М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (Вопросы по содержанию повести)
материал по литературе (5 класс) на тему

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

(Вопросы по содержанию повести)

 

1.    Как звали детей и по сколько им было лет?

(Митраше – 10, Насте – 12)

2.    Как звали телушку и корову?

(телушку – Дочка, корову – Зорька)

3.    Чем занималась Настя?

(работа по хозяйству)

4.    Чем занимался Митраша?

(бондарством, делал деревянную посуду)

5.    Были ли у них родители?

(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)

6.    Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?

(компас)

7.    Как называлось опасное место в лесу?

(Слепая Елань)

8.    Из-за чего поссорились дети?

(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)

9.    Как звали охотника-сторожа и его собаку?

(Антипыч, собака Травка)

10. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?

(он умер 2 года назад)

11. Как звали волка в повести?

(Серый помещик)

12. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?

(белоус)

13. Что случилось с Митрашей на болоте?

(его затянуло болото)

14. Кого встретила Настя, собирая клюкву?

(лося, змею)

15. Кем казался для Травки Митраша?

(Антипычем – её хозяином)

16. Кто помог Митраше выбраться из болота?

(Травка)

17. Кто пристрелил серого волка?

(Митраша)

18. Кому отдала Настя целебную клюкву?

(эвакуированным из Ленинграда)

19. Какие у детей были прозвища?

(«Золотая курочка» - у Насти, «Мужичок в мешочке» - Митроша)

20. В каком месяце они пошли за клюквой?

(в апреле)

21. Как звали отца Митроши?

(Павлом).

--------------------   *  ----------------------  *  ----------------------  *  ----------------------

 

Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза

«Кладовая солнца»

Сказка    -   быль

Зло             добро

Митроша    Настя

 

II урок.

Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).

 

III урок.

Работать по вопросам в конце повести.

 

IV урок.

Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.m.prishvin_-_kladovaya_solntsa.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

(Вопросы по содержанию повести)

  1. Как звали детей и по сколько им было лет?

(Митраше – 10, Насте – 12)

  1. Как звали телушку и корову?

(телушку – Дочка, корову – Зорька)

  1. Чем занималась Настя?

(работа по хозяйству)

  1. Чем занимался Митраша?

(бондарством, делал деревянную посуду)

  1. Были ли у них родители?

(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)

  1. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?

(компас)

  1. Как называлось опасное место в лесу?

(Слепая Елань)

  1. Из-за чего поссорились дети?

(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)

  1. Как звали охотника-сторожа и его собаку?

(Антипыч, собака Травка)

  1. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?

(он умер 2 года назад)

  1. Как звали волка в повести?

(Серый помещик)

  1. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?

(белоус)

  1. Что случилось с Митрашей на болоте?

(его затянуло болото)

  1. Кого встретила Настя, собирая клюкву?

(лося, змею)

  1. Кем казался для Травки Митраша?

(Антипычем – её хозяином)

  1. Кто помог Митраше выбраться из болота?

(Травка)

  1. Кто пристрелил серого волка?

(Митраша)

  1. Кому отдала Настя целебную клюкву?

(эвакуированным из Ленинграда)

  1. Какие у детей были прозвища?

(«Золотая курочка» - у Насти, «Мужичок в мешочке» - Митроша)

  1. В каком месяце они пошли за клюквой?

(в апреле)

  1. Как звали отца Митроши?

(Павлом).

--------------------   *  ----------------------  *  ----------------------  *  ----------------------

Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза

«Кладовая солнца»

Сказка    -   быль

Зло             добро

Митроша    Настя

II урок.

Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).

 

III урок.

Работать по вопросам в конце повести.

IV урок.

Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...

Разработка урока литературы в 6 классе по рассказу М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина "Кладовая солнца" с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: "Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути". Учебник: Литерат...

Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...

урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Урок  литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема  соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения;  проводитс...

Анализ сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению....

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Урок по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Урок по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"...