Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов
тест по литературе на тему

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_izucheniyu_lit-ry_20_veka_7kl.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русская литература 20 века

1 вариант

1. Установи соответствие между А и Б.

А                                                        Б

        а) А.П.Платонов                        а) 1910-1971

        б) В.В.Маяковский                б) 1899-1951

        в) А.Т.Твардовский                в) 1893-1930

2. Установи соответствие между А и Б.

А                                                        Б

        а) девочка Даша                        а) «Кукла»

        б) Акимыч                                б) «Тихое утро»

        в) Яшка                                в) «Юшка»

3. Найди основание для объединения.

Кусака, Юшка, Рыжуха, Акимыч.

4. Согласны ли вы с тем, что:

        а) Леля любила Кусаку;

        б) Юшка любил обижавших его людей;

        в) гибель Юшки закономерна;

        г) идея рассказа «Кусака» в том, что надо любить собак и не бросать их на даче.

5. Эта строка из стихотворения А.Твардовского.

        а) «Все мы немножко лошади»;

        б) «Я здесь побывал и отметился галочкой».

6. В строке «В сто сорок солнц закат пылал» Маяковский использует:

        а) сравнение;

        б) эпитет;

        в) антитезу.

7. Слова «взорим», «златолобо»:

        а) архаизмы;

        б) фразеологизмы;

        в) неологизмы.

8. «Полный человек», - сказал машинист о Васе из рассказа Платонова. «Полный человек» - это:

        а) взрослый человек;

        б) интересный человек;

        в) состоявшийся человек.

9. Эти эпизоды из «Кусаки» Андреева:

        а) «в грязном придорожном кювете валялась кукла»;

        б) «земля под ногами Володи зашевелилась, подалась…»;

        в) «Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу…».

10. Кульминация рассказа «О чем плачут лошади»:

        а) рассказ Рыжухи;

        б) слезы Рыжухи;

        в) «тяжелая лошадиная тоска навалилась» на рассказчика.

11. Назовите известные вам автобиографические произведения.


Русская литература 20 века

2 вариант

1. Установи соответствие между А и Б.

А                                                        Б

        а) Ф.А.Абрамов                        а) 1871-1919

        б) Л.Н.Андреев                        б) 1868-1936

        в) М.Горький                        в) 1920-1983

2. Установи соответствие между А и Б.

А                                                        Б

        а) А.П.Платонов                        а) «Живое пламя»

        б) Е.И.Носов                        б) «Тихое утро»

        в) Ю.П.Казаков                        в) «Юшка»

3. Найди основание для объединения.

Юшка, Данко, Корова.

4. Согласны ли вы с тем, что:

        а) герой литературного произведения – это действующее лицо, персонаж произведения;

        б) Володя и Яшка – настоящие друзья;

        в) рассказчик ничего не ответил Рыжухе, потому что не знал, что ответить;

        г) идея рассказа «Кукла» в том, что надо беречь игрушки и не портить их.

5. Эта строка из стихотворения В.Маяковского.

        а) «Все мы немножко лошади»;

        б) «Я здесь побывал и отметился галочкой».

6. В стихотворении «Необычное приключение…» Маяковский использует:

        а) сатиру;

        б) иронию;

        в) юмор.

7. Слова «сонница», «ясь»:

        а) архаизмы;

        б) фразеологизмы;

        в) неологизмы.

8. Быть добрым, по мнению Платонова, - это значит:

        а) любить и жалеть;

        б) не быть злым;

        в) быть полезным людям, отдавать все для других.

9. Этот эпизод из «Тихого утра» Казакова:

        а) «в грязном придорожном кювете валялась кукла»;

        б) «земля под ногами Володи зашевелилась, подалась…»;

        в) «Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу…».

10. Кульминация рассказа «Тихое утро»:

        а) ребята поймали леща;

        б) Яшка заревел;

        в) Володя тонет.

11. Назовите известные вам произведения о Великой Отечественной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностическая работа по литературе в 8 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов

Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностическая работа по литературе для учащихся 9 класса

Материал содержит задания, проверяющие уровень подготовки обучающихся 9 класса по литературе. Диагностическая контрольная работа позволяет выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднени...