Монографии
книга по литературе на тему

Шашкова Екатерина Владимировна

Шашкова Е. В. Панаев-критик. В. Новгород. 2008. -229 с.

Шашкова Е. В. Устойчивые образы в поэзии Н. А. Некрасова. В. Новгород. 2010. - 198 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referaty_shchedrin.odt19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Темы сочинений и рефератов по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина.

  1. Люди в сказках Щедрина: проблема характера.
  2. Гротеск в сказке «Дикий помещик».
  3. Зайцы в сказках Щедрина.
  4. Сатира и юмор в сказке «Орел-меценат».
  5. Смысл названия главы «Семейный суд» в «Господах Головлевых» и ее сюжетно-композиционное значение.
  6. Арина Петровна Головлева: логика развития характера.
  7. Павел Головлев среди других Головлевых: особенности образа.
  8. Сюжетно-композиционный смысл изображаемой Салтыковым набожности Иудушки Головлева.
  9. Есть ли черты гротеска в изображенном характере Порфирия Головлева-Иудушки? (Сочинение-рассуждение)
  10. Крестьяне и дворяне в романе «Господа Головлевы»: художественные особенности изображения.
  11. Головлево как художественный образ.
  12. Тема смерти в романе «Господа Головлевы».
  13. Жанровое своеобразие сказок Щедрина и традиции русского фольклора (образы животных).

Задания для самостоятельной работы

  • Дайте сравнительную характеристику помещиков в «Мертвых душах»

и помещиков-Головлевых.

  • Проанализируйте композицию сказок Щедрина и покажите отличия от традиционных композиционных приемов в русских народных сказках.

  • Вспомните изизвестные вам образы помещиков в произведениях русских писателей и сопоставьте их с «диким помещиком» из сказки Щедрина. Оправданна ли жестокость сатиры писателя?

Темы рефератов. Л. Н. Толстой «Война и мир»

 

  1. Символика чисел в «Войне и мире» Л. Н. Толстого (II 3)
  2. «Война и мир» в современной ей критике.
  3. Тема страдания в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского (II 9 — 10).
  4. Л. Н. Толстой и русский фольклор (II 15 – 17).
  5. Л. Н. Толстой и Н. А. Некрасов (II 24)
  6. Л. Н. Толстой и А. П. Чехов
  7. Л. Н. Толстой и И. С. Тургенев (II 21 — 23)
  8. «Женский вопрос» в освещении Л. Н. Толстого (I. 6)
  9. Л. Н. Толстой и музыка
  10.  Прототипы героев «Войны и мира»
  11. Москва в жизни Л. Н. Толстого (II 45, 46)
  12. «Война и мир» в иллюстрациях художников XIX и XX вв. (II 29, 39 - 41)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.

При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам  кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"

Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...

Монография по книге Н.К. Шильдера "Павел 1"

Работа представляет собой осмысленную интерпритацию книги Н.К. Шильдера "Павел 1", посвященной одной из самых загадочных, непостоянных и неоднозначных личностей в истории. В исторических исследованиях...

МОНОГРАФИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

МОНОГРАФИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ...

Монография «Учебная мотивация»( Этапы, сложности, перспективы)

Монография «Учебная мотивация»( Этапы, сложности, перспективы)...

Анализ монографии Н.Д. Молдавской "Литературное развитие школьников в процессе обучения"

          В данном методическом исследовании с опорой на достижения возрастной психологии определяются типичные возрастные границы процесса формирования осознанно-эстет...

Технологическая карта как средство формирования успешности в обучении: монография.

На основе анализа известных публикаций, научных исследований в исследуемой проблеме раскрываются теоретико-методологические основы формирования успешности учащихся в обучении, структурируется со...