Литературный вечер 9 класс "Мир детства"
материал по литературе (9 класс) на тему

Ревина Елена Ивановна

Создан учителем русского языка и литературы Ревиной Е.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_9_klass_mir_detstva.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сценарий

               литературного  вечера «Мир детства»      

                                25 октября  2013 г

                                9В класс

Подготовила учитель русского языка и литературы Ревина Е.И.

Начало:звучит песня Юрия Шатунова «Детство»-1 куплет

Ведущий 2
Дорогие ребята, сегодняшний вечер посвящён,  как вы уже догадались миру детства.

 Детство – золотая пора, как нам хочется иногда быть снова маленькими и беззаботными, но оно уходит от нас навсегда

Куда уходит детство  

в какие города.

И где найти нам средство

Чтоб вновь попасть туда

Оно уйдет не слышно

Пока весь город спит

И писем не напишет

И вряд ли позвонит.

Ведущая 2:

Сегодня наш литературный вечер так называется не случайно!

Ведь в этом году 9 сентября  исполнилось 80 лет со дня основания издательства «Детская литература».Изначально в 1933 году оно называлось «Детгиз»,после было переименовано в современное название «Детская литература»   (идут слайды с портретами авторов детских книг и обложки с иллюстрациями)

И все это для самых маленьких!

Куда? Уходит детство?

В недальние края

Ребятам по соседству

Таким же как и я

Оно ушло неслышно

Пока весь город спит

И писем не напишет

И врядли позвонит

Ведущий2

-Света ! Не грусти, нет ничего в жизни невозможного. Я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает делать нам настоящие чудеса. И я приготовил сегодня для тебя настоящий сюрприз. А чтобы этот праздник запомнился надолго, мы предлагаем вам отправиться в праздничное путешествие, где всех нас ждут весёлые приключения, разные неожиданности, встречи с героями сказок и мультфильмов. (дарит ведущему 1 «Цветик – семицветик») Света, а ты помнишь заклинание, чтобы желания исполнялись.(отрывает лепесток цветка)

Ведущий 1:

Да, конечно , помню.

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Хочу чтобы к нам пришли герои моей любимой сказки «Три толстяка»

II этап

Сценка  из сказки «Три толстяка» песенка Суок

Участники: 7»а» класс. Чухарева Наташа (Суок) и Яршов Данил(наследник престола Тутси)

Ведущий 2:

В этом году есть еще одна знаменательная дата - исполняется  100лет любимому нашему детскому писателю , любимому писателю наших пап и мам, бабушек и дедушек- Сергею Михалкову.

(Включается призентация по творчеству Сергея Михалкова)

Стихи Михалкова знает вся страна «Дядя Степа» , «Что такое хорошо что такое плохо», «неверующий Фома».

но я люблю басни Михалкова, потому что они учат нас не совершать дурных поступков, например, история про зайца, который употреблял алкогольные напитки.

Ведущая 1:

Да! Это интересно! Давай посмотрим,

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток

Через Север через Юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

3-этап

 

Сценка басни «Заяц во хмелю»

Автор - Ляшенко Юля,

Ёж-  Дубровина Настя

Лев- Ржевская Вика

Заяц- Бырдин Илья

ЗАЯЦ ВО ХМЕЛЮ

В день именин, а может быть, рожденья,
Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье.
В кругу друзей, за шумною беседой,
Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.
И Заяц наш как сел,
Так, с места не сходя, настолько окосел,
Что, отвалившись от стола с трудом,
Сказал: "Пшли домой!" - "Да ты найдешь ли дом? -
Спросил радушный Еж.-
Поди как ты хорош!
Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился!
В лесу один ты пропадешь:
Все говорят, что Лев в округе объявился!"
Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
"Да что мне Лев!- кричит.- Да мне ль его бояться?
Я как бы сам его не съел!
Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!
Да я семь шкур с него спущу!
И голым в Африку пущу!.."
Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,
Как меж столов,
Идет Косой, шумит по лесу темной ночью:
"Видали мы в лесах зверей почище львов,
От них и то летели клочья!.."
Проснулся Лев, услышав пьяный крик,-
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев - цап его за воротник!
"Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу, пьян -
Какой-то дряни нализался!"
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
"Да я... Да вы... Да мы... Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но все за Вас!
За Ваших Львят! За Вашу Львицу!-
Ну, как тут было не напиться?!"
И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасен был хвастунишка наш.

Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,
Но обожал... подхалимаж.

Ведущий2

Да…Не хотел бы я оказаться на его месте!

НУ уж хмельного точно никогда и пробовать не стану!

И все-таки…
 
Куда? Уходит детство?

Куда? Оно ушло?

Наверно ,в край чудесный

Где каждый день кино?

Где также ночью синей

Струится лунный свет!

Но нам с тобой отныне

Туда дороги нет

lV этап

Ведущая1:

Кирилл ,а ты хотел бы когда -нибудь сняться в настоящем кино, но не в кино, а хотя бы в сказке

Ведущий 2:

Ну…не знаю

Ведущая 1:

Я приглашаю тебя на настоящую съёмочную площадку, где снимают сказку про красную шапочку.

(Готовится сценка. На экране идет фрагмент мультика)

V этап:

Сценка «Красная шапочка»

Режисёр – Матюнин Стас

Ассистент-Антонова Таня

Красная шапочка – Антонова Вирсавия

Декорации(кинокамера, цветы, грибы ,хлопушка ,корзинка, шапка, слайд леса)

Vl этап

Ведущий 2:

А теперь ребята мы проверим вас! Как вы хорошо знаете сказки, их героев и авторов

Литературный ринг

(Задания читают по очереди)

1вопрос(Света)

Волшебная сила этого колечка приводилась в действие с помощью заклинания:

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко.
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!

– Кто и кому подарил это колечко?
– Назовите сказку и фамилию автора.
 (С.Маршак “Двенадцать месяцев”. Апрель подарил колечко падчерице.)

2Кирилл)

 У меня в руках пузырек с этикеткой “Выпей меня!”

Одна юная очаровательная особа выпила содержимое этого пузырька и стала складываться как подзорная труба. Кто знаком с этой юной барышней?

– Назовите ее имя.
– Вспомни название сказки и автора.
(“Алиса в стране чудес”, Л.Кэролл.)

3(Света)

 Кто ты будешь такой?

Этот сказочный герой был целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была медная воронка.

– Назовите героя, сказку и автора. (А.Волков “Волшебник изумрудного города”, Железный дровосек.)

4вопрос (Кирилл)

Этот герой совершил необычное путешествие на Луну весьма необычным способом.

– Назовите имя этого смельчака, название сказки и ее автора. (Барон Мюнхгаузен, Э.Распе.)

5вопрос(Света)

В одной сказочной повести рассказывается о девочке школьного возраста, которая “могла бы шутя поднять лошадь, если б захотела,– и знаете, она часто это проделывала”.

– Кто эта девочка?

– Вспомни название сказки и ее автора. (“Пеппи Длинныйчулок”, А.Линдгрен.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер "Далекие зимние вечера"

Литературный вечер "Далекие зимние вечера" по произведения В. М. Шукшина...

Внеклассное занятие по предмету «Детская литература». Литературный вечер «Солнечный город детства».

Такой вечер может быть проведен как внеклассное занятие по предмету «Детская литература», а также в среднем звене общеобразовательной школы.При подготовки к проведению этого вечера мы опирались на пед...

Литературный вечер 2 " Омск литературный"

Поэты, прозаики и очеркисты, связанные с Омском....

Сценарий выпускного вечера "Прощай, детство"

Сценарий выпускного вечера  "Прощай,  детство!"...

Литературный вечер Два гения:А.Ахматова и Н.Гумилёв» «Я зажгла заветные свечи, Чтобы этот светился вечер…» 11 класс

Литературный вечерДва гения:А.Ахматова и Н.Гумилёв»«Я зажгла  заветные свечи,Чтобы этот светился вечер…»11 класс...

Литературное размышление по книгам Д.А. Гранина. Литературный вечер - портрет «Жизнь и сердце, отданные людям».

Познакомить с творчеством Д. ГранинаПознакомить с событиями блокады Ленинграда 1941-1945 г.Формировать духовно-нравственные, гражданские и мировоззренческие качества обучающихся....