Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Взаимоотношения детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого "Детство"
методическая разработка (7 класс) на тему

Копылова Ольга Дмитриевна

      Данный материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 7 классе. Урок, проводимый согласно предложенной схеме, позволяет не только проанализировать повесть Л.Н. Толстого, но и побудить глубокую рефлексию учащихся.  Также у учащихся формируются  теплые чувства к писателю и произведению, так как в процессе выполнения некоторых заданий они сравнивают себя с главным героем повести, сопоставляют свой жизненный опыт с его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературы

в 7 классе по теме «Взаимоотношения

детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого «Детство».

(по учебнику В.Я. Коровиной)

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Вступление

Включение в работу.

Рассказ о писателе и истории создания повести «Детство». Привлечение внимания к главному герою повести.

Готовятся к работе.

Конспектируют рассказ учителя. Отвечают на вопросы о главном герое повести.

Смыслообразование

        2. Проверка домашнего задания

Задаёт вопросы по содержанию повести.

Отвечают на вопросы учителя, пересказывают эпизоды

Логические действия

Самоопределение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

        3. Анализ повести

Оглашает тему урока. Предлагает определить тему и идею повести.

Предлагает учащимся нарисовать кластер, центром которого является рассказчик, а в остальные элементы кластера поместить взрослых, с которыми взаимодействует главный герой.

Размышляют о теме и идее повести.

Работают в тетрадях. Называют героев, которых нужно поместить в элементы кластера. Определяют виды взаимоотношений между героями, фиксируют выводы в кластере.

Извлечение необходимой информации из текста

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Постановка и решение проблем

Общение и взаимодействие с партнёром
Самоопределение

4. Анализ персонажей

Задаёт вопросы о каждом персонаже, который оказался в пределах кластера.

Отвечают на вопросы учителя, дают характеристику персонажей.

Делают вывод, как влияют окружающие на Николеньку, какие качества сообщают ему. Делают пометки в кластере.

Классификация
Извлечение необходимой информации из текста

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

        5. Самостоятельная работа

Даёт задание для самостоятельной работы: составить кластер с учащимся в центре и теми людьми, которые влияют на него, вокруг.

Составляют кластер

Самоопределение  

Выполнение действий по алгоритму

Самосовершенствование

6. Рефлексия

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное и сделанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют заметки об уроке, высказываются.

Оценивают свою работу.

Рефлексия способов и условий действий

Контроль и оценка результатов деятельности

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха)

7. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: написать мини-сочинение о себе и своем окружении на основе кластера, составленного на уроке.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Формирование мотивации к творческой деятельности

Уметь формулировать собственное мнение, осознанно использовать речевые средства для выражения чувств и мыслей, владеть письменной речью.