усвоение содержания I тома романа) Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Иллюстрации

Исторические личности и вымышленные персонажи в их взаимодействии

Сообщения о семьях Болконских, Ростовых

Стр.156-159

Стр.186 вопрос 8 ответить, сообщения о Шенграбенском и Аустерлицком сражении

72

1

Истинный героизм в изображении Л.Н.Толстого (Шенграбенское и Аустерлицкое сражения)

Иллюстрации

внутренний монолог

Выборка материалов о сражениях

Стр.159-166

Том 2, часть 1-3 читать; учить «Небо Аустерлица»

73

1

Аустерлицкое сражение. Размышления Андрея Болконского

Иллюстрации

внутренний монолог

Чтение наизусть отрывка «Небо Аустерлица»

Стр.166-170

Сообщение о Болконском

74

1

Путь исканий главных героев Толстого. Андрей Болконский

Иллюстрации

Сюжет

Выборка материалов «Переломные моменты в жизни А.Болконского»

Стр. 186 вопрос 5

Том 3 знать сюжет, том 2 часть 1-3 (о Пьере Безухове)

75

1

Путь исканий главных героев Толстого. Пьер Безухов

Иллюстрации

Сообщения о герое

Стр. 176-183

Том 2, сцена «На пароме» - анализ

76

1

Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (Обзор III тома)

Иллюстрации

Сюжетный план III тома

Стр.187 вопрос 4

Сравнительная характеристика Кутузов -Наполеон

77

1

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» Кутузов и Наполеон

Иллюстрации

Сопоставление

Сопоставительная характеристика: Кутузов - Наполеон

ПР 254-269

Том 3 Сообщения о Каратаеве и Щербатом

78

1

«Мысль народная» в романе: образы Платона Каратаева и Тихона Щербатого

Иллюстрации

Сообщения о Каратаеве и Щербатом

ПР 270-273

Сообщение о Наташе Ростовой и княжне Марье

 79

1

В чем истинная красота человека? (Наташа Ростова и княжна Марья)

Сравнительная характеристика Наташа Ростова и княжна Марья

ПР 280-287

Наизусть отрывок «Дуб» (том 2, часть 3 (III)

80

1

Природа в изображении Л.Толстого

Пейзаж в литературном произведении

Чтение наизусть отрывка «Дуб» (том 2, часть 3 (III)

Стр.183-185

Стр.187-вопрос 11-12, сюжет 4 тома

81

1

Судьба героев в эпилоге Глубина психологического анализа

Психологизм

ПР 277-280

Тестовые задания выполнить

82

1

Л.Н.Толстой и современность (Урок – обобщение по творчеству писателя)

Сообщения учащихся

стр. 135-139

ПР 306-315

Письменное сообщение о романе «Анна Каренина» стр.135-139 повторить

83

1

Развитие речи Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

Составление плана, написание вступления

Стр.187-188 (темы)

Доработать сочинение Индивидуальные сообщения

 84

1

Внеклассное чтение Тема войны в современной литературе

Выставка книг

Военная проза

Сообщения учащихся

Отзыв о прочитанном произведении

Ф.М.Достоевский

85

1

Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского – мыслителя и писателя

Портрет писателя

Сообщения о творчестве и жизни писателя

Стр.203-214

ПР 83-97

 Стр.203-214

повторить

 86

1

История создания и авторский замысел романа «Преступление и наказание» 

КиМ-10

Понятие жанра романа, полифонический роман

Стр.215-219,

ПР 97-98

Стр.240 вопрос1, часть 1 романа читать

87

1

Петербург Достоевского (Усвоение содержания I части романа)

Иллюстрации к роману

Авторская позиция

Выборки из текста романа (Уголки Петербурга)

Текст романа

Стр.220-224 читать, часть 2 романа читать

88

1

Мир униженных и оскорбленных в романе Ф.М.Достоевского

Текст романа ПР 130-133

Часть 3 глава 5, часть 5 глава 4 – анализ

89

1

«Человек есть тайна»: индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова

КиМ

Психологизм, типы психологизма

Часть 3 глава 5, часть 5 глава 4 - анализ

Сообщение о Лужине и Свидригайлове

90

1

Родион Раскольников и «сильные мира сего»

КиМ-10

Герой - двойник

Теория Раскольникова и теория Лужина (сопоставление)

Текст романа

Стр.228-235, 241 вопрос 4 ответить

91

1

Крушение теории Раскольникова

Идея «сверх-человека»

Выразитель-ное чтение эпизодов романа

Стр.234-235

Стр.236-240 читать, сообщение о С.Мармеладовой

92

1

Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора

КиМ-10

Евангельский мотив

Сообщение о С.Мармеладовой

Текст романа

Стр.241 – 6-7 ответить

93

1

Развитие речи Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Выбор темы составление плана

Стр.242 (темы)

Доработать сочинение. А.П.Чехов

«Ионыч» читать

А.П.Чехов

94

1

Тайна личности А.П.Чехова. «...глухая тоска небытия».Рассказ «Ионыч»

Портрет писателя

 КиМ-10

Сатира, юмор

Своеобразие стиля Чехова

Сообщения учащихся

Характеристика героя рассказа

Стр.244-261

ПР 335-340

Стр.244-261 повторить

Стр.261-267 , «Палата№6» читать

 95

1

Рассказ «Палата № 6»: «Всюду – палата № 6. Это Россия...» (Н.С.Лесков)

Иллюстрации к рассказу

Иносказание

Сообщение о смысле названия рассказа

ПР 340-350

«Вишневый сад» 1 действие читать

96

1

Театр Чехова «Вишневый сад». История создания пьесы. Действующие лица и автор. Сюжет пьесы

КиМ-10

Лирическая комедия Внутреннее действие

Характеристика героев

Стр.272-274

ПР 357-362 ПР 375-378

Сообщение о героях пьесы,

2-3 действие

97

1

Основа драматического конфликта – разлад желаний и стремлений героев с жизнью

Составить композиционный план пьесы

ПР 378-381

Учить «Монолог о будущем»

98

1

Мотивы будущего в пьесе «Вишневый сад»

«Монолог о будущем»  наизусть

Стр.277-280

Стр.282-вопрос 4-8 ответить

 99

1

Развитие речи Сочинение по творчеству А.П.Чехова

Выбор темы, составление плана

Стр.283 (темы)

Доработать сочинение

Зарубежная литература

 100

1

И.В.Гете. Очерк жизни и творчества. «Фауст». Сюжет и композиция трагедии

Портрет писателя

Философская трагедия

Антитеза

Конспект-сообщение о Гёте.

Текст трагедии

ПР 384-390

Фауст и Вагнер сопоставление, знать сюжет пьесы

101

1

«Фауст».Судьба героев трагедии.Конфликт.

Иллюстрации

Конфликт

характер

Текст трагедии

Характеристика героев

102

1

Целостность жизни и истина бытия в «Фаусте» Спор о призвании человека

Сопоставительная характеристика героев

ПР 390-395

О.Бальзак «Гобсек» читать

103

1

О.Бальзак: своеобразие творчества писателя-реалиста.«Гобсек». Сю-жет и герои произведения  

Портрет писателя

Судьбы реализма в литературах мира

Сюжетный план

ПР 395-397

Характеристика главного героя

104

1

«Гобсек».Символическое звучание образа главного героя

Иллюстрации к повести

Символ символический образ

Характеристика главного героя

Учеб.стр.284-285 обобщить

105

1

Итоговая читательская конференция. «Мировое значение русской литературы ХIХ века»

Книжная выставка

Классика

Индивидуальные сообщения

Чтение рекомендованных произведений

VII. Перечень учебно – методического обеспечения и материально – технического обеспечения

Программное обеспечение:

1) Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.-М,Дрофа, 2006г.

2) Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения

3) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по литературе. М, Дрофа,2010г.

4) Программа по литературе для 10 – 11 классов (базовый уровень)/ С.А.Зинин, В.А.Чалмаев - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2011г.

Учебник:

 Литература.10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авторы-сост. В.И.Сахаров, С.А.Зинин - М.: «ТИД «Русское слово-РС»,2009г.

Методические пособия:

1)Методические рекомендации по использованию учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература XIX века»(10 кл.); В.А.Чалмаев,С.А.Зинин «Русская литература XX века»(11 кл.) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007г.

2) Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе X1Xвека: 10 класс, -М.: ВАКО,2009г.

Электронное издание

1)  Уроки литературы Кирилла и Мефодия.10 класс (Компакт-диск).-ООО «Кирилл и Мефодий,2005.

2) Тематическое планирование. Русский язык и литература (компакт-диск) -издательство «Учитель»,2010.

Пособия для контроля :

 Литература: Тесты.9-11кл.:Учебно-методическое пособие /Автор-сост. И.М.Михайлова.-М.,Дрофа,2001

Справочная литература

  1. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л. Безносов, Е.Л. Ерохова, А.Б. Есин, Н.Н. Коршунов, Т.Г. Кучина, М.Б. Ладыгина и др., М.: Дрофа, 1999
  2.   Ожегов С.И., Шведова Н.Ю, Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 1998
  3. Словарь литературоведческих терминов \Л.И. Тимофеева, С.В. Тураев – М.: Просвещение, 2003

4)Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

 Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Наглядные пособия: Альбомы по литературе для 11 класса по творчеству В.В.Маяковского, А.М.Горького, М.А.Шолохова, А.Н.Толстого

Портреты русских писателей, поэтов XXвека

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.  http://www.openclass.ru/ 

   

 VIII. Список литературы

1) Бельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

2) Егорова Н.В..Поурочные разработки по русской литературе X1Xвека: 10 класс, -М.: ВАКО,2009г.

3) Литература.10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авторы-сост. В.И.Сахаров, С.А.Зинин - М.: ООО  «ТИД«Русское слово-РС»,2009г.

4) Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л. Безносов, Е.Л. Ерохова, А.Б. Есин, Н.Н. Коршунов, Т.Г. Кучина, М.Б. Ладыгина и др., М.: Дрофа, 1999

5) Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе. – Дрофа, 2010г

6 )Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения.

7) Программа по литературе для 10 – 11 классов (базовый уровень)/ С.А.Зинин, В.А.Чалмаев - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2011г.

8) Методические рекомендации по использованию учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература XIX века»(10 кл.); В.А.Чалмаев,С.А.Зинин «Русская литература XX века»(11 кл.) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007г.

9) Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.

10) Словарь литературоведческих терминов /Л.И. Тимофеева, С.В. Тураев – М.: Просвещение, 2003

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...