Тест по тексту "Горе от ума" А.С.Грибоедова
тест по литературе (9 класс) на тему

Чжань Татьяна Андреевна

тест с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griboedov_test.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ по А.С.Грибоедову «Горе от ума»

ВАРИАНТ 1

  1. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человек, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим ». О ком говорил писатель? Напишите фамилию героя
  2. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1

«Свежо предание, а верится с трудом»

А) СОФЬЯ

2

«А судьи кто?»

3

«Дома новы, но предрассудки стары».

4

«Я вам советовать не смею».

Б) ЧАЦКИЙ

5

«Я вас перепугал, простите, ради Бога».

6

«Счастливые часов не наблюдают».

7

«Шёл в комнату, попал в другую».

В) МОЛЧАЛИН

8

«Не человек, змея».

9

«Герой не моего романа».

  1. Назовите полные имена героев: Чацкий, Фамусов, Молчалин, отец Чацкого, Загорецкий, Горич, Скалозуб.
  2. Чей это портрет?

Курчавая! Горбом лопатки!

Сердитая! Все кошачьи ухватки!

Да как черна! Да как страшна!..

А) Хлестовой   Б) княжны Марьи Алексеевны   В) Хрюминой     Г) арапки

  1. Жанровое своеобразие произведения А.С.Грибоедова выражено в определении жанра:

А) Комедия        Б) Трагедия         В) Трагикомедия

  1. В комедии 2 героя резонёра: 1-й – Чацкий, 2-й - ?

А) Фамусов  Б) Молчалин    В) Софья   Г) Лиза   Д) Скалозуб    Е) Репетилов

  1.  Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

А) Фамусову  Б) Молчалину В) Софье    Г) Репетилову    Д) Чацкому

  1. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А) 3 месяца  Б) 3 года   В) 5 лет    Г) полгода

  1. Какую роль играет Репетилов в комедии?

А) главные герои   Б) второстепенные   В) эпизодические   Г) образ-пародия  Д) внесценические персонажи  Е) герои, необходимые для связи сценического действия

  1.  В чьих характерах и поведении больше сходства?

А) Скалозуба и Молчалина
Б) Фамусова и Молчалина
В) Максима Петровича и Молчалина

  1. Кто из внесценических персонажей упоминается в самом конце пьесы?

А)   Максим Петрович    Б) «Французик из Бордо»    В) «княгиня Марья Алексеевна

  1. Кто привез на бал к Фамусову «арапку-девку да собачку»?

А)   Тугоуховская    Б) Хлестова     В) Хрюмина

  1. Какое значение имела для Чацкого заграничная поездка?

А) Никакого
Б) Полностью переменила его характер
В) Укрепила его свободолюбивые убеждения, сделала его высокообразованным человеком

  1. Назовите героя комедии, о котором Чацкий сказал:
    Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей –
    Высокий идеал московских всех мужей...

А) Репетилов     Б) Скалозуб    В) Горич

  1. Действие в пьесе происходит в течение:

А) одного вечера  Б) одних суток    В) двух суток

  1. Завязкой в «Горе от ума» является:

А) монолог Лизы     Б) диалог Лизы и Фамусова    В) приезд Чацкого

  1. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?

          А. философскую        В. семейно-бытовую     Д. совокупность разновидностей

          Б. социальную            Г. политическую           Е. сатирическую

  1. Соотнесите героев и роли, которые отводятся им в комедии А.С.Грибоедова:

1.  главные герои                3.  эпизодические  

2.  второстепенные             4.  внесценические

    А. Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

     Б. Кузьма Петрович, Максим Петрович, Марья Алексевна

     В. Чацкий, Молчалин, Фамусов, Софья

     Г. Сказозуб, Лиза, Загорецкий, Горич, Репетилов.

  1. Соотнесите героев комедии «Горе от ума» с их высказываниями о Чацком:

      А. Софья          Б. Фамусов         В. Лиза

1. «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, как Александр Андреич Чацкий»

2. «Этот франт-приятель объявлен мотом, сорванцом»                                      

3. «Не человек – змея!»; «Он не в своём уме»                                                       

4. «Опасный человек» , «Он вольность хочет проповедать»

5. «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»

6.  «Он малый с головой; и славно пишет, переводит».

20. Письменно ответьте на один вопрос (на выбор)3,5-4,5 страницы:

1. Почему главный герой испытывает «мильон терзаний»? В чём заключается горе, которое приносит Чацкому ум?

2. Кто, по-вашему, Чацкий – победитель или побеждённый?

3. Как вы считаете, действительно ли «Молчалины блаженствуют на свете»?

4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья?

5.  Чем интересна и поучительна комедия  А.С.Грибоедова сегодня?

ТЕСТ по А.С.Грибоедову «Горе от ума»

ВАРИАНТ 2

  1. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?
  2. Афоризм – это…

 А) художественное обоснование поступков персонажей.

Б) Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

В) Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

  1. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит…»

Б) «… если наберёт/Душ тысячи две родовых…»

В) человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе…»

Г) молодой человек «враг исканий…»

  1. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

1

«Ну бал!..Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать».

А) Чацкий

Б) Репетилов

В) Скалозуб

Г) Софья

Д) князь Тугоуховский

Е) Фамусов

2

«Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый».

3

«Во вторник зван я на форели».

4

«Трёх сажен удалец», «…чтоб чины давать – есть многие каналы».

5

 «Я князь – Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам…», «Он слова умного не выговорил сроду».

6

«А наши старички??Не то , чтоб новизны вводили,- никогда, спаси нас Боже!Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и … разойдутся».

7

«А? хм? И – хм?».

8

«Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу».

9

«Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «отрезвился-… сполна».

  1. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив Софью одну?

А) скука   Б) ссылка    В) несчастная любовь      Г) болезнь

  1.  В каком ведомстве служил Молчалин?

А) палата мер и весов    Б) Архивы   В) Департамент финансов     Г) управление богоугодных заведений

  1. Из какого города приехал в Москву Молчалин?

А) из Петербурга   Б) из Саратова    В) из Твери    Г) из Смоленска   Д) из губернского города N

  1. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?

А) философскую              Б) социальную               В) семейно-бытовую

 Г) политическую           Д) совокупность разновидностей        Е) сатирическую

  1. Назовите полое имя Чацкого

А) Павел Афанасьевич   Б) Алексей Степанович   В) Александр Андреевич   Г) Андрей Ильич
Д) Сергей Сергеевич

  1.  Почему Чацкий в комедии Грибоедова «Горе от ума» высказывает возвышенные идеи тем людям, которые заведомо не могут его понять?

А) Потому что он болтун вроде Репетилова
Б) Потому что он пропагандист по натуре
В) Потому что он надеется таким образом исправить общество

  1. Где происходит завязка комедии?

А) В первом разговоре Лизы с Софией
Б) В первом появлении Чацкого
В) В попытке Чацкого посвататься к Софии и ответе Фамусова

  1. Кому принадлежит крылатая фраза о Москве: «Пожар способствовал ей много к украшенью»?

А) Чацкому   Б) Скалозубу   В) Фамусову

  1. Кто написал о комедии статью «Мильон терзаний»?

А) Белинский   Б)   Добролюбов   В) Гончаров

  1. Представителей фамусовского общества Грибоедов показывает:

А) юмористически      Б) сатирически    В) с иронией

  1. Основной конфликт пьесы «Горе от ума»:

А) взаимоотношение отцов и детей
Б) драматическая история любви Чацкого и Софьи
В) столкновение интересов, идей, взглядов Чацкого и фамусовского общества

  1. Талант, которым обладал Молчалин:

А) умеренность и аккуратность  

 Б) умеренность и обходительность

  В) порядочность и аккуратность

  1. Отметьте, в чём состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума»?

   А.)соответствие системе «амплуа» ;     В.) отсутствие деления персонажей на + и – ;

 Б) количество действующих лиц – более 20;  Г) введение внесценических персонажей;

  1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»?

А. классицизм         Б. романтизм        В. реализм

   1) главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

  2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героя; принцип отражения жизни правдиво, «без прикрас»;

  3) единство места, времени и действия произведения; определённые роли – амплуа героев; принцип говорящих фамилий.  

  1. Соотнесите персонажа комедии с его характеристикой:

1. Чацкий                    4.  Скалозуб

2. Молчалин               5.  Загорецкий

3. Фамусов                  6. Софья

       А. «И золотой мешок, и метит в генералы…»

       Б. «Он славно пересмеять умеет всех…Остёр, умён, красноречив…»

       В. «При нём остерегись: переносить горазд, и в карты не садись – продаст»

       Г. «Услужлив, скромненький…вот он на цыпочках и не богат словами»

       Д. «Людей с душой гонительница, бич!»

       Е. «Английского клоба старинный, верный член до гроба»

  1. Письменно ответьте на один вопрос (на выбор)3,5-4,5 стр.:

1. Почему главный герой испытывает «мильон терзаний»? В чём заключается горе, которое приносит Чацкому ум?

2. Кто, по-вашему, Чацкий – победитель или побеждённый?

3. Как вы считаете, действительно ли «Молчалины блаженствуют на свете»?

4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья?

5.Чем интересна и поучительна комедия  А.С.Грибоедова сегодня?

ОТВЕТЫ к произведению «Горе от ума»

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1

Чацкий

А.С.Грибоедов

2

1,2,3 – Чацкий – Б

4,5 – Молчалин - В

6,7,8,9 – Софья - А

Б

3

Чацкий Александр Андреевич,

 Фамусов Павел Афанасьевич,

 Молчалин Алексей Степанович,

 отец Чацкого – Андрей Ильич, Загорецкий Антон Антонович, Горич Платон Михайлович, Скалозуб Сергей Сергеевич

Б) «… если наберёт/Душ тысячи две родовых…»

4

Г (Арапка)

1,2,3-Е (Фамусов), 4,5 –В (Скалозуб), 6 – Б (Репетилов), 7 – Д (князь Тугоуховский),8 – г (Софья), 9 – А (Чацкий)

5

А (Комедия)

А) скука  

6

А (Фамусов)

Б) Архивы  

7

Б (Молчалин)

В) из Твери    

8

Б (3 года)

Д) совокупность разновидностей        

9

Б (второстепенные)

В) Александр Андреевич  

10

А) Скалозуба и Молчалина

В) Потому что он надеется таким образом исправить общество

11

В) «княгиня Марья Алексеевна

Б) В первом появлении Чацкого

12

Б) Хлестова    

В) Фамусову

13

Б,В

В) Гончаров

14

В (Горич)

Б) сатирически    

15

Б(одни сутки)

В) столкновение интересов, идей, взглядов Чацкого и фамусовского общества

16

В) приезд Чацкого

Б) умеренность и обходительность

17

Д. совокупность разновидностей

Б,Г

18

1-В,2-Г, 3-А,4-Б

1-Б, 2-В ,3-А

19

А-3,5, Б-2,4,6  В- 1

1-Б,2-Г,3-Е,4-А,5-В,6-Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....