Олимпиадные задания по литературе
олимпиадные задания по литературе (9 класс) на тему

Предложенные задания были апробированы в ходе проведения олимпиады по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp._liter_9kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе

2008 - 2009 учебный год

IХ класс

1. Автором «Слова о полку Игореве» является:

а) Владимир Мономах;

б) монах Нестор;

в) автор неизвестен;

г) Феодосий Печерский.

2. Солнце светит на небе – Игорь князь в …

а) Русской земле;

б) столице городов;

в) отчем доме;

г) крепости могучей.

3. А.С. Грибоедова назначают в 1818 году секретарем  русской дипломатической миссии в:

а) Персии;

б) Турции;

в) Индии;

г) Китае.

4. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», когда встретила своего возлюбленного?

а) ландыши,

б) фиалки,

в) ромашки,

г) подснежники.

5. Кто был Эраст, главный герой произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», по происхождению?

а) зажиточный крестьянин;

б) богатый дворянин;

в) великий граф;

г) купеческий сын.

6. В марте 1931 года Н.В. Гоголь поступает на должность, которая ему нравилась:

а) учителем истории;

б) государственным служащим;

в) военным;

г) секретарём.

8. Детство М.Ю. Лермонтова прошло в:

а) Москве;

б) Болдино;

в) Тарханах;

г) Петербурге.

9. С кем из перечисленных литераторов был знаком А.С. Пушкин?

а) М.Ю. Лермонтов;

б) И.С. Тургенев;

в) В.А. Жуковский;

г) А.Н. Радищев.

10. Какое из перечисленных мест связано с именем А.С. Пушкина?

а) Константиново;

б) Шахматово;

в) Михайловское;

г) Ясная Поляна.

11. Укажите героев, которые произносили данные цитаты в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

а) «Не хочу учиться, хочу жениться».

б)  «Нашел деньги, ни с кем не делись».

в) «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи…»

12. Закончите афоризмы и назовите героев, сказавших в комедии «Горе от ума»:

а) «Счастливые часов…»

б) «Служить бы рад…»

в) «Ученье – вот чума, ученость - …»

13. По одной детали биографии отгадайте писателя:

 а) Им создана первая «Российская грамматика», проведена реформа стихосложения.

б) Его определили в лицей в Царском Селе, в год его открытия.

в) Учился в украинском городе Нежине в «Гимназии высших наук».

г) Его дед был арапом Петра Великого.

д) Крестьянский сын, пешком пришедший в Москву.

е) Автор прекрасных баллад.

14. Вставьте правильную фразу в стихотворение А.С.Пушкина, выбрав ответ из четырех вариантов:

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго …

И снились милые черты.

             («Я помню чудное мгновенье»)

а) голос вещий;

б) шум надежный;

в) голос друга;

г) голос нежный.

15. Балладу «Сельское кладбище» написал:

а) М.Ю. Лермонетов;

б) Г.Р. Державин;

в) В.А. Жуковский;

г) К.Ф. Рылеев.

16. Поставьте к именам героев фамилию автора и названия произведений.

Илья…, Тарас…, … Олег, Андрий, Евгений…, … Игорь,  Петруша…

17. Перед вами характеристики литературных героев, взятые из известных вам произведений русской литературы. Определите произведение, автора, а также кто и кому дает приведенную характеристику. Ответ запишите в виде 4 формулировок в той же последовательности, в которой поставлены вопросы.

Например: А) «Мертвые души», Н. Гоголь, Ноздрев о Чичикове. 

А)

Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет всякий похвалит никто не осудит, барыни дарили ее то платочком, то сережками. Господа проезжие  нарочно остановились будто бы пообедать аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был при ней, утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь, курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался, что прибрать, что приготовить за всем успевала.

Б)

Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая,  румяная, с светлорусыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравились. Я смотрел на нее с предубеждением.

В)

Она, не смущаясь, через всю залу шла прямо ко мне , и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она, подавая руку не мне, пожимала худыми плечами, и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею, и она, часто дыша, улыбалась и говорила мне: «Encore».

18. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а)         Эпопея, роман, повесть, сонет, рассказ — всё это жанры эпоса.

б)         Если роман написан стихами, то он относится к лирике.

в)         Если стихотворение написано прозой, оно всё равно относится к лирике.

г)         Эпилог — это заключительная часть большого повествовательного произведения.

д)         Эпиграмма — это вступление к большому литературному произведению.

19. Напишите мини-сочинение «Я помню чудное мгновенье…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературе.

В данном документе представлены олимпиадные задания для учащихся с 5 по 11 класс. Кроме заданий даны и ответы для облегчения проверки учителям....

Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 класс

Собран материал  для подготовки   школьников с 5 по 11 класс  к  олимпиаде по литературе.  К некоторым заданиям есть ответы....

Олимпиадные задания по литературе 5 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Олимпиадные задания по литературе 6 класс

Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса...

Олимпиадные задания по литературе

Данные задания предназначены для проведения олимпиады по литературе в 5-8 классах....

Олимпиадные задания по литературе

Литература1 -й  (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП ОЛИМПИАДЫ       Предлагаемые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе составлены с учетом струк...