Рабочая программа по литературе для 9 класса под редакцией В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Артёмова Ольга Александровна

  Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Планирование составлено на основе программы В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение», 2008

Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, «Просвещение», 2012.

Учебник рекомендован  Министерством образования и науки  РФ.

Дополнительная литература:

  1. «Универсальные поурочные разработки по литературе», авторы: И.В. Золотарева,Н.В. Егорова, Москва, «Вако», 2007.
  2. Литература.8-9 классы: поурочные планы по программе под редакцией В.Я.Коровиной (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012

  1. Фонохрестоматия для учебника литературы 8 класс.

   

Цели

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Даннная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В своей работе с детьми учитель должен ориентироваться на требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Результаты обучения

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Календарно-тематическое планирование

по литературе  в 9 кл.

№ П/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Дата проведения

Дата

Планир.

Дата

Фактич

I четверть

Введение(1 ч).

1

Роль литературы в духовной жизни россии.

1

4.09

Древнерусская литература(3ч.).

2

Богатство жанров  древнерусской литературы  «слово о полку игореве»

1

6.09

3

Сюжет. Герои. Образ игоря.

1

Составление характеристик героев, в том числе сопоставительной

9.09

4

Идейный смысл произведения.

1

Устное сочинение «каким предстаёт в тексте поэмы князь…»

11.09

Литература xviii века(12ч.)

5

Литература xviii века  как литература эпохи классицизма

1

Конспект лекции или статьи учебника

13.09

6

М. В. Ломоносов «теория трех штилей»

1

16.09

7

«ода на день восшествия

1

18.09

8

Г. Р. Державин. Новаторство державина-поэта.

1

20.09

9

Стихотворения г. Р. Державина

«властителям и судиям», «памятник»

1

23.09

10

 а. Н. Радищев. «путешествие из петербурга в москву»

1

25.09

11

Н. М. Карамзин – писатель и историк

1

27.09

12

Н. М. Карамзин. «бедная лиза». Понятие о сентиментализме.

1

30.09

13

Творческая игра по теме «классицизм».

1

2.10

14

Контрольная работа по теме «классицизм»

1

4.10

Русская литература xix века

15

Золотой век русской поэзии

1

7.10

16

Романтизм как литературное направление

1

9.10

17

В. А. Жуковский. Жизнь и творчество.элегии поэта.

1

11.10

18

В. А. Жуковский. Баллада «светлана»

1

14.10

19

А. С. Грибоедов: личность и судьба

1

16.10

20

«к вам александр андреич чацкий…»
(анализ i действия

1

18.10

21

«век нынешний и век минувший…»
(анализ ii действия)

1

21.10

22

«безумный по всему…» (анализ iii действия)

1

23.10

23

«пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» (анализ iv действия)

1

25.10

24

«…картина нравов, и галерея живых типов… и комедия»
(по статье и. А. Гончарова «мильон терзаний»)

1

28.10

25

Обучающее сочинение-рассуждение
по комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»

2

30.10

26

Анализ сочинений.

1

1.11

II четверть

27

А. С. Пушкин: жизнь и судьба

1

13.11

28

Любовная лирика а. С. Пушкина
(урок развития речи)

1

14.11

29

Тема поэта и поэзии в лирике пушкина

1

16.11

30

«хочу воспеть свободу миру»
(свободолюбивая лирика пушкина)

1

20.11

31

Поэты хх века о пушкине
(внеклассное чтение; урок-концерт)

1

21.11

32

Роман а. С. Пушкина «евгений онегин».
История создания.

1

23.11

33

Замысел и композиция. «онегинская» строфа

1

27.11

34

Система образов романа
«евгений онегин». Сюжет

1

28.11

35

Итоговый тест по творчеству а. С. Пушкина

1

30.11

36

М. Ю. Лермонтов: жизнь и судьба.
Два поэтических мира: пушкин и лермонтов

1

4.12

37

Лирический герой поэзии лермонтова.
Темы лермонтовской лирики

1

5.12

38

Образ россии в лирике м. Ю. Лермонтова

1

7.12

39

Философская лирика лермонтова.
Тема взаимоотношений человека и природы

1

11.12

40

Судьба поколения 30-х гг. В лирике лермонтова.
Подготовка к классному сочинению

1

12.12

41-42

Идейная взаимосвязь
стихотворений лермонтова «дума» и «бородино»(классное сочинение)

2

14.12

18.12

43

Анализ сочинений.

1

19.12

44

«герой нашего времени»: первые впечатления. Своеобразие поэтики

1

21.12

45

Век лермонтова в романе

1

25.12

46

Обучение анализу эпизода
по главе «тамань»

1

26.12

47

Итоговая работа по творчеству м. Ю. Лермонтова

1

28.12

III  четверть

48

Страницы жизни и творчества н. В. Гоголя

1

15.01

49

«мертвые души». История создания,
особенности сюжета, система образов

1

16.01

50

Художественная деталь
как средство создания образа

1

18.01

51

Образ чичикова (урок с элементами диспута)

1

22.01

52

Вн. Чт. Н.а.некрасов.гражданские мотивы поэзии.

1

23.01

53

А. Н. Островский. Пьеса «бедность не порок»

1

25.01

54

Работа с текстом драматического произведения. Основной конфликт комедии

1

29.01

55

Любим торцов – главный герой пьесы

1

30.01

56

Ф. М. Достоевский: страницы жизни
и творчества. Повесть «белые ночи»

1

1.02

57

Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург достоевского

1

5.02

58-59

Вн. Чт. И.с. тургенев «первая любовь»

2

6.02

8.02

60

Личность л. Н. Толстого. Автобиографическая
трилогия. Обзор содержания

1

12.02

61

Подлинные и мнимые ценности жизни
(глава «comme il faut»).

1

13.02

62

Приемы психологического самоанализа героя (глава «я проваливаюсь»)

1

15.02

63-64

Как писать сочинение-очерк.
Сочинение-очерк «мой современник»

2

19.02

20.02

65

Эпоха а. П. Чехова. Художественное
мастерство чехова-рассказчика

1

22.02

66

Рассказ а. П. Чехова «счастье».

1

26.02

67

Рассказ а. П. Чехова «тоска».
Трагизм судьбы героя рассказа

1

27.02

68

Русская литература хх века:
многообразие жанров и направлений

1

1.03

69

И. А. Бунин.жизнь и творчество.

1

5.03

70

И. А. Бунин. Новелла «темные аллеи»

1

6.03

71

М. А. Булгаков: жизнь и судьба.

1

12.03

72

М. А. Булгаков. Художественные особенности повести «собачье сердце»

1

13.03

73                                          

«серебряный век» русской поэзии.

1

15.03

74

Своеобразие лирики а. А. Блока

1

19.03

75

С. Есенин. Образ родины в лирике поэта

1

20.03

76

Тема любви в лирике  с. Есенина.

1

22.03

IV  четверть

77

В.в.  Маяковский.. Жизнь и творчество поэта 

1

5.04

78

В.в.  Маяковский.. «громада-любовь» и «громада-ненависть»

1

9.04

79

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте.

1

10.04

80

Н. А. Заболоцкий. «образ мирозданья» в лирике заболоцкого

1

12.04

81

Жизнь и творчество м. Цветаевой

1

16.04

82

 м. Цветаева.«дневник психеи»

1

17.04

83

Ранняя лирика а. Ахматовой. «я не плачу, я не жалуюсь,
мне счастливой не бывать…».

1

19.04

84

Поэма анны ахматовой «реквием».
«я голос ваш, жар вашего дыханья,
я отраженье вашего лица…»

1

23.04

85-86

М. А. Шолохов. «судьба человека»

2

24.04

26.04

87-88

Знакомство с творчеством а. Т. Твардовского

2

30.04

3.05

89-90

Александр исаевич солженицын. Рассказ «матренин двор». Тема праведничества в рассказе

2

7.05

8.05

91-92

«во всем мне хочется дойти до сути...»
изучение творчества б. Л. Пастернака

1

10.05

92-93

Классное сочинение «герои и проблемы современной литературы» 

2

14.05

15.05

94

Романсы и песни на слова русских писателей xix–xx вв.(икт)

1

17.05

95

Зарубежная литература

1

21.05

96

Повторение

1

22.05

97

Повторение

1

24.05

98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина

Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...

Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю

Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...

рабочая программа по литературе, 9 класс (» под редакцией В.Я. Коровиной)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Л...

Рабочая_программа_по_литературе_к_УМУ_под_редакцией_В.Я._Коровиной._5-й_класс

Рабочая программа по литературе к УМК под редакцией В.Я.Коровиной.5 класс.         Настоящая  программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра с...

Рабочая программа по литературе 7 класс под редакцией В.Я.Коровиной

Рабочая программа соответствует новым ФГОСам....

Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией В.Я. Коровиной

Программа соответствует требованиям ФГОС, рассчитана на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе 9 класс под редакцией Коровина

Содержит пояснительную записку, содержание курса и календарно-тематическое планирование...