Презентация на открытый урок "Сравнительный анализ героев в произведениях Л.Н. Толстого "Детство" и С.Т. Аксакова "Детские годы Багрова-внука"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Якупова Газиза Мунировна

Данна работа содержит необходимый материал для работы на уроке литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сравнительный анализ героев272.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Якупова Газиза Мунировна , учитель русского языка и литературы Сравнительный анализ героев "Детство" Л.Н.Толстого и С.Т. Аксакова "Детские годы багрова-внука "

Слайд 2

Актуальность Что читают дети? Для ответа на этот вопрос нужно уточнить термины. Кто такие «дети»? Люди в возрасте от 0 до 18 лет? Так может ответить только тот, кто никогда с детьми дела не имел. Давайте договоримся - очень грубо и условно – выделить три категории : Малыши (до 6 лет) Младшие школьники (от 7 до 12 лет) Подростки (от 12 до 17 лет) Мы же себя относим к двум последним категориям И каждая из этих групп любит «свою» литературу. Малыши предпочитают книжки с картинками; школьникам подавай сказки, приключения; а подростки любят книги проблемные, пусть и фантастические, но «про меня».

Слайд 4

Сопоставительная характеристика главных героев. I Семья героев, их окружение В этом произведении главным героем является Николенька. Лев Николаевич Толстой описал его , как душевного и добродушного мальчика . Николенька с ранних лет сочинял стихи . К родителям , мальчик испытывает чистую и ясную любовь . У него было тяжёлое ДЕТСТВО , хотя даже это слово здесь не подходит . Ведь детство – это радость , веселье и самое главное живые и здоровые родители . Каждому человеку хочется чтобы их родители прожили долгою и счастливую жизнь. У Николеньки всё наоборот . В 10 лет отец забирает его в Москву , а там пришло письмо - у него умерла матушка , от самой простой болезни . Представьте , вот так и всё . Позднее он видит свою маму в гробу , ведь именно маму которая его родила 10 лет назад . И на этой грустной ноте , закончилось его детство .

Слайд 5

Родители героев Семья Сережи не очень богата, хотя и имеет старинные дворянские корни. Впрочем, скромный достаток не волнует мальчика, ведь у него есть любящая мать, любимая сестрица, сад и обожаемое занятие — рыбная ловля. Однако есть у него и свои огорчения. Одно из них — это разногласия между его отцом и матерью, вызванное несходством их характеров. Отец Сережи человек тихий, даже робкий, спокойный, любящий деревенскую жизнь. Мать Сережи — женщина очень умная, образованная, общительная, деревню она совсем не любит, зато любит интересных людей, городскую жизнь. В повести Николеньки десять лет. Среди его доминирующих черт – застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. Герой знает, что внешностью он не блещет и на него даже не находят минуты отчаяния: ему кажется, «что нет счастья на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами».

Слайд 6

Родители Серёжи Софья Николаевна Багрова в памяти своего сына Сережи осталась олицетворением русской женщины, Матери. Она заложила понятие о семейных ценностях в сознание мальчика. Алексей Степанович Багров был примером для подражания. Он обладал многими качествами, которые сын перенял у него.

Слайд 7

Родители Николеньки Николеньку Иртеньева мать научила любить прекрасное, уважать людей, анализировать поступки и, что очень важно, уметь прощать и просить прощения. Петр Александрович – отец Николеньки Иртеньева . Детей он держал в ежовых рукавицах. Но, не смотря на строгость, он был мягким и проницательным человеком.

Слайд 8

Взаимоотношение природы и героев Чувство природы пришло к герою книги во время первой весны в деревне и сложилось под влиянием отца Алексея Степановича Багрова и дядьки Евсеича . Оживающие под весенним солнцем берега реки, со всякого рода дичью, плавающие утки и проносившиеся стаи птиц, которые отец и Евсеич знали по голосам, наполняли сердце мальчика восторгом. Именно в этот период мальчик почувствовал то слияние с природой, которое так характерно для писателя Аксакова: «В конце фоминой недели началась та чудная пора, не всегда являющаяся дружно , когда природа, пробудясь ото сна, начинает жить полною, молодою , торопливою жизнью: когда все переходит в волненье, движение, в звук, в цвет, в запах. Ничего тогда не понимая, не разбирая, не оценивая, никакими именами не называл, я сам почуял в себе новую жизнь, сделался частью природы, и только в зрелом возрасте, сознательных воспоминаний об этом времени сознательно оценил всю его очаровательную прелесть, всю поэтическую красоту.»

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ образов героев одного произведения

Обучение школьников сравнительному анализу образов на примере произведений  "Кавказский пленник"  Л.Н. Толстого и "Дубровский" А.С. Пушкина....

Презентация "Сны литературных героев в произведениях русских писателей 19 века"

Сон всегда был загадкой,тайной для человека.Проблема сна и сновидений всегда интересовала писателей.Через сны литературных героев мы постигаем действительность,учимся лучше понимать внутренний мир гер...

Практическая работа по теме : " Образ ровесника в русской литературе 19 века» ( Л.Н. Толстой « Детство», С. Т. Аксаков « Детские годы Багрова - внука»)

Не секрет, что современная школа значительно изменилась за последние десятилетия и сегодня стремительно продолжает меняться, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня важно не столько вооружить уче...

Тест по теме: С.Т. АКСАКОВ «ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА»

Тест на знание текста С.Т. Аксакова "ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА" в 3 вариантах....

Сопоставительный анализ героев литературного произведения на примере образов Емельяна Пугачева и Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

В данной работе рассматривается один  из уроков, посвященных изучению романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка".  Центральной темой романа как раз и являютя литературные образы Петра...