Урок-конференция по повести Т. Бембеева «Граница детства» (Дети войны)
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Хольджгонова Тамара Басанговна

План урока-конференции и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prezentatsiya.rar1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Урок-конференция по повести Т. Бембеева

 «Граница детства» (Дети войны)

Цель: воспитать чувство патриотизма, готовности встать на защиту Родины, вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края; показать, какой вклад внесли дети в победу над фашизмом, привить навыки работы с текстом.

Оборудование: мультимедийная презентация, книжная выставка «Дети и война»

Ход урока:

  1. Чтение эпиграфов к повести «Граница детства»

«Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове Отчизна. Какой честный человек  станет колебаться умереть за неё, если он может принести этим ей пользу».

Цицерон

«…Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»

Монтескье

 - Что объединяет эти высказывания известных философов?

- Найдите ключевые слова.

- Подберите синонимы к слову «Отчизна».

- Что значит, по-вашему, любить Родину?

Любовь к Родине – это привязанность к месту жительства, любовь к родной природе, родному языку, традициям и обычаям, к культуре, уважение к историческому прошлому; гордость достижениями школы, города, республики.

II. Вступительное слово учителя о детях войны и чтение эпиграфа к уроку:

Жестокое слово – война!

Прожектором яростной вспышки

К нам в детство врывалась она.

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

А. Иоффе

III. Участники конференции:

Литературоведы рассказывают о жизни и деятельности Т.О. Бимбеева и делают краткий обзор его произведений.

Корреспонденты знакомят учащихся с лучшими сочинениями – отзывами о прочитанной повести.

Художники оценивают удачные иллюстрации учащихся к повести, выполненные дома.

Текстологи называют отрывки из текста, которые, по их мнению, важны для понимания темы урока, и зачитывают.

Читатели приготовили вопросы для обсуждения на конференции и участвуют в их обсуждении.

Актеры читают подобранные дома стихотворения о детях на войне.

IV. Вопросы читателей.

- Напомнить главных героев повести: где они жили и учились?

- Почему мальчики приехали в калмыцкое село Берикта?

- Каково происхождение этого названия?

- Какой вам показалась бабушка? Похожа она на вашу бабушку?

- Чем занимались мальчики в селе? Главный их девиз?

- Что они делали, когда в село пришли немцы?

- Какими качествами обладают наши герои? Почему именно Болда и Саню выбрали связными с партизанским отрядом?

- А как вы поступили бы на их  месте? Испугались бы врагов?

 - Кто спас их от гибели?

- Чем заканчивается повесть?

V. Итоги урока. Рефлексия.

Домашнее задание: сочинение «Мой прадедушка (прабабушка) – участник войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

Методическая разработка урока-конференции "Война все спишет..." (по повести В.Распутина "Живи и помни"

Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы, вопросы – к самому себе. Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны...

Урок по теме Великой Отечественной Войны (ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”). (УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ).

Тема:”ВОЙНА И ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ”.(ПО ПОВЕСТИ М.КАРИМА “ПОМИЛОВАНИЕ”)....

Мастерская о ценности детства «ДЕТИ и… ВОЙНА» ( по повести Владимира Богомолова «Иван»)

Цель: образовательная – а) повторение ранее изученного произведения ( Л.Н.Толстой «Петя Ростов»);б) знакомство с произведением о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., где герой-ровесник вносит пос...

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Взаимоотношения детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого "Детство"

    Данный материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 7 классе. Урок, проводимый согласно предложенной схеме, позволяет не только проанализировать повесть Л....

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...

Урок внеклассного чтения в 8 классе «Детство, опалённое огнём войны» по отрывку из романа Риты Гуенко «Дети войны»

Цель:  знакомство  обучающихся с новым писательским именем,  текстом его произведения и осознание проблемы детских страданий в годы войны, расширение знаний о Великой Отечественной войн...