КТП по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Денисова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_kl.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематические планы 5 класс

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Дата

Виды и формы контроля

Оснащения

Планируемый результат

Литература как искусство слова

1

 работа с книгой

Иметь представление о художественной литературе как об одном из важнейших достижений культуры

Входной контроль по курсу 4 класса.

Мифы и мифология.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником, мультмедийная презентация

Знать определение понятия «миф», «герой», герой в древнегреческой мифологии.

Греческий миф « Яблоки Гесперид».

Миф как форма познания и эстетического освоения мира.

1

  Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

 работа с учебником, мультмедийная презентация, пересказ

Уметь находить решение в проблемной ситуации. Анализировать и оценивать произведение как художественное целое.

Дать оценку героям и событиям.

Фольклор.

Былина как жанр фольклора.

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест.

работа с учебником, мультмедийная презентация,

Знать особенности фольклора, определение малых видов фольклора, владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу, использовать приобретенные знания для создания своих работ.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником, мультмедийная презентация,

уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа

Волшебная сказка «Царевна лягушка»

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником

воспринимать и понимать волшебную сказку. Совершенствовать навыки пересказа и речи.

Сказки народов мира. Арабские сказки. «Тысяча и одна ночь».

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебник ТЕСТ

работа с учебником, сочинение, работа с мультимедиа -презентацией

уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Анекдоты.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с различными источниками информации, работа с мультимедиа-презентацией

Уметь ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора, давать определение каждого жанра.  

Песни, частушки. Тематика частушек. Музыка в произведениях фольклора.

1

Текущий контроль – индивидуальные сообщения Тест.

работа с учебником, с  различными источниками информации

Уметь ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора, давать определение каждого жанра.  

Русский народный театр.

  « Озорник Петрушка». Связь народного театра с другими  формами фольклора.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация

Знать роль народного театра в истории рус. культуры, связь народного театра см другими формами фольклора.

Загадки как древнейшая форма «тестов» на сообразительность.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником

Знать особенности фольклора, использовать приобретенные знания для создания своих работ.

Итоговый урок по фольклору « В гостях у кота Баюна»- творческая мастерская

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником

владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу, использовать приобретенные знания для создания своих работ.

 Русская классическая литература 19 века.

 Жанр басни.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

 работа с учебником, портрет

познакомиться с русскими и зарубежными баснописцами, знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена.

И. А. Крылов « Свинья под дубом». «Осел и Мужик». 

1

Итоговый контроль (тест№9)

Слово учителя, чтение и обсуждение басни, ответы на вопросы, инсценировка

знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла морали.

Вн\чт. Жанр басни в мировой лит-ре (тест)

А. С.  Пушкин , юность, начало творческого пути.

 

1

Итоговый контроль – зачет (тесты)

работа с мультимедийной презентацией, с учебником , тест

Пополнить, уточнить знания о биографии писателя

А. С . Пушкин «Руслан и Людмила» (Пролог) . Влияние народного творчества

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником

знать содержание поэмы, уметь описывать и характеризовать центральные образы, понимать идею поэмы “Руслан и Людмила”, знать поэтические средства художественной выразительности

А. С . Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь I. Нравственная красота героев.

1

текущий контроль – сжатый пересказ самостоятельно прочитанной сказки А.С.Пушки-на

работа с учебником

комментированное чтение отдельных стихотворений с элементами исследования, самостоятельный анализ-исследование стихов о природе (по выбору) с опорой на схему. Знать  размеры  стихотворения, уметь  определять  их  в  тексте.

А. С . Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь II. Руслан, его помощники, соперники, враги.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником, тест

Иметь  понятие ритма, стопы, строфы,  рифмы. Знать  разнообразие  рифм  в  лирических  стих-ях..

А. С . Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь III. Обобщение.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником, тест

уметь описывать и характеризовать центральные образы, понимать идею поэмы “Руслан и Людмила

Поэтические картинки зимы.

А. С . Пушкин «Зимняя дорога»,

« Зимний вечер».

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация

Знать двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе, понятие темы и поэтической идеи стихотворения. Уметь характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником,тетрадь

Уметь производить анализ лирического произведения.

М. Ю. Лермонтов . Детство поэта.

«Парус», «Тучи»

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с мультимедийной презентацией, с учебником

Знать биографические факты, основные мотивы лирики поэта, содержание и тему стихотворения “Парус”; прием сравнения в композиции произведения.

Уметь выразительно читать стихотворный текст, анализировать поэтический текст и делать выводы

Тестовая работа по творчеству Пушкина, лермонтова. (за первое полугодие)

Н. В. Гоголь .Рассказ о писателе. Знакомство со сборником « Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

Итоговый контроль – зачет (тесты)

работа с учебником,тетрадь

Знать понятие “художественная деталь” в произведении, понятие “юмор”.

Уметь характеризовать героя; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов, выполнять анализ фрагментов произведения.

Н. В. Гоголь « Пропавшая грамота

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с мультимедийной презентацией, работа с учебником, тетрадь

Знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя, уметь доказывать, что «Пропавшая грамота» – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль.

Детство И. С. Тургенева. История создания «Муму». Главные герои произведения.

1

текущий контроль – сжатый пересказ самостоятельно прочитанной сказки А.С.Пушки-на

работа с учебником, тетрадь

Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием “сюжет”.

Понимать роль портрета и пейзажа

в рассказе, уметь охарактеризовать литературного героя

Герасим в доме барыни.

И. С. Тургенев « Муму».  Герасим и Муму.  Подготовка к сочинению (дома)

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником,тетрадь ,мультимедиа-презентация

сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме.

Поэтический образ Родины в лирике поэтов 19 в.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником, тетрадь.

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, пони-

мать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

М. Ю. Лермонтов «Бородино».история создания. Особенности повествования.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником, тетрадь ,работа с мультимедиа -презентацией

Знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев.

Композиция и идейное содержание стих-я.

Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова «Бородино.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником, тетрадь ,работа с мультимедиа -презентацией

Показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

Петя Ростов в партизанском отряде.  Диалог в инсценировке.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с мультимедийной презентацией, с учебником

Знать, что такое «художественная деталь», «драма». Уметь  давать характеристики героям, видеть взаимосвязь событий и героев, выделять в худ. произведении значимые для сюжета эпизоды, действия, важные для характеристики героя. Уметь обобщать материал, сопоставлять разные жанры худ. произведений.

Итоговый урок по лит-ре 19 века

Литература 20 века.

Связь веков в поэзии ХХ века

И.А. Бунин («26-е мая»), А.А. Ахматова («В Царском Селе»), В.А. Рождественский («Памятник юноше Пушкину»),

1

Текущий контроль – выразительное чтение стихотворения наизусть. Тест

работа с учебником, тетрадь

Знать, что такое «художественная деталь», «драма». Уметь  давать характеристики героям, видеть взаимосвязь событий и героев, выделять в худ. произведении значимые для сюжета эпизоды, действия, важные для характеристики героя. Уметь обобщать материал, сопоставлять разные жанры худ. произведений.

К.Г. Паустовскай

Краткий очерк «Рождение сказки» как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с мультимедийной презентацией, с учебником

Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, объяснить смысл названия рассказа.

А.П. Платонов. «Волшебное кольцо

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником, тетрадь

Знать жанровые особенности сказки. Уметь обобщать материал, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений

Джералд Даррелл

 «Говорящий сверток» — книга, которая посвящена защите животных, созданных фантазией человека.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация, работа с учебником, тетрадь

Джанни Родари особенности жанра  

 «Сказок  по телефону»

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника тест

работа с учебником, тетрадь

Знать жанровые особенности сказки. Уметь обобщать материал, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведе

Вн\чт. Д.Родари «Сказки по телефону»

В.В.Набокок

«Аня в Стране чудес»

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником, тетрадь

Знать жанровые особенности сказки. Уметь обобщать материал, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведе

Джон Роналд Руэл Толкан

Толкин — «Хоббит, или Туда и обратно». Характер и взгляды главного героя как причина событий.

Итоговый контроль (тест№27)

работа с учебником, тетрадь,тест

Заключительный урок по теме «лит-е сказки 20 века»

И.С. Шмелев  

«Как я встречался с Чеховым. За карасями».

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника. Тест

работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация, работа с учебником, тетрадь,тест

 

Знать факты биографии писателя.

Уметь выразительно читать, анализировать эпизоды текста, приводить примеры из текста.

Евгений Замятин. Рассказ «Огненное “А”»  

Сюжет, который рожден прочитанной книгой. Комическая развязка.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником, тетрадь

Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою.

А.И. Куприн  

«Мой полет». Автобиографический очерк и его герои: один из первых русских летчиков, Заикин, и Куприн. Сюжет и поступок героев.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация, тест

Знать признаки очерка  как жанра. Уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, объяснить смысл названия рассказа.

Поэтический образ Родины

А.А. Блок «На лугу,

Н.А. Заболоцкий «Оттепель,

Д.Б. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето...»,

 Н.М. Рубцов «3везда полей» и другие стихотворные и прозаические произведения о красоте родной земли.

1

Итоговый контроль – зачет (тест№32)

работа с учебником, тетрадь,тест

Уметь выразительно читать стихи, анализировать

Поэтический образ Родины

М.М.Пришвин «Времена года».

Мир наших братьев меньших

Героическое прошлое России  

А.И. Фатьянов. «Соловьи».

А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом», А.А. Ахматова. «Мужество».

Р. Гамзатов. «Журавли».

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником, тетрадь, тест

Уметь выразительно читать стихи, анализировать

В. П. Астафьев  

 «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест, сочинение

работа с учебником, тетрадь,тест

Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою.

В. П. Астафьев  

 «Васюткино озеро». Герой рассказа

Сочинение по рассказу В. П. Астафьев  

 «Васюткино озеро».

Туве Янссон

«Последний в мире дракон». 

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация работа с учебником, тетрадь

,

Самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа

Итоговый урок по темам «Совр-я лит-ра», «Тит-ра 20 века»

Даниэль Дефо

«Робинзон Крузо». Характерные черты героя Дефо: способность не поддаваться обстоятельствам, мужество, трудолюбие, оптимизм.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест, сочинение

работа с учебником, тетрадь,тест

Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою.

Рудольф Эрих Распэ

«Приключения барона Мюнхгаузена». Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории. Ирония и гротеск, гипербола и литота в «подлинных историях».

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником, тетрадь

Уметь выразительно читать, анализировать эпизоды текста, приводить примеры из текста.

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера». Автобиографическая повесть и ее герои

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с различными источниками информации, работа с учебником, тетрадь,тест

Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы,

Астрид Линдгрен

«Приключения Калле Блюмквиста». Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

работа с учебником, тетрадь

Самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа

Урок-практикум.

Сюжет и композиция художественного произведения

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест

работа с учебником, тетрадь,тест

Знать что такое сюжет и композиция произведения, владеть навыками пересказа

Синдбад-мореходв произ-х Н.С.Гумилева и Б.Лесьмяна.

Итоговый урок по теме «Приключ и путеш»

М.И. Цветаева Книги в красном переплете»..

1

Текущий контроль – выразительное чтение стихотворения, наизусть. Тест

работа с учебником, тетрадь,тест

Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою.

67-70


Обзор книг для самостоятельного летнего чтения с включением произведений курса следующего класса.

1

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

итоговый контроль – творческие задания

работа с учебником, тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...