КТП по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Денисова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ

6 КЛАСС

Дата

№ п/п

Тема

Содержание

Теория

Контроль
усвоения

Домашнее задание

Стандартный
уровень

Повышенный
уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

С

е

н

т

я

б

р

ь

История человечества в произведениях литературы

1

Введение в лите-
ратуру

Вспомнить изученное
в 5 классе

Применение знаний в нестандартной
ситуации

Самооценка

С. 4, вопросы 1, 2,
6, 9

2

Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе

Отзыв о прочитанном по предложенным
вопросам

Творческий пересказ

Ответы

на вопросы
по идее произведения

С. 4, вопросы
письменно; сочинение «Мой самый…»

3

Былины – богатырский эпос русского народа. «На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былины

Комментированное чтение, усвоение содержания, понимание особенностей жанра былины, сопоставительный анализ былины и сказки

Извлечение необхо-димой информации из справочной литературы

Былина

Ответы

на вопросы
по анализу
произведения

С. 13, вопросы
(устно)

4

Былина «На заставе
богатырской». Художественное совершенство произве-
дения

Углубление знаний
о своеобразии былин,
работа с текстом, расширение представления

о былинном герое

Анализ текста,
описание героев

Герои
былины

Ответы

на вопросы
по содержанию

Подготовить свою иллюстрацию к былине, составить и записать в тетрадь определение былинного
героя

1

2

3

4

5

6

7

8

С

е

н

т

я

б

р

ь

5

А. Н. Островский. «Снегурочка».
Пьеса в стихах

Знакомство с автором; выразительное чтение стихотворного текста; знание содержания
«Пролога»

Определение главного героя; сбор информации о герое

Пьеса-сказка в стихах

Тест «Узнай
героя» («забегая вперед»)

Выбрать отрывок для заучивания наизусть, объяснить, чем привлек; дочитать сказку, по желанию – нарисовать героев

6

Снегурочка в пьесе-сказке А. Н. Остров-ского

Выразительное чтение и чтение наизусть; знание содержания сказки

Ответы на вопросы о характере героя; подбор цитат

Цитата

Тест на знание содержания сказки

Наизусть отрывок, свой тест по содер-
жанию

7

Герои сказки

А. Н. Островского «Снегурочка»

Чтение по ролям; подбор цитат

Элементы инсцени-рования; включение цитат в рассказ

Главные
герои

Ответы

на вопросы,

с. 41–42

Вопросы, с. 41–42

8

И.А.Крылов басни

9

Баллады В. А. Жу-
ковского. «Кубок

»

Выразительное чтение баллады «Лесной царь»; определение темы
и главной мысли

Определение средств художест-
венной выразительности в стихотворном тексте

Олицетворение, сравнение, звукопись; стихотворные размеры

Самостоятельное определение темы, основной
мысли, глав-
ного героя
баллады

Вопросы в учебнике, рассказ о В. А. Жу-
ковском, рисунки
к балладе

1

2

3

4

5

6

7

8

О

к

т

я

б

р

ь

10

Баллады В. А. Жу-
ковского. «Лесной царь»

Незабываемый мир детства и отрочества

11

Герой как читатель.
С. Т. Аксаков.
«Детские годы
Багрова-внука»

Знание содержания отрывка; умение отвечать на репродуктивные вопросы

Пересказ с сохранением стиля, определение основной
мысли отрывка

Автобио-графическая повесть

Определить тему
и основную мысль отрывка, охаракте-
ризовать героя как
читателя

12

Герой повести
С. Т. Аксакова
«Детские годы
Багрова-внука»

Восприятие чтения
на слух, определение основной мысли
отрывка

Создание вопросов к характеристике

Цитатный план

Прочитать очерк,
составить простой или цитатный план

13

Очерк С. Т. Аксакова «Буран»

Составление простого плана, пересказ отрывка с сохранением стиля

Анализ текста,
характеристика
героев по их
поведению

Тропы

Тест на различение при-емов характеристики

Наизусть отрывок
из очерка с описанием природы; вопросы на с. 72

14

Пейзаж. Мир природы вокруг нас

Нахождение в тексте описания пейзажа,
характеристика средств выразительности

Создание собственного текста на основе заданных
средств вырази-
тельности

Тропы

1-й уровень – тест на средства выразительности, сложный уровень – нахождение средств выра-

Творческая работа
по выбору (создание своего текста или теста на средства выразительности из ранее
изученных произве-
дений)

1

2

3

4

5

6

7

8

О

к

т

я

б

р

ь

зительности
в незнакомом тексте

15

И. А. Крылов. Басни

Выразительное чтение басни, определение

морали басни

Характеристика
героя басни

Басня
как жанр

На знание басен Крылова

Подготовка к инсценировке басни

16

Вн. чтение.
И. А. Крылов. Басни

Инсценировка басни

Сопоставительный анализ басен

Письменный ответ «Герои
басен
Крылова»

Чтение басен
И. А. Крылова

17

В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала
Маши»

Знание творчества
В. Ф. Одоевского,
содержание повести

Характеристика героя по его рассказу о себе

Дневник

Знание ключевых слов биографии и творчества и их комментарий

Выписать темы рассуждений героини

Н

о

я

б

р

ь

18

В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Портрет
и характер героини
повести

Знание содержания отрывка из повести, понимание особенностей жанра дневника

Характеристика героя по поступкам

Портрет

Взаимные
вопросы
по содер-
жанию

Устное сочинение «Рассказ о девочке
Маше, с которой я
познакомился
по ее дневнику»,
в тетради записать план рассказа

19

Р/р. Творческая
работа

Создание портретной зарисовки, пейзажа или отрывка из дневника

1

2

3

4

5

6

7

8

Н

о

я

б

р

ь

20

А. С. Пушкин. Тема дружбы в лирике
поэта

Знание фактов о лицейских годах А. Пушкина, выборочное чтение

Элементы анализа стихотворения

Послание как жанр

Знание опорных слов
к лицейскому периоду

Рассказ о лицейских
годах по опорным
словам, дополнительный материал, наизусть послание
или отрывок

21

А. С. Пушкин. Послания близким друзьям и родным. Гимн

Знание содержания прочитанных посланий

Определение
стихотворного
размера

Ямб;
послание

Анализ послания по вопросам

Рассказ о стихотво-
рении «Послание

к Юдину»

22

Мотив одиночества
в лирике М. Ю. Лермонтова

Знание фактов биографии, содержания стихотворений

Умение определять тему, основную мысль, мотив
произведения

Эпиграмма, амфибрахий

Репродуктивные вопросы по анализу лирического произведения

Самостоятельный
анализ баллады
«Три пальмы»

23

Р/р. Средства художественной выразительности

Умение определять тему, основную мысль, средства выразительности, стихотворный размер
в лирическом произведении

24

М. Ю. Лермонтов.
«Панорама Москвы»

Знание содержания, определение основной мысли и особенностей текста, составление
простого плана

Создание собст-
венного текста
по образцу

Панорама

Вопросы
на знание содержания, определение средств выразительности; использование различных средств

Выборочный пересказ статьи о Тургеневе,
с. 128–130

1

2

3

4

5

6

7

8

выразитель-
ности в собственном тексте

Д

е

к

а

б

р

ь

25

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Мастерство портретных характеристик рассказа

Факты творчества
и биографии И. Тургенева, содержание очерка, выборочное чтение

Характеристика
героев

Очерк

Тест на знание содержания

С. 130–138. Отметить описание картин природы, подготовить пересказ близко к тексту любого из них

26

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков

Факты творчества
и биографии И. Тургенева, содержание очерка

Характеристика
пейзажа

Задания

по тексту

Дочитать рассказ. Отметить и дать названия описаниям природы, уметь пересказать одну из историй, которая понравилась

27

Речевая характерис-
тика героев рассказа «Бежин луг»

Усвоение содержания рассказа

Характеристика
героя по его речи

Речевая
характеристика

Составление плана сочи-
нения

Устное сочинение
по предложенным темам (одно на выбор)

28–
29

Н. А. Некрасов. Тема детства в произведе-ниях «Крестьянские
дети», «Школьник»

Содержание и посвящение стихотворения «Школьник»

Анализ лирического произведения

Поэти-
ческий
монолог

Монологические ответы

Составить свой
«магический» квадрат по изученному мате-
риалу

30

Герой художествен-
ного произведения
и его имя

Раскрытие роли имени героя как средства создания образа

Анализ художест-
венного произве-
дения

Герой

и его имя

Беседа
по вопросам

С. 170–171, устно
ответить на вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

Д

е

к

а

б

р

ь

31

Л. Н. Толстой. «Отрочество» как часть
биографической
трилогии писателя

Факты биографии писателя, содержания, определение главного героя

Сопоставление
произведений

Автобио-графическая три-
логия

С. 178–179, ответить на вопросы

32

Р/р. Творческая работа по описанию природного явления

Формирование навыков письменной речи

С. 179–194, ответить на вопросы

33

Герой автобиографической повести

Л. Н. Толстого

Выборочное чтение
и комментирование
прочитанного

Комментирование описания внутренней жизни человека

Вопросы
на знание
текста

Цитатный план «Образ главного
героя»

34–
35

Ф. М. Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода

Знание содержания
фрагмента. Характе-
ристика героев произ-
ведения

Формулировка
идеи, проблематики произведения

Роман

Беседа по содержанию

Прочитать фрагменты романа, ответить
на вопросы
(с. 227–228)

Я

н

в

а

р

ь

36

А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Особенности композиции,
художественная
деталь

Факты биографии
А. П. Чехова. Усвоение содержания рассказа. Чтение по ролям, инсценировка эпизодов

Анализ рассказа
по вопросам

Псевдоним

Письменный ответ
на вопрос

Продолжить таблицу по двум любым произведениям (см. с. 238), прочитать рассказ «Толстый и тонкий»

37

Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»

Расширение знаний
о творчестве А. П. Чехова. Чтение по ролям, устное иллюстрирование образов героев
рассказа

Анализ сатирического рассказа

Аналитическая беседа
по содер-
жанию

Подготовиться
к викторине по рас-сказам А. П. Чехова, инсценировать
эпизод

1

2

3

4

5

6

7

8

Я

н

в

а

р

ь

38

Внеклассное чтение.

Рассказы А П. Чехова

Расширение знаний
о творчестве А. П. Чехова, чтение по ролям

и инсценировка
эпизодов

Анализ сатирического рассказа, сопоставление произведений разных жанров

Беседа по содержанию

Прочитать текст
(с. 240–253), под-
готовить рассказ
о Н. Г. Гарине-
Михайловском

39

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство
Темы». Поступок
героя и характер

Факты биографии
писателя, содержание автобиографической
повести

Характеристика героя произведения, определение границ
эпизода

Эпизод

Прочитать гл. XI,

с. 254–264

40

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство
Темы». Глава
«Экзамены»

Содержание автобио-
графической повести,
выборочное чтение.

Характеристика героя произведения

Определение границ эпизода

Тест на знание содер-
жания

Сбор материала

к сочинению

41

Р/р. Творческая
работа

Выбор темы и определение основной мысли
сочинения

Развитие навыков письменной речи

Отредактировать и переписать на чистовик сочинение

42

Т.-Х. Уайт. «Свеча
на ветру»

Составление плана
главы по заданию

Аналитическое
чтение

Тетралогия

План главы с комментарием

Выборочный пересказ близко к тексту

43

Внеклассное чтение.

Герой-подросток
в произведении
Т. Уайта

Усвоение содержания, пересказ близко к тексту, выборочный пересказ

Нахождение границ эпизода; поиск
ответа на вопросы
в тексте, обобщение по нескольким
эпизодам

Эпизод

Пересказ
содержания по событиям

Письменный ответ
на вопрос с элементами характеристики

1

2

3

4

5

6

7

8

Ф

е

в

р

а

л

ь

44

М. Твен. Автобиографическая повесть. «Приключения Гекльберри Финна»

Знакомство с биографией и творчеством
М. Твена, содержание повестей о Томе и Геке

Псевдоним

Викторина

Прочитать главы
из повести, ответить на вопросы после
текста

45

М. Твен и приключения Гека Финна

Знание содержания, ответы на репродуктивные вопросы

Сопоставительная характеристика
героев

Прочитать до конца главы из повести,
ответить на вопросы

46

Приключенческие
произведения
Ж. Верна

Выразительное чтение, выборочный пересказ

Признаки «робин-
зонады» в произ-
ведении

«Робин-
зонада»

Беседа по вопросам, выборочный
пересказ

Подготовиться
к аукциону по произ-
ведениям Ж. Верна

47

Ж. Верн. Герои романа «Таинственный остров»

Усвоение содержания, пересказ запомнившихся эпизодов

Подбор цитат к характеристике героев

Научно-
фантастический
роман

Ответы на
репродуктивные и проблемные вопросы

Главы 1–4,
с. 85–110 (II ч.)

48

О. Уайльд. Рассказ «Кентервильское
привидение»

Знакомство с творчеством О. Уайльда; осо-
бенности смешного
в рассказе

Нахождение иронии как приема
юмора и сатиры

Ирония

Выборочный пересказ

Дочитать рассказ,
озаглавить главы

49

О. Уайльд. Герои
рассказа «Кентер-вильское приви-
дение»

Характеристика героев рассказа

Нахождение пародии как приема
юмора и сатиры

Пародия

Расположить эпизоды по порядку, развернутый ответ на вопрос

Вопросы, с. 127

(II ч.)

1

2

3

4

5

6

7

8

50

Герой среди героев

Урок-практикум

Прочитать,
с. 132–141 (II ч.)

М

а

р

т

51

«Бесконечная книга» М. Эндэ

Выразительное чтение по ролям

Определение

и комментирование основной мысли рассказа

Антиква-
риат

Ответы
на вопросы

Вопросы, с. 141
(II ч.), прочитать
рассказ А. Аверченко «Смерть африканского охотника»

52

А. Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника»

Знакомство с творчеством А. Аверченко;
характеристика героя

Развернутый ответ на вопрос

Юмористический
рассказ

С. 151–152, ответить на вопросы

53

М. Горький.
Повесть «Детство»
(фрагменты)

Знакомство с творчеством М. Горького.
Содержание фрагментов повести. Характе-
ристика героев

Определение понятия «автобиографическая повесть».
Умение делать сообщения и выводы

Аналитические вопросы по содержанию прочи-
танного

Прочитать гл. II,
ответить на вопросы, предложенные
учителем

54

А. Горький. Повесть «Детство»

Выборочный пересказ, сопоставительная
характеристика героев

Анализ фрагментов повести

Беседа

по вопросам

Разобрать вопросы

и задания на с. 162

55

А. С. Грин. Рассказ «Гнев отца»

Знакомство с творчеством А. С. Грина.
Анализ рассказа,
характеристика героев

Определение идеи, проблематики
произведения

Аналитические вопросы по содержанию прочи-
танного

Охарактеризовать
героя рассказа – мальчика Тома (устно)

56

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни»

Содержание эпизодов из «Повести о жизни».

Определение композиции рассказа

Компо-
зиция

С. 178–184 (II ч.),
вопросы; найти

1

2

3

4

5

6

7

8

М

а

р

т

Анализ рассказа, выборочный пересказ

рассказа

по карте маршруты
кораблей

57

Главы из «Повести
о жизни» К. Г. Паустовского

Содержание эпизодов из «Повести о жизни», вопросы по содержанию и особенностям рассказа. Закрепление умения пересказывать пейзажные зарисовки

Описание «велико-
лепной страны моей мечты»

А

п

р

е

л

ь

58

Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин»

Знакомство с творчеством Ф. Искандера; усво-ение содержания рас-
сказа «Чик и Пушкин»

Умения рассказывать о своих впечатлениях от первого
и третьего лица,
умение рассказывать о сюжете

Сюжет, автор
и герой

Расположить эпизоды
по порядку,
дополнить их содержание

На выбор:

1) инсценировка отрывка из произве-
дения Пушкина про Балду или из рассказа Ф. Искандера «Чик
и Пушкин»;

2) из текста рассказа собрать материал
на тему «Что надо
сделать для удачной постановки произве-
дения на сцене»;

3) рассказ о событиях от лица Жоры или Евгения Дмитрие-
вича;

1

2

3

4

5

6

7

8

А

п

р

е

л

ь

4) пересказ фрагмен-
та «Приключения
Пенрода», с. 195–201
(II ч.)

59

Два рассказа о постановке (по произведениям Ф. Искандера
и Б. Таркинтона)

Умение рассказывать
о сюжете, определять основную мысль
произведения

Навыки инсцени-
ровки, артисти-
ческого пересказа

Письменный ответ
на вопрос

С. 201 (II ч.), выбрать для ответа один любой вопрос

60

Р/р. Автор и его
герой

Умение характеризовать героя произведения, определять отношение автора к герою.
Формирование навыков письменной речи

61

Стихи о родной
природе. И. Бунин

Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение

Приёмы выразительности в лирических произведениях

Тропы

Анализ лирического произведения

Наизусть одно из стихотворений о природе, с. 202–203, ответить на вопросы
(с. 203)

62

Стихи А. Блока
о родной природе

Приемы выразитель-
ности в лирических
произведениях

Определение тропов в незнакомых стихотворениях

Составить рассказ
о стихотворении
А. Блока «Ветер
принес издалека…»
либо об одном из понравившихся при чтении в классе

63

К. Бальмонт. Стихи
о родной природе

Анализ средств выразительности в лирических произведениях

Цветовая гамма

Создание иллюстраций к стихам

К. Бальмонта

С. 206, ответить
на вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

М

а

й

64

Стихотворение
Б. Л. Пастернака «Июль»

Контроль знаний и умений по анализу стихотворения

С. 207–208, ответить на вопросы

65

Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведе-
ниях литературы
К. Симонов. «Сын артиллериста»

Монологический рассказ, выразительное
чтение. Развитие интереса к истории своей
семьи и государства

Ответы
на вопросы

Выразительное чтение стихотворения,
наизусть отрывок

66

Военные песни
о Великой Отечест-
венной войне

Развитие интереса
к истории своей семьи и государства, выразительное чтение

Определение основной мысли и темы незнакомого стихотворения

Стихи

к песне

Анализ незнакомого лирического произведения по вопросам

Выучить наизусть
слова одной из военных песен

67–
68

Читательская
конференция

Обобщение изученного

69–
70

Резервные уроки.
Герои-подростки
и их взаимоотношения с родителями

Обобщение и рекомендации на летнее чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...