Литературный турнир "Что? Где? Когда?"
занимательные факты по литературе (10 класс) на тему
Если у вас в параллели два десятых класса, то вот какой турнир можно предложить командам из этих классов.
Вопросы рассчитаны на знание произведений, изучаемых в 9-10-ом классах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»
Условия проведения: Каждая команда получает по 2 вопроса на минуту обсуждения каждый. За каждый правильный вопрос команда получает 1 балл. Если на вопрос, заданный соперникам, они не смогли ответить, а другая команда знает или предполагает правильный ответ, капитан поднимает руку, и мы заслушиваем вариант ответа. Если он окажется правильным, то команда получает дополнительный балл. Досрочные ответы не допускаются. Даже если вам кажется, что вы знаете ответ, подумайте над тем, как вы будете грамотно его формулировать.
Всего прозвучит 12 вопросов.
- Один из героев главы «Бэла» романа «Герой нашего времени» был, как оказывается, реальным историческим лицом. Попробуйте догадаться, кто бы это мог быть?
Ответ: Казбич – вождь горцев, воевавших против русских завоевателей.
- Кто и ком говорит: «..никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло не бывает так привлекательно, ничей взор не обещает столько блаженства..»?
Ответ: Вера о Печорине в письме к нему
- Этот герой предсказал другому «Вы нынче умрете». Предсказание сбылось. Второго этой же ночью зарезал пьяный казак. Кто эти 2 героя и о каком произведении идет речь?
Ответ: Печорин и Вулич, «Герой нашего времени».
- Известно, что Гоголь в гимназические годы был весьма необычным учеником. Карманы его были полны сладостей, которые слипались и пачкались. Вид у него был весьма и весьма неухоженный. Тем не менее, известно, что Гоголь особенно удачно проявил себя в различных театральных гимназических постановках. Вопрос: Какие роли особенно удавались Гоголю, когда на сцене шла комедия Фонвизина «Недоросль»?
Ответ: Старухи Простаковой и старухи Еремеевны.
- Этому герою в виде особой услуги было предложено почесать на ночь пятки. Что это за герой и кто делал ему подобное предложение?
Ответ: Коробочка и Чичиков.
- Два эти героя не дочитали книги дальше 14-ой страницы. Вопрос: назовите героев.
Ответ: Манилов и Обломов
- Всем известна трагическая судьба Катерины Кабановой. Известно и то, что она покончила с собой, выбросившись в Волгу. Вопрос: Кто выносит к людям тело Катерины?
Ответ: Кулигин
- Князь Игорь из «Слова о полку…», как известно, княжил в Новгороде. В каком именно из городов с таким названием он княжил?
Ответ: (Новгород-Северский)
- Писатель А.С.Грибоедов и персонаж Г.А.Печорин умерли в одной и той же стране. Как в XIX веке называлась эта страна?
Ответ: (Персия)
- В стихотворении А.С.Пушкина «Памятник» упомянут Александрийский столп. Где находился этот столп, и находится ли он там и по сей день?
Ответ: (В Александрии; Александрийский маяк разрушен еще в античности).
- Писатели XIX века нередко появлялись на страницах собственных произведений. Назовите хотя бы один роман, где это происходит.
(Возможные ответы: «Евгений Онегин», «Обломов», «Что делать?»)
- (Смешной вопрос на смекалку) Н.В.Гоголь очень внимательно читал произведения А.С.Пушкина, в том числе «Пиковую даму». Как известно, первая часть «Мертвых душ» заканчивается образом птицы-тройки. Образами каких птиц могли закончиться сожженный второй том и ненаписанный третий?
Ответ: Птицы-семерки и птицы-туза
Вопросы для раунда капитанов.
- Когда этот герой покинул Россию, он увез с собой на память такой предмет – пепельница в форме деревянного лаптя. Кто этот герой?
Ответ: Павел Петрович Кирсанов
- Отец Базарова гордится, что во время Отечественной Войны щупал пульс у знаменитого поэта, своего тезки. У кого?
Ответ: у Василия Андреевича Жуковского
- Какова формула счастья сильных мира сего по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Ответ: «Покой, богатство, честь».
- Именно эту песню матери запомнил на всю жизнь Григорий Добросклонов. Как называлась эта песня и почему так была названа?
Ответ: «Соленая» Всю жизнь не хватало соли. Только солеными слезами, смочившими краюху хлеба, смогла она успокоить маленького Гришу.
- Это стихотворение стало впоследствии романсом. Написано оно было после того, как поэт, чью фамилию вам предстоит назвать, встретился со своей возлюбленной в одном курортном городке, когда оба были уже пожилыми людьми. Вопрос: что это за стихотворение и кто автор?
Ответ: Ф.И. Тютчев « Я встретил вас – и все былое….»
- Именно про это Тютчев сказал: «Ты и блаженство, и безнадежность..». Что имел в виду Ф.И. Тютчев?
Ответ: последнюю любовь «Последняя любовь» (стих-ние)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...
