Урок литературы 6 класс
план-конспект урока (литература, 6 класс) по теме

Буторина Елена Николаевна

урок литературы 6 класс А.С.Пушкин "Зимнее утро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 6 классе

Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Цели: обучение навыкам выразительного чтения и анализа стихотворения; воспитание любви к родной природе.

Ход урока.

  1. Слово учителя.

-представьте себе, что вы проснулись зимним утром и увидели, что вся комната залита ослепительным солнечным светом. Вы подбегаете к окну… попоробуйте рассказать, что вы там видите. Как выглядит снег, соседние дома, что видно вдали? Расскажите о том, что вызвала у вас эта картина.

-сегодня мы познакомимся с описанием зимнего пейзажа. Вы знаете много стихотворений, в которых есть описание природы.

(учащиеся зачитывают строчки из стихотворений)

-одно из лучших стихотворений Пушкина о природе «Зимнее утро».

2. постановка учебной задачи (проблемный вопрос).

-о чем это стихотворение и зачем его написал Пушкин?

3. чтение стихотворения.

4. анализ стихотворения, составление плана.

-понравилось вам стихотворение? Чем?

Почему поэт так много пишет о природе?

(стихи Пушкина говорят о его любви к родной русской природе)

-итак, запишем первый пункт плана – Любовь Пушкина к родной природе.

-о чем же стихотворение Пушкина «Зимнее утро»? (о зиме)

-какие зимние картины изображены в стихотворении? (вьюжный вечер, ясное морозное утро)

-как изображены утро и вечер? Найдите в тексте.

-во второй строфе легкой тенью проходит воспоминание о вчерашнем дне (вечор, ьы помнишь..) Как вы будете читать эти строчки? (с чувством печали, грусти)

-представьте себе, что в стихотворении не было бы второй строфы – воспоминания о вчерашнем ненастье. Изменилось бы от этого настроение?

(да, исчезло бы ощущение удивления, неожиданности, и красота морозного солнечного утра не вызывала бы такой радости)

-как мы должны прочитать эти место? (после слов «и ты печальная сидела» наступает перелом, крутой поворот, его надо подчеркнуть паузами, тона – повышенные)

-давайте проанализируем, какие чувства переживает человек вьюжным вечером и ясным морозным утром? (вечор – печальная сидела, утро – восторженное, бодрое, радостное, не сидится дома, хочется на улицу)

-значит, картины природы, изменения в ней влекут изменения настроения человека. Это и будет следующим пунктом нашего плана – изображение зимних картин природы и душевного состояния человека.

-дальше в стихотворении идут картины зимней природы, и вы должны, любуясь ими, при чтении выразить чувство восхищения. В этом вам помогут мастерские эпитеты и метафоры поэта. Назовите их.

-можно ли сказать, что «Зимнее утро» - стихотворение только о зиме? О природе? (нет, оно о человеке и о его чувствах). Заключительный пункт нашего плана – «Зимнее утро» - стихотворение о красоте природы и о человеке, о его чувствах».

5. выразительное чтение стихотворения.

-учитывая все замечания при анализе стихотворения, попробуем выразительно его прочитать.

6. домашнее задание.

Рассказать о стихотворении по плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3  Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...

Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса

Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....

Статья по литературе "Общая характеристика русской литературы XIX века (материал к уроку литературы в 10 классе)"

История русской литературы XIX века неотделима от истории освободительного движения, которое прошло три главных периода....

Урок литературы для 9 класса «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы»

Данная презентация предназначена для проведения урока в 9 классе по теме «Древнерусская литература. Слово о полку Игореве – величайший памятник древнерусской литературы». В през...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....