Информационный проект "Лицей в жизни А.С. Пушкина.
проект по литературе (7 класс) по теме

Османова Ирина Николаевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 расширение и углубление предметных знаний путём самостоятельного приобретения недостающих данных из разных источников.

 

ЗАДАЧИ:

1) развитие познавательной деятельности обучающихся;

2) развитие коммуникативных умений обучающихся;

3) формирование навыков самообразования;

4) развитие умений и навыков работы в сотрудничестве.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

проведение урока литературы в 7 классе на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "19 октября (1825)".

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель русского языка и литературы, обучающиеся седьмого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_7_kl.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Кармановская средняя общеобразовательная школа"

Железногорского района Курской области

ИНФОРМАЦИОННЫЙ         ТВОРЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

   Тема проекта:        "Лицей в жизни А.С. Пушкина"               

   Авторы проекта:    Березнева Анастасия,

                                     Захаренков Иван,

                                     Ивкова Екатерина,

                                     Ковалёв Александр,

                                     Шестакова Татьяна,

                                     Яшина Мария.

   Класс   -     7

   Руководитель:        Османова Ирина Николаевна

   Тип проекта:           предметный (литература)

   Форма проекта:      Доклады

   Форма защиты проекта:      Презентация

2014 - 2015 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 расширение и углубление предметных знаний путём самостоятельного приобретения недостающих данных из разных источников.

ЗАДАЧИ:

1) развитие познавательной деятельности обучающихся;

2) развитие коммуникативных умений обучающихся;

3) формирование навыков самообразования;

4) развитие умений и навыков работы в сотрудничестве.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: 

проведение урока литературы в 7 классе на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "19 октября (1825)".

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель русского языка и литературы, обучающиеся седьмого класса.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:    

Одним из компонентов содержания литературного образования является формирование у учащихся системы норм отношения к миру и людям, к себе, их эмоционально-личностное принятие. Программа изучения русской литературы в 7 классе ориентирует обучающихся не только на изучение художественных произведений, но и на воспитание их средствами. Таким образом, изучение литературы призвано обеспечить понимание школьниками её роли и значения для своего духовного становления, для развития собственного самосознания и нравственного самоопределения. Одним из важнейших факторов такого становления является осознание учащимися своей гражданской позиции, формирование у подростков этого возраста гражданского отношения к себе, своей семье, к истории и культуре своей Родины и человечеству.

   Поскольку курс литературы 7 класса построен по хронологическому принципу, это даёт возможность формировать у обучающихся начальные представления о развитии русской литературы, её связи с историческими событиями, что позволяет им следить за отображением в произведениях высоких жизненных ценностей, способствует осознанию школьниками гражданской позиции писателей-гуманистов и формированию на этой основе собственной активной жизненной позиции.

   Блок произведений древнерусской литературы, изучаемый в 7 классе, позволяет учителю сформировать интерес к историческому и культурному наследию своей страны, вызвать чувство гордости и восхищения выдающимися историческими деятелями, желание продолжить гуманистические традиции славянских предков.

   Произведения писателей девятнадцатого века дают обучающимся выявить и сравнить активную гражданскую позицию мастеров слова, воспитывают любовь к Родине, чувство дружбы, коллективизма. Тем самым формируется личностный путь развития, основанный на общечеловеческих ценностях.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.  Формирование и развитие аналитических и синтезирующих умений.

2. Создание необходимых условий для  развития собственного самосознания и нравственного самоопределения.

3. Совершенствование умения строить монологический ответ, аргументированный текстом, на определённую тему.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

1. Изучение биографии А.С. Пушкина.

2. Воспитание духовных ценностей средствами литературы.

3. Формирование культуры речи обучающихся.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Освоение обучающимися теоретического материала, связанного с лицейским периодом А.С. Пушкина.

2. Самовыражение обучающихся через осознание себя гражданами и патриотами своей страны.

3. Формирование у обучающихся личной активной гражданской позиции.

4. Отслеживание способов и средств формирования гражданской позиции обучающихся.

ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА:  презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Няня в жизни А.С.Пушкина"

Данную разработку можно использовать в ходе Недели русского языка и литературы, а также приурочить к Дню Лицея. Рассчитана на учащихся 6-7 классов....

"Добро и зло в нашей жизни" А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5 класса при изучении сказки А. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатврях". На уроке учащиеся выявляют различия русской народной и ли...

"Лицейские годы в жизни А. С. Пушкина"

Знакомство учащихся с семьей Пушкина и лицеем в Царском Селе...

Урок литературы по теме "Лицейский период в жизни А.С.Пушкина", 6 класс

Урок литературы - часть уроков по биографии А.С.Пушкина - содержит материал о жизни поэта в период обучения в Царском Селе в Лицее в период с 1811 по 1817гг....

"Я вас любил..." (Галерея женских портретов в жизни А.С.Пушкина)

Урок по любовной лирике А.С.Пушкина, в котором рассказывается о женщинах в жизни А.С.Пушкина, стихотворениях им посвящённых....

Литературная игра "Кто хочет стать отличником" с использование информационных технологий по творчеству А.С.Пушкина

Данная методическая разработка поможет учителю 5 класса в увлекательной форме провести урок по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", проверить у учащихся знание текста, теоретического материала. Игра ...

с тестом понимания твopчeских мотивoв петербургского периода жизни А.С.Пушкина

Каждый yчитeль пo-свoeмy пoнимаeт мoтивы твopчeства А.С.Пyшкина и oжидаeт этoгo oт свoиx yчeникoв....