Основы риторики
элективный курс по литературе (8 класс) на тему

Андреева Ирина Мечеславовна

Элективный курс для учащихся 8-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 118

Московского района

г. Нижнего Новгорода

П Р О Г Р А М М А

элективного курса

«Основы риторики»

(для учащихся 8-9 классов)

                                                                           Составитель:

                                                                           Андреева И.М.,

                                                                        учитель русского языка и                                                              литературы

                                                                             

                                                                           

г. Нижний Новгород

 

Информационная карта программы

1.

Название программы

Основы риторики

2.

Автор

Андреева И. М.

3.

Руководитель программы

Жукова Н.Н.

4.

Территория, представившая программу

г. Нижний Новгород

5.

Название проводящей организации

МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 118

6.

Адрес организации

ул. Народная, дом 35

7.

Телефон

220-60-68

8.

Форма проведения

Занятие

9.

Цель программы

Совершенствование культуры речи, коммуникативных, языковых и лингвистических компетенций (знаний, умений и навыков), позволяющих совершенствовать свою речевую деятельность.

10.

Специализация программы

Формирование речевой культуры, навыков публичного выступления и написания научно-исследовательских работ

11.

Сроки реализации программы

1 учебный год

12.

Место реализации программы

г. Нижний Новгород

13.

Официальный язык программы

Русский

14.

Общее количество участников программы

12-15

15.

География участников программы

г. Нижний Новгород

16.

Условия участия в программе

Учащиеся 8-9 классов

17.

Условия размещения участников программы

Учебные классы школы

                                                                                               

             

Паспорт    программы

1.

Наименование программы

Основы риторики

2.

Основание для разработки программы

Падение речевой и ораторской культуры в обществе

3.

Цели и задачи программы

Совершенствование культуры речи и   коммуникативных, языковых и лингвистических (языковедческих) компетенций, позволяющих совершенствовать свою речевую деятельность. Сформировать навыки публичного выступления и написания научно-исследовательских работ

4.

Условия достижения целей и задач программы

Взаимосвязь с учащимися, родителями учащихся и администрацией школы

5.

Основные направления программы

- Формирование речевой культуры;

- Формирование положительной мотивации к изучению русского языка;

- Формирование умений и навыков красноречия;

- Формирование свободного владения функциональными стилями родного языка.

- Формирование навыков написания исследовательских работ.

6.

Сроки реализации программы

1 учебный год

7.

Исполнители основных мероприятий программы

Учитель русского языка и литературы

Андреева И.М.

8.

Источник финансирования программы

Бюджет, внебюджет

9.

Ожидаемые результаты

Овладеть основами риторики, усовершенствовать умения создавать тексты разных жанров, стилей. Сформировать высокий уровень речевой культуры и научиться свободной речеведческой  деятельности.  

10.

Система контроля

Публичные выступления учащихся, участие в творческих конкурсах.

I. Пояснительная  записка

        Элективный  курс «Основы риторики» предназначен для учащихся  8-9 классов и рассчитан на 34 учебных часа. Данная программа объединяет три лингвистические дисциплины: функциональную стилистику, риторику и культуру речи. Осуществить  речевое развитие учащихся поможет знание лингвистических основ по развитию речи, которые изучаются в этих дисциплинах. Проблема падения уровня речевой культуры очевидна, поэтому данный курс позволяет последовательно и продуманно вести работу по дальнейшему совершенствованию языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся и в связи с этим – повторению и обновлению соответствующих знаний о языке, полученных на уроках русского языка, и повышению культуры устной и письменной речи. Искусство слова, основанное на лингвистическом и стилистическом знании, обеспечивает движение к совершенствованию культуры языка, культуры общения, к взаимному духовному и нравственному обогащению людей.

Древний мудрец Аристотель сказал: «Слово - самое сильное оружие человека». Не владеющий словом человек обречен на непонимание и поражение. Умение выражать свои мысли и чувства в словесной форме – это большое искусство! И этому искусству учит риторика. Потребность в риторических навыках ощущается в любой из популярных ныне профессий, так как, в основном, все они связаны с общением. Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные четко и понятно для всех сформулировать мысль. Ещё Наполеон Бонапарт говорил: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не делает». Искусство речи - это инструмент успеха и воздействия, это эффективность и развитие лидерских способностей, впечатление и привлекательность, успех в общении, учебе, а в дальнейшем и в бизнесе!

 Актуальность данного курса заключается в том, что   изучение основ риторики прививает полезные для обучения в школе практические навыки (грамотные устные ответы на уроках, подготовка рефератов и написание сочинений, защита творческих работ). Также реализация целей и задач курса обеспечивает формирование  и развитие предметных компетенций: коммуникативной  (предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения), языковой и лингвистической ( предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка).

Необходимость изучения риторики отражена в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения: метапредметные результаты освоения основной образовательной программы фактически отражают уровень риторической компетентности выпускника средней школы. Среди метапредметных компетенций, которые должны сформироваться у учащихся, указано «умение … формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью».

В наши дни риторика необходима. Невозможно переоценить ее роль в политике, коммерции и в повседневной жизни, поэтому умение хорошо говорить, то есть убедительно, логично и красиво, необходимо каждому человеку, а формирование навыка написания исследовательских работ пригодиться не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

            Цели курса: Совершенствование культуры речи, коммуникативных, языковых и лингвистических компетенций (знаний, умений и навыков), позволяющих совершенствовать свою речевую деятельность.

Задачи  курса:

  • дать представление о риторике как об искусстве и науке публичного выступления и на этой основе сформировать умения и навыки красноречия;
  • повысить уровень практического владения современным литературным языком в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях;
  • сформировать навыки самостоятельного построения основных видов публичной речи;
  • обучить приёмам психической саморегуляции в процессе монолога и диалога (полилога);
  • сформировать навык написания исследовательских работ (реферата).

Вырабатывая концепцию всего курса, были сформулированы следующие принципы, на которых базируется данная программа:

  • принцип сознательности и активности;

Сущность этого принципа заключается в том, что только глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путём интенсивного напряжения умственной деятельности, способствуют познавательной активности учащихся, которая оказывает решающее влияние на темп, прочность и глубину овладения материалом.

  • принцип доступности;

Этот принцип, как предыдущий, является общедидактическим. В основе принципа доступности лежит закон тезауруса: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу (объём накопленных знаний, умений, способов мышления и т.д.). Отсюда вытекает и следующий принцип.

  • индивидуальный подход в обучении и воспитании;

Именно индивидуальный подход создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого. Следует помнить, что индивидуальный подход имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному учащемуся, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить развитие личности. Только учитывая реальные возможности каждого, можно организовать продуктивную деятельность.

  • личностный подход в воспитании и образовании;

Личностный подход понимается как опора на личностные качества, то есть необходимо учитывать индивидуальные особенности темперамента, взгляды, ценностные ориентации, знать реальный уровень сформированности таких личностных качеств, как образ мышления, интересы, развивать самостоятельность, инициативу. Таким образом, при личностном подходе учитываются не только индивидуальные особенности, но и возрастные. Так как данная программа рассчитана на старшеклассников, а старшие школьники отличаются стремлением к самостоятельности, то, опираясь на эту особенность, необходимо развивать высокие нравственные идеалы, чувство ответственности.

  • гуманистический подход к построению отношений в воспитательно-образовательном процессе;

Гуманизация воспитания требует гуманного отношения к личности, уважение прав и свобод, предъявление посильных и разумно сформулированных требований и т.д.

Программа рассчитана на 1 учебный год и включает в себя 4 раздела: «Риторика и стилистика», «Культура речи современного человека», «Разновидности красноречия», «Виды публичных речей и жанры».

 При изучении риторики учащиеся не только познакомятся с историей развития данной науки, но и научатся вести диалог, строить монолог в разных жанрах, писать письма, создавать небольшие статьи, деловые послания, произносить торжественную речь, участвовать в дискуссиях, овладеют приёмами возбуждения слушателей при публичном выступлении. Самое главное, они научаться подбирать подходящую для каждой ситуации словесную одежду для речи, изобретённой и выстроенной по всем правилам логики и психологии.

При изучении стилистики учащиеся познакомятся с функциональными стилями русского языка и поймут, что нет речи «вообще», ситуация общения выдвигает определённые требования к организации высказывания: к отбору языковых средств и содержанию.

Культура речи – наука, которая характеризует качества речи: её правильность, то есть соблюдение литературных норм, и коммуникативную целесообразность: её точность, богатство, выразительность. Эти вопросы будут рассмотрены в разделе «Культура речи современного человека». 

В разделе «Разновидности красноречия» учащиеся познакомятся с особенностями и формами общественно-политического, академического, судебного, бытового и богословско-церковного красноречия.

В разделе «Виды публичных речей и жанры» уделяется внимание информационной речи, её видам и способам создания. Учащиеся познакомиться с жанрами побуждения, жанрами-полилогами, жанрами описания, рекламными жанрами; изучат структуру реферата и научно-исследовательской работы.  

Предполагаемые формы контроля: Итогом работы по данной программе будет написание реферата, исследовательской работы, выступление на конференциях, круглых столах, классных часах, участие в творческих конкурсах и проектах.

II. Учебно-тематический план

Наименование разделов и дисциплин

В том числе

Форма контроля

Всего часов

Лекции

Семинары, практикумы, тренинги и т.п.

Сам. работа

1.

Язык как развивающееся явление

1

1

устное высказывание

2.

История развития науки о стилистике и риторике

1

1

реферат

3.

Типы речевых ситуаций и функциональные  разновидности русского языка

4

1

2

1

устное высказывание,

творческие задания

4.

Нормы литературного языка

6

2

3

1

тест

5.

Выразительные языковые средства

4

1

2

1

тест

6.

Роды красноречия

6

2

4

выступление-экспромт

7.

Психологические основы ораторского искусства

2

1

1

8.

Виды публичных речей, тексты разных жанров. Реферат и его структура

10

2

6

2

защита реферата

Итого:

34

10

19

5

III. Содержание курса

Тема № 1. Национальный язык и литературный язык. Культура речи и общая культура человека. Современные тенденции в языке.

Тема № 2. Риторика как искусство красноречия и как наука. Ораторское искусство как историческое явление. Знаменитые ораторы Древней Греции и Древнего Рима: Демосфен, Аристотель, Цицерон. Типы ораторов. Вопросы риторики в трудах М.В.Ломоносова. Учебники риторики Н.Ф. Кошанского. Работы Белинского В.Г., Герцен А.И. о выдающихся ораторах.

Тема № 3. Официальные и неофициальные ситуации общения. Подготовленная и спонтанная речь. Монолог и диалог (полилог). Признаки функциональных стилей: научный,  официально-деловой, публицистический, художественный стиль.  Особенности, признаки. Разговорная речь.

Тема № 4.  Понятие о культуре речи. Нормы современного литературного языка

(орфоэпические, акцентологические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические). Стили произношения (разговорный, нейтральный, высокий). Громкость, темп, тембр речи, особенности дыхания при публичном выступлении. Интонация выступления. Дикция.

Тема № 5.  Выразительность речи, её виды и средства: эпитет, метафора, сравнение, риторический вопрос, синтаксический параллелизм, антитеза, многосоюзие и т.д.

Тема № 6. Общественно-политическое красноречие.  Его особенности и формы: политическая речь, митинговая речь, агитационная речь. Публицистический стиль в выступлениях на общественно-политические темы. Академическое красноречие, его разновидности (научное, научно-популярное, учебное). Характерные черты разновидностей академического красноречия. Особенности проявления научного и публицистического стилей в публичном выступлении на научную тему. Известные представители академического красноречия в России: Г.Н. Грановский, В.О. Ключевский, Д.И.Менделеев, К.А.Тимирязев и др. Судебное красноречие (обвинительная речь, защитительная речь, речь обвиняемого в свою защиту). Особенности защитной и обвинительной речи. Выдающиеся судебные ораторы России второй половины XIX – начала XX века: А.Ф.Кони, Ф.И.Плевако, П.С.Пороховщиков и др. Бытовое красноречие. Его особенности и виды: юбилейные речи, поздравления, тосты и т.д. Особенности стиля бытового красноречия. Богословско-церковное красноречие (проповедь, речь на соборе).

Логические основы красноречия. Логическая связь фактов, мыслей, положений; главная идея, логика. Методы логического мышления, их использование в речи оратора: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и т.д.  

Тема № 7. Внимание, его виды: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. Способы поддержания внимания слушателей. Память, три вида памяти: оперативная, кратковременная и долговременная. Способы мобилизации памяти слушателей во время  выступления. Эмоции слушателей: настроение, чувства, аффекты. Приёмы возбуждения слушателей при публичном выступлении. Об артистизме. Мимика, взгляд, жесты, пантомимика. О культуре тела. (Мышечная свобода, осанка, походка).

 

Тема № 8. Виды публичных речей. Информационная речь. Способы создания: описание, повествование, рассуждение. Семинары, защита рефератов, курсовых и дипломных работ. Требования к информационной речи. Речи, обращенные к чувствам (речи по специальному поводу) делятся: протокольная речь (презентации, приветственная и благодарственная речь, речь на открытии выставки и т.д.). Также торжественная речь, речь в дружеском кругу, развлекательная, воодушевляющая, убеждающая и призывающая. Их особенности. Жанры побуждения (приказ, служебное распоряжение, инструкция, рекомендация и т.д.). Жанры – полилоги (совещание, переговоры, интервью, собрание). Жанры описания: описание человека, предмета, пространства. Речевые ситуации для этих жанров: презентация товаров, путеводитель, экскурсия. Рекламные жанры: презентация, реклама.Структура реферата. Доказательство, его структура (тезис, аргументы, вывод). Приёмы аргументации (факты, цифры, статистические данные, научные аргументы, ссылки и авторитеты). Способы доказательства (прямое и обратное).

IV. Образовательные технологии

Формы и методы работы

        Для развития познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся, готовности использовать усвоенные знания, умения в реальной жизни для решения практических задач используются следующие технологии: развивающего и проблемного обучения; исследовательские и проектные методы обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии.

Содержание программы обуславливает сочетание лекционных, практических и индивидуальных форм занятий. Лекционная часть предполагает достаточно экономичное освещение узловых вопросов культуры речи, стилистики и риторики; цель практических занятий состоит в закреплении системы полученных знаний, а практические задания ориентированы на интеллектуальную работу, включающую анализ, синтез, сопоставление речевых явлений, речевое творчество; цель индивидуальных занятий – консультации по написанию реферата, исследовательских работ, редактирование текстов.

      На занятиях используются следующие методы и формы обучения:

  1. Словесные методы: лекция, беседа, диалог, консультация
  2. Методы практической работы: упражнения,  письменные работы, конспект,

выписки, составление тезисов, реферат, составление рецензий, аннотаций, написание эссе.

  1. Методы проблемного обучения: самостоятельный поиск ответа на поставленную проблему, объяснение основных понятий, определений, терминов, проблемное изложение материала: анализ истории научного изучения проблемы, находки, открытия и т.д.
  2. Методы логического мышления:  анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
  3.  Предполагается использование активных форм познавательной деятельности: семинар,  обсуждение сообщений, рефератов, конференция, защита (реферата).

V. Ожидаемый результат

   Пройдя курс обучения, учащиеся должны:

  1. Развить чувство слова, а также чувство ответственности за сказанное или написанное слово.
  2. Усовершенствовать умения по стилистике (владеть стилистическими нормами).
  3. Уметь использовать элементы разных языковых средств с учётом содержания, цели, адресата, форм речи (устная или письменная), типа речи (монологическая или диалогическая), условия общения.
  4. Овладеть основами риторики (вести беседу, слушать и слышать собеседника, участвовать в дебатах, дискуссиях, произносить (в разных жанрах) небольшие, но яркие и убедительные публичные речи).
  5. Сформировать высокий уровень речевой культуры (устной и письменной) и научиться свободной речевой деятельности.

VI. Обеспечение программы

  1. Кадровое обеспечение

Для полноценной и творческой реализации данной программы достаточно одного преподавателя.

  1. Материальное обеспечение

Для реализации программы есть учебный класс на 15-23 человек, позволяющий проводить занятия по теории и практике; актовый зал, позволяющий проводить публичные выступления на широкую аудиторию; библиотеки, фондами которых могут воспользоваться учащиеся при подготовке к занятиям, медиацентр.

Литература

  1. Акишина А.А. Жесты и мимика в разговорной речи. М., 1991
  2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2002
  3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1980
  4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. М., 1988
  5.  Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. Учебное пособие для вузов. М., 1986
  6. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М., 1983
  7. Горбачевич К.С. Нормы русского литературного языка. М., 1989
  8. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи / В защиту живого слова.  М., 1966
  9. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. М., 1991
  10. Львов С.И. Язык в речевом общении. М., 1991
  11. Мальханова И.А. Школа красноречия: интенсивный учебно-практический курс речевика-имиджмейкера. М., 2002
  12. Одинцов В.В. Стилистика текста. М., 1980
  13. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991
  14. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студентов пед. вузов; В 2 кн.М., 1999
  15. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М., 1983
  16. Розенталь Д.Э., Джанжжакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1994
  17. Русский язык и культура речи: Практикум по курсу./ Под ред. В.И. Максимова. М.: 2000
  18. Савко И.Э. Русский язык. Правильность речи: лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические нормы.  Минск, 2008
  19. Словарь иностранный слов. – 13-е изд., стереотип. М., 1986
  20. Словарь русского языка: В 4-х т./АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой.- 2-е изд., испр. и доп. М., 1981
  21. Скворцов Л.И. Экология слова или Поговорим о культуре русской речи. М., 1996
  22. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения. СПб., 1998
  23. http://kulturarechi.ru/
  24. http://kkt62.ru/pub/img/docs/SHupenina_Kultura-rechi.pdf
  25. http://thisisme.ru/content/osnovy-ritoriki
  26. http://www.pseudology.org/Reklama/Ritorika/RusskiySokrat.pdf


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные положения программы элективного курса «Основы риторики» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 118 г. Нижнего Новгорода Андреева И.М.

Слайд 2

Актуальность курса: Древний мудрец Аристотель сказал: «Слово - самое сильное оружие человека». Не вла­деющий словом человек обречен на непонимание и поражение. Умение выражать свои мысли и чувства в словесной форме – это большое искусство ! И этому искусству учит риторика. Изучение основ риторики совершенствует языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции. Потребность в риторических навыках ощущается в любой из по­пулярных ныне профессий, так как, в основном, все они связаны с обще­нием. Реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные четко и понятно для всех сформулировать мысль. Ещё Наполеон Бонапарт говорил: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не делает ». Искусство речи - это инструмент успеха и воздействия, это эффективность и развитие лидерских способностей, впечатление и привлекательность, успех в общении, учебе, а в дальнейшем и в бизнесе!

Слайд 3

Элективный курс предназначен для учащихся 8-9 классов. Курс рассчитан на 34 учебных часа. Программа включает следующие разделы: «Риторика и стилистика», «Культура речи современного человека», «Разновидности красноречия», «Виды публичных речей и жанры».

Слайд 4

Содержание курса Язык как развивающееся явление 1 час История развития науки о стилистике и риторике 1 час Типы речевых ситуаций и функциональные разновидности 4 часа русского языка Нормы литературного языка 6 часов Выразительные языковые средства 4 часа Роды красноречия 6 часов Психологические основы ораторского искусства 2 часа Виды публичных речей, тексты разных жанров 10 часов

Слайд 5

Цель курса: Совершенствование культуры речи, коммуникативных, языковых и лингвистических компетенций (знаний, умений и навыков), позволяющих совершенствовать свою речевую деятельность. Задачи курса: Дать представление о риторике как об искусстве и науке публичного выступления и на этой основе сформировать умения и навыки красноречия; Повысить уровень практического владения современным литературным языком в разных сферах функционирования русского языка, в письменной и устной его разновидностях; Сформировать навыки самостоятельного построения основных видов публичной речи; Обучить приёмам психической саморегуляции в процессе монолога и диалога ( полилога ).

Слайд 6

Реализация цели и задач достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка.

Слайд 7

Общеучебные умения В процессе изучения курса «Основы риторики» учащийся получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи) интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотношение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация) информационные ( умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом).

Слайд 8

Виды учебной работы и формы контроля Лекции Семинары Практикумы Тренинги Самостоятельная работа Устные выступления Письменные творческие задания Тестирование Выступление –экспромт Реферат Научно-исследовательские работы Проекты

Слайд 9

Формы и методы работы Словесные методы: лекция, беседа, диалог, консультации; Методы практической работы: упражнения, письменные работы, конспект, выписки, составление тезисов, рецензий, аннотаций, написание эссе, реферата, научно-исследовательской работы; Методы проблемного обучения: самостоятельный поиск ответа на поставленную проблему, объяснение основных понятий, определений, терминов, проблемное изложение материала: анализ истории научного изучения проблемы, находки, открытия и т.д.; Методы логического мышления: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия. Активные формы познавательной деятельности: Семинар; Обсуждение сообщений, рефератов, научно-исследовательских работ; Обсуждение выступлений; Защита проекта; Защита научно-исследовательской работы (реферата); Конференция.

Слайд 10

Образовательные технологии: Развивающего обучения; Проблемного обучения; Исследовательские методы обучения; Проектные методы обучения; Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); Информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 11

Ожидаемые результаты Учащиеся должны: Развить чувство слова, а также чувство ответственности за сказанное или написанное слово. Усовершенствовать умения по стилистике (владеть стилистическими нормами). Уметь использовать элементы разных языковых средств с учётом содержания, цели, адресата, форм речи (устная или письменная), типа речи (монологическая или диалогическая), условия общения. Овладеть основами риторики (вести беседу, слушать и слышать собеседника, участвовать в дебатах, дискуссиях, произносить (в разных жанрах) небольшие, но яркие и убедительные публичные речи). Сформировать высокий уровень речевой культуры (устной и письменной) и научиться свободной речевой деятельности.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации по основам риторики для средней школы

Презентации содержат как теоретические сведения, так и практические задания по риторике для средней школы по темам: разновидности общения, автор и адресат текста, целеустановка текста, информативность...

Технологические карты по курсу "Основы риторики. Мысль и слово"

Материал содержит технологические карты, разработанные ко вскму курсу риторики для 10-11 классапо программе А.К Михальской...

Спецкурс "Основы риторики" в 5 классе

Рабочая программа спецкурса по русскому языку 5 класс (пояснительная записка, содержание, планирование)...

Основы риторики

Элективный курс для учащихся 8-9 классов...

Итоговая рефлексия по ОПД в 5 классе (модуль "Основы риторики. Публичные выступления.)

Итоговая рефлексия поможет учителю оценить уровень изучения учащимися модуля по ОПД "Основы риторики. Публичные выступления" в 5 классе и выявить интересы школьников по данному предмету региональ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Я говорю. Основы риторики»

Основа программы – работа над речью учащихся  не только подготовленной, но и спонтанной, импровизированной. Используя различные методы и формы занятий, я стараюсь научить ребят правильно говорить...

Рабочая программа по курсу «Основы риторики как искусство слова»

Рабочая программа по курсу «Основы риторики как искусство слова»...