Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов
тест по литературе на тему

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_tvorchestvo_pushkina_lermontova_gogolya_6kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя (6 класс).

1 Вариант

1. Установи соответствие между А и Б.

а) А.С.Пушкин                                а) 1814-1841

б) М.Ю.Лермонтов                        б) 1809-1852

в) Н.В.Гоголь                                в) 1799-1837

2. Какое стихотворение не принадлежит М.Ю.Лермонтову?

а) «Листок»;                                в) «Парус»;

б) «Зимнее утро»;                        г) «Тучки».

3. Кому принадлежит эта строка?

«Прозрачный лес один чернеет…»

а) М.Ю.Лермонтову;

б) А.С.Пушкину.

4. Эта же строка написана:

а) ямбом;

б) хореем;

в) дактилем.

5. Амфибрахий – это:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге.

6. «Белеет парус одинокий

      В тумане моря голубом!»

В этих строках использована:

а) антитеза;

б) инверсия.

7. Эти повести из сборника А.С.Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»:

а) «Метель»;                                в) «Выстрел»;

б) «Гробовщик»;                                г) «Майская ночь, или Утопленница».

8. Сколько повестей входит в сборник «Повести Белкина»?

а) 3

б) 4

в) 5

9. Эти герои из повести Н.В.Гоголя:

а) Самсон Вырин;                        в) Сильвио;

б) Вакула;                                        г) Казак Чуб;

д) Алексей Берестов;

10. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголь использует:

а) Юмор;

б) Иронию.

11. « - Нет, этот, - подумал Вакула, - ещё ленивее Чуба.»

Кого Вакула имел в виду?

а) Дьяка;                                        в) Пацюка;

б) Чёрта;                                        г) Гоголя.

12. Кем были сказаны эти слова?

«Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою!»

а) Дуней;

б) Лизонькой;

в) Оксаной.

13) Рассказывая о Пацюке, который «за одним разом выпивал почти по целому ведру», автор использует:

а) Гиперболу;

б) Эпитет;

в) Сравнение.

14. Чей это портрет?

«Минуту спустя вошел в сопровождении целой свиты величественного росту, довольно плотный человек в гетманском мундире, в жёлтых сапожках. Волосы на нём были растрёпаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать.»

а) Вакула;

б) Потемкин;

в) Казак Чуб.

15. Жанр произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»:

а) Сказка;

б) Повесть;

в) Рассказ.


Итоговый тест по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя (6класс)

2 Вариант

  1. Установи соответствие между А и Б.

А                                        Б

а) 1809-1852                        а) А.С.Пушкин

б) 1814-1841                        б) Н.В.Гоголь

в) 1799-1837                        в) М.Ю.Лермонтов

  1. Какое стихотворение не принадлежит А.С.Пушкину?

а) «Узник»;                                в) «Зимнее утро»;

б) «Парус»;                                г) «И.И.Пущину».

  1. Кому принадлежит эта строка?

«Молю святое провиденье…»

а) М.Ю.Лермонтову;

б) А.С.Пушкину.

  1. Эта же строка написана:

а) ямбом;

б) хореем;

в) анапестом.

  1. Дактиль – это:

а) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;

б) трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге.

  1. «Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?»

В этих строках использована:

а) антитеза;

б) инверсия.

  1. Эти повести из сборника А.С.Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»:

а) «Станционный смотритель»;                в) «Барышня-крестьянка»;

б) «Ночь перед Рождеством»;                г) «Сорочинская ярмарка».

  1. Сколько повестей входит в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

а) 6

б) 7

в) 8

  1. Эти герои из повести Н.В.Гоголя:

а) Акулина;                                                г) Дуняша;

б) Оксана;                                                д) Солоха;

в) Марья Гавриловна;

  1. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголь не использует:

а) юмор;

б) иронию.

  1. . «Голова гладил усы, заматывал за ухо оселедец и говорил стоявшему близ соседу: Эх, добрая баба! Черт-баба!»

Кого Голова имел в виду?

а) Оксану;

б) Солоху;

в) Государыню

  1. Кем были сказаны эти слова?

«Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами».

а) Пацюком;

б) Чертом;

в) Вакулой.

  1. «Кузнец все летел; и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне (Тогда была по какому-то случаю иллюминация)…

По какому же случаю в Петербурге была иллюминация?

а) встречали Новый год;

б) праздновали Рождество;

в) отмечали день рождения императрицы.

  1. Чей это портрет?

«Вы поглядите на меня,-…,-как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове! Вам век не увидать богаче галуна! Все это накупил мне отец мой для того, чтобы на мне женился самый лучший молодец на свете!»

а) Марья Гавриловна;

б) Солоха;

в) Оксана.

  1. Жанр произведения А.С.Пушкина «Метель»:

а) сказка;

б) повесть;

в) рассказ.

Ответы к итоговому тесту по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя.

1 Вариант                                        2 Вариант

1. ав, ба, вб.                                1. аб, бв, ва.

2. б.                                                2. б.

3. б.                                                3. б.

4. а.                                                4. а.

5. б.                                                5. б.

6. б.                                                6. а, б.

7. а, б, в.                                        7. а, в.

8. в.                                                8. в.

9. б, г.                                        9. б, д.

10. а.                                                10. б.

11. в.                                                11. б.

12. в.                                                12. а.

13. а.                                                13. б.

14. б.                                                14. в.

15. б.                                                15. б.

Оценка работы:

20-19 баллов – «5»

18-17 баллов – «4»

16-14 баллов – «3»

13 и менее баллов – «2»


Литература 19 века.

  1. Кого из данных имен можно отнести к писателям 19 века?

А) Пришвин                        Г) Фет

Б) Лермонтов                        Д) Платонов

В) Гоголь                        Е) Твардовский

  1. Годы жизни А.П.Чехова:

А) 1860 – 1904

Б) 1799 – 1837

В)1814 – 1841

  1. Какое стихотворение принадлежит Лермонтову?

А) «Узник»

Б) «Зимнее утро»

В) «Листок»

Г) «Воспоминание в Царском селе»

  1. Какие пословицы не основаны на антитезе (противопоставления)?

А) Маленькое дело лучше большого безделья.

Б) Два раза отмерь – один раз отрежь.

В) Делу время – потехе час.

Г) Учить – ум точить.

  1.          Амфибрахий – это:

А) Одинаково повторяющиеся в каждой строке группы из двух слогов

Б) Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог и другие чётные слоги.

В) Трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге.

  1. Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

Эти строки написаны:

А) Ямбом.

Б) Хореем.

В) Дактилем.

  1. Кому принадлежат эти строки?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

А) Пушкину.

Б) Лермонтову.

В) Некрасову.

  1. О какой женщине А.С.Пушкин написал:

«…Ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением».

А) Марья Кирилловна (повесть «Дубровский»).

Б) Дуня (повесть «Станционный смотритель»).

В) Марья Гавриловна (повесть «Метель»).

  1. «Голова гладил усы, заматывал за ухо оселедец и говорил стоявшему близ соседу: «Эх, добрая баба! Черт-баба!»

Кого Голова имел в виду?

А) Оксану;

Б) Солоху;

Г) Государыню

  1.          Кем были сказаны эти слова: «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина».

А) Вакулой.

Б) Дефоржем.

В) Полшкипером.

  1. Какому крылатому выражению дал жизнь сказ Лескова «Левша»?

А) А ларчик просто открывался.

Б) Блоху подковать.

В) Ни в сказке сказать, ни пером описать

  1. Чей это портрет?

«Минуту спустя вошел в сопровождении целой свиты величественного росту, довольно плотный человек в гетманском мундире, в жёлтых сапожках. Волосы на нём были растрёпаны, один глаз немного крив, на лице изображалась какая-то надменная величавость, во всех движениях видна была привычка повелевать.»

А) Вакула;

Б) Потемкин;

В) Казак Чуб.

  1. Каким можно назвать чеховский смех в рассказе «Хирургия»?

А) Добродушным.

Б) Уничтожающим.

В) Снисходительным.

  1. Кому посвятил своё стихотворение «Железная дорога» Н.А.Некрасов?

А) Правительству.

Б) Взрослым.

В) Детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностическая работа по литературе в 8 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов

Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностическая работа по литературе для учащихся 9 класса

Материал содержит задания, проверяющие уровень подготовки обучающихся 9 класса по литературе. Диагностическая контрольная работа позволяет выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднени...