тест № 1 по теории литературы для учащихся 8 класса
тест по литературе (8 класс) на тему

тест позволяет проверить теоретические знания учащихся по литературе на этапе 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_no_1po_teorii_literatury_8_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание А1

Какую основную особенность русской лирики XIX века продолжали поэты XX века?

           Звезда полей горит, не угасая,                                  Всех городов, поднявшихся вдали

           Для всех тревожных жителей земли,                       И счастлив я, пока на свете белом                      

           Своим лучом приветливым касаясь                         Горит, горит звезда моих полей….

                                                                                                                                                         Н.М.Рубцов

  1. фантастические сюжеты                         3) риторические вопросы
  2. философичность                                      4) композицию «рассказ в рассказе»

Задание А2

Какое качество русского характера проявляет герой поэмы А.Т.Твардовского «Василий Теркин» в главе «Гармонь», исполняя на гармони «стороны родной смоленской/Грустный памятный мотив…..»?

  1. стремление выделиться среди других людей    3) беспричинная грусть-тоска
  2. патриотизм, любовь к малой родине                  4) хорошая память

Задание А3

Какой прием, основанный на противопоставлении образов, эпизодов, лежит в основе композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»?

«Бал был чудный: зала прекрасная, с хорами, музыканты –знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского……. Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках…..» - «Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли все ту же неприятную, визгливую мелодию.

  1. антитеза                                  3) эпитет            
  2. интерьер                                 4) гипербола

Задание А4

Какое изобразительно-выразительное средство языка выделено во фрагменте из стихотворения?

Сквозь волнистые туманы пробирается луна,

На печальные поляны льет печально свет она.                      А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

  1. сравнение                           3) эпитет
  2. олицетворение                   4) гипербола

Задание А5

К какому роду литературы относится отрывок?

Пугачев взглянул на меня быстро. «Так ты не веришь, сказал он, - чтоб я был государь Петр Федорович?

Ну, добро. А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал? Думай про меня что хочешь, а от меня не отставай. Какое тебе дело до иного-прочего? Кто ни поп, тот и батька. Послужи мне верой и правдою, и я тебя пожалую в фельдмаршалы и в князья. Как ты думаешь?

                                                                                                                         «Капитанская дочка» А.С.Пушкин

  1. эпос                                     3) лирика
  2. драма                                   4) историческое исследование

Задание А6

Какой из примеров является речевым фрагментом, запечатлевшим художественный образ?

  1. Прогноз жаркой погоды на завтра                     3) Из-за жары на пляже много людей
  2. Ель рукавом мне тропинку завесила….            4) Дождь и холод не страшны в одежде нашей фирмы

 Задание А7

Каков основной тон повествования в рассказе Чехова «Толстый и тонкий»?

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как слепые вишни. Пахло от него хересом и флер-д оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подборотком – его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын.

           

  1. сказочный                                      3) нейтральный          
  2. ироничный                                    4) возвышенно-торжественный

Задание А 8

Какое изобразительно-выразительное средство, основанное на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, используется в рассказе И.А.Бунина «Танька», чтобы передать душевное состояние героя?

Улыбка осветила суровое лицо Павла Антоныча, и давно уже не озарялось оно такою добротою, такою старчески-детскою радостью.

  1. сравнение                         3) олицетворение
  2. метафора                           4) гипербола

Задание А9

Какой эпизод является кульминацией в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

  1. сцена избиения татарина                    3) танец рассказчика
  2. танец Вареньки и ее отца                   4) возвращение рассказчика дома с бала

Задание А 10

Каков стихотворный размер приведенного фрагмента?

Славная осень! Здоровый, ядреный воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит…           Н.А.Некрасов

  1. дактиль       2)ямб      3) амфибрахий    4) анапест

Задание А 11

Где гулял герой пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор» Хлестаков? «Прешпект» - это?

Иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка, ей-Богу, правда! И сукно такое важное, аглицкое! Рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего – нипочем идут. А отчего? Оттого что делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет.

1) Линия Васильевского острова 2) Летний сад    3) Литейный проспект       4) Невский проспект

Задание А 12

Какова основная авторская идея в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?

  1. критика государственного аппарата            3) идея всеобщей ревизии
  2. осмеяние «толстобородых купцов»             4) осмеяние системы образования

Задание А 13

О каких основных ценностых основаниях спорят в романе А.С.Пушкина Гринев и Пугачев?

Самозванец несколько задумался и сказал вполголоса: «Бог весть. Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они шею выкупят моею головою».

1) национальных          2) классовых       3) семейных      4) философских (свободе и совести)